Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем, всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.
В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.
Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся. Руководствовался статейкой питерского сайта moto.km.ru
В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.
В итоге, придя на рынок, было приобретено:
Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.
Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет — уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.
2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.
Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.
Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80 грн. :о)
Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.
В итоге мысль следующего плана:
То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.
Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.
Процедура следующая:
Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.
Далее всё ясно из фотографии:
Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.
Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.
Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.
В итоге получаем конструкцию следующего вида:
Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона — с другой.
Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.
В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» — всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.
В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.
Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.
Вот, собственно, и всё.
Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.
В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то — после того как почти всё сделали.
Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж.
Источник
Как сделать фильтр для мотоцикла своими руками
Двигатель мотоцикла запускается с помощью подачи карбюратором в определенной пропорции смеси топлива и воздуха. Без кислорода воздуха бензин не сможет загореться и мотор не заведется. Перед попаданием воздуха в камеру сгорания происходит его предварительная очистка посредством прохождения через фильтр. Это предотвращает повышенный износ двигателя.
Эта деталь может использоваться также и для дополнительных различных задач. В частности, воздушный фильтр нулевого сопротивления устанавливают на мотоциклы те, кто предпочитают совершенствовать технические характеристики посредством тюнинга. Подобные детали увеличивают производительность силового агрегата, так как двигатель снабжается кислородом в большем объеме. Ведь воздуху не требуется преодолевать сопротивление фильтрующих слоев на впуске. Тем не менее, эти разновидности запчастей обладают низкой степенью очистки от частичек пыли. Поэтому двигатель подвержен большему износу. Фильтры «нулевики» являются оптимальным решением только для установки на спортивную мототехнику, когда ресурс мотора уходит на второй план.
Дополнительным назначением воздушного картриджа выступает снижение уровня шума от работы силового агрегата. Для этого корпус фильтра разработан так, чтобы его перегородки погашали звуковые колебания в комплексе с глушителем.
Разновидности
По типу фильтрующего компонента выделяют следующие виды:
- Поролоновые, пропитанные маслом. Они востребованы для внедорожных мотоциклов, которые совершают поездки в запыленных условиях. В их конструкции функция очистки возложена на масляную пленку. Поролоновая основа применяется для аккумулирования и поддержания раствора. Для оптимальной работы фильтра, его внутренний блок должен быть полностью пропитан составом. Чтобы улучшить свойства, необходимо промывать несколько раз растворителем и тщательно просушить.
- Тканевые, изготовленные из марлевой материи. Этот слой располагается внутри металлического корпуса. Популярность этих фильтров обусловлена тем, что они обеспечивают хороший воздушный поток. Как и поролоновые, тканевые наполняются маслом. Для очистки от осадков необходим водно-мыльный раствор. После чего фильтр повторно смазывают маслом. Правильное техническое обслуживание гарантирует длительный период эксплуатации.
- Бумажные устанавливаются преимущественно на уличных мотоциклах. Основным недостатком таких изделий является приостановление работы при намокании. После высыхания они восстанавливают все свойства. Техническое обслуживание осуществляется посредством выдувания воздуха через вентиляционные разъемы.
Периодически эта деталь засоряется, поэтому требует замены для эффективной работы топливной системы. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про фильтр для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/raskhodniki/filtry/. Согласно регламенту техобслуживания рекомендуется обновлять раз в 2 года, или через 7000 км. Однако стоимость специализированных запчастей для двухколесного транспорта может быть недешевой. Поэтому многие пробуют сделать фильтр для мотоцикла своими руками. Рассмотрим инструкцию по изготовлению это детали для топливной системы.
Инструменты
В качестве примера приведен фильтр для Honda Steed 600.
Для конструирования самодельной запчасти понадобятся следующие материалы:
- Аналогичный фильтр, только предназначенный для установки на инжекторный ВАЗ. Его можно приобрести практически в любом автомагазине.
- Герметик, который обеспечит плотное соединение компонентов. В качестве него можно использовать полиуретановый клей, либо специализированный состав наподобие клея «Момент».
- Плоскогубцы или схожий строй инструмент.
- Канцелярские принадлежности, такие как ножницы, нож, линейка, карандаш.
- Изношенный оригинальный фильтр для мотоцикла.
Этапы изготовления
- Для получения 3 вида материала необходимо предварительно демонтировать его из конструкции байка.
- После этого изношенный фильтр следует расположить на ровной поверхности и удалить посредством ножа для бумаги гофрированный компонент. Далее отделив очистной, необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений с помощью мыльного раствора, либо обработав спиртом для обезжиривания.
- Полученный корпус фильтра потребуется измерить линейкой. Посредством нее нужно определить такие параметры как ширина, высота и количество шторок. Данные лучше записать в блокнот для соблюдения точных размеров.
- Фильтр ВАЗа используется в качестве заготовки, из которой потребуется гофрированный элемент. Для его отсоединения необходимо демонтировать сетку с задней части корпуса. Затем следует аккуратно вырезать шторки.
- Коррекция заготовки осуществляется после подсчета складок и сравнения с оригинальной деталью. Излишнюю длину необходимо отрезать ножницами для соответствия нужным параметрам фильтра для мотоцикла. Остатки могут пригодиться для последующего обновления запасной части.
- Ширину также нужно привести к исходному значению, которое было измерено линейкой. Для этого по боковой стороне каждой шторке необходимо сделать разметку с помощью простого карандаша. По проведенной линии нужно аккуратно отрезать лишнее.
- Адаптировать высоту шторок необходимо также согласно начальным данным детали. Как правило, заготовка оказывается в 2 раза выше. Поэтому перед тем, как сделать фильтр на мотоцикл, для каждой складки делают разметку для упрощения дальнейшего складывания слоев. В процессе загибания фильтрующего блока можно использовать линейку. Благодаря чему, края получатся более ровными, и потребуется меньшее количество времени на доработку детали.
- Обработка герметиком заготовки по прямым и гофрированным сторонам. Рекомендуется обильно нанести слой полимерного раствора для предотвращения продувания лишним воздушным потоком в местах стыков.
- Размещение рифленого элемента в корпусе оригинального фильтра. После установки компонента потребуется тщательно разровнять шторки по всей ширине разъема. Также посредством подручных средств распределяют герметик по сторонам заготовки.
- Просушивание запчасти. Этот период составляет примерно около суток. После чего самодельный фильтр на мотоцикл можно устанавливать для эксплуатации.
Исправный модуль обеспечивает эффективную работу топливной системы мототранспорта.
Источник
Как сделать фильтр своими руками для мотоцикла
Автор — Sardaukar (dimea@hotbox.ru)
Комментарии (*) в конце — BlackBird (bbird@mail.ru)
Случилось так, что за очень скромную цену я стал обладателем Yamaha Jog 90-го года выпуска (*1) с убитой поршневой. Поршневая поменялась на Polini Base. (Почему именно так — было много советчиков Посмотреть рисунок на внешнем сайте И тут в полный рост встал вопрос о замене воздушного фильтра, ибо родного не было, а вместо него стояла помятая жестяная банка с поролоном внутри. Обзвон магазинов и осмотр рынка в Зените принес неутешительные результаты: платить от 600 до 900 рублей за коробку с поролоном не хотелось. Надо было придумать замену штатному, но с пониженным сопротивлением воздушному потоку. К эрзац-фильтру сформировались следующие требования: низкая стоимость, легкость в установке и замене, ну и выполнение своих непосредственных обязанностей.
В результате за основу был выбран масляный фильтр для Москвича КС-71:
Рис.1 Исходный фильтрующий элемент — в сборе и в разрезе.
Разбор фильтра показал, что, если удалить бумагу, то в пространство между сеточками аккуратно помещается поролоновый малярный валик (*2). А в качестве заглушки великолепно подходит крышка от большого балончика для очистки карбюраторов. Но, решив, что от добра добра не ищут, и понадеявшись на изготовителя фильтровальной бумаги фирму «BINZER», оставил все без изменения. Далее, приобрел немного «дюймового» шланга для садоводческих работ (*3), патрубок от системы охлаждения автомобиля подходящего диаметра под карб и несколько колец-стяжек (винтовых хомутиков). Потом все собралось вместе: шланг аккуратно встал в патрубок и фильтр, патрубок наделся на карбюратор, а свободный конец фильтра заглушился подходящим пластиковым флаконом.
Рис.2 Новый фильтр
После установки фильтра пришлось поменять жиклер на больший (*4). Фильтр ведет себя хорошо, отъездил 200 км. Немного повело бумагу — скрутило (*5), но разрывов нет. С установкой фильтра скут стал лучше слушаться ручки газа, газ стал менее острым. Из недостатков отмечу возникновение резонанса при определенной частоте вращения двигателя и большую чувствительность к сырости. После дождя приходится увеличивать обороты холостого хода. Все вместе уложилось в 100 рублей. Так что первая часть задания выполнена Посмотреть рисунок на внешнем сайте Как будет вести фильтр в дальнейшем — покажет время.
Прошел сезон.
Начался второй сезон и можно уже подвести некоторые итоги. Фильтр зарекомендовал себя «на отлично». На фильтре, кроме слегка проржавелой сетки и поведенной бумаги, нет никаких разрывов или замятин из-за разряжения внутри корпуса фильтра. Прочность состыковки шланга, патрубка и карбюратора оказалась хорошей, при разборке никаких следов подсоса воздуха не обнаружилось. Внутренний дюймовый соединяющий шланг и патрубок подтвердили свою прочность и не деформировались из-за разряжения. В процессе эксплуатации появились некоторые дополнения и замечания, подтверждающие комментарии Black Bird-а:
— На второй сезон решил перенести фильтр под сидение на место, освобожденное маслобаком. Все что пришлось сделать — это лишь взять чуть более длинный дюймовый садовый шланг. Сам фильтр расположился по диагонали. Новая пластиковая заглушка на фильтр сыграла роль распорки и не дала ерзать. Таким образом фильтр стал более защищен от влаги, пыли и механических повреждений. Заодно уменьшился гул, издаваемый фильтром.
— Пониженное сопротивление фильтра оказалось очень серьезным фактором в апгрейде скутера. Так как поршневая Polini Base имеет объем 68 куб. см., то замена главного топливного жиклера на больший и максимальное поднятие иглы привело к тому, что в родной изношенный карбюратор 12 мм. просто не успевал поступать бензин. Это остро чувствовалось при ускорениях и «прохватах» на максимальном открытии заслонки (*6). Родной карб Y12P-10 производства Teikei не имеет металлического крепления поплавка и потому как либо компенсировать повышенный расход топлива весьма сложно (*7). Пришлось идти на значительные траты: откровенно китайский карбюратор 17,5 мм. с электрообогатителем (со стилизованной буквой D на боку) обошелся в 1 500 рублей. Винт качества смеси был максимально закручен, игла поднята до 5-го деления, а стандартный жиклер поменялся на 120-ый (для справки — резьба жиклера М5). После этой замены провалы исчезли.
— Следует обратить внимание на место крепления патрубка от системы охлаждения автомобиля к карбюратору. Из-за перетяжки хомутика и вибрации место соединения один раз порвалось. Дело в том что «раструб» карбюратора имеет бортик, а патрубок внутри ровный, без наплывов, потому при недостаточном креплении может соскользнуть, а при пережатии хомутиком может треснуть или протереться об бортик. Как окончательно устранить эту неприятность, пока не придумал.
КОММЕНТАРИИ от Black Bird-а
Yamaha Jog 90-го года выпуска — это модель так называемого 2-го поколения, последний Джог с «вертикальным» мотором. Начиная примерно с 1991 года эта модель была замещена третьим поколением Джогов с мотором 3KJ «горизонтальной» компоновки. Соответственно на этих моторах совершенно разное расположение воздушного фильтра — у старых моторов фильтр располагался рядом с колесом, а у новых он вынесен вниз и вперед, рядом с цилиндром двигателя. Расположить на «новых» моторах самодельный фильтр обсуждаемой конструкции на «штатном месте» впереди не представляется возможным — слишком мало места, поэтому владельцам Джогов с моторами 3KJ и 4KJ придется выносить фильтр так же, как сделал Sardaukar (см.рис.2) — рядом с колесом.
Если вы решите использовать поролоновый валик — помните, что надо найти поролон с открытыми порами (то есть через который воздух легко проходит) и обязательно пропитывать его маслом, как указано тут.
Шланг для «садоводов» надо выбирать обязательно армированный и сравнительно жесткий — иначе на больших оборотах мотора из-за разряжения его может «схлопнуть».
При установке воздушного фильтра с пониженным сопротивлением впуску крайне желательно поменять жиклер на больший (как сделать — описано тут). И помните, что при слишком малом сопротивлении карбюратор TK14Y прекратит подачу топлива к главному жиклеру (так в нем реализована защита от езды без фильтра).
Бумагу скрутило и покоробило из-за ее намокания. Это известная проблема бумажных воздушных фильтров, отягощенная тем, что самодельный фильтр стоит рядом с колесом ничем не прикрытый (см.рис.2), и вода с колеса летит прямо на него. Я рекомендую взять подходящего размера пластмассовую банку (например, из-под кетчупа или моторного масла) с диаметром минимум на 2-3 см. больше, чем внешний диаметр фильтра, и одеть ее на фильтр как своеобразный «кожух». Для прохода воздуха с внешней стороны банки (то есть со стороны, противоположной колесу) следует сделать горизонтальные U-образные надрезы (шириной примерно по 4-5 см. и высотой буквы U в 1.5-2 сантиметра), получившиеся «языки» которых отогнуть наружу (можно облегчить это, нагревая пластик по линии сгиба газовой зажигалкой) примерно на 45 градусов (получатся своеобразные «жалюзи»). Трех горизонтальных рядов таких окон-«жалюзи» будет достаточно для свободного прохода воздуха к фильтру. Фильтр в получившемся кожухе надо установить ассиметрично, сместив к стенке, противоположной нашим «жалюзи» (например, воспользовавшись вкладышами, вырезанными из толстой резины или жесткого поролона). В самой нижней точке получившегося кожуха следует прорезать небольшое отверстие для стока воды. Такой простейший кожух во многом снимет «проблему дождя» и увеличит срок службы фильтра до замены, предотвращая его размокание и попадание на фильтр грязи из-под колеса. Кстати, для крепления фильтра можно использовать один из верхних винтов кожуха вариатора, взяв его немного большей длинны и подложив под него изогнутый из листового металла (например, кровельного железа) кронштейн, поддерживающий фильтр. Это должно помочь справиться с резонансом и вибрацией фильтра.
Нехватка бензина при повышенных расходах (полное открытие дросселя на карбюраторе с жиклером увеличенной производительности и поршневой класса 70сс) происходит, как правило, из-за ограниченного сечения вакуумного топливного клапана и сопротивления его сетчатого фильтра. Для устранения проблемы следует заменить этот клапан обычным ручным краником или автомобильным электроклапаном, а в качестве топливного фильтра использовать автомобильный фильтр тонкой очистки, выпускаемый для карбюраторных двигателей.
Карбюратор TK Y12P действительно слабоват — более поздние скутера Yamaha Jog комплектуются карбюратором TK14Y с диффузором увеличенного (на 2 мм — с 12 мм до 14 мм) диаметра, лучше подходящим для тюнинга с увеличением объема поршневой. Однако и старый, и новый карбюраторы Teikei все же позволяют регулировать уровень топлива в поплавковой камере — во-первых, за счет установки подкладок под ось поплавка, а во-вторых, за счет подгиба пластмассовой шейки поплавка (ее можно аккуратно нагреть на газовой зажигалке до пластичного состояния). Другой вопрос, что существенно поднять расход топлива через жиклеры увеличением уровня топлива в поплавковой камере не удастся — топливо начнет вытекать через дренажную трубку и воздушные каналы системы холостого хода.
Источник