Дублирующие педали
Обучение вождению невозможно без практической езды. И не зря популярна в нашей стране фраза, что на своих машинах не учатся. Связано это с тем, что неопытный водитель может причинить больше вреда, чем пользы машине, с которой незнаком и не умеет управлять. Самая распространенная и разрушительная ошибка — это резко брошенная педаль, что отвечает за сцепление. Конечно, скажите вы, на машинах с АКПП (автоматическая коробка) вовсе нет такой педали. Но какой уважающий себя водитель учится ездить на машине с АКПП? Или в какой автошколе учат на таких машинах?
Правильно, нигде. Поэтому и решили на учебных машинах ставить дублирующие педали.
Дополнительные педали на машину
Назначение приспособления
Дублирующие педали, в первую очередь, за тем, чтобы инструктор мог остановить или ускорить движение в процессе езды. Они создают то необходимое условие безопасности, которое обязательно при движении на больших скоростных магистралях. В автошколах маршрут движения новичков всегда проработан заранее и обсужден с ГАИ, так что никаких непредвиденных эксцессов быть не должно. Но, всегда остается человеческий фактор. Все мы помним, как боялись первого выезда в город. Одно дело, когда на автодроме мы выполняем все упражнения, и совсем другое, когда приходиться ехать по городу, успевать смотреть на все знаки, следить за дорогой и управлять машиной. С другой стороны, дублирующие педали просто необходимы, чтобы показать ученику, как нужно ими пользоваться. Приведем пример того же сцепления: когда ученик его слишком резко отпускает, инструктор сможет дожать педаль обратно, чтобы не произошел удар в сцеплении, и оно не начало выходить из строя.
Подводя итог, можно сказать, что дополнительные педали нужны, когда автомобиль является учебным, и они выполняют такие функции:
- Обеспечение безопасности.
- Обучающая функция.
Установка устройства
Сегодня поставить дополнительные педали на автомобили совсем нетрудно, более того, этот процесс у опытных мастеров занимает менее часа. Конечно, это при условии, что вы найдете СТО (станцию технического обслуживания), которое уже имела дело с установкой дополнительных педалей и имеет большой положительный опыт в этом деле. Раньше на автомобилях обязательными было наличие только педали тормоза и сцепления. Сегодня же, учитывая немного изменившееся законодательство, педаль акселератора тоже стала обязательной. И это правильно, бывают такие моменты, когда для выхода из ДТП нужно резко ускорить машину. Ученик может не сориентироваться, а вот инструкторы, как правило, более опытные.
Сейчас распространена практика, когда педали и прочие нужные элементы устанавливаются в машину таким образом, что целостно кузова самого автомобиля не нарушается. Также сейчас можно встретить возможность установки специального звукового сигнала, который издает звук каждый раз, когда инструктор ставит ногу на свои педали. Это просто необходимо на экзамене, чтобы все присутствующие могли удостовериться, что инструктор не помогает ученику, и он едет сам.
Подключение, как правило, осуществляется через прикуриватель, чтобы сохранялась возможность выключить сигнал, когда машина просто едет на дороге и не мешать процессу обучения.
Любая станция, которая занимается установкой дополнительных педалей является сертифицированной. Это необходимо, так как нельзя доверять кому угодно монтаж деталей, от которых зависит жизнь человека. Обычно, после установки компания выдает свидетельство об установке, сек, и обязательную гарантию на полное обслуживание в случае неожиданной и не предвиденной поломки. Гарантийное обслуживание сохраняется на протяжении нескольких лет.
Источник
Устройство дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления режимами работы транспортных средств с дублирующими педалями для обучения управления транспортными средствами. Устройство содержит две оси 2 качания, на каждой установлены по основной педали 3. На каждой основной педали 3 закреплен зажим 5. Две оси качания 7 и 8 с возвратными пружинами 24 и 25. Два двуплечих рычага 9 установлены на осях качания 7 и 8. Узел крепления троса выполнен в виде зажима 12, закрепленного на двуплечем рычаге 9, который выполнен с выпуклой цилиндрической поверхностью 11 или вогнутой поверхностью. Каждые соответствующие два направляющих блока 14, 16 и 15, 17 дублирующей педали 10 и основной педали 3 соединены оплеткой 18 и 19. Два троса 20 и 21 входят в соответствующую оплетку 19 и 18 и соединены с узлом крепления троса через закрепление троса 20 и 21 в зажиме 12, прохождением каждого троса 20 и 21 по выпуклой цилиндрической поверхности 11 или вогнутой поверхности. Каждый трос 20 и 21 соединен с основной педалью 3 закреплением в зажиме 5. При нажатии на дублирующую педаль 10 трос 20 или 21 начинает вытягиваться из оплетки 18 или 19 и двух направляющих блоков 14, 16 или 15, 17, воздействуя на упор 5, заставляя основную педаль 3 опуститься. При отпускании дублирующей педали 10 под действием возвратной пружины 24 или 25 трос 20 или 21 втягивается в оплетку 18 или 19. При нажатии на основную педаль 3 трос 20 или 21 образует петлю и дублирующая педаль 9 остается неподвижной. Технический результат состоит в упрощении конструкции устройства и уменьшения числа изгибов троса. 1 с.п. ф-лы: 1 з.п. ф-лы; 5 ИЛ.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления режимами работы транспортных средств с дублирующими педалями для обучения управления транспортными средствами.
Известна система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, содержащая две оси качания, на каждой из которых установлены с возможностью качания по основной педали, а на каждой основной педали закреплен зажим, кронштейн, на котором установлена ось качания, два двуплечих рычага с возвратной пружиной, установленной на оси качания, на одном конце каждого двуплечего рычага закреплена дублирующая педаль, а на другом конце закреплен узел крепления троса, два направляющих блока дублирующих педалей, закрепленные на кронштейне, два направляющих блока основных педалей, каждые соответствующие два блока дублирующих и основных педалей соединены оплеткой, два троса, каждый из которых входит в соответствующую оплетку и соединен с узлом крепления троса соответствующей дублирующей педали и с основной педалью. Система снабжена регулировочными винтами и упорами для регулирования положения дублирующих педалей. Корпуса направляющих блоков имеют уздечки, дающие направление тросам и штатным педалям. Имеются ролики, выравнивающие направление троса, (патент РФ 2269822, G09В 9/04, 2006, ближайший аналог).
Недостатком известной системы дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя является сложность кинематической схемы, наличие лишних изгибов троса, в том числе и в оплетке.
Задача, на достижение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в создании устройства дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства, обеспечивающего его надежную работу. Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель устройство дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства, заключается в упрощении его конструкции и уменьшении числа изгибов троса.
Для достижения указанного выше технического результата в устройстве дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства, содержащем две оси качания, на каждой из которых установлены с возможностью качания по основной педали, а на каждой основной педали закреплен зажим, кронштейн, на котором установлена ось качания, два двуплечих рычага с возвратной пружиной, установленной на оси качания, на одном конце каждого двуплечего рычага закреплена дублирующая педаль, а на другом конце закреплен узел крепления троса, два направляющих блока дублирующих педалей, закрепленные на кронштейне, два направляющих блока основных педалей, каждые соответствующие два блока дублирующих и основных педалей соединены оплеткой, два троса, каждый из которых входит в соответствующую оплетку и соединен с узлом крепления троса соответствующей дублирующей педали и с основной педалью, согласно полезной модели оно снабжено установленной на кронштейне второй осью качения с размещенной на ней второй возвратной пружиной, каждый двуплечий рычаг установлен на оси качания, узел крепления троса выполнен в виде зажима, закрепленного на рычаге, а последний выполнен с выпуклой цилиндрической поверхностью или вогнутой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с тросом, соединение каждого троса с узлом крепления выполнено закреплением троса в зажиме, прохождением каждого троса по поверхности рычага, а каждый трос соединен с соответствующей основной педалью через закрепление в зажиме.
Признаки снабжение установленной на кронштейне второй осью качания с размещением на ней второй возвратной пружиной, каждый двуплечий рычаг установлен на оси качания обеспечивают выполнение назначения устройства.
Выполнение узла крепления троса в виде зажима, закрепленного на рычаге, а выполнение последнего с выпуклой цилиндрической поверхностью, предназначенной для взаимодействия с тросом, выполнение соединения каждого троса с узлом крепления троса закреплением троса в зажиме, прохождение каждого троса по поверхности рычага, соединение каждого троса с соответствующей основной педалью через закрепление в зажиме обеспечивают:
выполнение назначения устройства малым количеством отдельных узлов — упрощение конструкции устройства,
создание прямого участка троса в оплетке (без изгибов), что снижает трение и повышает долговечность устройства,
создание постоянной траектории троса при подходе на направляющий блок, снижая боковые усилия, воздействующие на направляющий блок за счет его расположения на выпуклой цилиндрической поверхности, что способствует долговечности устройства.
Выполнение узла крепления троса в виде зажима, закрепленного на рычаге, а выполнение последнего с вогнутой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с тросом, выполнение соединения каждого троса с узлом крепления троса закреплением троса в зажиме, прохождение каждого троса по поверхности рычага, соединение каждого троса с соответствующей основной педалью через закрепление в зажиме обеспечивают:
выполнение назначения устройства малым количеством отдельных узлов — упрощение конструкции устройства,
создание прямого участка троса в оплетке (без изгибов), что снижает трение и повышает долговечность устройства,
создание постоянной траектории троса при подходе на направляющий блок, снижая боковые усилия, воздействующие на направляющий блок за счет его расположения на вогнутой поверхности, что способствует долговечности устройства.
Устройство дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства может быть выполнено так, что на выпуклой цилиндрической поверхности двуплечего рычага закреплена скоба, а трос проходит через скобу еще лучше обеспечивает постоянную траекторию троса при подходе на направляющий блок, снижая боковые усилия, воздействующие на направляющий блок, что способствует долговечности устройства.
Устройство дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства может быть выполнено так, что на вогнутой поверхности рычага закреплена скоба, а трос проходит через скобу еще лучше обеспечивает постоянную траекторию троса при подходе на направляющий блок, снижая боковые усилия, воздействующие на направляющий блок, что способствует долговечности устройства.
На фиг.1 изображен общий вид устройства дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства; на фиг.2 — функциональная схема работы дублирующих педалей вместе с основными педалями транспортного средства; на фиг.3 — вид по Б на фиг.1; на фиг.4 — вид по В на фиг.3; на фиг.5 — вид по А на фиг.1; на фиг.6 — варианты выполнения вогнутой поверхности на двуплечем рычаге.
Устройство дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства содержит стойку 1, две оси 2 качания, на каждой из которых установлены с возможностью качания по основной педали 3. На каждой основной педали 3 закреплен зажим 5. На кронштейне 6 установлена ось 7 качания и вторая ось 8 качания. Каждый их двуплечих рычагов 9 установлен на своей оси 7 и 8 качания с установленными на них первой и второй возвратными пружинами 24 и 25. На одном конце каждого двуплечего рычага 9 закреплена дублирующая педаль 10, а на другом конце закреплен узел крепления троса. Одна дублирующая педаль 10 — педаль сцепления, а другая дублирующая педаль 10 — педаль тормоза. Узел крепления троса выполнен в виде зажима 12, закрепленного на двуплечем рычаге 9, который выполнен с выпуклой цилиндрической поверхностью 11 или вогнутой поверхностью 26, предназначенной для взаимодействием с тросом.
Два направляющих блока 14 и 15 дублирующих педалей 10 закреплены на кронштейне 6. Два направляющих блока 16 и 17 основных педалей 3 могут быть прикреплены к стенке (не показана) транспортного средства. Каждые соответствующие два направляющих блока 14, 16 и 15, 17 дублирующей педали 10 и основной педали 3 соединены оплеткой 18 и 19. Два троса 20 и 21 входят в соответствующую оплетку 19 и 18 и соединены с узлом крепления троса соответствующей дублирующей педали 10 и с основной педалью 3, На каждом из двух двуплечих рычагов 9 может быть закреплен упор 22, контактирующий с регулировочным болтом 23.
Соединение каждого троса 20 и 21 с узлом крепления выполнено закреплением троса 20 и 21 в зажиме 12, прохождением каждого троса 20 и 21 по выпуклой цилиндрической поверхности 11 или вогнутой поверхности 26 двуплечего рычага 9, а каждый трос 20 и 21 соединен с соответствующей основной педалью 3 через закрепление в зажиме 5. Вогнутая поверхность 26 может быть выполнена любой формы, примеры которой приведены на фиг.6 (цилиндрической, формы треугольника, формы трапеции и другие). На выпуклой цилиндрической поверхности 11 или вогнутой поверхности 26 двуплечего рычага 9 может быть закреплена скоба 13, а трос 20 и 21 проходит через скобу 13.
Устройство дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства работает следующим образом.
При нажатии на любую дублирующую педаль 10 трос 20 или 21, закрепленный в зажиме 12 начинает вытягиваться из оплетки 18 или 19 и двух направляющих блоков 14, 16 или 15, 17, воздействуя на упор 5, закрепленный на основной педали 3, заставляя ее опуститься.
Касание троса 20 или 21 с выпуклой цилиндрической поверхностью 11 или вогнутой поверхностью 26 пред входом в направляющие блоки 14 или 15 позволяет входить на направляющие блоки 14 или 15 при постоянной траектории троса при различных положениях двуплечего рычага 9.
Перемещение троса 20 или 21 по выпуклой цилиндрической поверхности 11 или вогнутой поверхности 26 и прохождение через скобу 13 пред входом в направляющие блоки 14 или 15 позволяет еще лучше входить на направляющие блоки 14 или 15 при постоянной траектории троса при различных положениях двуплечего рычага 9.
При отпускании дублирующей педали 10 под действием возвратной пружины 24 или 25 трос 20 или 21 втягивается в оплетку 18 или 19
При нажатии только на основную педаль 3 трос 20 или 21 образует петлю (фиг.5) и дублирующая педаль 10 остается неподвижной.
Перед началом работы может быть установлено удобное положение каждого двуплечего рычага 9 посредством фиксации регулировочного болта 23 на упор 22, заставляющего повернуться двуплечий рычаг 9.
В устройстве дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства имеется малое количество отдельных узлов, что значительно упрощает его конструкцию, а трос 20 или 21 в оплетке выполнен без изгибов, что повышает его надежность.
1. Устройство дублирующих педалей для соединения с основными педалями транспортного средства, содержащее две оси качания, на каждой из которых установлены с возможностью качания по основной педали, а на каждой основной педали закреплен зажим, кронштейн, на котором установлена ось качания, два двуплечих рычага с первой возвратной пружиной, установленной на оси качания, на одном конце каждого двуплечего рычага закреплена дублирующая педаль, а на другом конце закреплен узел крепления троса, два направляющих блока дублирующих педалей, закрепленные на кронштейне, два направляющих блока основных педалей, каждые соответствующие два блока дублирующих и основных педалей соединены оплеткой, два троса, каждый из которых входит в соответствующую оплетку и соединен с узлом крепления троса соответствующей дублирующей педали и с основной педалью, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на кронштейне второй осью качения с размещенной на ней второй возвратной пружиной, каждый двуплечий рычаг установлен на оси качания, узел крепления троса выполнен в виде зажима, закрепленного на рычаге, а последний выполнен с выпуклой цилиндрической поверхностью или вогнутой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с тросом, соединение каждого троса с узлом крепления выполнено закреплением троса в зажиме, прохождением каждого троса по поверхности рычага, а каждый трос соединен с соответствующей основной педалью через закрепление в зажиме.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на выпуклой цилиндрической поверхности или вогнутой поверхности рычага закреплена скоба, а трос проходит через скобу.
Источник