- Фейринг на крышу автомобиля: тюнинг или аэродинамика, для чего он нужен
- Что это такое
- Кому подойдет
- Аэродинамика или тюнинг
- Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину
- Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы
- Напоследок
- Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции
- Thule fairing своими руками
- Volkswagen Golf Wanderer › Бортжурнал › Фейринг Thule — ручная работа
- Volkswagen Golf GTI › Бортжурнал › немного thule. Fairing + чертеж corel
- KIA Ceed почтиPRO › Бортжурнал › Фейринг своими руками(ЧАСТЬ 2)
Фейринг на крышу автомобиля: тюнинг или аэродинамика, для чего он нужен
Здравствуйте, дорогие автолюбители! Сегодняшняя тема должна заинтересовать тех, у кого установлен багажник на крыше . Ведь говорить мы с вами будет про фейринг на крышу.
При всех своих очевидных преимуществах, которыми характеризуются багажники на рейлинги , есть у них и некоторые недостатки. Я не говорю о необходимости в некоторых случаях сверлить крышу для установки. Тут вопрос в снижении аэродинамических характеристик машины.
У автовладельца есть несколько вариантов решения этой проблемы. Одной из них выступает наш рассматриваемый сегодня фейринг. Своего рода спойлер, устанавливаемый на автобагажники. Потому давайте узнаем, что же это такое, зачем он в действительности нужен на крыше автомобиля.
Что это такое
Фейрингами называют специальные аэродинамические панели, которые монтируются непосредственно на переднюю поперечину багажника, расположенного на крыше транспортного средства. Основной задачей изделия является снижения сопротивления воздуха при движении авто.
Из определения становится ясно, что мы говорим про аэродинамический элемент. Но многие не совсем понимают, для чего он нужен и зачем устанавливается на багажник. Попробую объяснить. При движении авто создается аэродинамическое сопротивление из-за встречных потоков воздуха. Это серьезная проблема гоночных машин, но в определенной степени касается и обычных гражданских легковых автомобилей. Обусловлено тем, что большое сопротивление заставляет мотор работать активнее, дабы развивать необходимую скорость. Это ведет к увеличению расхода топлива.
Поскольку багажник своей выступающей конструкцией нарушает начальную аэродинамику и коэффициент лобового сопротивления, фейринг призван устранить этот недостаток.
Вдаваться в суть аэродинамики не стану. Но вы и так прекрасно знаете, что динамические характеристики, при прочих равных, будут выше у машины с более обтекаемым кузовом. Они экономичнее и легче разрезают воздух.
В настоящее время купить в Москве, Спб или любом другом городе фейринг довольно просто. Есть множество магазинов и точек продаж. Производителями выступают многие изготовители автобагажников. Одним из приоритетных выборов среди автолюбителей выступает фейринг Thule оригинал. Хотя в продаже есть и реплики, то есть копии. Цена на них ниже, но качество далеко не всегда соответствует оригиналу.
Изготавливая самодельные панели кустарным методом без чертежей и расчетов, рассчитывать на аэродинамические характеристики вряд ли стоит. Либо берите за основу продуманный и просчитанный чертеж, либо покупайте изделие под свой багажник Montblanc , Атлант или даже Муравей от проверенного производителя аэродинамических панелей.
Кому подойдет
Принципиальной разницы в том, какое именно у вас транспортное средство, нет. Тут вопрос в большей степени зависит от конкретного автобагажника. Они могут отличаться по размеру и конструктивным особенностям, требуя соответствующую аэродинамическую панель.
Фейринг можно поставить практически на любой автомобиль:
- ВАЗ 2105;
- ВАЗ 2109;
- Лада Веста;
- Шевроле Нива;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2114;
- Шевроле Авео;
- Митсубиси Галант;
- Хонда Аккорд;
- Тойота Королла;
- Шкода Октавия;
- Форд Фокус и пр.
Среди поклонников самодельного тюнинга можно встретить далеко не один чертеж, по которому каждый желающий может сделать себе фейринг своими руками.
Аэродинамика или тюнинг
Один из ключевых вопросов, которым интересуются владельцы машин с багажником на крыше.
Есть 3 категории автомобилистов в зависимости от их отношения к фейрингу. Это я не учитываю тех, которые вообще впервые о нем слышат.
Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину
- Первые уверены, что это сугубо аэродинамическое решение, которое помогает экономить топливо и помогает легче преодолевать встречные потоки воздуха;
- Вторая категория сходится во мнении, что панель нужна только для внешнего эффекта. Никакой практической пользы в элементе нет. Устанавливают фейринги, по их мнению, только любители тюнинга;
- Третья категория. Сюда я отношу людей, которые придерживаются обеих позиций одновременно, называя фейринг элементом аэродинамики, который дополнительно выступает в роли декора.
Думаю, вы понимаете, какой позиции из представленных трех придерживаюсь я. Это последний вариант.
Действительно, фейринг украшает транспортное средство. Но все же главный замысел аэродинамической панели заключается в снижении сопротивления встречным воздушным потокам.
Снимая сопротивление воздуху, дополнительно фейринг способствует уменьшению уровня шума, связанного с тем, что воздух врезается на большой скорости в багажник.
Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы
Покупать нечто подобное или нет, каждый уже решает сам. Кому-то он нужен, другим нет. Если вы регулярно передвигаетесь на авто с багажником, но мешает посторонний шум, расход топлива возможно растет из-за сопротивления, то тогда есть смысл приобрести подобный элемент.
Напоследок
Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции
От себя скажу, что к фейрингам отношусь положительно. Особенно их польза проявляется на кроссоверах и внедорожниках, которые традиционно не отличаются маленьким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Добавив на крышу багажную систему, преодолевать воздушные потоки, да еще при встречном ветре, оказывается сложнее для мотора, расход топлива заметно растет, да и уровень шума повышается заметно. На себе это ощутил. Но решать вам.
Что же касается монтажа, то этот вопрос рассмотрения не требует. В комплекте есть все необходимые крепления и инструкция по установке. Но если делаете панель своими руками, придется предусмотреть возможность надежного монтажа.
Если у вас есть личный опыт покупки, эксплуатации или даже самостоятельного изготовления фейринга, обязательно пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Источник
Thule fairing своими руками
Volkswagen Golf Wanderer › Бортжурнал › Фейринг Thule — ручная работа
Всем привет! Сегодня расскажу вам, как сделать фейринг бюджетно и быстро.
Пока я сидел в компе и разбирал всякий мусор, мой взор упал на снимки, сделанные два года назад, когда я вдруг загорелся идеей возить велосипед на крыше своего Гольфа (я тот еще велофанат). Наконец-то созрел: надо рассказать всем, как я фейринг для своего железного друга мастерил.
Предыстория: Чтобы перевозить двухколесный транспорт, я прикупил багажник на авторынке (не помню какой. Он был не фирменным и недорогим), быстренько его поставил и, проехав 15 километров по трассе, осознал, что с крыши в салон идет такой гул, как будто я на Боинге рассекаю.
После этого было решено поставить фейринг. Сперва я подумал: прикуплю Thule – он модный. Полазив на сайтах и узнав, сколько надо за такую приблуду выложить денег, я передумал и стал смотреть на Драйве мануалы о том, как сделать фейринг самому. Когда нашел, я замерил примерную величину детали на своем авто, вырезал заготовку из картона и отправился закупать «фурнитуру» и другие средства.
Материалы: За всеми необходимыми деталями и т.п. я отправился в Леруа Мерлен. Там я приобрел:
1) Оргстекло 4 мм белое (там же и обрезали под почти идеальную форму: лист был вырезан по данным мною параметрам, просто уголки на оргстекле не получилось закруглить станком). Где-то 800 р.
2) Болты 12 шт. (не помню, какого размера). Рублей 40;
3) Барашки для удобной инсталляции. Также 12 шт. Еще рублей 40;
4) Планки алюминиевые для изготовления креплений (рублей 100) leroymerlin.ru/product/pl…ya-2000x25h2-mm-12358982/
5) 2 баллона краски черной матовой. 200 рублей.
6) Шланг тоненький для орошения (его использовал внизу фейринга, чтобы деталь «не натирала» крышу Гольфу своим жестким пластиком). Около 100 рублей.
После этого начался самостоятельный процесс изготовления:
1. Сперва я взял в руки напильник и превратил острые углы оргстекла в закругленные. Затем отмерил и разметил места для высверливания дыр под болты. Сделал отверстия.
2. Затем взял двухметровые алюминиевые пластины и нарезал их по 30 или 40 см, точно не помню. Именно такой размер креплений был идеален для моего багажника и крыши. Потом я просверлил дыры для крепления фейринга в пластинах. После этого пластины были загнуты под форму планок багажника.
3. Третий этап – покраска оргстекла, болтов, барашков, а также пластин в черный матовый цвет. Для достижения наиболее прекрасного результата необходимо пройтись по оргстеклу наждачкой (очень мелкой), а затем нанести 3-4 слоя краски. Даем просохнуть.
4. Затем берем резину (можно велокамеру), делаем в ней прорези под болты и отрезаем ее в такую длину, чтобы она занимала место прокладки между оргстеклом и алюминиевым креплением.
5. Прикручиваем фейринг к пластинам.
6. Отрезаем тонкий поливочный шланг так, чтобы он полностью укрывал низ фейринга. Разрезаем резину вдоль. Надеваем ее на нижнюю часть оргстекла.
7. Устанавливаем фейринг на место.
P.S. Всю работу здесь я описал в один раз. Однако сам я делал иначе. Сперва поставил фейринг без покраски, а лишь затем доделал все до конца (не хватило времени сделать все в один день). Это вы можете рассмотреть на фотографиях.
P.S. №2. Для придания моему творению совсем законченного вида я пошел в Наклеечник.ру. и заказал там себе фирменный логотип всем известной шведской фирмы Thule белого цвета. Наклейка была изготовлена при мне. Я отправился и разместил ее на положенном месте.
Итог: менее чем за 2000 рублей у меня появился классный фейринг, который убрал все шумы и придал суперского стиля тачке.
Volkswagen Golf GTI › Бортжурнал › немного thule. Fairing + чертеж corel
Здаров бандиты.
Кароч пару лет назад моя благоверная решила сделать мне подарок. Надрачивал я тогда неистово на фейринг, онли на оригинал. Вещь редкая, бу найти нереал почти, а за новый из штатов (или канады, хер его помнит) с очень «выгодным и полезным» курсом доллара хотели около 10 килорублей (с доставкой). а к нему какбы еще багажник нужен, бюджет был как раз десятка.
В итоге нашел на авито в спб в продаже багажник Монт бланк и новый фейринг на 52 дюйма. На крышу гольфа нужен 38″. Да пох, ченить придумаю…
Приобрели мне подарок и я успокоился…на два года фейринг с багажником поселились на верхней полке шкафа дома.
Но ничто не вечно, и лень в том числе.
И это еще без боковых «ушей» =/
План простейший, центральную часть фейринга укоротить до нужной мне длинны. Вернее снять размеры, и сделать новую из черного глянцевого орг стекла 3мм.
На милиметровке обчертил родной фейринг, вырезал симметрично середину, соединил половинки что получились, отдал чертеж на производство.
Обработал грани от следов лазера
Благо есть помошник, без него бы ничего не вышло.
Размечаем будущие отверстия под крепеж (забыл про них когда делал чертеж), сверлим аккуратно разными сверлами на самой низкой скорости и с самой слабой трещеткой на шурике. Волей судьбы раньше приходилось раскалывать орг стекло при сверлении, скажу вам это как два пальца.
Активно пользуемся помощью ассистента
Напяливаем крепеж, немного погрев его феном, на всякий случай, ибо разгибать его приходится довольно сильно, чтобы защелкнуть на дугах багажника.
Центральное отверстие под крепление сделал после примерки на авто, чтобы никуда не ошибится.
Поскольку я параноик на тему антивандалов, присрал скобы крепления к дугам багажника на заклепки
Резалтом дволен на 100 проц
Наклейку тхуле ваять не стал, по мне так она будет не в кассу, ибо часть фейринга сделана мной.
А вы как считаете? с ней или без пижже?
KIA Ceed почтиPRO › Бортжурнал › Фейринг своими руками(ЧАСТЬ 2)
В После того, как с девушкой договорится по поводу файла из CorelDraw не получилось, со словами: «Я старалась, а вы хотите на все готовенькое», я продолжил поиски людей, кому приходилось рисовать и резать себе заготовку фейринга и натыкаюсь на Flush и его пост самодельный Фейринг). Решил тут же ему написать в ЛС с просьбой скинуть файл из CorelDraw на почту. Ответ был не замедлительный – «Лови».
Получил письмо, открыл в программе файл, все круто, то что надо.
И тут имея файл с которым я собирался идти на работе к фрезеровщику, я нахожу в интернете на каком-то сайте, ещё один файл. Думаю: «В очередной раз, закон подлости.» Пока надо было, фиг найдёшь, а тут посыпались ))). Посмотрев оба файла я определился с выбором, так как фейринги были разных форм, на следующий день я отправился к фрезеровщику, оставил файл с флешки ему дал размеры (1000х140х5mm), я отправился ожидать результата. По пути зашёл ещё к плотерщику и его немного нагрузил, дал ему пару файлов с заготовками надписей «THULE» и пошёл искать металл из которого можно нарезать полосок для крепежа, металл был найден, это была нержавейка толщиной 2mm, позже оказалось нормально, можно даже и 3mm использовал, даже лучше. Через часок и стекло и плёнка были готовы. Забрал весь материал и пошёл «творить»! На работе я оклеил стекло в чёрную глянцевую плёнку Oracal 8500 и по верх надпись «Thule». Вечером отправившись в гараж, из запасного куста металла, был сделан пробный крепёж, по которому в дальнейшем и был сделан крепёж из 4 пластин (50х35х2). Предварительно перед сборкой фейринга были куплены шурупы гайки и шайбы в чёрном цвете, для создания эффекта качественной реплики(подделки).
Шуруп 6″ по шестигранник – 8 шт (на лицевую сторону)
Гайки М8 – 8 шт
Шайбы – 8 шт
Резиновые уплотнительный шайбы – 8 шт
Шуруп 8″ под шестигранник – 4 шт (для крепежа на рейтинге)
Гайки М10 – 4 шт
Шайбы – 8 шт
Согнув в нужную форму 4 пластины, представляющие собой крепёж стекла к багажнику, покрасил пластины в чёрный грунт MOTIP, в целях слияния картины на общем фоне.
Разметил отверстия в пластинах, просверлил 2 отверстия на лицо и 1 для фиксации на рейленге.
Так же нашёл в гараже большой кусок паралона толщиной 10мм, поделил его на части и сделал прокладку между рейтингом и крепежом, дабы не по царапать и ещё наклеил на ножки фейринга, что упираются в крышу.
Собрал, примерил, смотрится хорошо. Ставить пока не буду, подожду весны, а там может и плёнку на кузове переклею, быстро надоел.
Источник