Как сделать фотопластинку своими руками

Как сделать фотобумагу

Фотобумаги на солях серебра с проявлением

Изготовление проявляемых эмульсионных фотобумаг гораздо сложнее, чем фотопластинок. Фотопластинки многим удается изготовлять домашним способом довольно удовлетворительно. Но вполне удачную эмульсионную бумагу сделать труднее по многим причинам и, главное, из-за самой бумаги-сырья. Негатив не представляет окончательного снимка: его роль служебная — для печатания позитива; слой фотопластинки толще, недостатки негатива могут быть исправлены; негатив в опытных руках фотографа-ретушера может быть даже совершенно изменен. От фотобумаги же требуется безукоризненная чистота, разнообразие характера поверхности тона, степени контрастности, силы и глубины теней в соответствии с негативом, сюжетом и вкусом фотографа-художника. Самый эмульсионный слой на бумаге должен быть в то же время тонок и, помимо химической чистоты, без всяких механических недостатков, пузырей, неровности, струй, волнистости и проч. Покрывание бумаги эмульсией, подобно пластинкам, поливкой с руки может годиться лишь для бумаги довольно толстой и лишь самого малого размера: во время обливки теплой эмульсией тонкая бумага растягивается и коробится и во время застуденения эмульсионного слоя представляет неровную поверхность, а потому слой в разных местах получается разной толщины. При обливании пластинок этого существенного недостатка не встречается уже потому, что стекло — твердый материал, не впитывающий в себя влагу, и остается совсем ровным. Для покрывания фотобумаги эмульсией, как и для сушки ее, выработаны особые приспособления и механизмы, по цене и по размерам не подходящие к лаборатории в частной квартире.

Для производства фотобумаги, удовлетворяющей требованиям современной фотографии, необходима тесная связь фотохимической стороны дела с производством специальной бумаги-сырья и с ее обработкой подслоем.

В фабрикации фотобумаги объединяются три совершенно отдельные специальности: 1) производство бумаги-сырья, 2) производство желатина и 3) фото-химико-техническое производство.

1. Громадное потребление во всем мире фотобумаги вызвало специальные требования к бумаге-сырье, как носительнице фото-слоя. К числу свойств ее, не имеющих особого значения в употребляемой в обыденной жизни бумаге, относится следующее: а) от самой бумажной массы требуются: волокнистость, химическая чистота, особенная отбелка и проклейка, различная окраска бумажной массы, напр., в цвет слоновой кости, шамуа и пр.; б) в выделке бумажной массы различаются: толщина и вес, определяемые по квадратному метру — от 90 до 270 г, т.е. тонкая, толстая, карточная бумаги; ширина рольной бумаги 68, 75, 102, 110, 133 см, или размер отдельных листов 48х64, 57х78, 58х92, 70х105 см.; в) в отношении характера поверхности различаются бумаги: матовая, глянцевая, мелкозернистая, крупнозернистая, грубая, напр., Торшон, или наподобие ткани. Некоторые бумажные фабрики сами покрывают бумагу-сырье специальными подслоями для фотобумаги, в том числе и баритовым подслоем, различающимся также по поверхности и по цвету.

2. Желатин производится на особых заводах. Хотя производство этого продукта технически разработано и высоко поставлено в Германии, Англии и Америке, отчасти Франции, но, несмотря на произведенные в последние годы глубоко научные исследования в области химического состава желатина, еще остается загадкой причина случайных фотографических свойств, присущих некоторым образцам. Как продукт органического происхождения, подвергающийся в расплавленном или студнеобразном виде действию температуры, газов, влажного воздуха и проч., как легко заражаемый всякими бактериями, для культуры которых он представляет прекрасное поле, желатин в столь тонком производстве, каково изготовление светочувствительных слоев, на ряду со многими преимуществами пред коллодионом, затрудняет получение однородных фотослоев и требует от эмульсионера большой опытности и даже находчивости, чтобы посредством различных комбинаций достигать более или менее тождественных результатов.

3. К фото-химико-технической стороне изготовления фотобумаг, составляющей специальность теперь уже многих фабрик в разных странах, относятся:

а) различие характера поверхности, зависящее от состава самого фотографического слоя, каковы бумаги: бархатистые (вельвет), глубокоматовые (тифмат), матовые, полуматовые и глянцевые;

б) различие фотослоев по градации перехода от света к тени: бумаги нормальные, мягко-работающие, жестко-работающие, контрастные;

в) различие в светочувствительности, напр., малочувствительные, лампо- или газопечатные, нормальные, быстрые;

г) различие по тону отпечатка при проявлении, по самовирированию и прочие;

д) различие по специальному назначению, напр., бумага негативная, рентгенографическая, актографическая, съемная — с отделяемым слоем, для световых автоматических записей научных наблюдений в специальных приборах, бумага для процесса бромойль, для фотогравюры и пр.

Читайте также:  Декупаж картона салфетками своими руками

Столь большое разнообразие фотобумаг, требуемое как практическою фотографией, так и различными применениями фотографии, еще более увеличивается тем, что каждый сорт бумаги, напр., по толщине или по цвету, может быть покрываем различной эмульсией соответственно цели.

Понятно, что изготовление фотобумаг по сложности всего дела, по разнообразию полуфабрикатов, по большому числу специалистов-руководителей, мастеров, мастериц и рабочих, по множеству механизмов, по обширности зданий и помещений, по богатству запасов, необходимых для безостановочного производства, представляется грандиозным. Едва ли многие потребители бумаг знают, что бумага, на которой они печатают и иногда жалуются на ее недостаток или на ее несовершенства, требует для своего изготовления таких научных и технических сил и таких денежных средств. Помимо всей сложности фотобумажного производства в случае какой-либо неудачи или несчастия в нем сразу теряется безвозвратно масса ценного материала; при неудаче же в изготовлении фотопластинок пропадает лишь время, работа, желатин, а главные и наиболее ценные материалы — стекло, серебро — могут быть употреблены вновь в дело после соответствующей обработки.

Фотография на бумаге зародилась в Англии, задолго до появления во Франции дагерротипии на металлических пластинках, и развита в Англии же трудами Тальбота, как самостоятельные негативный и позитивный процессы. Хотя до сего времени Англия продолжает производить превосходные фотобумаги (Веллингтон, Ильфорд, Иллингворт, Элиот, Барнет, Комп: платинотипная, автотипная и др.), но она уже начинает уступать место на мировом рынке Германии и отчасти Америке, Франции и Бельгии.

Высокая постановка научного, технического и коммерческого образования в Германии, в связи с присущей каждому немцу отчетливости и систематичности во всякой работе, дала возможность германской промышленности занять почти первое место на мировом рынке в фотографической индустрии. Когда еще не было никаких эмульсионных фотобумаг и в общем употреблении была лишь альбуминная бумага, которую фотографы повсюду делали сами светочувствительною, обрабатывая серебром, Германия была единственною поставщицею этого фабриката на весь мир. По качеству эта бумага была вне конкуренции, и впоследствии, когда вошли в употребление бумаги целлоидинная и с бромистым и хлористым серебром в желатине, Германия не уступала своего места в фотографической индустрии, не находясь в зависимости ни от какой иной страны в отношении материалов и машин: у нее собственное производство высшего сорта бумаги-сырья, желатина, всех химических продуктов, механизмов, а главное, научная разработка производства, обеспечивающая постоянный прогресс. Поэтому ей не страшна никакая конкуренция, разве только со стороны Америки, сумевшей во время мировой войны привлечь к себе из Европы научные силы, не говоря уже о ее богатых средствах.

В настоящее время, когда мы почти не имеем возможности пользоваться иностранными фотобумагами, приходится искать средств обходиться собственными силами. Конечно, мы пока еще не можем производить столь разнообразные сорта фотобумаги, не имея многих материалов, и, на первом месте, бумаги-сырья должного качества и желатина; но сделать фотобумагу не так уже трудно, и опыты показывают, что это вполне возможно.

Источник

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Выбор в пользу модульных картин позволит вам создать особенный стиль интерьера. Серия из нескольких элементов сливается в одну композицию – это выглядит живо и динамично. Выбирая сделать модульные картины своими руками, вы сможете выразить свою индивидуальность. Мастер-класс поможет быстро освоить азы, и вы станете обладателем оригинального элемента декора.

Что такое модульные картины

Модульная картина – это несколько полотен, которые объединяются в одну композицию.

Вариантов расположения элементов множество:

  • симметричное расположение в горизонтальной плоскости;
  • смещение и асимметрия по горизонтали и вертикали;
  • смешанное вертикально-горизонтальное;

Наиболее популярны вариации с симметричными и асимметричными смещениями – они буквально изменяют пространство комнаты. Удивительно, как при помощи этого приема в оформлении можно достичь зрительного увеличения пространства. Это весьма актуально для обустройства интерьера небольшой комнаты.

В зависимости от того, из скольких частей состоит общая картина, отличают:

  • диптих – 2 полотна;
  • триптих – 3 полотна;
  • полиптих – больше трех полотен.

Для оформления интерьера при помощи модульной картины нет никаких строгих правил. Кроме того, с нынешними возможностями полиграфии, вам не нужно быть художником, чтобы сделать такую композицию своими руками.

Как сделать самому

Материал, который можно взять в качестве изображения, может быть выбран в зависимости от наличия финансов и пожеланий.

Читайте также:  Брудеры для цыплят бройлеров своими руками чертежи

Варианты для полотна с изображением:

  • ткань с ярким четким принтом, например, изображением цветов;
  • фото или картинка, напечатанная на принтере;
  • понравившийся вариант обоев с фото.

От выбранной основы зависит выбор рамки. Мастер-класс по изготовлению подобных картин поможет вам создать шедевр интерьера.

Мастер – класс из ткани

  • ткань с сюжетом или орнаментом, печатное изображение или обои с фоторисунком;
  • основа: деревянные рейки 50х20 и фанера, ДВП или пенопласт;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • карандаш, мелок или мыло;
  • сантиметр;
  • степлер для мебели.

Шаг 1. Подготовка основы

В зависимости от бюджета, на который вы рассчитываете, вы можете купить готовую основу с холстом или сделать ее самостоятельно. Первый вариант подходит для тех, кто вдохновлен к написанию картины красками. Для первого опыта лучше сделать триптих — три элемента, под которые готовим три основы. Из реек и кусков фанеры можно быстро соорудить основу для модульной картины. Для этого соединяем деревянные рейки в рамку, спиливая концы под углом 45 градусов. Их можно скрепить степлером или склеить.

Для прочности на углах рамки с изнаночной стороны крепим треугольники из фанеры (с катетами по 10 см). В качестве подкладки можно натянуть на раму нейтральную по цвету ткань, фиксируя ее степлером.

Куда проще использовать в качестве основы куски ДВП, нужно только обработать основу по краям. Если вы избрали вариант обоев или напечатанного изображения, то можно избрать совсем простую и легкую основу – пенопласт.

Шаг 2. Крепим полотно на основу

Прежде чем вырезать сегменты, хорошо спланируйте и отметьте места разрезов по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь». Размер ткани должен учитывать загибы на обратную сторону. Ткань закрепляем на подрамнике мебельным степлером, крепя скобы с изнанки работы. Тут важно равномерно натянуть полотно, не образуя складок. Первой закрепляем длинную сторону, а затем короткую.

Печатные варианты можно приклеить даже на тонкую пенопластовую потолочную плитку клеем ПВА.

Многие вместо обоев с фотоизображением, заказывают печать понравившейся картинки в многочисленных печатных сервисах. Для этого не нужно быть мастером, однако, при печати нужно продумать, чтобы сделать несколько отдельных элементов с перекрыванием рисунка. Таким образом, вы сохраните целостность общей картины.

Шаг 3. Размещаем картины

На этом этапе нужно придумать место, куда вы повесите свою композицию, а также способ расположение полотен относительно друг друга. Для крепления можно выбрать обычные мебельные навески небольшого формата. Если картины закреплены на подрамники, то их можно зафиксировать на шурупах, которые ввернуты в дюбеля и немного выдаются из стены.

Исключительно интересны варианты расположения, где одно полотна смещены интересным образом. Уникально выглядит элемент, который нарочито сдвинут в «полете» как бы от дуновения ветра.

Мастер-класс даст вам понять основные моменты создания модульной картины. Вы можете смело экспериментировать с материалами самого полотна и основы, выбирая то, что у вас имеется в наличии. Для первых проб сгодятся даже куски гипсокартона или пенопласта, на которые наклеены картинки из принтера или прямоугольники из обоев. Когда вы потренируетесь на простых материалах, то сможете сделать и более сложные композиции для украшения интерьера.

Видеогалерея

Источник

Способ изготовления фотографических пластинок

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

996978 (61)Дополнительное к авт. свид-ву

СССР по делам нзобретеняй я открнтяй (23) Приоритет

Опубликовано 150283 Бюллетень М 6 З1УДК 666.1.056 (088.8) Дата опубликования описания 1 50233 (72). Авторы изобретения

О.А, Мельников, Б.В. Колин, С.Ф. Пыресев и В.И. (71) Заявитель

Переславский химический завод (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ

Изобретение относится к изготовлению светочувствительных материалов ° и может найти применение при изготовлении фотографических пластинок, пред- 5 назначенных для целей микроэлектроники, радиоэлектроники н голографии.

Известен способ изготовления фотографических пластинок путем обработ- ки стеклянной подложки раствором кремнийорганического соединения и нанесения на нее вспомогательного н светочувствительного галогенидосеребряного слоев, включающих желатину и цубитель tI).

Недостатком данного способа является низкая адгезия вспомогательного к светочувствительного слоев к стеклянной подложке вследствие отсутствия стадии термообработки подложки с нанесенньм вспомогательным слоем.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления фотографических пластинок путем обработки стеклянной подложки раствором четыреххлористого олова,промывки и сушки обработанной подлож» ки, нанесения на нее вспомогательного слоя, включающего-желатину, привитойсополимер желатины и дубитель, термо-. З0 обработки при 118-180 С, промывки и

Читайте также:  Как сделать круглую печать своими руками

D сушки, нанесения поверх всего светочувствительного галогенидосеребряного слоя, включающего желатину .и дубитель.

Полученные фотопластинки обладают высокой адгезией вспомогательного и светочувствительного слоев к стеклянной подложке (2).

Однако такой способ изготовления фотографических пластинок не позволяет получить достаточно высокую адгеэню вспомогательного и светочувствительного слоев к стеклянной подложке после химико-фотографической обработки фотопластинок. Кроме того, выделение хлористого водорода.на стадии,обработки подложки раствором четытюххлористого слова и последующей промывки приводит к ускоренной коррозии технологического оборудования.

Цель изобретения — увеличение адгезии вспомогательного и светочувствительного слоев к стеклянной подложке после химико-фотографической .обработки фотографических пластинок.

ПостаВленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления фотографических пластинок путем обработки стеклянной подложки раствором модификатора, промывки, сушки, нанесе996978 ния вспомогательного слоя, включающего желатину, привитой сополимер желатины и дубитель, термообработки, промывки, сушки, и нанесения светочувствительного галогенидосеребряного,слоя„ включающего желатину и дубитель, перед термообработкой подложку с нанесенным вспомогательным слоем облучают ультрафиолетовыми лучами мощностью

50-1000 Вт, а в качестве-модификатора

° используют кремнийорганическое соеди- 0 нение.

При осуществлении способа стеклян- ную подложку предварительно моют От посторонних загрязнений в растворе поверхностно-активного вещества и за- тем обессоленной водой.

Н р и м е р 1. Стеклянную пластинку размером 76х76 мм окунают на 13 мин в раствор кремнийорганического соединения (3%-ный раствор винилтриэтоксисилана в ацетоне), Затем стеклянную пластинку промывают водой в течение 0,5-2 мин и высушивают. Далее на поверхность Подложки равномерно наносят 0,7 мл вспомогательного слоя, содержащего на 100 мл 0,75 r желатины, 0,75 r привитого сополимера желатины с бутилметакрилатом и

0,5 г хромо-калиевых квасцов в качестве дубителя. Затем подложку с нане- 30 сенным вспомогательным слоем облучают ультрафиолетовыми лучами с длиной волны ) = 365 нм мощностью 50 Вт в течение 30 с, после чего подвергают термообработке при 120-180 С в тече- 35 ние 3-10 мин, промывают в, воде и сушат. Далее на вспомогательный слой равномерно по всей поверхности наносят 1,7 мл светочувствительного галогенидосеребряного слоя, содержащего 4() на 100 мл 5,6 r желатины, галогенид серебра с содержанием 2,0 г серебра и 55 мг дубителя (смесь из 14 мг

1,3-триакрилаил-гексагидро-1,3,5 триазина и 41 мг 1 1 -тетраметиленбисфор1

4$ мамид-диазиридина) . Нанесенный светочувствительный слой студенят при 10 С и сушат в потоке воздуха при 42оС

Пример 2. Способ изготовления

Фотографических пластинок осуществля- ют аналогично примеру 1. В качестве раствора кремнийорганического соединения используют 0,1%-ный раствор аминопропилтриэтоксисилана в воде.

Облучение ультрафиолетовыми лучами проводят по длине волны Л -290 нм, мощ55 ностью 300 Вт в течение 1 мин.

Пример 3. Способ изготовления фотографических пластинок осущест- . вляют аналогично примеру 1. В качестве раствора кремнийорганического сое-60 динения используют 2%-ный раствор виниламиносилана в этиловом спирте.

Облучение ультрафиолетовыми лучами проводят на длине волны Л -220 нм мощностью 1000 Вт в течение 10 с.

Из таблицы видно, что по сравнению с прототипом, предложенный способ дает возможность получить фотопластинки с более высокой адгезией.

Это позволяет увеличить выход годных фотопластинок .

Таким образом фотографические пластинки, изготовленные по предлагаемому способу, обладают рядом эксплуатационных и экономических преимуществ.

Высокая адгезия вспомогательного и светочувствительного слоев к стеклян ной подложке позволяет повысить тираjжестойкость получаемых из фотопластинок фотошаблонов, применяемых для

Полученные по примерам 1, 2 и 3 фотографические пластинки подвергают ускоренному термостарению при 55 С и относительной влажности 65% в течение 16 ч . После этого проводят процесс химико-Фотографической обработки в проявляющем и фиксирующем растворах согласно технологическому регламенту 9 6-17-223, и мокрые фотопластинки испытывают на адгезию вспомогательного- и светочувствительного сло ев к стеклянной подложке. Для этого мокрую фотопластинку царапают остроконечным предметом и исследуют след царапины механическим способом. Результаты испытаний оценивают в условных единицах, при этом считают: степень адгезии A — отслаивание слоев отсутствует; степень адгезии  — отслаивается небольшая часть слоев на пересечении царапин; степень адгезии

С вЂ” отслаиваются части слоев вдоль царапин; степень адгезии Р— отслаиваются участки слоев, окруженные царапинамиу степень адгезии Š— полностью отслаивается область, на которую были нанесены царапины; степень адгезии F — отслаиваются все участки, на которые были нанесены царапины, а также и те, на которые царапины не были нанесены

Сравнительные результаты испытаний фотографических пластинок приведены в таблице (адгезия вспомогательного и светочувствительного слоев к стеклянной подложке после химико- Политика конфиденциальности 2013-03-21T22:06:37 2739925

Источник

Оцените статью