Как сделать гитарный кабинет своими руками

Содержание
  1. Мы рассказываем о гитарах
  2. О технике и культуре акустической и электрогитары
  3. Кабинет своими руками или итоги посещения котельной
  4. guitar.by
  5. Создание кабинета 1х12″
  6. Создание кабинета 1х12″
  7. Тема: Изготовление гитарного кабинета
  8. Изготовление гитарного кабинета
  9. Re: Изготовление гитарного кабинета
  10. Re: Изготовление гитарного кабинета
  11. Re: Изготовление гитарного кабинета
  12. Re: Изготовление гитарного кабинета
  13. Re: Изготовление гитарного кабинета
  14. Re: Изготовление гитарного кабинета
  15. Re: Изготовление гитарного кабинета
  16. Re: Изготовление гитарного кабинета
  17. Re: Изготовление гитарного кабинета
  18. Re: Изготовление гитарного кабинета
  19. Re: Изготовление гитарного кабинета
  20. Re: Изготовление гитарного кабинета
  21. Re: Изготовление гитарного кабинета
  22. Re: Изготовление гитарного кабинета
  23. Re: Изготовление гитарного кабинета
  24. Re: Изготовление гитарного кабинета

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Кабинет своими руками или итоги посещения котельной

Меня всегда посещают мысли о качестве звука. Я про звучание своей гитары и уровень используемого для этого оборудования. Чуть реже, когда есть время, пытаешься отстроить, нарулить, накрутить. В домашних условиях получается одно, на сцене слышишь другое. Есть нюансы и от этого никуда не уйти.

Случилась возможность приобрести недорого (опять это чудесное Авито) хорошую гитарную «голову» на лампах и я её не упустил. Год думал, какой кабинет к ней пристроить. Но, дело такое: то кабинет по деньгам кусается, то жёсткой необходимости в нем — нет. Выручал комбик Ерасов Классик: нет-нет, да включал в него «лампу», для кайфа. Звук, конечно, космический, не поспоришь. Играешь, а в голове картина: Маршал, это не иначе как Маршал. В общем, червячок точил: подползал такой сбоку, и точил, точил… Червоточины, конечно, резонировали своими полостями, звучали натужно, но всё разрешилось неожиданно.

Если вкратце, то есть у меня товарищ, проживающий за городом. Посещаю эти райские места периодически. Разговоры о музыке прилагаются. После очередной такой беседы, мне показали место за котельной, где живут брошенные и забытые вещи, последний путь которых однозначно лежит в топку. А зимой этот путь гораздо короче и быстрее. Я увидел корпус старой советской колонки.

корпус старой советской колонки

Пусть плесень, дыры в дерматине и дерево от времени иссохло. Проект родился в голове мгновенно. Маршал, это не иначе как Маршал.

После коротких торгов и, как следствие, посещения местного ликеро-водочного «источника», корпус и найденные неподалёку детали (они потом пригодились) были загружены в автомобиль и доставлены домой.

Бюджет проекта был небольшой. Гитарные кабинеты с рук по стоимости начинаются от 2-3 тысяч рублей (это немощные аппараты, зачастую без целых динамиков, для раскачки не подойдут), поэтому не хотелось по вложениям переплюнуть заводские шедевры.

Все составляющие были взяты под ногами, в буквальном смысле. В добавок, кто-то накануне выбросил старую болгарскую акустику, и я поживился, чем можно было, торжественно выдирая из корпусов всякую «колоночную снедь», как скиф, снимающий скальп с убитого врага.

Провода, шурупы, кусок фанеры – всё это не было проблемой. А вот динамики (Авито) и кусок черного дерматина (магазин тканей) пришлось покупать. Если материал я пощупал руками, то динамики брал самые дешёвые и самые далёкие (территориально), на свой страх и риск. Вышло полторы тысячи неструганных деревянных песо. Вроде, не сильно затратно.

Кабинет своими руками

Попилил, попаял, постучал, покрутил, подкрасил. В совокупности, ушло три дня неспешной работы, не считая времени на доставку почтой динамиков из Кемеровской области.

Смотрел я на складывающуюся картину и радовался. Радовался так, что решил отыскать в чулане остатки шильдика от Тойоты, любезно подожжённой неизвестными во дворе моего дома лет пять назад. Вот и он пригодился. Из него скроил название: Койот. «Воющий» для гитарного кабинета – весьма подходяще.

Кабинет своими руками

Затраты не все указал. Где-то в пути, из залежей Поднебесной, почтовыми мартышками везут мне уголки. Резиновые уголки для кабинетов. Я думаю, что они пригодятся. Релик реликом, но углы надо беречь от ударов. В общем, антивандальные штуки в количестве восьми за 300 рублей.

Ну и финишным деянием была прикрутка сзади, как на фирмовых девайсах, таблички с тактико-техническими характеристиками. Естественно, такой у меня не было. Прилепил кузовную от авто своей мечты — Марка второго: двигатель 2 JZ-GE.

Кабинет своими руками

Одного лампового вата хватило раскачать ящик ват на 30 (это видимо эйфория, могло быть и меньше). А там же тумблер на 5 и 20 есть ещё. Запас однозначно есть.

Кабинет своими руками

Паузы от момента начала тестирования до устойчивого клевания соседями батарей хватило для оценки звука: раз слышат – значит громко. Раз проснулись – значит, диапазон частот может заставить встать мертвого из могилы (переделать что ли название на «Некромансер»? Шучу).

Читайте также:  Вырезать столбы своими руками

Моя затея почти завершена, уголки прикрутить — «раз плюнуть». Опыт получен хороший, я никогда сам такого не мастерил. Задел на будущее: в настоящее время мастерится под Питером моя очередная электрогитарка, которую в процессор включать будет нецелесообразно, так как звук будет съедаться «цифрой» и стандартными настройками. Вот тут-то и проявит себя эта парочка – кабинет и ламповая голова. Если будет интерес, распишу про этот проект более подробно. Пока идет процесс инкрустации безголового грифа.

Но, к делу. Практика показала, что реально сделать самому нечто похожее на кабинет. Согласен, что на всех желающих не найти столько котельных, а тем более — столько закотельных корпусов от колонок. Мне повезло, а тем, кто ищет, повезёт гораздо быстрее. Карман такой растраты не должен почувствовать. Если такой коробок нужен для выступлений, то собрать не составит труда.

Слышу уже смешки, типа, заводские стоят тех денег, что просят продавцы. Возможно так, не буду спорить. Может быть, стоит раскошелиться. Может быть, моё творение с репетиционной базы и не вылезет на сцену, может на более высоких мощностях «зашумит, затрещит и лопнет». Но пока рано говорить об этом. Вот как торжественно «спущу на воду» (я про корабельные обычаи), тогда и вынесу вердикт. Для репетиций такой ящик – годнота! Фанера толстая, тяжёлая, резонирует хорошо.

По крайней мере, играющие рядом китайские Джибиэльки, на мой взгляд, не мощнее и не «вкуснее». А уж на чем вам играть – это дело сугубо ваше личное.

Источник

guitar.by

Создание кабинета 1х12″

Модератор: moderator

Создание кабинета 1х12″

#1 Сообщение Narg » Пн сен 27, 2010 9:29 pm

Появилась у меня необходимость в кабинете. Вначале была идея просто купить себе кабинет и не дурить голову, но с течением времени всё чаще стала появляться в голове мысль изготовить его самому. Аргументы «за» и «против» были разные: и желание сэкономить, и качественный внешний вид, отсутствие времени на столярные работы и прочее. Был изучен опыт кабинетостроителей на гитарплеере, на ютубе….из чего были сделаны выводы, что сэкономить может и не удасться, внешний вид будет уступать заводскому 100%. За размышлениями подошло время законного отпуска, а желание сделать что-то своими руками всё крепчало, купленная голова простаивала без дела. Поэтому было принято решение мастерить кабинет самому, благо и друг тоже заинтересовался и изъявил желание принять участие в кабинетостроении.

Первым делом был куплен 12” динамик Celestion V30. И я начал поиск, где можно распилить лист 18мм фанеры размером 1475х1475. Параллельно после анализа размеров заводских и самодельных кабинетов были приняты размеры моего кабинета 675х480х350 – закрытая конструкция, за основу я взял объём месовского кабинета и слегка увеличил до нужных мне размеров, ибо я хотел чтоб голова не свисала с кабинета. Место для распила фанеры было найдено – в мебельной мастерской. Там мне распилили лист и вырезали отверстие для динамика 283 мм (как в спецификации на динамик на офф сайте). Все необходимые материалы (фанера, клей, брус, винилискожа,краска) приобретались в магазине «Сделас Сам». Вот что привёз домой из мастерской и магазина:

Прошли выходные и мы взялись за работу.
Соединили боковые стенки и дно. Соединение сажалось на шурупы, а на место контакта наносили клей ПВА. Под шурупы предварительно засверливалось отверстие меньшим диаметром и делалась цековка, на корпусе — конической формы, чтоб утопить шляпку шурупа.

Основной проблемой оказалось отсутствие шуруповёрта, поэтому все шурупы вворочивались исключительно вручную. Корпус(каркас) готов:

Далее размечаем и прикручиваем бруски для дополнительной жёсткости, а также они послужат платформой для крепления передней и задней стенок. В брусках цековки цилиндрические на глубину 3-4 мм, чтоб шуруп вворачивался в фанеру до середины (на 9 мм), само собой бруски проклеиваются тоже.

К слову, сечение бруска 30х30. Вот и закончилась эта часть работы. все бруски на месте:

Приложил стенку для оценки зазоров и внешнего вида:

Далее покраска. Баллончика хватило покрасить только на 1 слой внутри и с одной стороны каждую из стенок:

Фото поближе:

На сегодня всё. Завтра с утра на рынок в поисках уголков, да и краски купить. А потом закругление рёбер, шлифовка мелкой наждачкой и оклейка винилискожей кабинета.

Читайте также:  Как самому сделать шкаф пенал своими руками

Источник

Тема: Изготовление гитарного кабинета

Опции темы

Изготовление гитарного кабинета

Вот приобрел гитарный динамик Celestion G12T-75 и под него хочу смасерить кабинет. Кто что может толкового посоветовать??
Из чего сделать ящик,
какой сделать обьем и форму,
какое сделат покрытие изнутри и извне,
применить открытую систему или зыкрытую??

Re: Изготовление гитарного кабинета

Ящик небольшой ,полуоткрытый ,головка известная, готовых конструций на ней предостаточно!

Re: Изготовление гитарного кабинета

я думаю сделать 50x50x30см, сделать из цельных досок или из фанеры, если из фанеры то какую толщину вы посоветуете выбрать? как эти параметры влияют на звук и как их можно рассчитать, а не говорить просто основываясь на каких либо довыдах??

Re: Изготовление гитарного кабинета

делать из берёзовой фанеры 16-18 мм!
На звук больше окажет влияние инструмент и преамп с усилителем, чем само оформление,большой ящик строить, особого смысла нет!

Re: Изготовление гитарного кабинета

т.е. вы хотите сказать что размеры которых я придерживаюсь великоваты?? просто где-то видел Marshall под 12″ именно таких размеров

Re: Изготовление гитарного кабинета

Я бы сделал 400х400х280 мм (размеры внутренние)заднюю стенку закрытую на 2/3 и пожалуй всё.

Re: Изготовление гитарного кабинета

я же, имелл ввиду внешние размеры, а заднюю панель хочу сделать с круглым отверстием приблизительно под размеры динамика. А что скажите насчет лицевой стороны, чем ее лучше покрыть что бы и глазу было приятно и уху)) или точнее говоря какую ткань применить.

Re: Изготовление гитарного кабинета

Обычно использую редкую металлическую сетку

Re: Изготовление гитарного кабинета

Ба. использую такую же сетку хотя честно говоря от лени. Классика конечно — радиоткань. называется grill cloth типа —

Хотя мет. сетка, решетка нынче на аппаратах имеет место быть.
Закрытие сеткой малость срезает верх — так для информации. Иногда бывает наоборот — нужен верх, сетку долой.

Заднее отверстие. в принципе без разницы круглое или какое. открытй ящик он и есть открытй.
Есть гитартные ящики — полностью закрытые наглухо.
Как вариант я сделал крышку — которую можно закрыть, можно открыть. Получилось интересно — особенно с возможностью играться с обратной связью усилителя — то есть демпфировать/раздемпфировать динамик. с разным вых. сопротивлением усилителя (ламповый).

Re: Изготовление гитарного кабинета

а в чем особенность этого «гриля», ее можно заменить на что-нибудь простое?? просто я ее тут(Ереван) врядли найду. А сетку хочу оставить на крайний случай, хочется классики в дизайне, хотя если меня не захватит лень есть возможность сплести из посеребренной проволоки))

Усь у меня будет скорее всего «каменный».

Re: Изготовление гитарного кабинета

Для формирования именно гитарного звука как воздух необходим «гармонизатор»,коим и является ламповый пред ,а лучше интегрированный в ламповый оконечник,на камнях уместны усилители для порталов!

Да и 1 головка даже хорошая(как Ваша ) не решает проблем формирования звука инструмента!
В лучшем случае у Вас получится комбик для «тихих» ночных репетиций!

Re: Изготовление гитарного кабинета

у меня возик еще один такой вопрос касаемо номинальной мощности динамика. На официальном сайте фирмы они пишут, что Power Rating 75W (http://professional.celestion.com/gu. /spec.asp?ID=5), но я думаю абсурдом будет считать, что этот динамик выдержит 75 ватт ламповго звука. Если я прав то какую мощность на самом деле можно юзать для безопасного насыщения динамика при ламповом конце и при транзисторном??

Re: Изготовление гитарного кабинета

ее поэтому и называют — радиоткань, поскольку она типа прозрачна для звуковых волн. Более прозрачна скажем так, чем просто ткань.
Можно отодрать на каких нибудь симпатичных колонках — включая советские по клубам в загашниках. кстати -там можно нарваться и на ящик. фанерный и хорошо сделанный,
и прочие поезные причендалы. хорошие микрофонные трансы Tesla и Beag, может надумаете преамп для голоса изваять. шасси хорошие, силовы трансы и выходные для лампы. вообщем — клуюбы — клондайк в некотором смысле. А зашел — за тканью.

это Вы зря. Где играть то будете, дома, площадка итд? хотя разницы нет вообщем.

———- Добавлено в 21:08 ———- Предыдущее сообщение в 21:01 ———-

не, лучше все ж не интегрировать. или линейный вход предусмотреть. Преампы могут быть и разные, может купите какой «чужой» для интересу — так чтобы можно было вокнуться в УМ прямиком.

Читайте также:  Esr метр своими руками для мультиметра

Дело в том что для домашней записи — 1. 5W — будет за глаза, это при хеви гитаре с низом.
Если Вы делаете аппарат именно для домашней записи — рекомендую настоятельно прислушаться.
Даже при отсуствиии соседей, дело не в этом. Нереально целый день писать гитару на мощности в 30-100W. да и незачем, весь прикол в том что студийный аппарат небольшой мощности можно прописать так — как большой, и с гораздо меньшей головной болью как Вы понимаете.
Такие заказные студийные комбики мощностью 1-5W стоят на западе 3-5K$

Дргуой нюанс — гитарный аппарат с двумя динамиками звучит всегда шире и увесистей (ну и еще можно стерео еффект использовать как бонус).
Что в итоге меня привело к двум отдельным ящикам (после 1 с 2-мя динамиками) на расстоянии друг от друга. ну типа 2 метра -снимаемые двумя Шурами 57 или 58.

А динамики у меня мощнее даже оказались (честно говоря по случаю) — T100, сладкая парочка.
Качаются усилителемя на EL84 — но совсем не на максммальную мощность, типа вата три около того.

Кстати Celestion не та фирма которая пишет абы что на сайте и динамике. Поверьте — держат и 75, и 100W. Есть ящики где стоят 4 Т100 — то бишь 400. это очень и очень громко, хотя для большой сцены вроде и в порядке. Но только не в комнате.

Последний раз редактировалось Everlast; 08.04.2010 в 22:24 .

Re: Изготовление гитарного кабинета

дома по большинству. хотя с мощностью переборщил.

друг нарыл несколько трансов Tesla, которые для увеличения напряжения после предоконечника ставят)))

———- Добавлено в 22:02 ———- Предыдущее сообщение в 21:42 ———-

А что Вы скажите по поводу стандартов мощностей ламповых и транзисторных УМ?

Re: Изготовление гитарного кабинета

да нет никаких стандартов. Дома хватит 5W за глаза — этого достаточно даже для обычного прослушивания музыки — гитара же имеет средние частоты на 80% — вообщем и 5 будет немало.

Можете изучить вот по тематике, один из немногих и хороших изготовителей, читайте мощность — раз внимание на этом —

Re: Изготовление гитарного кабинета

я рассматривал вариант недорого гитарного преампа типа «фендер джуниор» 5W на 3-х лампах!
Как раз что и надо автору ветки!
У меня для формирования звука используются 4 кабинета 4х12″ ,2 для чистого сигнала и 2 для обработанного ( замешиваю постоянно).
а снимаю сигнал с 5 различных преампов в зависимости от применяемого инструмента и поставленных задач.

Re: Изготовление гитарного кабинета

Upsss. 4 кабинета по 4х12. ого. в смысле 4 разных кабинета, либо это для живого так сказать Лаба — тогда порядок.
Для дома/студии. я после часа с 10W — ничего не соображаю. перекур.

ну можно таки да — сделать директ вход в УМ — а темброблок/преамп собрать все же вместе с УМ, по классике, по крайней мере это быстро и удобно, пока еще внешний преамп
соберешь/купишь — а тут за день можно справится.

Я кстати, другой прикол использую — стоит делитель на 50W резисторе, 16 Ом — т.е можно переключать динамик/делитель — и с него линейный уровень на преамп/AD. на запись, Clean . ну может British вариант иногда, для Ultra Gain негодится конечно (хотя есть на этот случай другое примение тоже).
Называется Re-Amping. у фирмачей отдельные коробочки есть по этому поводу. Сигнал пройдя УМ — нагруженный на резистор — понятно приобретает нечто. Вообщем еще один варинт» разогретого звука», лампой есс-но. В принципе можно и с динамика взять — через маленькие резисторы тогда, не вопрос.
Ктстати — бас так писать — весьма хорошо выходит — раскочегарил УМ хорошо. снял на запись. все натуральное. EL84 или 34. upsss , поинтереснее зачастую получатеся — чем прямиком с басс преампа взять на запись. Мясо.

Так вот я это переключение завел на педальку On-Off тоже, с хорошим реле. Смысл — пишешь чего, не вытанцовывается. а пипл в студии, или соседи — уже малость «наслушались» запилы. и нервно косятся или стучат по трубе, хе-хе. так вот чтобы их не терроризировать — клац педалину (т.е. динамик переключил на делитель) — выиграл чего там не выходит в лопухах начерно, клац обратно — Record! — и все записал. Все довольны, включая соседей

Последний раз редактировалось Everlast; 09.04.2010 в 01:01 .

Источник

Оцените статью