Как сделать флоатинг камеру своими руками

Тема: Стоит-ли строить камеру сенсорной депривации?.

Опции темы
Отображение

Стоит-ли строить камеру сенсорной депривации?.

Пока лето и идет мелкий ремонт пришла идея построить камеру сенсорной депривации.Тема эта давно открыта на сайте «Дхамма.ру».Эффективность камеры сенсорной депривации для медитации несомненна ,конечно дело в уме и настрое,в принципе можно медитировать на стадионе среди 100тысячной орущей толпы.

При полном отсутствии шума и движении мозг начинает искать другие объекты отвлечения ,и поэтому появляются всякие явления в виде галлюцинаций.Есть свободная комната и даже плотно закрыв двери,зашторив окна ,а шум с улицы все таки проникает хотя стоит деревянный стеклопакет, если только 8 камерный стеклопакет.

По теме из Ангуттара Никаи о подходящем месте для медитации:

«Вот, монахи, жилище не слишком удалённое, не слишком близкое (от деревни для сбора еды), к нему есть свободный доступ, оно (место) не слишком людное днём, и здесь мало шума и много тишины ночью. Здесь мало слепней и мух, не слишком жарко и мало ползучих тварей..»

Вообще конечно комната, где «тишина в ушах звенит» — условие идеальное. И ещё если мягкая подстилка, чтобы можно было удобно сесть, чтобы тело не мешало длительное время. Вот когда всё это никак не отвлекает — сразу становится видно то, что ещё «не успокоено» — то есть свой ум. Снаружи тихо, в теле тихо — а ум, как оказывается, бурлит. Идеальные условия чтобы для того, чтобы в него заглянуть.

Спасибо от:

Где-то я читал (кажется, у Станислава Лема), что у космонавтов отбор проходил как раз в похожей камере сенсорной депривации. Цель испытуемого — выдержать как можно больше без движения. Дело в том, что, когда человек теряет ориентиры (не знает, где верх, где низ), не получает никакой информации (ни холодно, ни жарко, ничего не видно, не слышно, нет запаха), то (судя по описанию) у него возникает сильное желание пошевелиться, открыть глаза и т.д.

Чем больше продержишься, тем больше шансов, что легче выдержишь стресс, когда, например, выйдут из строя те или иные приборы. Это также говорит о волевых качествах. Как я понял, человеку продержаться 10 минут очень тяжело. В частности еще и потому, что он теряет ощущение времени — не знает, прошло ли несколько часов или минут.

На самом деле это [относительно] легко лечится неумелыми (с т.з. буддизма) методами — например можно начать сочинять истории, затеряться в воспоминаниях, начать обдумывать сексуальные фантазии, воспроизводить внутренней или даже внешней речью все свои любимые музыкальные аудио коллекции и т.д. Если в этом приноровиться — никакая камера депривации не страшна ))

И вот почему как раз и правильный монашеский образ жизни (в отшельничестве) крайне сложен — потому что даже когда ничего нет «внешне», ты ещё и не прибегаешь к тому, чем можно развлечься «внутри».

Спасибо от:

Станислав Лем, УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

Спасибо от:

Я бы в такой поплескался бы с удовольствием. Помню опыт «темных» медитаций, очень эффективно.

Мой ум очень беспокоен, любой, попадающий в поле зрения объект, вызывает в нем серию
ассоциаций и различных комбинаций, отвлекающих его от процесса осознанности дыхания.
Живя в центре города с постоянным фоновым шумом, очень трудно сосредоточиться.
А вот в пещере мне очень понравилось.
Поэтому возникает желание накрыться с головой простыней во время медитации, чтоб по крайней мере не иметь зрительного раздражителя.

Спасибо от:

Как это «темная» медитация?У нас нереально сделать на основе воды такую камеру-очень дорого.Минимально это из бруса плошадью 4м на 4м ,общить внутри побольще пенопластом ,войлоком или другим звукоизолирующим материалом.Естественно без окон вообще, тройные двери и двойной пол -это в идеале ,на самом деле очень сложновато технически.

Читайте также:  Изготовление маскировочных костюмов своими руками

На самом деле я не думаю что чрезмерная изоляция так уж принципиально нужна. Может даже развиться не очень умелое качество привязанности к идеальной тишине — когда любой малейший звук начнёт сразу же мешать (если всё время медитировать только в супер-идеальных условиях). Вполне себе можно хорошо медитировать в помещении при относительно слабых звуках с улицы или иных не слишком уж выделяющихся звуковых помехах.

Ну или и если строить для себя такую камеру, то можно чередовать медитации — в идеально тихой обстановке в камере, а потом в менее тихой (в разумных пределах).

Спасибо от:

«Третье [условие] ― наличие тихого уединенного места; поскольку там не занимаются множеством дел, называется уединенным, поскольку нет никакой суеты, называется тихим.

Существуют три места, где можно практиковать дхьяна–самадхи. Первое ― в глубине гор, в месте, отрезанном от людей. Второе ― аранья, [где отправляют] дхута, с самым близким поселением [на расстоянии не менее] трех ли, чтобы звуки, издаваемые скотом, не нарушали спокойствия. Третье ― в чистом самгхарама, вдали от мест проживания [мирян] в белых одеждах. Таковые зовутся тихими и уединенными местами.»

Тут исчерпывающие требования к месту. Нигде в текстах не говорится, что нужно искусственно отсечь активность 6 врат. Активность должна снижаться естественным образом, регуляцией внимания. Цель ежедневного занятия дхьяной, научиться входить в самадхи так же непринужденно, как входишь в дверь дома.
Я занимаюсь дхьяной обычно в ночное время (т.к. веду ночной образ жизни), до пробуждения птиц и начала движения машин. Хотя звуки меня уже не отвлекают.

На самом деле я не думаю что чрезмерная изоляция так уж принципиально нужна. Может даже развиться не очень умелое качество привязанности к идеальной тишине — когда любой малейший звук начнёт сразу же мешать (если всё время медитировать только в супер-идеальных условиях). Вполне себе можно хорошо медитировать в помещении при относительно слабых звуках с улицы или иных не слишком уж выделяющихся звуковых помехах.

Ну или и если строить для себя такую камеру, то можно чередовать медитации — в идеально тихой обстановке в камере, а потом в менее тихой (в разумных пределах).

Да,наверное так и есть,все время ум изощеряется ищет причины что-бы не приступать к медитации -якобы нет условий и тишины.Даже построив такую изолированную камеру нет гарантии успешной медитации.

Спасибо от:

«Третье [условие] ― наличие тихого уединенного места; поскольку там не занимаются множеством дел, называется уединенным, поскольку нет никакой суеты, называется тихим.

Существуют три места, где можно практиковать дхьяна–самадхи. Первое ― в глубине гор, в месте, отрезанном от людей. Второе ― аранья, [где отправляют] дхута, с самым близким поселением [на расстоянии не менее] трех ли, чтобы звуки, издаваемые скотом, не нарушали спокойствия. Третье ― в чистом самгхарама, вдали от мест проживания [мирян] в белых одеждах. Таковые зовутся тихими и уединенными местами.»

В Саваттхи. Тогда досточтимый Мигаджала пошел к Благословенному, и подойдя, поклонившись, сел в стороне. И сидя в стороне, он сказал Благословенному:

– Господин, вот говорят: ‘Живущий в уединении, живущий в уединении’. В каком смысле, господин, монах живет в уединении, и в каком смысле он живет в обществе?

– Мигаджала, есть формы, воспринимаемые глазом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним. Когда он прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним, возникает наслаждение. При наслаждении, в нем есть страсть. Когда в нем есть страсть, он связан оковами. И монаха, связанного оковами наслаждения, называют живущим в обществе.

– Мигаджала, есть звуки, воспринимаемые ухом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним. Когда он прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним, возникает наслаждение. При наслаждении, в нем есть страсть. Когда в нем есть страсть, он связан оковами. И монаха, связанного оковами наслаждения, называют живущим в обществе.

Читайте также:  Как оформить планер ежедневник внутри своими руками

– Мигаджала, есть запахи, воспринимаемые носом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним. Когда он прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним, возникает наслаждение. При наслаждении, в нем есть страсть. Когда в нем есть страсть, он связан оковами. И монаха, связанного оковами наслаждения, называют живущим в обществе.

– Мигаджала, есть вкусы, воспринимаемые языком – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним. Когда он прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним, возникает наслаждение. При наслаждении, в нем есть страсть. Когда в нем есть страсть, он связан оковами. И монаха, связанного оковами наслаждения, называют живущим в обществе.

– Мигаджала, есть тактильные ощущения, воспринимаемые телом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним. Когда он прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним, возникает наслаждение. При наслаждении, в нем есть страсть. Когда в нем есть страсть, он связан оковами. И монаха, связанного оковами наслаждения, называют живущим в обществе.

– Мигаджала, есть идеи, воспринимаемые интеллектом, – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним. Когда он прельщается ими, стремится к ним, и привязывается к ним, возникает наслаждение. При наслаждении, в нем есть страсть. Когда в нем есть страсть, он связан оковами. И монаха, связанного оковами наслаждения, называют живущим в обществе.

Мигаджала, монах, живущий таким образом, – даже если он уходит в далекие дикие лесные жилища, тихие и спокойные, удаленные от людей, подходящие для уединения, – всё равно называется живущим в обществе . Почему? Он не покинул своего спутника, пристрастие. Поэтому его называют живущим в обществе.

– Мигаджала, есть формы, воспринимаемые глазом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.

– Мигаджала, есть звуки, воспринимаемые ухом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.

– Мигаджала, есть запахи, воспринимаемые носом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.

Читайте также:  Гамак как сделать своими руками чертежи

– Мигаджала, есть вкусы, воспринимаемые языком – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.

– Мигаджала, есть тактильные ощущения, воспринимаемые телом – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.

– Мигаджала, есть идеи, воспринимаемые интеллектом, – приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, – и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.

Мигаджала, монах, живущий таким образом, – даже если он живет вблизи деревни, общаясь с монахами и монахинями, мирянами и мирянками, с царем и его советниками, с сектантами и их учениками , – всё равно называется живущим в уединении. Почему? Он покинул своего спутника, пристрастие. Поэтому его называют живущим в уединении.

Получается, что надо не только со звуками разобраться. А также с запахами, тактильными ощущениями, видимыми образами и интеллектуальным бурлением.

Источник

Двойная самоизоляция — флоатинг на дому.

Мы уже все, наверное, немного опухли от этой самоизоляции. Но я сегодня предложу вам не как справится с жизнью в 4х стенах, а как еще больше самоизолироваться от этого мира. Как уйти в полную сенсорную депривацию – то есть отрезать свои органы чувств от каналов передачи информации от окружающей среды.

Речь, конечно, пойдет о флоатинге – сеансах медитации и отдыха в полной тишине, темноте и в теплой очень соленой воде. Ну темнота и тишина – это понятно, чтобы отдохнуть от суеты мира. А зачем вода то? Да еще и соленая.

Ну во-первых вода 36 градусов, так что вы еще и теряете тактильные ощущения, во-вторых, там не простая соль, а английская соль Эпсома (сульфат магния), от которой не сохнет кожа, которая очень полезна и используется в косметологии. Полежишь в такой ванне, выходишь, а кожа шелковистая.

Час, проведенный в такой флоат камере равносилен по эффекту отдыха 4-5 часам сна. А все потому, что, когда информационный поток от органов чувств останавливается, мозг человека, который до этого непрерывно обрабатывал эти потоки данных и тратил колоссальное количество энергии, теперь всю эту энергию направляет внутрь организма на восстановление и перезагрузку.

Флоатинг – это будущая превентивная медицина 21 века. Вы наверняка видели в своем городе флоат центры или услуги флоатинга в спа салоне. Только в свете последних событий в такую общественную ванну будет заманить клиентов непросто. Все будут бояться заразиться. Но есть флоат камера для домашнего использования – Zen Float . Это молодая компания из США выпускает недорогое оборудование для дома или квартиры. Есть подогрев раствора соли, фильтрация и дезинфекция УФ установкой. В-общем полноценный персональный флоатинг всего за 150 000 руб. Корпус, кстати, разборный и, если что, можно и разобрать и переставить ее.

Источник

Оцените статью