Как сделать флакон для духов своими руками

Школа Парфюмера. Духи своими руками. 2.Набор парфюмера.

Школа парфюмера. Духи своими руками. Набор парфюмера. Духи в домашних условиях. Ингредиенты для создания парфюма. Инструменты для создания духов своими руками. Эфирные масла для создания духов. Список ароматов для начинающего парфюмера.

Часть 2. Какие инструменты и ингредиенты вам потребуются для создания ароматической смеси.

Набор Ингредиентов для создания духов.

1. Набор эфирных масел и абсолютов. Для терапевтических духов нужно брать только натуральные 100% Эфирные масла и лучше, что бы это был надежный поставщик.

Ваша коллекция масел может состоять из любого количества. Парфюм может содержать и 3 компонента и 7 и 30. Все зависит от вашего желания, вкуса, опыта и возможностей кошелька.

В набор должны входить масла с разной степенью летучести. Если у вас есть возможность приобретения масел Абсолю (абсолют). Замечательно! Абсолюты — это концентрат аромата растения, предназначенный скорее для парфюмерии, чем для ароматерапии.

К абсолютам относятся: роза, фиалка, ваниль, жасмин, мимоза, ирис, нарцисc, гвоздика и другие не очень популярные, но прекрасные и дорогие ароматы, которые украсят вашу парфюмерную смесь.

Если Ваши духи не терапевтического направления, то вы можете приобрести ароматы идентичные натуральным, отдушки и душистые (парфюмерные вещества — Молекулы) купить>>>

1а. Анималистические ароматы, как правило имеют животное происхождение. Это амбра, кастореум, мускус, цибет. Они применяются в вечерних шлейфовых духах восточного направления для увеличения плотности и насыщения аромата. Эти вещества придают аромату свойства привлечения (афродизиака)…хотя этот факт у парфюмеров вызывает спор и множество вопросов 🙄 .

2. Фиксаторы аромата. Их иметь не обязательно, но желательно, если хотите получить Люкс-парфюм! Выполнить роль фиксатора могут эфирные масла: гальбанум, сандал, ветивер, ладан, пачули, кедр, фиалка, ирис и др.

. Замечательными фиксаторами являются камеди, например, бензойная смола (стиракс). Смолу следует предварительно растереть, залить спиртом и дать настояться около 4 недель. И только потом на этом резиноиде создавать духи.

2б. Роль фиксатора аромата могут выполнять душистые вещества Гедион, Бензиловый спирт, Лираль и другие.

2в. Фиксатор аромата (комплекс феромонов) Амбралюкс купить>>>

2г. Диэтилфталат фиксатор аромата купить>>>

3. Спирт 96%. Спирт должен быть этиловый 96% из натуральных производных (зерна, сахара). Или можно использовать настойки спиртовые — Тинктуры. Тинктуры можно купить, а можно сделать самостоятельно. Создание тинктуры>>>

Примечание: Некоторые рекомендуют использовать водку, но в водке эфирные масла полностью не растворяется и ваши духи могут не получиться. Даже 70% спирт не дает гарантии полного растворения масел. Поэтому, для растворения эфирных масел и абсолютов старайтесь применять 96% этиловый спирт. Многие утверждают, что 96% спирт в конечном варианте будет давать спиртовой запах. Уверяю, что и 70% спирт будет вести себя так же. Для того, что бы избежать этого нужно немного поиграть в «химика».

Чтобы проверить крепость спирта, вам необходимо налить небольшое количество в чайную ложечку и поджечь. Если после прогорания в ложке останется жидкость, то это вода! А это значит — спирт был разбавленным.

3а. Дипропиленгликоль (ДПГ) — Растворитель ароматических веществ, эфирных масел, абсолютов(особенно). На основе ДПГ создаются не содержащие спирта духи. Его можно использовать в пропорции 20% на 80%, где 20 процентов ароматическая композиция или отдушка.
*Дипропиленгликоль — это многоатомный спирт, не имеющий цвета и запаха. Консистенция маслянистая. Прекрасно смешивается с водой. Низколетучая жидкость (испаряется медленнее, чем спирт). Широко применяется в парфюмерной промышленности. Может служить основой для духов, не содержащих спирт.

Читайте также:  Как обтянуть кожей изголовье кровати своими руками

4.Масло растительное. Оно вам понадобиться если вы решили сделать духи на основе масла. Именно масляные духи обладают наибольшим целебным эффектом. В отличие от спирта, масло впитывается в кожу, а затем уносится лимфотоком по организму. Масляные духи работают на ВАС, а не на окружающих Вас людей. Масло должно быть рафинированное и дезодорированное (без запаха, в противном случае это отразится на конечном результате). Может подойти жожоба, оно практически не подвержено окислению из-за содержания полиненасыщенных кислот. Некоторые делают на минеральном масле. Имейте ввиду, что такие духи, при нанесении на кожу, не впитываются и оставляют отвратительную жирную пленку. Если уж делать лечебный аромат, то лучше использовать натуральное растительное масло, которое пропитает кожу и смешается с вашим собственным ароматом тела. купить>>>

5. Воск. (Пчелиный, Рисовый, Карнаубский, Авокадо) Он вам понадобиться для создания твердых духов. Это совсем просто!

6. Вода дистиллированная (деионизированная). Она нужна для разбавления спиртовой основы. Ее концентрация будет меняться в зависимости от того, что вы хотите получить: духи, туалетную воду или парфюмированную воду. Вода, в крайнем случае, подойдет родниковая или талая. Она нужна в очень небольших количествах. Значительно интереснее будет использовать цветочные воды — гидролаты. Они уже насыщены ароматом. Например, розовая вода, розмариновая, иссоповая или лавандовая.

Дозировка. 100 мл 96% спирта для получения туалетной воды вам понадобится всего 2-5 мл.

7. Тальк или пудра без запаха. Эти ингредиенты вам понадобятся для создания пудровых (сыпучих) духов. А так же для процесса ускорения выпадения осадка в спиртовых духах.

Набор Инструментов для создания духов:

Очень важно тщательно подготовиться и иметь все необходимые инструменты под рукой. Спирт и Ценное Масло быстро улетучивается, флаконы опрокидываются, аромат смешивается, а руки всего две…Главное не суетиться!

1. Емкость для смешивания. Металлическую посуду использовать не рекомендуется, так как железо вступает в кислую реакцию с ингредиентами духов, меняя их запах. Это может быть стеклянная колба с пробкой или фарфоровый флакон из которого удобно переливать жидкость. Исключение может составить емкость из нержавейки. крышки с пипеткой>>>

2. Емкость для хранения смеси с плотной крышкой. Это может быть флакон или небольшая бутылочка из синего или коричневого стекла. Натуральное эфирное масло подвержено воздействию окружающей среды. Если в смесь попадет воздух, то может произойти реакция окисления. С этой же целью, смесь следует наливать как можно ближе к крышке, чем меньше воздушная прослойка, тем качественнее получатся духи. Иногда, флаконы из прозрачного стекла оборачивают фольгой. Ну что ж!? Это тоже выход.

3. Блоттеры. Полоски бумаги 10 см длиной и 1 см шириной. Нарежьте их достаточное количество. Они понадобятся на первом этапе. Подойдет любая плотная многослойная бумага. Блоттеры понадобятся и на последнем этапе, когда придется тестировать духи в течение периода созревания аромата.

4. Держатель для блотеров можно сделать самостоятельно из канцелярских прищепок и небольшого стержня (например, карандаша).

5. Шприц, стеклянная палочка или пипетка, а лучше и то и другое и по-больше. (Для каждого аромата лучше иметь отдельную пипетку пипетку купить>>>, что бы лишний раз не промывать ее спиртом). Эти инструменты очень удобны для точной дозировки. Эфирные масла имеют различную консистенцию. Некоторые более текучи, как лимон или цитронелла, а вот мирра, сандал, гваяковое дерево или ветивер имеют густую, смолянистую природу, особенно, если хранятся длительно. Вам, в буквальном смысле, придется их «выковыривать» палочкой из флакона.

6. Мерная ложечка и мерный стаканчик вам пригодятся для дозировки жидкости: спирта, масла, воды и косметического молочка.

7. Марля или ватные диски, для процеживания готовой композиции, активированный уголь (для спирта)

8. Воронка или шприц (10 мл) для разливания по флакончикам. купить маленькую воронку>>>

9. Флакончики для духов с плотной крышкой или пульверизатором, аппликатором для спиртовых духов, роллеры (флаконы с шариком) для масляных, баночки (тубы) для твердых и соответственно для сыпучих, так же понадобятся особые емкости, удобные для использования. купить>>>

10. Записная книжка и карандаш для фиксирования формулы духов, построения пирамиды и надписей на тестовых бумажках (блоттерах).

11. Штатив для флакончиков, в которых вы будете создавать Ноты. Могу предложить очень простой вариант штатива. Возьмите пластиковую или картонную коробку, которая будет находиться в устойчивом положении на столе и сделайте в ней несколько отверстий. Хорошо, если они разместятся в ряд по ТРИ. Около каждого отверстия поставьте фломастером цифры (1, 2, 3 ). Тогда вы не перепутаете верхнюю, среднюю и конечную ноты. Важно, что бы у коробки была крышка, которая предохранит флакончики от лучей света. Эта простая конструкция очень облегчит ваш творческий процесс. Флаконы так неустойчивы!

Читайте также:  Инерционная муфта сцепления своими руками

12. Коробка для хранения коллекции эфирных масел. Коробка может быть обычной, главное, что бы в ней без труда находился нужный аромат. А для этого на крышку флакона с маслом приклейте стикеры с названием масла. Тогда вам не придется долго перебирать флаконы, в поисках нужного. Стикеры могут быть разноцветными. Вы можете рассортировать масло по направленности аромата, принадлежности к семейству, степени летучести. Вы можете держать каждую ноту в отдельной коробке.

Примечание: Все инструменты должны быть чистыми и не иметь посторонних запахов.

Заметка для Начинающего парфюмера.

Прежде чем, бросаться на поиски экзотических и дорогих ароматов, начинающему парфюмеру следует потренироваться на эфирных маслах, которые не превышают стоимость допустимой суммы и вполне доступны в интернет-магазине. Обратите внимание, что стоимость может варьироваться от 100 рублей и выше. Дорогие и очень ценные: жасмин, нероли, ваниль, роза и ирис, несомненно украсят вашу смесь. Но лучше не торопиться.

Многие ароматы, парфюмерами используются чаще других. Их сочетание дает очень положительный результат. Они хорошо зарекомендовали себя в области парфюмерии и ароматерапии. Лучше начать с них. Это вовсе не значит, что эти масла хуже дорогих и редких, (это всего лишь мой опыт). Это список масел, которые любят многие.

Набор эфирных масел для начинающего парфюмера:

Быстро летучие ароматы, для создания верхней ноты: лайм, лимон, бергамот, апельсин, мандарин, грейпфрут, мята перечная или японская.

Средняя степень летучести для сердца композиции: лаванда, иланг-иланг, мускатный шалфей, кардамон, пальмароза, розмарин.

Низкая степень летучести — базовая нота: кедр атласский, пачули, ветивер, мирра, корица из коры, копайский бальзам, гваяковое дерево.

Теперь можно творить!…

Следующая Часть 3 .Основы композиции>>>

Источник

Игра в «Бутылочку»: как создаются флаконы для ароматов?

Дизайнер Хуан Карлос Рустаразо придумал флаконы для ароматов Wood от Dsquared² и Esencia от Loewe и стал креативным директором нового нишевого бренда M.int. ЕLLЕ узнал о том, как профессиональные ошибки помогают создавать шедевры и почему нельзя выкидывать пустые флаконы

ELLЕ: Из стекла можно создать много всего. Почему вы решили делать именно флаконы для духов, а не вазы, например?

ХУАН КАРЛОС РУСТАРАЗО: О, это очень долгая история. Мой отец — мастер стекольного дела, а дядя как раз делает вазы и лампы. Я с детства был вовлечен в эту работу. Но, честно говоря, сначала хотел отойти от семейного дела, поэтому стал скульптором по дереву. В восемнадцать я жил на юге Франции, в городе Бресль. Там сконцентрировано 75% мирового производства стекла для парфюмерии, дорогого алкоголя и аптек. Поэтому город называют Долиной стекла. Там я начал работать с парфюмерными компаниями, но создавал для них прототипы из дерева.

Почему вы вернулись к стеклу?

Тогда же мне повезло познакомиться с Робертом Гранаи. Он в течение 30 лет создавал флаконы для ароматов Дома Guerlain, включая Samsara и Shalimar. Я был впечатлен и очарован этим человеком и профессионалом. Мы быстро нашли общий язык, нам было легко работать вместе уже по стеклу: он придумывал, я воплощал его идеи. А идеи приходили к Гранаи спонтанно, он часто зарисовывал эскизы на салфетке. Мне было интересно, как у него в голове рождается флакон. Я понял, что тоже хочу придумывать флаконы.

С чего вы начали?

В 24 года я переехал в Париж. Там жизнь свела меня с еще одним большим мастером, Пьером Динаном. В 1990-е у него было свое Ateliers Dinand, он придумывал флаконы чуть ли не всем брендам: Lanvin, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Giorgio Armani. На первой же встрече Динан спросил меня, почему он должен взять меня в свою команду. Я ответил: «Потому что я смогу делать некоторые вещи лучше вас». Как ни странно, он не выгнал меня, а дал задание: эскиз и три дня на то, чтобы я объяснил, возможно ли его воплотить и как. Мне понадобилось три часа, чтобы понять, что возможно, но с изменениями. И я ответил: «Если у вас есть задания посложнее, то я готов».

Читайте также:  Биоэнергетика рефлексотерапия своими руками

Довольно нагло.

Я был очень мотивирован и к тому же молод. Попав в ателье Динана, я узнал, что в компании были трудности с техническим воплощением сложных идей. В мире много мастеров, которые отлично рисуют. Но основная сложность именно в реализации. Я был не только молод, но достаточно опытен и уверен, что все проблемы можно решить. И решал. Но довольно скоро заскучал, поскольку для меня такая работа не представляла сложности. И я попросил Пьера доверить мне дизайн.

Догадываюсь, что он доверил.

Да. Он дал мне заказ от итальянской актрисы Эдвиж Фенек, которая хотела свой аромат. У меня было 15 дней на эскизы и изготовление прототипа. Второе не составляло труда, поскольку я скульптор. А над идеей пришлось попотеть. Но я очень хотел убедить Динана в своих способностях. У меня был бриф по описанию аромата. Но, поскольку мне важно знать человека, для которого я работаю, за две недели я еще изучил биографию актрисы. Из 25 претендентов Эдвиж выбрала мой флакон. Можно сказать, что эти 15 дней сделали мою карьеру. И началась серьезная работа для Givenchy, Paco Rabanne, Dolce & Gabbana. Я предупреждал, что история долгая (смеется).

Но интересная. А вы всегда пробуете аромат, прежде чем создать флакон, или вам достаточно его описания?

Иногда композиция уже готова, иногда еще разрабатывается. Но я прошу заказчика послушать аромат или предоставить описание с мельчайшими деталями. Ведь между ним и флаконом тесная связь.

Это связь прямая: в лаконичном флаконе будет такой же аромат?

На рынке действительно существует такая связь. А для меня — нет. Аромат — как сказка. У него есть начало, середина и конец. Флакон — это начало истории, первый контакт с потребителем. В официальном брифе для меня слишком мало информации.

И как же вы поступаете?

Я предпочитаю позвонить или купить билет, чтобы пообщаться напрямую с заказчиком. Самое важное и сложное — узнать и понять человека, для которого я работаю. Давно у меня был клиент из Бразилии, который хотел «что-нибудь современное». Но каждый по-своему понимает современность. Он отвергал все предложенные варианты. Тогда я полетел в Бразилию и встретился с его директором по маркетингу. И она наконец ответила на вопрос, который нас так мучил: «Современность для меня — это флакон с большой крышкой». Мы так и сделали, и все остались довольны. Это я к тому, что если мы не можем понять, то не можем и создать.

А вам не жалко отдавать свои идеи?

Действительно, с годами я понял, что не хочу придумывать идею и отдавать ее дальше. Поэтому в 1999 году я покинул ателье Динана и создал в Париже свое агентство Dome Global Creative. Мы занимаемся всем: концепцией, производством, поддержкой продаж. Наши клиенты — Boucheron, Loewe, Ermenegildo Zegna и новый французский бренд M.int.

А про какой флакон вы подумали: «Черт, почему я до этого не додумался раньше»?

Таких флаконов три. Во-первых, я бы хотел создать Parure Perfume от Guerlain. Для меня это символ высокой французской парфюмерии, настоящее произведение искусства. Он идеально сбалансирован, как застывший в движении воздух. Второй флакон — Z-14 от Halston. Когда я смотрю на него, мне кажется, что это камешек, обточенный морской водой. Наконец, Angel от Thierry Mugler. В начале 90-х такой флакон в форме звезды было почти невозможно запустить в массовое производство. Для него нужна была другая смесь стекла, другой температурный режим. Это, наверное, первый флакон, который сделан полуавтоматически, а не полностью автоматом.

Источник

Оцените статью