Как сделать фудтрак своими руками

Сахалинское детство времен СССР.

Сегодня вспоминаем чем занимались са…

Мединститут на Сахалине.

26 сентября 1945 года советский воен…

15 Корейских закусок, которые мы…

Для сахалинца корейская кухня это не…

Почему на Сахалине лес «под греб…

Прилежные сахалинские школьники врем…

Четыре жизни почтамта Южно-Сахал…

Для большинства сахалинцев нынешнее …

Сегодня советы от человека просидевш…

По сахалинским магазинам в XX ве…

Сегодня фото магазинов и предприятий…

Собаки породы Карафуто Кен — про…

Редакция Региона65.ком в подготовке …

Меха для дам Карафуто-Чо.

Почти сто лет назад началась история…

Асахигиока — холм восходящего со…

Сегодня поправим коллег с официально…

Как построить фудтрак #3

    Written by:
  • Комментарии

    Category: Блог по-сахалински
  • permalink
  • Главный редактор

Неожиданный осенний снег не стал помехой. После работы и в выходные вполне хватало времени на завершение проекта.

В качестве «юбок» использовали рифленый алюминий. Фары новенькие

Потолки и стены фургона залепили теплоизоляцией

подозрительные швы и полости залили пеной

кузов внутри по санитарным требованиям обшили пищевой нержавейкой (дорогая штука)

Раковина и вода, чистые руки тоже обязательны.

в периоды утомления рисовали забавные штендеры

и пробовали оформление фургончика

Внутри все было сложно, подгадывали полки и столы под конкретные противни для перевозки продукта итп.

Потом были ходовые испытания

различные схемки не заканчивались

Первый день торговли на дружественной территории выявил бдительность управления торговли администрации Южно-Сахалинска и необходимость утепления задних дверей и увеличение мощности обогревателя. Конвекционная панель не справилась

внутри кофемашина (хорошая) на дорогом кофе, микровэйв, чайник, диодное освещение. есть генератор. Питание предполагалось от сети

Мы попробовали и нас получилось сделать фудтрак своими руками.

В качестве стеба над серьезными парнями за шторками мы нарисовали свой вариант)

Грузовичек трудится по желанию хозяев. Не спеша продается на сахкоме. Регион65 идет к следующему проекту

Источник

Бизнес своими руками: как два друга собрали автономную закусочную на колесах за $50 000

Пока одни ждут на диванах лучших времен, другие исполняют давно задуманное. Паша и Сергей — еще недавно официанты, а сегодня уже создатели одного из первых полностью автономных фуд-траков (закусочная на колесах — ред.) в Украине Obama Burger Truck , за первые три дня работы продали 400 бургеров и столько же напитков (средний чек сразу составил 93 грн).

Путь от задумки до реализации занял 11 месяцев. И хотя новая закусочная бороздит просторы столицы всего пару недель, Сергей и Паша уже планируют сделать еще парочку фуд-траков, но уже другой кухни, основать мастерскую по созданию закусочных на колесах «под ключ», а также открыть стационарное заведение. AIN.UA пообщался с молодыми предпринимателями и узнал, где взять стартовый капитал, как сделать ремонт грузовика своими руками, какие нужны разрешения, как правильно оформиться, есть ли рэкет и почему «Обама».

Как родилась идея закусочной

Тема еды была Паше интересна еще с юности. В 16 лет он пошел учиться в Киевский национальный торгово-экономический университет (КНТЭУ) на «менеджмент отельно-ресторанного бизнеса» и уже с первого курса подрабатывал летом официантом в «Козырной карте». Он всегда хотел узнать как стать идеальным предпринимателем .

Совершенно случайно Паша познакомился с Сергеем, у которого такая же специальность. На этой почве, несмотря на разницу в возрасте, они и сошлись. Когда Паша заканчивал четвертый курс и поступал на магистратуру на заочку, он стал задумывался над тем, что делать дальше. У Сергея на тот момент был опыт директора и администратора в ресторанном бизнесе. Парни подумывали открыть какое-нибудь заведение, но революция внесла свои коррективы.

Глядя на колебания курса, друзья решили, что нужно думать в другом направлении — не ресторан, не стационарное заведение, а закусочная на колесах. В Украине практически нет настоящих (полностью автономных) фуд-траков, так почему бы не стать первыми?

Читайте также:  Вытяжка порога автомобиля без покраски своими руками

У Сергея была идея делать фургончики с заготовленными холодными сендвичами. Но Паша хотел продавать что-то более основательное. Решили остановиться на бургерах.

Рынок фуд-траков в Украине представлен, в основном, шаурмичными и их вариациями. Это не автономные автомобили, а скорее МАФы на колесах, которые подключены к электричеству и воде на правах «кумовьев». По словам Паши, в Америке такой бизнес организован иначе — там у всех стоят генераторы и запрещено подключаться посреди города в столб или билборд.

Название закусочной родилось совершенно случайно — когда друзья в очередной раз прорабатывали рецепты и пробовали разные ингредиенты, Сергей сказал — а давай назовем этот бургер Обамой. Паша согласился, и в итоге весь проект превратился в Obama Burger Truck. Просто так.

На реализацию задумки Паше и Сергею требовалось $50 000. По их расчетам этой суммы должно было хватить на покупку грузовика ($6000) и все ремонтные и отделочные работы, включая капремонт двигателя, работы по утеплению, установку холодильников, вытяжки и кондиционера.

Прежде чем пускаться во все тяжкие, друзья оформили в печатном виде бизнес-план и приготовились защищать его как диплом. В роли «комиссии» выступали друзья родителей Паши, которые на общепите и ресторанном бизнесе съели не одну собаку. Отстрелявшись на «защите», Паша и Сергей решили не искать инвесторов, а взять денег в долг у друзей. Отбить вложения планируют в течение двух лет.

Приключения на дороге

Подходящий автобус Паша с Сергеем нашли в Днепропетровске через интернет. У владельца был перелом пятки, поэтому он не мог сам перевезти его. Пришлось брать с собой товарища с категорией С1 для грузового автомобиля и ехать в другой город.

Оказалось, что у владельца арест на имущество, в том числе на автомобиль. Выяснилось это уже на стадии оформления, когда инспектор в МРЭО начал цокать языком, глядя на документы. Продавец предложил ребятам забрать машину, а документы получить потом, по почте. Но киевляне решили, что лучше лишний раз смотаться в Днепропетровск, чем потом схлопотать какой-нибудь «сюрприз».

В итоге владелец заплатил все штрафы и снял авто с ареста. Через неделю друзья вернулись в Днепропетровск, чтоб забрать машину. В 200 км от Днепропетровска начались приключения: сначала, при открытии окна, стекло выпало наружу и разбилось, потом в двигателе начало что-то стучать, и машина заглохла. Накрылся стартер. Печка тоже не работала, что при морозе -5 и разбитых окнах было, мягко говоря, неприятно.

Друзьям помогли дорожные строители, которых они случайно обнаружили по дороге на заправку — взяли их на буксир. В процессе буксировки оказалось, что сломался не только стартер, но и двигатель. В итоге за ребятами приехал брат Паши. Дядя Паши помог ему найти в Полтаве эвакуаторную службу, которая влетела парням в копеечку. Пришлось ехать со скоростью 50 км в час. А поскольку у них был «негабарит», до Киева добирались объездными путями.

В столице ребят до самой ночи ждал Андрей — владелец и мастер СТО, с которым они заранее договорились о наружных работах. Преимуществом этой СТО была высота, позволяющая упрятать их 3,5-метровый автобус.

Ремонт и отделка

Капремонт двигателя хлопцы решили оставить на потом, дав приоритет ремонту всего остального. Ребята пришли к выводу, что можно было бы все сделать самим — и внутри, и снаружи.

Начали смотреть открытые каналы на YouTube, о том, как американцы делают фуд-траки, и перенимать их опыт. Зачем что-то изобретать, если есть люди, которые это уже делают на очень высоком уровне?

Но были свои нюансы. Например, фуд-траки в Лос-Анджелесе никто не утепляет, потому что у них тепло круглый год. Поэтому парням пришлось изобретать износоустойчивое утепление самим. Мебель тоже делали сами.

Так Паша с Сергеем научились клеить, резать и придумывать. Когда столкнулись с тем, что зимой в ангаре стало очень холодно, так как не было отопления, построили котельную и поставили батареи.

Когда ребята только купили машину, Сергей работал администратором в ресторане «Прага». Договорились, что Паша работает над автобусом фул-тайм, а Сергей — по выходным. И хотя изначально ребята планировали управиться за пару месяцев, ремонт затянулся почти на год. Самым ужасным были вопросы друзей и родственников: «Привет! Ну что? Когда?», «Сделали фары?», «Решетка готова уже?». Молодые предприниматели даже начали избегать близких и друзей, чтобы не отвечать на неудобные вопросы.

Читайте также:  Как сделать рамки дадан своими руками

После Нового года, когда примерно вырисовался реальный объем работ, Сергей ушел с работы, и они с Пашей уже вдвоем каждый день работали над автобусом.

Теперь в фуд-траке «Обама» установлен полностью безопасный американский 8-кВт генератор на газу (предназначен для резервного питания загородных домов), который питает электричеством всю кухню, холодильники, кондиционер и вытяжку. Из неэлектрического оборудования в автобусе установлены жарочные поверхности, которые работают на газу. Имеется два бака на 200 литров — один с чистой водой, второй для слива. Проточный нагреватель, который позволяет пользоваться и горячей и холодной водой. Помпа, которая прокачивает давление и дает нормальный напор — все как дома на кухне.

По словам продавца, автобус жрет 13-15 литров дизеля на 100 км. Но поскольку со всем оборудованием он теперь весит 5,5 тонн, расход может быть и выше.

Лишь в самом конце был сделан капремонт двигателя: новые вкладыши, прокладки, новый блок цилиндров, расточка. В итоге со всем фаршем, отделочными работами и дизайном фуд-трак обошелся в $50 000.

Оформление и разрешения

Удобство закусочной на колесах в том, что она не требует разрешения пожарных, как и санитарно-эпидемиологической службы. Подобные разрешения нужны МАФам и выдаются по адресу предприятия. Но какой адрес у водителя? В налоговой Паша указал адресом предпринимательской деятельности Киев. Инспектору ничего не оставалось, как дать «добро», потому что для передвижной кухни больше ничего и не напишешь. Парни указали при оформлении ФОПа свою деятельность (мобильное питание) и можно было начинать работу.

Первый раз — это всегда незабываемо

Когда было покончено с капремонтом двигателя, друзья впервые за долгое время завелись и поехали на заправку. «Когда я сел за руль — это было незабываемо”, — вспоминает Паша. А молодой отец Сергей чувство от первого выезда сравнивает с рождением дочери.

«Я могу сравнить это с послеконцертными чувствами — той эйфорией, когда вы с ансамблем отыграли (Павел также является основателем и барабанщиком группы Mova ), концерт получился отличный, все аплодируют, всем было весело, и ты стоишь мокрый и счастливый», — продолжил Паша, — Здесь тоже самое, только “концерт” длился год. Это было просто невероятно».

Первых покупателей Паша мог бы даже по именам назвать. При этом, почин продажам был положен не на автобусе, а стационарно. Ребят пригласили в мае на Тату-фест на «Арт-заводе». Первый же полноценный выезд и продажи бургеров случились, когда ребят пригласили на фестиваль Big Apple WKND на Владимирскую горку, который проходил 2-4 октября.

«Когда стоишь в автобусе, который вы перебрали до последнего винтика, и все светится, блестит, рядом жарится мясо и шуршит упаковочная бумага — все то, что мы с Сергеем представляли себе каждый день уже почти год, тебя накрывает перманентно. Целый день как под кайфом», — вспоминает Паша.

Obama Burger Truck за месяц поучаствовал в четырех мероприятиях. Половина оказались убыточными. Причина — плохая организация и высокая арендная плата. Например, на Best Fest в Лавре ребятам обещали, что кроме них там будет одна точка с бургерами, один мангал и фургон с кофе. В итоге там оказалось четыре точки с бургерами, две шашлычные, пельмени, чебуреки и три точки с кофе. И все это на очень небольшой площадке, где и людей было совсем мало. Мало того, что парни за аренду заплатили 2000 грн, так в конце мероприятия с них еще пытались содрать мзду за электроэнергию и подключение. Хотя они подключались сами.

На «Бумбоксе» мы тоже заплатили 2000 грн» — делится Паша, — «Причем сначала они хотели 3000 грн. Концерт длился ровно час, и все люди ушли. Зато на Владимирской горке организаторы действительно большие молодцы. Как и организаторы Финала Чемпионата Украины по американскому футболу. Они честно сказали, кто из участников будет и сколько намечается людей. За аренду мы тогда заплатили вполне адекватную сумму — 500 грн», — делится Паша.

Бизнес во время кризиса

Концепт закусочной на колесах ловко вошел в пазы нынешнего кризиса. Не нужно вбухивать деньги в ресторан, платить за аренду и тратиться на сумасшедший ремонт. Автомобиль всегда можно продать как готовый бизнес. Под ключ. Если ты его припарковал и он год не работал, ты никому ничего за это не платишь.

Не говоря уже о том, что это уличная еда, которая не рассчитана на средний счет в 500 грн, как в ресторане. «Ресторанное качество при в два раза меньшей стоимости — это тот контраст, который цепляет. В ресторане ты не купишь бургер почти в полкило за 75 гривен», — говорит Паша.

Читайте также:  Идеи для однокомнатной квартиры своими руками

С рэкетом ребята пока не сталкивались. Недавно стояли на Терещенковской, возле Парка Шевченко, где стоит мобильная кофейня «Бонапарт». Там им рассказали, как в августе приезжала милиция и просто так, без особых оснований, забрала из авто «Бонапарта» холдера (куда идет кофейная закладка). Сказали: «Заплатите нам столько-то, и мы вернем». Кофейня стоит там почти год, по законодательству ничего не нарушает — оформлены как ФОП, стоят на парковке, никому не мешают.

«Обама Бургер» действуют так же и пока проблем с законом у ребят не было. Недавно полиция вежливо намекнула им, что цвет их автобуса не совпадает с цветом, указанным в техпаспорте. Но закон есть закон — пришлось свернуть торговлю и ехать на переоформление.

Автоматизация и бухгалтерия

Паша с Сергеем пользуются облачной автоматизацией общепита украинского производства со всеми нюансами, вроде складского учета и печати чеков. Удобная штука, особенно если ты собственник бизнеса. «Допустим, ты уехал по делам и тебе стало интересно, что там происходит в твоем фуд-траке. Заходишь на страничку, смотришь — только что продали 10 бургеров», — рассказал Паша. За эту штуку парни платят по 1000 грн в месяц, называется Poster.

Пока Паша и Сергей все делают вдвоем, иногда приглашают Машу, которая в группе с Пашей играет на клавишах. Штат не нанимают, хотят самостоятельно прочувствовать все моменты. «Мы должны знать, чему учить людей. Потому что совсем неправильно, когда делают какой-то проект, открывают бизнес, сразу же пускают туда наемных работников и не знают, чего от них требовать», — говорит Паша.

Проблемы

По словам Паши, В 90% случаев они с Сергеем сталкивались с людьми, которым даешь деньги, а они не хотят работать. Говоришь человеку — «Слушай, ты трубами занимаешься, верно? Мне нужно две нержавеющих», а он отвечает — «Да нет, я сейчас занят, ты мне сначала скинь предоплату, а я потом тебе почтой перешлю».

По ходу своих приключений парни набрали контакты людей, которые действительно хотят работать. С ними теперь только и сотрудничают. «Мы поняли, что главная работа менеджера по продажам абсолютно в любой сфере — это сначала взять предоплату. Когда человек берет предоплату, он пропадает сначала на месяц, а потом еще два месяца делает работу, которую можно было сделать за день», — рассказал Паша.

К сожалению, обслуживать как в ресторане (заказал-покушал-рассчитался) у ребят не получается. Люди могут не со зла забыть заплатить, потому что в заведении ты привык, что уходя нужно попросить счет. Когда же человек на улице, у него немного другая философия — голова чем-то занята. «Шел ты к себе домой, тут оказался у фуд-трака, провал памяти», — моделирует Паша, — «Куда я там шел? Ах да, домой!». Так человек и уходит, не заплатив. Поэтому приходится работать только по предоплате.

Когда ударили осенние дожди и люди вообще перестали выходить из своих домов и офисов, парням стало ясно, что им нет смысла выезжать в город и стоять, ожидая непонятно кого. Поэтому они организовали доставку. Для этого они выезжают со своей ночной стоянки, становятся на парковке на улице, чтоб можно было удобно подъехать на легковушке, включают телефон и принимают заказы. Паша садится за свой легковой автомобиль и развозит заказы. Все просто.

Планы на будущее

У ребят в планах целых три идеи:

  1. Заняться переоборудованием фуд-траков под заказ. Уже есть потенциальные заказчики. Паша и Сергей прошли весь процесс, и утверждают, что так как они — в Украине никто не делает. На вопрос зачем им это нужно, Паша с Сергеем признаются, что хотят развивать этот рынок не только для себя, но и для людей, которые тоже хотят делать фуд-траки, ездить, готовить вкусную еду и кормить людей.
  2. Сделать еще несколько траков. Планируются другие жанры, с иными кухнями и блюдами.
  3. Открыть стационарное заведение. По словам Паши, это будет хорошим дополнением к фуд-траку, так как иногда тяжело делать все заготовки в фуд-траке. Наличие стационарной кухни намного бы удешевило и упростило работу.

Подписка на блог

Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе

Источник

Оцените статью