- Школа Парфюмера. Духи своими руками. 2.Набор парфюмера.
- Игра в «Бутылочку»: как создаются флаконы для ароматов?
- ELLЕ: Из стекла можно создать много всего. Почему вы решили делать именно флаконы для духов, а не вазы, например?
- Почему вы вернулись к стеклу?
- С чего вы начали?
- Довольно нагло.
- Догадываюсь, что он доверил.
- Но интересная. А вы всегда пробуете аромат, прежде чем создать флакон, или вам достаточно его описания?
- Это связь прямая: в лаконичном флаконе будет такой же аромат?
- И как же вы поступаете?
- А вам не жалко отдавать свои идеи?
- А про какой флакон вы подумали: «Черт, почему я до этого не додумался раньше»?
Школа Парфюмера. Духи своими руками. 2.Набор парфюмера.
Школа парфюмера. Духи своими руками. Набор парфюмера. Духи в домашних условиях. Ингредиенты для создания парфюма. Инструменты для создания духов своими руками. Эфирные масла для создания духов. Список ароматов для начинающего парфюмера.
Часть 2. Какие инструменты и ингредиенты вам потребуются для создания ароматической смеси.
Набор Ингредиентов для создания духов.
1. Набор эфирных масел и абсолютов. Для терапевтических духов нужно брать только натуральные 100% Эфирные масла и лучше, что бы это был надежный поставщик.
Ваша коллекция масел может состоять из любого количества. Парфюм может содержать и 3 компонента и 7 и 30. Все зависит от вашего желания, вкуса, опыта и возможностей кошелька.
В набор должны входить масла с разной степенью летучести. Если у вас есть возможность приобретения масел Абсолю (абсолют). Замечательно! Абсолюты — это концентрат аромата растения, предназначенный скорее для парфюмерии, чем для ароматерапии.
К абсолютам относятся: роза, фиалка, ваниль, жасмин, мимоза, ирис, нарцисc, гвоздика и другие не очень популярные, но прекрасные и дорогие ароматы, которые украсят вашу парфюмерную смесь.
Если Ваши духи не терапевтического направления, то вы можете приобрести ароматы идентичные натуральным, отдушки и душистые (парфюмерные вещества — Молекулы) купить>>>
1а. Анималистические ароматы, как правило имеют животное происхождение. Это амбра, кастореум, мускус, цибет. Они применяются в вечерних шлейфовых духах восточного направления для увеличения плотности и насыщения аромата. Эти вещества придают аромату свойства привлечения (афродизиака)…хотя этот факт у парфюмеров вызывает спор и множество вопросов 🙄 .
2. Фиксаторы аромата. Их иметь не обязательно, но желательно, если хотите получить Люкс-парфюм! Выполнить роль фиксатора могут эфирные масла: гальбанум, сандал, ветивер, ладан, пачули, кедр, фиалка, ирис и др.
2а. Замечательными фиксаторами являются камеди, например, бензойная смола (стиракс). Смолу следует предварительно растереть, залить спиртом и дать настояться около 4 недель. И только потом на этом резиноиде создавать духи.
2б. Роль фиксатора аромата могут выполнять душистые вещества Гедион, Бензиловый спирт, Лираль и другие.
2в. Фиксатор аромата (комплекс феромонов) Амбралюкс купить>>>
2г. Диэтилфталат фиксатор аромата купить>>>
3. Спирт 96%. Спирт должен быть этиловый 96% из натуральных производных (зерна, сахара). Или можно использовать настойки спиртовые — Тинктуры. Тинктуры можно купить, а можно сделать самостоятельно. Создание тинктуры>>>
Примечание: Некоторые рекомендуют использовать водку, но в водке эфирные масла полностью не растворяется и ваши духи могут не получиться. Даже 70% спирт не дает гарантии полного растворения масел. Поэтому, для растворения эфирных масел и абсолютов старайтесь применять 96% этиловый спирт. Многие утверждают, что 96% спирт в конечном варианте будет давать спиртовой запах. Уверяю, что и 70% спирт будет вести себя так же. Для того, что бы избежать этого нужно немного поиграть в «химика».
Чтобы проверить крепость спирта, вам необходимо налить небольшое количество в чайную ложечку и поджечь. Если после прогорания в ложке останется жидкость, то это вода! А это значит — спирт был разбавленным.
3а. Дипропиленгликоль (ДПГ) — Растворитель ароматических веществ, эфирных масел, абсолютов(особенно). На основе ДПГ создаются не содержащие спирта духи. Его можно использовать в пропорции 20% на 80%, где 20 процентов ароматическая композиция или отдушка.
*Дипропиленгликоль — это многоатомный спирт, не имеющий цвета и запаха. Консистенция маслянистая. Прекрасно смешивается с водой. Низколетучая жидкость (испаряется медленнее, чем спирт). Широко применяется в парфюмерной промышленности. Может служить основой для духов, не содержащих спирт.
4.Масло растительное. Оно вам понадобиться если вы решили сделать духи на основе масла. Именно масляные духи обладают наибольшим целебным эффектом. В отличие от спирта, масло впитывается в кожу, а затем уносится лимфотоком по организму. Масляные духи работают на ВАС, а не на окружающих Вас людей. Масло должно быть рафинированное и дезодорированное (без запаха, в противном случае это отразится на конечном результате). Может подойти жожоба, оно практически не подвержено окислению из-за содержания полиненасыщенных кислот. Некоторые делают на минеральном масле. Имейте ввиду, что такие духи, при нанесении на кожу, не впитываются и оставляют отвратительную жирную пленку. Если уж делать лечебный аромат, то лучше использовать натуральное растительное масло, которое пропитает кожу и смешается с вашим собственным ароматом тела. купить>>>
5. Воск. (Пчелиный, Рисовый, Карнаубский, Авокадо) Он вам понадобиться для создания твердых духов. Это совсем просто!
6. Вода дистиллированная (деионизированная). Она нужна для разбавления спиртовой основы. Ее концентрация будет меняться в зависимости от того, что вы хотите получить: духи, туалетную воду или парфюмированную воду. Вода, в крайнем случае, подойдет родниковая или талая. Она нужна в очень небольших количествах. Значительно интереснее будет использовать цветочные воды — гидролаты. Они уже насыщены ароматом. Например, розовая вода, розмариновая, иссоповая или лавандовая.
Дозировка. 100 мл 96% спирта для получения туалетной воды вам понадобится всего 2-5 мл.
7. Тальк или пудра без запаха. Эти ингредиенты вам понадобятся для создания пудровых (сыпучих) духов. А так же для процесса ускорения выпадения осадка в спиртовых духах.
Набор Инструментов для создания духов:
Очень важно тщательно подготовиться и иметь все необходимые инструменты под рукой. Спирт и Ценное Масло быстро улетучивается, флаконы опрокидываются, аромат смешивается, а руки всего две…Главное не суетиться!
1. Емкость для смешивания. Металлическую посуду использовать не рекомендуется, так как железо вступает в кислую реакцию с ингредиентами духов, меняя их запах. Это может быть стеклянная колба с пробкой или фарфоровый флакон из которого удобно переливать жидкость. Исключение может составить емкость из нержавейки. крышки с пипеткой>>>
2. Емкость для хранения смеси с плотной крышкой. Это может быть флакон или небольшая бутылочка из синего или коричневого стекла. Натуральное эфирное масло подвержено воздействию окружающей среды. Если в смесь попадет воздух, то может произойти реакция окисления. С этой же целью, смесь следует наливать как можно ближе к крышке, чем меньше воздушная прослойка, тем качественнее получатся духи. Иногда, флаконы из прозрачного стекла оборачивают фольгой. Ну что ж!? Это тоже выход.
3. Блоттеры. Полоски бумаги 10 см длиной и 1 см шириной. Нарежьте их достаточное количество. Они понадобятся на первом этапе. Подойдет любая плотная многослойная бумага. Блоттеры понадобятся и на последнем этапе, когда придется тестировать духи в течение периода созревания аромата.
4. Держатель для блотеров можно сделать самостоятельно из канцелярских прищепок и небольшого стержня (например, карандаша).
5. Шприц, стеклянная палочка или пипетка, а лучше и то и другое и по-больше. (Для каждого аромата лучше иметь отдельную пипетку пипетку купить>>>, что бы лишний раз не промывать ее спиртом). Эти инструменты очень удобны для точной дозировки. Эфирные масла имеют различную консистенцию. Некоторые более текучи, как лимон или цитронелла, а вот мирра, сандал, гваяковое дерево или ветивер имеют густую, смолянистую природу, особенно, если хранятся длительно. Вам, в буквальном смысле, придется их «выковыривать» палочкой из флакона.
6. Мерная ложечка и мерный стаканчик вам пригодятся для дозировки жидкости: спирта, масла, воды и косметического молочка.
7. Марля или ватные диски, для процеживания готовой композиции, активированный уголь (для спирта)
8. Воронка или шприц (10 мл) для разливания по флакончикам. купить маленькую воронку>>>
9. Флакончики для духов с плотной крышкой или пульверизатором, аппликатором для спиртовых духов, роллеры (флаконы с шариком) для масляных, баночки (тубы) для твердых и соответственно для сыпучих, так же понадобятся особые емкости, удобные для использования. купить>>>
10. Записная книжка и карандаш для фиксирования формулы духов, построения пирамиды и надписей на тестовых бумажках (блоттерах).
11. Штатив для флакончиков, в которых вы будете создавать Ноты. Могу предложить очень простой вариант штатива. Возьмите пластиковую или картонную коробку, которая будет находиться в устойчивом положении на столе и сделайте в ней несколько отверстий. Хорошо, если они разместятся в ряд по ТРИ. Около каждого отверстия поставьте фломастером цифры (1, 2, 3 ). Тогда вы не перепутаете верхнюю, среднюю и конечную ноты. Важно, что бы у коробки была крышка, которая предохранит флакончики от лучей света. Эта простая конструкция очень облегчит ваш творческий процесс. Флаконы так неустойчивы!
12. Коробка для хранения коллекции эфирных масел. Коробка может быть обычной, главное, что бы в ней без труда находился нужный аромат. А для этого на крышку флакона с маслом приклейте стикеры с названием масла. Тогда вам не придется долго перебирать флаконы, в поисках нужного. Стикеры могут быть разноцветными. Вы можете рассортировать масло по направленности аромата, принадлежности к семейству, степени летучести. Вы можете держать каждую ноту в отдельной коробке.
Примечание: Все инструменты должны быть чистыми и не иметь посторонних запахов.
Заметка для Начинающего парфюмера.
Прежде чем, бросаться на поиски экзотических и дорогих ароматов, начинающему парфюмеру следует потренироваться на эфирных маслах, которые не превышают стоимость допустимой суммы и вполне доступны в интернет-магазине. Обратите внимание, что стоимость может варьироваться от 100 рублей и выше. Дорогие и очень ценные: жасмин, нероли, ваниль, роза и ирис, несомненно украсят вашу смесь. Но лучше не торопиться.
Многие ароматы, парфюмерами используются чаще других. Их сочетание дает очень положительный результат. Они хорошо зарекомендовали себя в области парфюмерии и ароматерапии. Лучше начать с них. Это вовсе не значит, что эти масла хуже дорогих и редких, (это всего лишь мой опыт). Это список масел, которые любят многие.
Набор эфирных масел для начинающего парфюмера:
Быстро летучие ароматы, для создания верхней ноты: лайм, лимон, бергамот, апельсин, мандарин, грейпфрут, мята перечная или японская.
Средняя степень летучести для сердца композиции: лаванда, иланг-иланг, мускатный шалфей, кардамон, пальмароза, розмарин.
Низкая степень летучести — базовая нота: кедр атласский, пачули, ветивер, мирра, корица из коры, копайский бальзам, гваяковое дерево.
Теперь можно творить!…
Следующая Часть 3 .Основы композиции>>>
Источник
Игра в «Бутылочку»: как создаются флаконы для ароматов?
Дизайнер Хуан Карлос Рустаразо придумал флаконы для ароматов Wood от Dsquared² и Esencia от Loewe и стал креативным директором нового нишевого бренда M.int. ЕLLЕ узнал о том, как профессиональные ошибки помогают создавать шедевры и почему нельзя выкидывать пустые флаконы
ELLЕ: Из стекла можно создать много всего. Почему вы решили делать именно флаконы для духов, а не вазы, например?
ХУАН КАРЛОС РУСТАРАЗО: О, это очень долгая история. Мой отец — мастер стекольного дела, а дядя как раз делает вазы и лампы. Я с детства был вовлечен в эту работу. Но, честно говоря, сначала хотел отойти от семейного дела, поэтому стал скульптором по дереву. В восемнадцать я жил на юге Франции, в городе Бресль. Там сконцентрировано 75% мирового производства стекла для парфюмерии, дорогого алкоголя и аптек. Поэтому город называют Долиной стекла. Там я начал работать с парфюмерными компаниями, но создавал для них прототипы из дерева.
Почему вы вернулись к стеклу?
Тогда же мне повезло познакомиться с Робертом Гранаи. Он в течение 30 лет создавал флаконы для ароматов Дома Guerlain, включая Samsara и Shalimar. Я был впечатлен и очарован этим человеком и профессионалом. Мы быстро нашли общий язык, нам было легко работать вместе уже по стеклу: он придумывал, я воплощал его идеи. А идеи приходили к Гранаи спонтанно, он часто зарисовывал эскизы на салфетке. Мне было интересно, как у него в голове рождается флакон. Я понял, что тоже хочу придумывать флаконы.
С чего вы начали?
В 24 года я переехал в Париж. Там жизнь свела меня с еще одним большим мастером, Пьером Динаном. В 1990-е у него было свое Ateliers Dinand, он придумывал флаконы чуть ли не всем брендам: Lanvin, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Giorgio Armani. На первой же встрече Динан спросил меня, почему он должен взять меня в свою команду. Я ответил: «Потому что я смогу делать некоторые вещи лучше вас». Как ни странно, он не выгнал меня, а дал задание: эскиз и три дня на то, чтобы я объяснил, возможно ли его воплотить и как. Мне понадобилось три часа, чтобы понять, что возможно, но с изменениями. И я ответил: «Если у вас есть задания посложнее, то я готов».
Довольно нагло.
Я был очень мотивирован и к тому же молод. Попав в ателье Динана, я узнал, что в компании были трудности с техническим воплощением сложных идей. В мире много мастеров, которые отлично рисуют. Но основная сложность именно в реализации. Я был не только молод, но достаточно опытен и уверен, что все проблемы можно решить. И решал. Но довольно скоро заскучал, поскольку для меня такая работа не представляла сложности. И я попросил Пьера доверить мне дизайн.
Догадываюсь, что он доверил.
Да. Он дал мне заказ от итальянской актрисы Эдвиж Фенек, которая хотела свой аромат. У меня было 15 дней на эскизы и изготовление прототипа. Второе не составляло труда, поскольку я скульптор. А над идеей пришлось попотеть. Но я очень хотел убедить Динана в своих способностях. У меня был бриф по описанию аромата. Но, поскольку мне важно знать человека, для которого я работаю, за две недели я еще изучил биографию актрисы. Из 25 претендентов Эдвиж выбрала мой флакон. Можно сказать, что эти 15 дней сделали мою карьеру. И началась серьезная работа для Givenchy, Paco Rabanne, Dolce & Gabbana. Я предупреждал, что история долгая (смеется).
Но интересная. А вы всегда пробуете аромат, прежде чем создать флакон, или вам достаточно его описания?
Иногда композиция уже готова, иногда еще разрабатывается. Но я прошу заказчика послушать аромат или предоставить описание с мельчайшими деталями. Ведь между ним и флаконом тесная связь.
Это связь прямая: в лаконичном флаконе будет такой же аромат?
На рынке действительно существует такая связь. А для меня — нет. Аромат — как сказка. У него есть начало, середина и конец. Флакон — это начало истории, первый контакт с потребителем. В официальном брифе для меня слишком мало информации.
И как же вы поступаете?
Я предпочитаю позвонить или купить билет, чтобы пообщаться напрямую с заказчиком. Самое важное и сложное — узнать и понять человека, для которого я работаю. Давно у меня был клиент из Бразилии, который хотел «что-нибудь современное». Но каждый по-своему понимает современность. Он отвергал все предложенные варианты. Тогда я полетел в Бразилию и встретился с его директором по маркетингу. И она наконец ответила на вопрос, который нас так мучил: «Современность для меня — это флакон с большой крышкой». Мы так и сделали, и все остались довольны. Это я к тому, что если мы не можем понять, то не можем и создать.
А вам не жалко отдавать свои идеи?
Действительно, с годами я понял, что не хочу придумывать идею и отдавать ее дальше. Поэтому в 1999 году я покинул ателье Динана и создал в Париже свое агентство Dome Global Creative. Мы занимаемся всем: концепцией, производством, поддержкой продаж. Наши клиенты — Boucheron, Loewe, Ermenegildo Zegna и новый французский бренд M.int.
А про какой флакон вы подумали: «Черт, почему я до этого не додумался раньше»?
Таких флаконов три. Во-первых, я бы хотел создать Parure Perfume от Guerlain. Для меня это символ высокой французской парфюмерии, настоящее произведение искусства. Он идеально сбалансирован, как застывший в движении воздух. Второй флакон — Z-14 от Halston. Когда я смотрю на него, мне кажется, что это камешек, обточенный морской водой. Наконец, Angel от Thierry Mugler. В начале 90-х такой флакон в форме звезды было почти невозможно запустить в массовое производство. Для него нужна была другая смесь стекла, другой температурный режим. Это, наверное, первый флакон, который сделан полуавтоматически, а не полностью автоматом.
Источник