Как сделать дни недели своими руками

Мастер-класс «Модель «Дни недели»

Елена Никифорова
Мастер-класс «Модель «Дни недели»

Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель «Дни недели«. По которой детей легко запоминают очередность дней недели, изучают и закрепляют цвета и она еще служит для счета и знакомством с цифрами. Картинки к дням недели можно взять любые дикие или домашние животные, геометрические фигуры, цветы, деревья и т. д

Для изготовления этой модели вам понадобиться: пустая пластиковая бутылка, фоамиран, клей, картинки с днями недели и цифрами от одного до семи, степлер, фломастеры синего, красного и черного цветов. Вам нужно вырезать из фоамирана 7 лепестков больших и семь лепестков поменьше. Приступаем к сборке модели:

Наклеиваем картинки с изображением и надписями дней недели на большие лепестки. Это нужно сделать до сборке самой модели

Наклеиваем цифры на лепестки меньшей формы

Собираем «юбочки» на нашу бутылку. Собираем «юбочки» лицевой стороной внутрь

Когда юбочки готовы мы их выворачиваем, картинками вверх и одеваем на нашу бутылку. Собираем голову с короной-радугой на крышку бутылки

Рисуем лицо и одеваем на бутылку

Из фоамирана вырезаем треугольнике по длине рук, складываем их кулечком закрепляем степлером

И крепим их к модели

Модель для изучения дней недели готова.

Вы ей можете дать имя и на каждый день, для каждой картинки сочинить небольшое стихотворения В моем случая было две модели закрепляли диких и домашних животных.

Первую модельс дикими животными я представляла так:

Анфиса расцвела дни недели назвала

Первый понедельник-заяц рукодельник

За ним приходит вторник, волк-разбойник

За вторником среда хитрая лиса

За четвергом к нам пятница идет про медведя песню поет

За пятницей суббота баня у енота

В воскресенье у зверей веселье…

Я надеюсь, что именно эта модель поможет вашим детям в изучение дней недели

Мастер-класс для педагогов «Аэродизайн — актуальность в наши дни» На сегодняшней конференции «Моя педагогическая находка» мы хотим, Вам предложить ознакомится с оригинальной методикой оформления мероприятий.

Дидактическое пособие. Плакат «Учим дни недели» Цель: Разучить с детьми названия дней недели и порядок последовательности, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Способствовать развитию.

Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме. К окончанию седьмого года жизни ребенок должен: -понимать и употреблять в речи.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели» Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели». Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Мастер-класс «Модель Солнечной системы с относительными размерами планет и самого Солнца». Очень давняя предыстория. Мне было года четыре. Я спросила: — Какое Солнце? — Большое. — Такое, — показываю, соединив руки в круг. — Больше.

Читайте также:  Газета с днем рождения своими руками шаблоны

Мастер-класс по изготовлению Лэпбука «Часы, минуты, секунды, времена года, дни недели» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ЛЭПбук «Часы, минуты, секунды, времена года, дни недели». Вдохновившись интересом детей к.

Пособие-макет «Дни недели. Время суток» Пособие — макет «Дни недели/Время суток»Здравствуйте уважаемые коллеги и все те, кто заглянул на мою страничку! Я предлагаю вашему вниманию.

Дидактическая игра «Дни недели» Пространство-временные отношение для детей дошкольного возраста. Детей с ОВЗ. Дидактическая игра «Дни недели». Цель:Учим дни недели. Учим.

Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет» Как научить ребенка играючи считать а так же выучить дни недели? Казалось бы не связанные между собой темы, но все же предлагаю рассмотреть.

Источник

Мастер-класс «Дни недели»

Арюткина Ольга Николаевна
Мастер-класс «Дни недели»

Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования.

Практическая значимость мастер- класса: он может быть полезен педагогам, работающими с детьми с ОВЗ в обучении детей временным представлениям — дням недели.

Добрый день, уважаемые педагоги.

Сегодня, я приглашаю вас на мастер – класс, который называется «Дни недели».

Цель, которого — повысить ваш профессиональный уровень о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах детской деятельности.

Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.

Давайте настроимся на работу. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой,

Если педагог – игра, то какая?

Если время года, то какое?

Давайте немного поговорим о теоретических основах.

Для ребёнка дошкольного возраста, особенно для ребенка с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи, такие понятия как дни недели даются нелегко, так как они абстрактны (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться и уметь оперировать такими простыми понятиями необходимо.

Мы знаем, что время, как объективную реальность представить очень трудно. Ребёнку с тяжелой речевой патологией или с задержкой психического развития необходимо «показать» время, его меры. Формальное заучивание названий и последовательностей частей суток, дней недели или месяцев не даст должного эффекта.

Из опыта работы с детьми с ОВЗ я сделала вывод, что знакомство дошкольников с единицами измерения времени необходимо осуществлять в определённой системе и последовательности, с обязательной опорой на наглядные пособия, дидактические игры. У детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи имеются специфические особенности развития высших психических функций, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в том числе- восприятие и ориентировка во времени.

Читайте также:  Как изготавливать свечи своими руками

Известно, что использование в коррекционно-развивающей работе большого количества наглядности и дидактических игр помогает детям сформировать необходимые знания, усвоить понятия, соответствующие временным представлениям, закрепить термины этих представлений в речи.

Я постаралась всё это воплотить в своей работе и хочу поделиться с вами своим материалом.

Сначала я познакомила детей с радугой, то что радуга состоит из 7 цветов и все цвета располагаются в определенной последовательности. Чтобы легче было выучить последовательность цветов радуги, я выучила с детьми стихотворение-помощник: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Цвета радуги помогали нам в изучении дней недели.

Неделя состоит из 7 дней, каждому дню был присвоен цвет в соответствии с цветом радуге. Понедельник- красный, вторник-оранжевый, среда-желтый и т. д.

Для того, чтобы дети запомнили названия дней недели, мною был подобран материал, который я использовала во время утренней гимнастики — это упражнения на координацию речи с движением в стихах.

С целью профилактики близорукости подобрала картотеку гимнастики для глаз на каждый день недели. (Приложение 2)

В уголке природы у нас появился паровозик с цветными вагончиками и цифрами. Цвет вагончиков соответствует цветам спектра радуги, цифра обозначает последовательность дня недели. Приходя утром в группу, дети усаживали в вагончик девочку и мальчика в соответствии с днем недели.

Также в уголке природы была оформлена карусель «Вчера, сегодня, завтра», в которой путешествовали Маша и медведь. Кабинки карусели раскрашены в соответствующий цвет, на пособии есть три стрелки: короткая стрелка указывает на вчерашний день, длинная- на день, который будет завтра и средняя- на сегодняшний день. С помощью этого пособия дети изучали понятия: вчера, сегодня, завтра.

В своей работе я использовала следующие игры: (Приложение 3)

Дидактические игры: «Пирамидка», «Лесенка», «Паравозик», пазл «Собери матрешку», «Цветик –семицветик»

Очень хорошо способствует запоминанию названий и последовательности дней недели стихи, загадки и задачки.

На протяжении недели мы изучаем стихотворение «Лесенка неделька». каждый день для заучивания появлялась следующая ступенька.

Так же я использовала мнемотихнику для запоминания стихотворения: передвигая стрелку от картинки к картинке — рассказываем стихотворение:

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач

Весь четверг играли в мяч

В пятницу мы чашки мыли

А субботу торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья

Дети с опорой на картинки рассказывают стихотворение.

Одним из перспективных и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками является лэпбук. Представляю вашему вниманию лэпбук «Дни недели», который я изготовила. (Приложение 5)

Когда мы его откроем, то увидим:

— сказку днях неделях, ее можно прочитать или рассказать по картинкам

Читайте также:  Беспроводной выключатель схема своими руками

-ребенок может самостоятельно собрать пирамидку,

пазлы по дням недели,

раскрасить раскраску «Лесенка неделька»,

поиграть с гномиками неделька и

рассказать самостоятельно стишок, который мы учили.

Здесь задание усложняется. Девочка рассказывает о себе: в понедельник, я стиралА…. Мальчик расскажет в понедельк я стираЛ…

Для запоминания последовательности и названия дней недели, мною использовалась пальчиковая гимнастика «Дни недели» (Приложение 6)

Для закрепления изучаемых понятий я использую игры на внимание:

«В среду мы не хлопаем». Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

«Будь внимательным». Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т. д.

Данный материал помогает мне систематизировать и обобщать знания детей. Дети учатся ориентироваться во временных отношениях (дни недели, учатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание календаря, различных дидактических и словесных игр, моделей, лэпбука способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Уважаемые педагоги, я надеюсь, что вам было интересно и вы сможете применить полученные знания в своей работе те.

«Дни недели». Дидактическая игра Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю авторскую дидактическую игру «Дни недели».Со своими воспитанниками мы.

«Как на масленичной недели…». Фотоотчёт Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами, как мы праздновали традиционный праздник Широкую Масленицу. Масленица.

Фотоотчет праздничной недели Фотоотчет праздничной недели, посвященной 23 Февраля. День защитника Отечества — праздник настоящих мужчин: смелых, отважных, сильных, храбрых.

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель «Дни недели». По которой детей легко запоминают.

Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе С каждым днем дети растут и узнают, всё больше нового об окружающем мире. Они пытаются исследовать всё, что происходит вокруг. Для того,.

Мой первый лэпбук «Дни недели» Пролистывая ваши публикации, дорогие мои друзья и коллеги, постоянно нахожусь в недоумении: как вы всё успеваете? Работа отнимает практически.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога — психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Источник

Оцените статью