Как сделать доминатор своими руками

Как сделать доминатор своими руками

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

После визита Сергея Александрова из Нижнего Новгорода к нам в гости модели Сергея еще больше привлекли моё внимание .
Особенно модель Доминатор!

Поступил очередной заказ на изготовление авиамодели похожей на Доминатор.
Конечно построить точно такую же модель нам не под силу, но что -то похожее мы решили создать.
Коллектив «Деревенщина» приступил к созданию очередной модели.

Прежде всего ТТХ:
Длина — 1260 мм.
Размах — 960 мм.
Ориентировочный вес -800 г.
Импеллер с двигателем — ADH300L 5800 об-вольт. В сборе — 2 шт.
Характеристики:
Мотор: ADH300L
Импеллер: 50 мм с 8-лопастным пропеллером

Тестовые данные:
При 10 В
Ток: 21 A
Тяга: 337,93 г (11,92 унций)
Мощность: 210 Вт

При 11.1 В
Ток: 24 A
Тяга: 386,12г (13,62 унций)
Мощность: 266,4 Вт

При 12,6 В
Ток: 28 А
Тяга: 479,96 г (16,93 унций)
Мощность: 352,8 Вт

Регуляторы 50А.
Применяемые материалы: потолочная плитка 3 мм. пенопропилен, карбоновые трубочки (хлысты для удочки) , клей «Титан» стал очень дорогим, заменили другим клеем, аналогичным — «КИН клей», пластиковая бутылка из — под воды, цветной скотч.

Несколько фотографий процесса изготовления.

Склеили кабину. Примерили силуэт пилотов, вырезанных из потолочки. Раскрасим позже, перед монтажом.

Стекло выдавили феном на деревянной болванке из пластиковой бутылки из-под воды.
Примерили на фюзеляж.

Кабина делается съемной, Под ней будет распологаться аккумулятор.
http://s32.postimg.org/ir0zqqs05/010. 63198_prev.jpg (204 Kb)

Примерили на место.

Для создания необходимого профимля в крыле делаются лонжероны.
http://s32.postimg.org/gn5y4qait/001. 59514_prev.jpg (244 Kb)

По всей длине крыла пропущен карбоновый пруток.

Вся арматура крыла обшивается сверху потолочкой.
Между нижним и верхним слоями вклеиваются петли для навешивания элевонов. Петли сделаны из двух слоев двухстороннего скотча.
http://s32.postimg.org/dwk7ofohx/002. 95276_prev.jpg (203 Kb)

Вот так распологается аккумулятор в отсеке под кабиной. Есть возможность регулировки ЦТ.
http://s32.postimg.org/fpm8rlc91/005. 40601_prev.jpg (231 Kb)


Сверху закрывается крышкой — кабиной.

Получился вот такой профиль на крыле.

Закончена насовая часть фюзеляжа.

На заранее установленные петли из двухстороннего скотча монтируются элевоны.
http://s32.postimg.org/wbvmn0dad/001. 73594_prev.jpg (238 Kb)

Скотч зажимается между двух слоев потолочки, смазанных клеем. Сделаны прорези для РН.

Примерка РН.

РН сделан из двух слоев потолочки, между которыми вставлен двухсторонний скотч, выполняющий роль петель.
http://s32.postimg.org/ctcobrv45/006. 82289_prev.jpg (260 Kb)

Неподвижная часть РН вклеивается в элевоны.

Окончательная сборка всеракурсного ОВТ, установка сервоприводов, кабанчиков и тяг будет проводится после обтяжки модели скотчем.
Возникли сомнения в целесообразности использования таких больших плоскостей для всеракурсного ОВТ. Посоветовались с Сергеем Александровым. Вот его ответ:-
» Вот так можно спокойно отрезать .»

Читайте также:  Газета мужу с шоколадками своими руками

Вот так выглядят элевоны и РН после корректировки.
http://s32.postimg.org/dzfsvcy11/002. 04896_prev.jpg (228 Kb)

Кили изготовлены аналогисно РН. Поворотные части навешаны на двухсторонний скотч, вклееный между двух слоев потолочки.
http://s32.postimg.org/4pakufpdx/001. 20374_prev.jpg (229 Kb)

Регуляторы на каждый импеллер для лучшего охлаждения, устанавливается внутри центрального воздухозаборника.
http://s32.postimg.org/tvniojbk5/003. 05947_prev.jpg (245 Kb)

Вначале кили были значительно сдвинуты вперед, но позже, перед самой установкой были сдвинуты на оптимальное место.
http://s32.postimg.org/qp9iidow5/006. 08933_prev.jpg (214 Kb)

Несколько слов о расцветке модели и выборе имени.
Хотелось, как -то показать расцветку нашего триколора. Пришлось почитать историю.
Вот выдержка из Википедии. После прочтения которой, имя модели появилось само собой!
Чёрно-жёлто-белый флаг[4][5] (флаг гербовых цветов[6], гербовый флаг Российской империи[7], чёрно-оранжево-белый флаг[8], в современном просторечии также имперский флаг[9]) — флаг Российской империи с 11 июня (23 июня) 1858 года по 29 апреля (11 мая) 1896 года[10]. Формально его использование распространялось на правительственные и административные учреждения, в то время как частные лица могли использовать только бело-сине-красный флаг[11]. С 29 апреля (11 мая) 1896 года во всех упомянутых случаях стал использоваться бело-сине-красный национальный флаг, тем не менее, чёрно-жёлто-белый флаг поднимался в присутствии членов императорской семьи или монарха, а так же в случаях, так или иначе связанных с правящим домом или монаршей властью.[источник не указан 153 дня]

Так модель получила имя — Emperor — ИМПЕРАТОР ЛиС — 002 под серийным номером 011.
Дизайн расцветки пока подвергается корректировке. Ведется поиск оптимального варианта.
Нв законцовки крыла устанавливются БАНО — красный и зеленый .

По хорошему, надо ставить сверху на концах крыла желтые огонечки, но для модели это будет лишним. Достаточно мигающего , разноцветного огня вместо стробоскопа.
Проверка работы БАНО.

Последние мгновения на стапеле.

Проверка модели перед первым полетом.

Только сейчас обратил внимание, что не зафиксировал скотчем крышку аккумуляторного отсека (кабину)

Модель полностью укомплектована электроникой.
Рекомендуемый ккумулятор 2200 3S 20C.
Модель закончена и отдана заказчику.

Источник

Dominator mini (1:3) ОВТ

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты — Общий; Представляю проект уменьшенного 1:3 широко известного в узких кругах (с) Доминатора Сергея Александрова. http://forum.rcdesign.ru/f101/thread364806.html Одна из главных фишек модели — .

Опции темы

Dominator mini (1:3) ОВТ

Представляю проект уменьшенного 1:3 широко известного в узких кругах (с) Доминатора Сергея Александрова.
AL-609 «Dominator»
Одна из главных фишек модели — ОВТ, что дает надежду на медленный управляемый полет.
Материалы и технология та же — наборный каркас из потолочки и угля, обшивка потолочкой. Обтяжка у меня будет ораковером, он легче скотча. Чертежи здесь
http://www.rcgroups.com/forums/showt. 2208975&page=4

Смаштабирован к длине 50мм, ширине 40 мм.
Вес по прикидкам 120-140. Нагрузка примерно 15-17 г/дм. Импеллеры 2 шт E-FLite 30мм, тяга 40-50 г каждый.

В прошлом году сваял самолет классической схемы (переделка ArtTech Diamond 600) на одном таком импе, вес 100г
Импеллерник на базе свободнолетающего Art-Tech Diamond 600
Летает вполне бодро. Существует готовая хоризоновская UMX -Habu на таком движке весом 74г и площадью крыла 3,5 Дм. У меня выходит 8дм , 2 мотора и в 150 вполне уложиться. Так что есть реальный шанс что полетит как минимум не хуже .
Электроника заказана уже обкатанная на Diamond 600: регуляторы по 6а Кастл (вес 4г), батарея дуалски 520маh 2s (26 г), сервы EFlite 3г, приемник оранж (4г), импы EFLite 30мм (взвешу как придут).

Читайте также:  Дроссель для дрл 250 своими руками

Фото оригинального Доминатора, чертежи

Потихоньку приступил к сборке. Взял потолочку 3мм и серую подложку под ламинат 3мм. Подложка примерно на 10% тяжелее, но эластичней и чуть прочнее. Её пустил на основание и усиление, остальное из белой. Поперечины в воздухозаборниках технологические, пока клей сохнет.

2х30мм)) коты сбегуться на этот мышиный писк)))

У этого моторчика еще и КВ 11750 . Котам точно хана.
По сравнению с хоббикинговской трицаткой этот звучит лучше.

П. С. Возможно назовем ЛЕТУЧИЙ МЫШЬ. Размерчик в самый раз.

Последний раз редактировалось tomtom; 18.09.2015 в 21:52 .

Если не трудно, погоняйте их на стенде, замерьте статическую тягу с губой и электрические параметры.

За выходные немного продвинулся По рекомендациям Сергея, при стабильной центровке будет опускать нос, поэтому заднюю кромку крыла я немного приподнял,чтобы придать профилю некоторое «S». В расчетный вес вроде укладываюсь.
Рабочее название с легкой подачи -nn- : «Dominator Mouse».

А я вот такие собираюсь заказывать. Они и поменьше и полегче, а тяга повыше чем у тех, которые ты выбрал. Кстати, питание у тебя от одной (1) батареи для 2 -х EDF? Или на каждый ESC по своей батарее? В остальном — понятно. Успехов.

Кетайцы завышают значение тяги. Процентов на 25.. Проверено.

Не завышают, а пишут среднее значение. В зависимости от условий. Проверено. Мною лично. На стенде с разными EDF этой синей линии. Например, EDF 70 у меня даёт 1200 — 1600 г тяги по максимуму. В паспорте — 980 г. То же, с EDF 55, EDF 64. Другое дело, что это дешёвая и не обладающая запасом прочности и долгой жизнью серия. Но она хорошо подходит для отработки конструкций и приобретения навыков работы с ВМУ.

Зато у меня Dr. Mad Thrust 10 Blade, 50мм, 3300KV на 4S выдает 450 грамм вместо обещаных 650. Все 4 штуки. Замена крыльчатки на 7 лопастную увеличила тягу до 550 грамм.

Это несерьезно как-то вот поставлю я такие моторы на 2-х импеллерный грузовик и будет он летать боком.

Я очень серьёзный дядя. А в себе — разбирайся сам. Данные тяги в зависимости от условий питания. На крейсерской тяге 1 кг EDF 70 (в тесте на стенде) с насадками питается от 4S, 2200 mAh, 25 C. Давай не будем здесь продолжать дискуссию, да ещё с переходом на персоналии. Это из другой оперы, не имеющей отношения ни к топику, ни к вообще ТТХ ВМУ.

Я грю, что такая разность тяги на 2-х одинаковых ЭДФ — несерьезно. Про Вас — ни слова.

Не надо ничего придумывать.

А я вот такие собираюсь заказывать. Они и поменьше и полегче, а тяга повыше чем у тех, которые ты выбрал. Кстати, питание у тебя от одной (1) батареи для 2 -х EDF? Или на каждый ESC по своей батарее? В остальном — понятно. Успехов.

Для 600мм Артеча в первый раз я заказал именно этот, на всякий случай два. При первом запуске крыльчатка просто улетела. Качество сборки ужасное, винты крепления мотора к корпусу были все разного диаметра и нифига не держали. Люфт мотора изначально был около миллиметра!! Заменил часть винтов, люфты вроде ушли. Первый полет, проходит около минуты и появляется жуткий звук. Посадка. Крыльчатка скребет по корпусу и снова жуткий люфт. Хотя может именно мне не повезло
Хотя другой китаец диаметром 65 вроде нормально работает. Могу предположить что в микро импеллерах слишком большие обороты и китайские подшипники не выдерживают.

Читайте также:  Вязаные фигурки своими руками

После этого заказал Еflite
http://www.amainhobbies.com/rc-airpl. df180m/p224555
http://www.amainhobbies.com/rc-airpl. 80mdfa/p224557
Этим доволен. На артече он один, жрет на максимуме 4-5 а. Контроллер на 6А (там стоит Дуалски). Батарея дуалски серии ЕS на 250маh, 2s. Контроллер особо не греется, хотя обдува нет. батарейки хватает на 3-5мин полета. Не вспухли.
На Доминаторе планируется 2 импа Eflite, 2 рега Кастл 6А (еще и в обдуве) , батарея одна той же серии но емкости 520.

Про тягу и вес этих ЕFlite я нигде данных не встречал, кто видел просьба ткнуть пальцем, интересно.

Последний раз редактировалось tomtom; 22.09.2015 в 15:03 .

Спасибо за развёрнутый ответ, Дмитрий!
Скорее всего (apriori), качество покупаемого продукта на HK зависит от местоположения официального дистрибьютора. То-есть, к нашему дистр. в USA (Атлантическое побережье) через которого мы заказываем товары с HK и других магазинов, стекаются с ближних фабрик (Юго-Восточная Азия) товары БОЛЕЕ высокого качества, чем те, которые идут напрямую из Китая в Россию. По-крайней мере из полдюжины EDF этой дешёвой серии не было ни одного дефектного. Все более-менее соответветствовали заявленным параметрам. Я разработал и изготовил несколько EDF (64-80) в технике 3D печати. С выходными параметрами не хуже, а даже лучше аналогичных коммерческих (средних марок). И могу заключить, что самое главное в конструкции это мотор. Ведь именно мотор включает в себя недоступную машинным технологиям ручную намотку статора. А значит, все зависит от технологической культуры локального производителя. От качества обмоточного провода и его соответствия ТУ, от качества выполненных паек жгутов. От схемы соединения обмоток. От наличия контроля качества продукции и его схемы (как и какие образцы контролируются). А данный продукт (EDF 28 HK) довольно широко используется в этом полушарии для оснащения микроджетов. Наверное можно было бы его напечатать, да цена за мотор (от хорошего производителя) составляет 80% от цены готового продукта. Разве что стоило бы разработать его конструкцию без обечайки, включённую в канал воздухоприёмника.

Александр, Вы наверное в курсе какая реальная тяга и ток у 28НК ?
Когда приедут EFlite, погоняю с родной 5 лопастной и китайской 8 лопастной на предмет тяги и токов.

Реальная тяга — реальные компоненты, которые вы сможете собрать. Скажем так, средняя тяга — Favg примерно равна 80% от заявленного номинала. Разброс по максимуму может быть и в ту, и в другую сторону. Кстати, этот EDF 27, а не 28 мм. Можно посмотреть ещё одного кандидата на версию ВМУ для вашей модели.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/s. Assembled.html
Тяга около 170 г с ESC 20 А и той же батареей 2S. Вес ВМ установки увеличится на 50-60 г, а тяга утроится.

Любопытно. Пока соберу с тем что уже заказано 5 сентября. А дальше буду определяться. Батареи здесь нужны минимум 1000, такие в фюз не влезут. Если понравится следующий сделаю чуть побольше.

Источник

Оцените статью