Как сделать гонзики своими руками

Игровое пособие «Волшебные гонзики» для развития мелкой моторики рук и речи

Анна Петровская
Игровое пособие «Волшебные гонзики» для развития мелкой моторики рук и речи

Работая по направлению — развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, я периодически ищу все новые и новые методы и подходы в работе по этой проблеме.

В быту нам ежеминутно приходится совершать действия мелкой моторики: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.

Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук.

Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками. Сегодня я хочу показать вам новую находку «Волшебные гонзики», которыми мы очень любим играть с детьми.

Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. В комплект входят «Гонзики» (6шт., перчатки (2шт.). На руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» «Гонзика». Смешные «глазки» надеваются на пальцы и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, легкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.

Для игр с большим количеством человек, ребята сами приносили свои разноцветные детские перчатки. А «веселые глазки» можно поштучно приобрести на сайте JOOM.

Можно не только обыгрывать стихи, потешки, но и свободно фантазировать, обыгрывая любую бытовую ситуацию.

Детские стишки и потешки, сопровождающие движения пальчиков, позволяют использовать эти игры, как игры — драматизации, а также для автоматизации звуков.

С «гонзиками» легко запоминаются стишки и отрабатывается произношение звуков, а некоторые дети и перчатки учатся правильно надевать.

Можно использовать за основу пальчиковую гимнастику. В интернете есть игры с «гонзиками», направленные на развитие речи и психо-эмоционального состояния ребенка.

В своей работе я использую такие игры с «Гонзиками»:

1. На развитие актерского мастерства: ребенок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого.

2. На развитие памяти и внимания: один ребенок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия (Гонзики кивают, говоря «да», говорят «нет»,здороваются). А другой ребенок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.

3. На развитие мелкой моторики пальцев рук: «Гонзик маленький скакал»

Гонзик маленький скакал —

(«подпрыгивают» пальцы, на которые не надеты «глазки»)

(крутить пальцем с «глазками»)

(махать пальцами без «глазок», как крыльями)

К вечеру совсем устал,

(положить всю ладошку на стол)

Когда голову поднял —

(поднять вверх палец с «глазками» и покачать им)

В небе звезды увидал!

Понял Гонзик: «Пора спать».

Лег в цветочек, как в кровать —

(раскрыть пальцы другой руки, как лепестки цветка, положить на ладошку Гонзика и покачать).

Цветочек Гонзика качает,

Тихо песню напевает:

«Ложись скорее на бочок.

Спокойной ночи, мой дружок».

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи у детей дошкольного возраста Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно,.

Консультация для педагогов «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи» У детей, имеющих диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи и тем более общее недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей по теме: «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей». Подготовлена воспитателем МДОУ детский сад.

Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста «Волшебные прищепки» Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста «Волшебные прищепки» Выполнила: воспитатель Яшкова Татьяна Владимировна.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Развивающее пособие «Лэпбук для развития мелкой моторики рук» Лепбук по развитию навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Сделан из ткани мягкой текстуры, яркие предметы, привлекающие детей.

Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи У большинства детей дошкольного возраста (не только с нарушением речи) выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Консультации для воспитателей старшей группы №8 Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Рекомендации для воспитателей.

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста Актуальность. Стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с января 2014 года рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребенка,.

Источник

Конспект мастер-класса «Изготовление гонзиков»

Конспект мастер-класса «Изготовление гонзиков»

Целевая аудитория: педагоги

Форма организации: ручной труд, упражнения, проигрывание мини-спектакля.

Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к выполнению создания куклы-гонзика, разыгрывают сказочное представление

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения по освоению опыта создания куклы из руки (гонзика).

Уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на моем мастер-классе. Очень надеюсь, что мы проведем с вами плодотворную и интересную встречу. Занятие мастер-класс я предлагаю провести в клубе «Мастерилка». Сегодня мы с вами будем создателями новой куклы для игры в театр.

Основная цель моей работы: развитее творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Мой мастер-класс представляет собственную систему работы — комплекс методических приемов, педагогических действий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач.

Как занять своего ребенка? Как помочь ребенку научиться общаться, вести диалог, выразительно читать стихи? Как организовать взаимодействие ребенка и взрослого, превратить его в увлекательную, творческую и очень полезную игру? Мы можем дать совет — использовать «Гонзики».

Волшебные Гонзики – это увлекательная игра для детей и взрослых, которую всегда можно брать с собой, чтобы занять время в дороге или ожидании. Гонзики представляют собой яркую перчатку и необычные крупные глазки, одевающиеся на указательный палец, которые оживают в руках детей. Эти смешные персонажи помогают освоить названия всех пальцев руки, заставляют работать мелкую моторику рук, что немаловажно для развития ребёнка. Кроме того кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма. Таким образом, вы можете придумать множество интересных сюжетно — ролевых игр.

Техника изготовления кукол – гонзиков имеет свои особенности и секреты, но ее может осилить каждый. Популярная рукодельница Елена Лавренова утверждает, что нет ничего не возможного, если есть желание.

Как сделать куклу своими руками? Как избежать досадных промахов? Из чего сделать головку, руки, туловище? В своем мастер-классе мне хотелось бы предложить достаточно подробную последовательность действий, которая удобна при создании кукол гонзиков. Здесь присутствует и общеизвестные истины и некоторые ноу-хау.

Я предлагаю поиграть в сказку, которая называется «Необычная планета».

На слайде я постараюсь подробно показать и описать весь процесс создания куклы и чтобы не сильно перегружать вас информацией, я разбила его на части:

Практическая деятельность — пошаговое описание работы:

1. В этой части я расскажу как сделать глазки – гонзики вашей кукле.

(Чтобы изготовить такие глазки, нам понадобиться половинка киндер-сюрприза, двухсторонний скотч и готовые элементы глаз – их можно заменить другими материалами (например – бумага, пуговицы и т. д.)

2. Надеваем на руку перчатку.

3. Проволоку продеваем через большой и средний палец и обматываем пальцы, выводя свободные концы сверху ладони.

4. Продеваем проволоку в предварительно проделанные отверстия и закрепляем глазки — гонзики.

5. Используя проволоку различных цветов дополняем куклу волосиками, усиками, и т. д.

6. Готовую куклу декорируем бросовым материалом.

Материал, необходимый для создания куклы представлен на ваших столах, уважаемые участники мастер-класса.

Приступаем к работе. Не исключено, что вы найдете и другие более простые и удобные приемы и методы. Все в ваших руках! Не бойтесь начинать творить и будьте в восторге от этого процесса.

Куклы готовы и переходим к заключительному этапу – постановка спектакля.

А, сегодня я предлагаю участникам мастер-класса показать спектакль, где главными героями будут наши гонзики.

Рефлексия.

В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

Источник

«Играем, творим, развиваемся с Волшебными Гонзиками»

«Играем, творим, развиваемся с Волшебными Гонзиками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Сказка» г. Ивантеевка, М.О.

Мастер класс для родителей:

«Физиологические аспекты в речевой деятельности дошкольников»

на тему: «Играем, творим, развиваемся с волшебными Гонзиками»

Выполнил:

высшей квалификационной категории

Цель. Знакомство с современной развивающей методикой досуга.

Задачи:

Обучающие. Формировать у ребёнка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям, повысить работоспособность, подготовить руку к письму.

Развивающие. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, стимулировать речь, пространственное мышление и актерское мастерство.

Воспитывающие. Установление тёплого телесного контакта между детьми, между ребёнком и взрослым.

Материал и оборудование. Пластмассовые глазки «Гонзики», клей, цветная бумага, блестящая проволока, перчатки, теннисные шарики.

Ход мероприятия.

Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми. Игра, как известно, дело творческое, бесконечное и заразительное. Всем, кто хоть раз увидел разноцветных «Гонзиков», тоже захочет с ними поиграть.

В чём же секрет разноцветных «глазок» — «Гонзиков»? В том, что они приковывают внимание детей! И это не случайно. Известно, что уже на первом году жизни малыш фиксирует своё внимание на глазах (остальные черты лица он ещё не замечает).

Смешные «глазки» надеваются на пальцы, и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, легкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.

Это атрибуты, с которыми дети свободно фантазируют, создают различные образы, моделируют для них костюмы и придумывают игры. На игру с «Гонзиками» невозможно смотреть без улыбки. На взрослой руке «Гонзик» получается с маленьким носиком, т.к. надеть его можно только на ногтевую фалангу или на мизинец. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценах. Малышам помогают освоить название всех пальцев. Использовать эту удивительную игрушку можно целый день в различных видах деятельности.

Читайте также:  Как приготовить корм для бройлеров своими руками

Весёлое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребёнка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребёнок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные «Гонзики», то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать! «Гонзики» побуждают ребёнка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть излишнюю робость и застенчивость.

Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.

В своей работе мы используем такие игры с «Гонзиками»:

  1. На развитие актерского мастерства: ребёнок может одеть «Гонзика» и просто говорить не от своего имени, а от имени «Гонзика». Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого, а можно говорить о каких-то проблемах «Гонзика» (а на самом деле о проблемах ребёнка).
  2. На развитие памяти и внимания: один ребёнок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия («Гонзики» кивают, говоря «да», говорят «нет», здороваются…). А другой ребёнок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.
  3. На развитие мелкой моторики пальцев рук. Многие упражнения требуют развития мелкой моторики и ловкости. Без тренировки может не получиться не только у детей, но и у взрослых.

Каких только игр, стихов, сценок и песенок не напридумывали творческие педагоги! Предлагаем вам присоединиться к нашему педагогическому коллективу и познакомиться с увлекательным материалом.

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР «ВОЛШЕБНЫЕ ГОНЗИКИ»:

«ЗНАКОМСТВО»

Чьи огромные глаза

Смотрят прямо на меня? (взять Гонзика в руки, посмотреть на него)

Мы на средний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)

Надеваем ободок. (надеть на палец «глазки»)

Познакомься, мой дружок –

Это гонзик-мужичок! (Гонзик кивает детям)

Можно с гонзиком играть:

Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном,

безымянном пальцах и мизинце)

Головой качать, (качать средним пальцем с «глазками»)

Топать, бегать и шагать, (все движения по тексту)

Можно сказки сочинять!

«ЧТО ТАКОЕ ГОНЗИК?»

Мы сейчас расскажем, что такое «Гонзик»:

У него есть глазки, у него есть носик.

Носиком наш Гонзик может рисовать,

Может быстро бегать, полечку плясать.

Всё на свете знает он, и скажу вам честно,

Может Гонзик рассказать сказку интересно.

Он о нотках знает всё, пишет и считает,

А в свободную минутку с вами поиграет!

«ОДУВАНЧИК». Надеть «глазки» на указательный палец правой руки. Пальцем делать наклоны вправо и влево в такт со словами.

Как воздушный шар на ножке – (левую руку, широко расставив пальцы, подставить к

Одуванчик у дорожки. правой руке, изобразить «пушистый шарик»)

Одуванчик – шарик белый. (покачивать руками вправо и влево)

Дунул я – (подуть на «одуванчик»)

И улетел он. (пальцы левой руки поднять и показать, как «улетел шарик», остаются только «глазки»)

ПОТЕШКА «ГУСИ-ГУСИ». Надеть «глазки» на средний палец правой и левой руки, остальные пальцы соединить – это «клюв». Читать потешку, раскрывая пальцы, как «клювы гусей». Можно сопровождать речь шумовыми инструментами на слоги «га-га-га» или хлопками в ладоши.

— Гуси, гуси, вот вода!

— Га-га! Га-га! Га-га-га!

«ЖУЧОК». Надеть «глазки» на средний палец правой руки, слегка приподнять его, остальные пальцы – лапки «жучка». Руки должны находиться на столе. Левая рука вертикально, упирается локтём в стол, ладонь раскрыта кверху, пальцы растопырены – «дерево». Передвигать правую руку, перебирая пальцами по столу: «жучок» ползёт к «дереву».

Вот в лесу жучок живёт.

Он на дерево ползёт. (Гонзик-«жучок» забирается по левой руке на ладонь)

На листочек он забрался

И тихонько покачался. (покачать ладонью левой руки с «жучком»)

«ЖУК»

Превращаю я дружка

В очень умного жучка. (изобразить «жучка»)

Мой жучок играет,

Лапки расправляет. (поочерёдно пошевелить пальцами-«лапками»)

Любит наш жучок шутить,

Любит лапками крутить. (по очереди выполнять пальцами круговые движения)

Вы, ребята, не зевайте,

Пальцы-лапки укрепляйте! (качать «головой жучка» в такт со словами)

Добывает жук еду

На всю дружную семью.

Роет лапкой корешок, (по очереди пальцами «копать» поверхность)

Ест он сладкий лопушок.

Под листик забирается. (накрыть «жучка» другой рукой)

«КОМАРИКИ»

Мы шагаем, мы шагаем, — (поднимать по очереди по два пальца, на которых нет

Лапки кверху поднимаем. «глазок»)

Оттолкнулись, полетели! — (оттолкнуться пальчиками и, вытянув вперед «нос

комара» — «ЗЗЗЗЗЗЗ», покружить перед собой)

«ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА»

Не стоят на месте ножки, тра-ля-ля!

Мы шагаем по дорожке, тра-ла-ля! (имитация «шагов» средним и большим пальцем)

Мы попрыгаем немножко, тра-ля-ля! («прыжки» средним и большим пальцем)

И похлопаем в ладошки, тра-ля-ля! («хлопки» — быстро соединять и разъединять средний и большой пальцы)

Дружно за руки возьмёмся, тра-ля-ля! (Гонзики соединяют вместе средние и большие пальцы)

И друг другу улыбнёмся, тра-ля-ля! («хлопки» — быстро соединять и разъединять средний и большой пальцы)

«ЗАРЯДКА»

Раз, два, три, четыре,

Жили Гонзики в квартире.

Рано утром по порядку

Делали они зарядку. (указательный палец с Гонзиком качается вправо-влево)

Раз, два, три, четыре,

Разведём мы руки шире. (широко развести в стороны средний и большой пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе их сведём опять. (соединить средний и большой пальцы)

Каждый пальчик – будто ножка,

Мы шагаем по дорожке. (выполнять «шаги» средним и большим пальцем)

Мы наклоны выполняем,

Вниз головку опускаем. (указательным пальцем с Гонзиком делаем наклоны)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть! (сжимать и разжимать все пальцы)

Пальчики свои встряхнём (сжимать и разжимать все пальцы)

И немножко отдохнём. (сложить пальцы в кулак)

«БРАТЬЯ ГОНЗИКИ». Это упражнение на счёт – для индивидуального выполнения, на координацию моторики пальцев рук: с произнесением числа надо показать соответствующее количество пальцев рук (в т.ч. с надетыми на них Гонзиками) в разных вариантах.

Где-то в нашем мире есть

Братья Гонзики. Их шесть.

Ты внимательно смотри:

Братьев ровно три и три.

А быть может, два, два, два.

Нет – один и пять сперва!

«ЗАДОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ». На каждый пальчик надет Гонзик, каждый пальчик по очереди загибается по ходу рассказывания стихотворения:

Этот Гонзик хочет спать,

Этот Гонзик – прыг в кровать,

Этот Гонзик прикорнул,

Этот Гонзик уж заснул.

Встали Гонзики – ура!

В садик нам уже пора.

Поочерёдно показывая пальцы одной руки вместе с Гонзиками:

Гонзик, Гонзик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

А с этим братцем песню пел.

«ВЕСЁЛЫЕ ГНОМИКИ». Надеть на указательные пальцы обеих рук «глазки», остальные пальцы слегка согнуть и прижать, можно поставить пальцы на стол.

Я весёлый гномик Дима! (показать палец правой руки с «глазками»)

У меня подруга Нина! (показать палец левой руки с «глазками»)

Дружно вместе мы играем!

Дружно песни распеваем! (покачать пальцами обеих рук влево и вправо)

Ручками хлопаем! (средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг о друга,

И ногами топаем! (мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать

по столу или коленям, повторить движения со слов):

И ногами топаем! (можно играть на музыкальных шумовых инструментах, разделив детей на две группы – «гномиков» и «музыкантов»)

«ЧУДАКИ». Участвуют несколько детей в разноцветных перчатках. На каждую пару – по одному Гонзику.

Ведущий.

Вот разноцветные кусты (над ширмой появляются растопыренные пальцы в разноцветных

Листиками шелестят, (шевелят пальцами)

Сказку рассказать хотят.

«Кто-то, слышите – шуршит, (дети за ширмой тихо вразнобой говорят и шевелят пальцами)

Шелестит, хрустит, трещит!

Что за «чудики» такие? (на ширме появляются «крабики» — «глазки» надеть на указательный палец одной руки, соединить большие пальцы обеих рук, перебирать остальными пальцами – «лапками»)

Дружно, весело шагают, (поднимать поочерёдно пальцы-«лапки»)

Вместе песню напевают:

«Топ, топ, топ, (поочерёдно «шагать» пальцами одной и другой руки)

Шлёп, шлёп, шлёп, (соединять подушечки пальцев одной руки с подушечками пальцев другой руки – «хлопают»)

Вжик, вжик, вжик, («размахивать», как крыльями, пальцами обеих рук вверх-вниз)

Шмыг, шмыг, шмыг!» («чудики» по очереди исчезают с ширмы)

«УЛИТКИ». У каждого ребёнка по одной паре «глазок». На руках разноцветные перчатки.

Ведущий.

А теперь загадка,

Найдёте ли отгадку?

Чьи же это глазки? (на ширме появляются указательные пальцы, на которые надеты «глазки»)

Из какой вы сказки?

Может, Гонзики смешные? (двигать указательным пальцем из стороны в сторону, как бы «качая головой»)

Может, чудики лесные? (то же движение)

Может, вы сороконожки? (то же движение)

А ну, пройдитесь по дорожке!

«Мы ползём, ползём, ползём, (на ширме появляются «улитки» — вытянуть средний палец вперёд, рядом с указательным, на котором надеты «глазки», изображая усики улитки; остальные сжать в кулак; другую руку сжать в кулак и положить сверху на руку с «глазками» — так изображается раковина улитки)

Домик на себе несём.

Так спешили, так бежали,

Вы, ребята, нас узнали?» (зрители могут ответить: «Улитки!»)

«Это очень хорошо! – (шевелят усиками)

Приползём мы к вам ещё!

А теперь всем – до свидания,

И спасибо за внимание!» (медленно исчезают за ширмой)

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗООПАРК»

Я хочу вам рассказать

Про весёлый зоопарк… («глазки» надеть на средний палец левой руки)

Там в бассейне долго жил

Длинный плоский крокодил. (изобразить «крокодила»: средний палец вытянуть,

остальные подогнуть, руку плотно прижать к столу)

Мой дружок, не отставай,

Плотно пальцы подгибай!

Кроко-кроко-крокодил (кивает в ритме слов «головой»)

Очень медленно ходил, («ползёт» по столу)

Проползёт и постоит («ползёт», останавливается, можно 2 раза)

Вправо, влево поглядит. (средний палец поворачивается вправо, влево)

Знают даже малыши:

С крокодилом не шути! (погрозить пальцем правой руки)

И поэтому к нему

Близко я не подойду: («крокодил» мотает головой)

Хищник он опасный, (постукивает средним пальцем по столу в ритме слов)

Ужасный и зубастый.

Вот большой и толстый слон. (надеть «глазки» на средний палец правой руки; большой, указательный, безымянный и мизинец – изображают «ноги слона»; ладонь согнуть «домиком»)

Нетороплив уж очень он. («слон» медленно ходит по столу)

Ноги – толстые столбы,

Хобот длинный, посмотри. (выполнять средним пальцем круговые движения)

Никуда он не спешит, (медленно переставлять свободные пальцы)

Громко хоботом трубит. («трубить» хоботом)

Очень слон огромный,

Но по нраву скромный. (качать хоботом)

Вот и мишка-медведь, (надеть «глазки» на средний палец правой руки, изобразить «медведя»: средний палец – «голова», указательный и безымянный – «передние лапы», мизинец и большой – «задние лапы», на которых медведь стоит)

Может мишка ловко сесть, (подогнуть мизинец и большой палец)

Может встать на задних лапах, (распрямит пальцы)

А передними играть. (сближать и разводить указательный и безымянный пальцы, двигать ими, стучать по столу одновременно или поочерёдно)

Дело в том, что мишка наш

В цирке может выступать. (дать творческое задание детям: как может

выступать медведь? Упражнение «Мишка-циркач»)

А сейчас, мои друзья,

Страуса покажу вам я. (надеть «глазки» на указательный палец левой руки,

вытянуть палец вперёд; большой и средний пальцы

изображают ноги страуса, безымянный и мизинец поджать)

А вы не зевайте,

За мною повторяйте.

Страус, хоть и птица,

Но летать боится. («страус» вертит головой, делает вращательные

движения в ритме слов)

А если испугается –

Головой в песок зарывается. (опустить «голову» вниз, спрятать за «ноги»)

Мы напомним ему сейчас: (пальчиком правой руки погрозить страусу)

Чемпионом он был не раз, (погладить страуса правой рукой)

У страуса сильные ноги – (страус показывает ноги, марширует на месте, можно помассировать каждую)

Он обгонит кого угодно! (страус бегает, затем кланяется, дети хлопают ему)

Вот такой наш зоопарк –

Читайте также:  Вечный волчок своими руками

Посмотреть каждый рад.

И зверей изобразите!

(Творческое задание детям: придумать и изобразить животное, используя Гонзика).

«ВЕСЁЛЫЕ АССОЦИАЦИИ». Надеть «глазки» на указательные пальцы обеих рук. Читая стихотворение, одновременно рисовать указательными пальцами на столе или в воздухе (либо обводить на бумаге) геометрические фигуры, а потом дорисовывать до нужного предмета. Рисунки получаются симметричными. Одновременное рисование левой и правой рукой развивает связь обоих рук. Кроме того, дети закрепляют знание геометрических фигур и развивают ассоциативное мышление.

Примечание: Гонзики «здороваются», прикасаясь средним пальцем правой руки к большому пальцу левой, и наоборот.

Нарисуем вместе круг. (привести рисунок)

Это лучики у солнца,

Это глазки, это рот.

Обойтись без солнца может

Только разве чёрный крот.

Нарисуем треугольник, (привести рисунок)

Сверху ниточку, кружок.

Вот готов колпак для гнома,

Гномик – старый наш дружок.

А теперь квадрат начертим, (привести рисунок)

Сверху крышу и окно.

В этих домиках всем рады,

Здесь всегда гостей полно.

— А теперь давай, друг Гонзик,

Мы начертим вместе ромбик. (привести рисунок)

Для хвоста не надо клея —

И запустим в небо змея.

Кто бы нам нарисовал

Ровный, правильный овал? (привести рисунок)

Он – и буква, он – и цифра,

Он – и овощ, он – и фрукт.

Слива, дыня кабачок… Назови ещё дружок!

«АЗБУКА ДЛЯ ГОНЗИКОВ»

О весёлых Гонзиках будет наш рассказ,

С братцами забавными познакомим вас. (Гонзики «здороваются» — наклоны всей кистью вперёд)

Всё умели Гонзики: петь и танцевать,

И зарядку делать, весело играть! («хлопки» — быстро соединять и разъединять средний и большой пальцы)

Только не умели Гонзики читать,

Букв они не знали, но так хотели знать! (Гонзики «грустят» — указательным пальцем с

Гонзиком делать наклоны вперёд)

И решили Гонзики Азбуку купить,

Чтобы поскорее буквы изучить! (Гонзики «радуются» — указательный палец с Гонзиком делает наклоны вправо-влево)

Азбуку купили, принесли домой.

Очень много букв в ней,

Ой-ой-ой-ой-ой! (Гонзики «удивляются» — развести в стороны средний и большой пальцы)

Надо нам с тобою буквы поделить,

Чтобы было легче буквы изучить. (Гонзики «разговаривают» — пальцы с Гонзиками поворачиваются друг к другу)

Посчитали буквы – ровно тридцать три!

Поровну не делятся, что ни говори! (Гонзики «пересчитывают» буквы – указательный палец двигается по буквам)

Надо, братец, буквы по цвету разделить –

На красные и синие. Так тому и быть! (Гонзики «разговаривают» — обращаются друг к другу)

Младший братец буквы красные достал,

Очень, очень звонко песни распевал: (Гонзики «поют» — пальцы с Гонзиками двигаются вправо-влево)

Только вот досада, только вот беда,

Как же научиться складывать слова? (Гонзик «удивляется» — развести в стороны большой и средний пальцы)

А второй братишка так доволен был,

Букв согласных много – все он изучил! (Гонзик «радуется» — «хлопки» средним и большим пальцами)

Только вот досада, только вот беда,

Никак не получаются у Гонзика слова! (Гонзик «грустит» — палец с Гонзиком наклоняется вниз)

А давай-ка, братец, мы с тобой вдвоём

Наши буквы вместе сложим – и споём: (Гонзики «разговаривают» — обращаются друг к другу)

Стали слоги складывать, а затем слова, (средним и большим пальцем Гонзики берут каждый свою букву)

Дружба нашим Гонзикам очень помогла. (Гонзики «радуются» — «хлопки» средним и большим пальцами)

Гласные с согласными ведь должны дружить,

С дружбой можно многое спеть и сочинить!

«ТАНЕЦ НА СТОЛЕ». Музыкальное сопровождение: р.н.п. «Ах вы сени, мои сени»

Дети сидят за столом, на указательные пальчики каждого ребёнка надеты Гонзики.

  1. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)

Вышли Гонзики плясать. (ставят руки на подушечки пальцев)

Они вправо повернулись (перебирая пальчиками, поворачивают руку вправо)

И ребятам улыбнулись. (покачивают Гонзиком)

Они влево повернулись (перебирая пальчиками, поворачивают руку влево)

И ребятам улыбнулись. (покачивают Гонзиком)

  1. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)

Стали Гонзики скакать. (ставят руки на подушечки пальцев)

Прыг да скок, прыг да скок – (рука «подпрыгивает» вверх до уровня плеча и

Опустились и молчок. опускается на стол. Пауза)

Прыг да скок, прыг да скок – (то же движение)

Опустились и молчок.

  1. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)

Стали Гонзики шагать. (ставят руки на подушечки пальцев)

Выше ножки поднимают – (пальчики попеременно «шагают» вперёд: большой–

Все вперёд они шагают. средний, большой–безымянный/ большой–мизинец)

Стоп! На месте остановка! (пауза)

Назад все убегают ловко! (двигаются назад, перебирая пальчиками так же, как ранее вперёд)

  1. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)

Стали Гонзики летать. (ставят руки на подушечки пальцев)

Выше-выше полетели (поднимают руку, соединяя большой и прижатые друг к другу средний, безымянный пальцы и мизинец — «взмах крыльев»)

И на место снова сели. (опустились на стол. Пауза)

Выше-выше полетели (то же движение)

И на место снова сели.

  1. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)

Гонзикам пора в кровать. (ладошки остаются лежать на столе)

Баю-баю-баю-бай – (кладут руку с Гонзиком тыльной стороной ладони

Гонзик, Гонзик, засыпай. на левую ладонь и покачивают)

Гонзиков своих возьмём (снимают Гонзиков с пальцаи кладут в шкатулку)

И в шкатулку отнесём. (прикладывают пальчик к губам: «Тсс!»)

«ВЕСЁЛЫЕ ВСТРЕЧИ». Данные диалоги педагог и родители могут использовать в совместных игровых упражнениях с детьми. Например: вопросы задаёт взрослый, а ребёнок – отвечает, одновременно кивая «Гонзиком». Другой вариант: диалоги исполняют двое или несколько детей. один ребёнок спрашивает, а другие дети с «Гонзиками» на пальчиках отвечают. При этом важно следить за выразительностью речи, правильной интонацией, синхронным движением пальцев, на которые надеты «Гонзики». Взрослые поощряют творчество детей в выполнении движений, выборе интонации в диалоге.

— Здравствуй, Кошечка! — Привет.

— Привет. — Что сегодня на обед?

— Что сегодня на обед? — Ягоды, грибы, орешки —

— Полакала молочка, рыбку съела. Поедаю всё без спешки.

— Всё, пока. — Здравствуй, Ёжик!

— Здравствуй, Курочка! — Ну, привет.

— Привет. — Что сегодня на обед?

— Что сегодня на обед? — Моя любимая еда:

— Поклевала я пшена Яблоки, грибы всегда!

И водичкой запила. — Здравствуй, Петя-петушок!

— Здравствуй, Лошадь! Что ты свесил гребешок?

— Ну, привет. — На заборе я сидел,

— Что сегодня на обед? Песню солнышку я пел.

— Вот поела я овса, сено пожевала — Что же там произошло?

И на луг зелёный быстро поскакала. — В тучи солнышко ушло,

— Здравствуй, Заинька! Дождь пошёл, и я промок.

— Привет. — Бедный, бедный Петушок!

— Что сегодня на обед? — Котик-котик, где ты был?

— Ем морковку, и капусту, — Мышку я в лесу ловил.

И кору с деревьев. — Ты поймал её, дружок?

— Вкусно! Убежала под пенёк. Мяу!

— Здравствуй, Мишенька! — Ой ты, Зайка-заинька!

— Привет. Что дрожишь ты, маленький?

— Что сегодня на обедед? — По лесочку я бежал

— Мёд у пчёлок одолжил, И Лисичку увидал.

В речке рыбки наловил. — Что, обидела плутовка?

— Здравствуй, Белочка! — Убежал я очень ловко!

«УПРАЖНЕНИЕ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЦВЕТАМИ»

Рано утром красный Гонзик

Вышел солнышко встречать.

К морю синему шёл синий,

С белой чайкой покричать.

Мы с тобой, дружочек, тоже

Покричать как чайки можем.

На луга бежит зелёный,

Чтобы с травкой пошуршать.

На песке следы мы видим,

Там, где жёлтый побывал.

В розах – розовый кого-то

С фиолетовым встречал.

Кто там – повтори, давай,

И по звукам отгадай:

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Стали песню сочинять

И для этого решили

В руки инструменты взять.

Взял смычок со скрипкой – красный,

Жёлтый с синим – барабан,

А зелёный Гонзик славно

Им на флейте подыграл.

Дирижёр был фиолетовый,

Ну а розовый – молчал,

Но потом, собравшись с духом,

«Ту-ту-ту, тара-тара, там,

Тили-лили, тара-тара, там».

Стала скоро песня эта

Самой лучшею на свете.

Слиться в дружном хоре рады

Для души, не для награды,

И поют – и там, и здесь –

У кого в одежде есть

Красный, синий и зелёный,

Жёлтый, розовый и чёрный,

Фиолетовый и белый –

Подходите сюда смело!

Всем – спасибо! И пора

Крикнуть Гонзикам «Ура!»

«ЛУЧШИЕ НА СВЕТЕ»

Глазо-человечки – это так забавно!

С ними познакомилась я совсем недавно!

С Гонзиками дружно, весело играем:

Руки и фантазию с ними развиваем.

Говорить мы учимся правильно, красиво,

С Гонзиками мир вокруг – яркий и счастливый!

Сколько можно разных воплотить идей,

Можно только взглядом удивить детей!

Гонзиков умело превращают руки

В разные забавные и смешные штуки.

А с каким из них играть – выбирайте сами:

С красными, зелёными, жёлтыми глазами.

И теперь, поверьте, ни за что на свете

Я не позабуду про игрушки эти!

Вам хочу сказать я, дорогие дети,

Гонзики – игрушки, лучшие на свете!

«ПАУЧОК» «СОВА»

Выбрав светлый уголок, На суку я сижу, во все стороны гляжу.

Притаился паучок! — Мышка тут не пробегала?

Тонки сети расставляет, — Нет!

В сети мошек поджидает. — Может, прячется она?

— Мошки, мошки, улетайте, — Да!

В сети вы не попадайте! — Полечу, поищу, найду мышку – проглочу!

— Мышка, мышка, не зевай,

Скорей в норку убегай!

«ОРКЕСТР ДЛЯ ГОНЗИКОВ»

В Стране чудес огромной есть дивный город-сад!

А как же он зовётся? Я знаю – Гонзикоград.

В нём радостно и дружно одной семьёй живут

Весёлые ребята, их Гонзики зовут.

Однажды раним утром решили вдруг друзья,

Что без оркестра Гонзикам прожить никак нельзя.

Вот Гонзики-малышки скорей домой пошли

И разных инструментов в оркестр принесли.

Смотрите, вот гитара, вот – флейта, скрипка вот.

И погремушку с бубном один малыш несёт,

Тарелочки, трещотка и даже маракас

И ложки расписные сгодятся про запас.

А самый важный Гонзик – он главный дирижёр.

Взмахнув волшебной палочкой, такую речь завёл:

— Садитесь поудобней, любимые друзья,

Возьмите инструменты, ведь нам без них нельзя.

Сыграем дружно польку и марш, и нежный вальс.

И «Барыня» с «Калинкой» у нас есть про запас.

Пусть музыку услышит весь славный Гонзикград.

Нам гром аплодисментов дороже всех наград!

МАССАЖ В ПАРЕ «СМЕШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ». Дети стоят парами друг напротив друга. Все движения выполняются на теле партнёра руками, одетыми в цветные перчатки с «Гонзиками» на них.

Бежали мимо речки (Шагательные движения пальцами вверх по рукам

Смешные человечки, партнера)

Прыгали, скакали, (Постукивания по плечам)

Солнышко встречали. (Поглаживания щек)

Построили мосток, (Руки перед собой, согнутые в локтях, постукивания

И забили там гвоздок. кулачками друг о друга)

А потом — бултых — в речку. (Взяться с партнером за руки «лодочкой» и резко бросить руки вниз)

Где же человечки? (Пожать плечами)

«СКАЗКА ПРО ГОНЗИКОВ»

На планете Гонза жили-были

Гонзики смешные и чудные.

Меж собою все они дружили,

Гонзики чудные и смешные.

Две звезды планету освещали.

Рано утром Гонзики вставали

И вокруг порядок наводили,

И в цветущий сад всё превратили.

А потом все вместе танцевали

И опять планету украшали.

Постоянно Гонзики трудились,

Очень многого они добились.

И у них растёт Цветок Желаний,

Самых сокровенных грёз, мечтаний…

Кто к Цветку Желаний прикасается –

У того желания сбываются!

«КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

(О планетах Солнечной системы)

Каждый Гонзик загадывает по очереди.

Всем планетам нравится.

Утром светится без меры,

А зовут её… (Венера)

Наша Родина — планета

Здесь живёт моя семья.

Наша спутница – планета

Жёлтого, как лютик, цвета,

Только ночью нам видна.

Вот четвёртая планета

Воевать заставит нас,

Бог войны – планета… (Марс)

Он у римлян – главный Бог.

Шар такой огромный,

Что в себя вместить бы смог

Всех планет объёмы. (Юпитер)

Читайте также:  Десерт без духовки своими руками

Бог морей зовут меня,

И планета – тоже я.

Только нет на ней морей.

Назови меня скорей! (Нептун)

«ЗАРЯДКА»

Выходит зелёный Гонзик.

Я – весёлый человечек,

И зовут меня Зеленчик.

Я здоровьем дорожу,

На зарядку выхожу.

Сосчитаем до десятка,

Вместе сделаем зарядку.

Раз, два – голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – встать, сесть,

Семь, восемь – наклониться просим,

Девять, десять – прыгай вместе!

Прыгай снова, снова, снова!

Будьте вы всегда здоровы!

«СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Надеть «глазки» на указательный или средний палец, остальные пальцы — это лапки необычного зверька Гонзика.

Гонзик маленький скакал — («подпрыгивают» пальцы, на которые не надеты «глазки»)

Головой крутил, — (крутить пальцем с «глазками»)

Летал! — (махать пальцами без «глазок», как крыльями)

К вечеру совсем устал,

Приземлился, полежал — (положить всю ладошку на стол)

Когда голову поднял — (понять вверх палец с «глазками» и покачать им)

В небе звезды увидал!

Понял Гонзик: «Пора спать».

Лег в цветочек, как в кровать – (раскрыть пальцы другой руки, как лепестки цветка,

Цветочек Гонзика качает, положить на ладошку Гонзика и покачать)

Тихо песню напевает:

«Ложись скорее на бочок.

Спокойной ночи, мой дружок».

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ:

«СОЛНЫШКО ВСТАЛО – УТРО НАСТАЛО!». Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. Если дети затрудняются сразу на слух подобрать рифму, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, название которых подходит к рифме.

Педагог: Гонзики, Гонзики – утром оживают!

Гонзики, Гонзики – глазки открывают!

Всем, кого увидят, шлют они привет!

И от вас, ребята, ждут они ответ!

Дети: Ок-ок-ок! Здравствуй, шумный… ветерок!

Ок-ок-ок! Здравствуй, быстрый… катерок!

Ичка-ичка-ичка! Здравствуй, тёплая… водичка!

Ичка-ичка-ичка! Здравствуй, рыжая… лисичка!

Чок-чок-чок! Здравствуй, маленький… сверчок!

Чок-чок-чок! Здравствуй, миленький… бычок!

Онок-онок-онок! Здравствуй, чёрненький… грачонок!

Онок-онок-онок! Здравствуй, шустренький… зайчонок!

Онок-онок-онок! Здравствуй, рыженький… бельчонок!

Онок-онок-онок! Здравствуй, серенький… волчонок!

Ёнок-ёнок-ёнок! Здравствуй, гордый… жеребёнок!

Ёнок-ёнок-ёнок! Здравствуй, хитренький… лисёнок!

Ёнок-ёнок-ёнок! Здравствуй, ласковый… котёнок!

Ёнок-ёнок-ёнок! Здравствуй, маленький… козлёнок!

Ура! Урв! Ура! Здравствуй, шумная детвора!

«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!». В игре могут принимать участие взрослый и ребёнок, или двое детей. На руке одного играющего надеты Гонзики, на каждом пальце, у другого – персонажи согласно тексту. Взаимодействие строится в форме диалога.

Педагог: Гонзики, Гонзики – смешные существа,

Гонзики, Гонзики – забавная игра!

Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,

По утрам всем «Здравствуй!» любят говорить.

Дети: Чок-чок-чок-чок!

Здравствуй, друг наш… жучок!

Здравствуй, друг наш… светлячок!

Здравствуй, друг наш… морячок!

Здравствуй, друг наш… хомячок!

Здравствуй, друг наш… Пятачок! (червячок, волчок, каблучок, сачок)

«ЖИЛИ-БЫЛИ У ГОНЗИКОВ»

Педагог: Гонзики, Гонзики – смешные существа,

Гонзики, Гонзики – забавная братва!

Живут со всеми дружно,

Им не бывает скучно!

Дети: Жила-была у Гонзиков… кошка,

А на цветке сидела… мошка,

В аквариуме плавала… рыбёшка,

А среди игрушек… матрёшка.

Была у них к обеду… ложка,

На книжке у них… обложка,

А на платьице… брошка,

А для музыки… гармошка.

Приходил к ним… Алёшка,

Приходил и Антошка.

На блюдце осталась… крошка,

А по земле бежит… сороконожка.

СТИХИ НА «ШОК»
Гонзики, Гонзики — смешные существа,
Гонзики, Гонзики — забавная братва!
Грустного ребёнка смогут рассмешить,
С Дедушкой Морозом подарок подарить!
(На обе руки надеты Гонзики. Дети повторяют слоги, и отстукивают заданный ритм)
Дед Мороз принёс мешок —
Шок, шок, шок, шок.
Он наполнен под вершок.
Шок-шок, шок-шок, шок-шок.
Малышу принёс горшок.
Шок-шок-шок, шок-шок-шок.
«Вискас» получил Пушок.
Шок-шок, шок-шок-шок.
Папе дал он ремешок.
Шок-шок-шок, шок, шок-шок-шок, шок.
Ну, а маме — порошок.
Шок-шок-шок-шок, шок-шок-шок-шок-шок.
Деду Пете – посошок,
Шок-шок-шок-шок-шок.
Бабе Вале — корешок.
Шок-шок-шок, шок-шок-шок, шок.
Петушку дал гребешок.
Шок-шок, шок, шок-шок, шок.
И прочёл для всех стишок.
Шок-шок-шок-шок-шок-шок.

СТИХИ НА «ЧОК»

Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Гонзики умеют сказку рассказать,

Так же смогут быстро спектакль нам показать!

(На одной руке ребёнка надеты Гонзики, а на другой-персонажи из стихотворения. Дети подбирают рифму и по ходу стихотворения показывают действующих лиц)

Жил на свете …паучок,

Сплёл себе он гамачок.

Прилетал к нему… жучок,

Приползал и …червячок.

Забегал и …Пятачок-

Он держал в руке сачок.

Проведал друга …хомячок

Принёс игрушечный волчок.

Все плясали гопачок,

Выставляя каблучок. (пальчиками обеих рук «поплясать»)

Когда дети подобрали рифму, то можно продолжить игру, с отстукиванием ритма и пропеванием, используя Гонзиков. Мелодию поможет подобрать музыкальный руководитель.

Жил на свете пучок,

Сплёл себе он гамачок.

Прилетал к нему жучок,

Приползал и червячок.

Чок-чок,чок-чок,чок-чок,чок-чок-чок. (Ритм можно задавать самый разный, в зависимости то возможностей детей по принципу от простого к сложному. Каждый раз, меняя ритм, получается новая песенка).

Забегал и Пятачок —

Он держал в руке сачок.

Проведал друга хомячок

Принёс игрушечный волчок.

«БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»
Гонзики, Гонзики — смешные существа,
Гонзики, Гонзики — забавная братва!
Превратить большой предмет
Им поможет в маленький
Озорник звук [Ж]-
Очень уж удаленький.
(Гонзики надеты на одну руку)
Был красный флаг, а стал… (флажок),
Был белый снег, а стал…
Был синий круг, а стал…
Был жёлтый стог, а стал…
В других словах он пошалил,
И вот какие получил:
Берег -…, друг -…,
Сапог -…, рог — …,
Пирог -…, утюг -… .

«ГОНЗИКИ- СЧЕТОВОДЫ»

Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Считают быстро всё вокруг:

И стол, и стул, и даже, круг!

(Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильно назвать. Важно: следить за правильной постановкой окончаний!)

У двух Петрушек по пять …ватрушек.

У дяди Лёни пять ульев, у дяди Пети пять…стульев.

У тети Маши пять коров, у тети Даши пять …столов.

У тёти Лены шесть ножей, у трёх мышек шесть…ушей.

У тёти Даши пять внучат, а у волчицы пять …волчат.

В детсад пришли пять малышей, им нужно пять …карандашей.

Надели дети пять шарфов, у нас есть в группе пять…шкафов.

В зоопарке у зверей Миша видел восемь …змей.

Сочинили мы пять песен, привезли нам восемь…кресел.

У пяти больших дроздов есть десять…крыльев и пять …хвостов.

У пяти красивых кукол есть пять пар красивых …туфель.

Во дворце проходит бал- там полным-полно… зеркал.

Труд астронома весьма непрост – он изучает много…звёзд.

У двух свинок четыре пары …ботинок.

Посадил дед Гриша десять …яблонь и пять …вишен.

Купили для ремонта кафель, а к чаю сто грамм… вафель.

У пяти коров — пять …голов.

У пяти быков — пять …лбов.

У пяти мужиков — десять …кулаков.

У пяти гостей — десять…локтей.

У пяти псов — пять…носов.

У пяти ребяток – десять …пяток.

У пяти малышей — пять…шей.

У всех людей по паре…бровей.

«ОТГАДАЙ, ЧТО У КОГО В КАРМАНЕ?»
Гонзики, Гонзики — смешные существа,
Гонзики, Гонзики — забавная братва!
Гонзики любят вопросы задавать,
Быстро сумеют рифму подобрать!
У нашего Антошки в кармане … две картошки.
У нашей кошки в кармане … две брошки.
У нашей свинки в кармане … две картинки.
У нашего кота в кармане … два болта.
У нашего козлёнка в кармане … две пелёнки.
У нашего малыша в кармане … два карандаша.
У нашей малышки в кармане … две книжки.
У нашей матрёшки в кармане … две серёжки.
У нашей Машки в кармане … две шашки.
У нашей мошки в кармане … две крошки и т.д.

«ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

1 вариант.

Следить глазами за Гонзиком на указательном пальце педагога, который выполняет движения по тексту.

Гонзики пошли гулять, (горизонтально вправо-влево)

Стали прыгать и скакать. (зигзаги)

Стали веселиться, (круговые движения глаз)

А потом устали (закрыть глаза)

И в кровать упали.

2 вариант.

Гонзик, посмотри-ка на ребят, (дети смотрят друг на друга)

Теперь на небо — Там птички летят. (переводят глаза наверх вслед за «Гонзиком»)

Внизу по травке жук ползет. (смотрят вниз)

А слева — деревце растет. (смотрят влево)

Направо — алые цветы, (смотрят вправо)

Закрыв глаза, понюхай ты. (закрывают глаза, делают глубокий вдох)

СЦЕНКА «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА».

Рассказчик. В одном красивом лесу была очень необычная цветочная поляна. На ней росли чудесные цветы.

Действия детей: поднимают ладошки над ширмой — показывают лес. Двое крайних детей соединяют большие пальцы и мизинцы, остальные слегка раскрывают — показывают цветы. Средний ребенок убирает руки вниз и надевает «гонзиков» на указательные пальцы обеих рук. Остальные пальцы сжимает в кулачок. Поднимает над ширмой одну руку. Рассказчик. А еще в этом лесу жила маленькая принцесса. Ее звали Роза. Она была очень красивая. У нее были большие добрые глаза. Она очень любила цветочную поляну. Действия детей: те, кто изображает цветы, опускает руки вниз, остается рука с «гонзиком». Она двигается по ширме вправо — влево.

Рассказчик. Принцессе было очень скучно одной и не с кем было поиграть.

Действия детей: рука с «гонзиком» опускается. Появляются руки-цветы с двух сторон, слегка покачиваясь.

Рассказчик. И вот, однажды на цветочной поляне появился маленький принц.

Действия детей: средний ребенок поднимает другую руку с «гонзиком».

Рассказчик. Он был тоже очень красивым, веселым и звонко смеялся. Звали его Василек. Действия детей: рука с «гонзиком» двигается от цветка к цветку.

Рассказчик. Услышала принцесса звонкий смех и пошла посмотреть, кто там так смеется. Действия детей: над ширмой появляется вторая рука с «гонзиком». «Гонзики» смотрят друг на друга.

Рассказчик. Увидели они друг друга, познакомились и стали дружить и вместе гулять по лесу, любуясь красотой волшебной поляны.

Действия детей: крайние дети изображают ладошками то деревья, то цветы.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КРУГОЗОРА:

«Весна». На указательный палец правой руки ребенок надевает «Гонзика» зеленого цвета. При чтении стиха слегка покачивает фалангой пальца вперед.

И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи —
Попробуй всех перекричи!

«Лето». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребёнок надевает «Гонзика» красного цвета.

Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»

«Осень». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребёнок надевает «Гонзика» жёлтого цвета.

Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.

«Зима». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребёнок надевает «Гонзика» синего цвета.

Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чик-чирик!

СТИХИ-ДИАЛОГИ

Как лягушонок с утенком разговаривал
Лягушонок: «Квак, квак!»
А утенок: «Кряк, кряк!»
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
В. Липанович

Разговор лютика и жучка
— Лютик, лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь — захохочешь.
И. Токмакова

Кошка
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
В. Лунин

Ослик
— Ослик, Ослик,
Где твой хвостик?
— Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять.
М. Дружинина

Знакомство
— Гонзик, Гонзик, где ты был?
— К детям в детский сад ходил.
— Что там делал?
— Я играл, малых деток забавлял.
О. Куликова

Разговор в темной комнате
— Знаешь, там за занавеской кто-то дышит и молчит…
— Это кит.
— Чья-то тень крадется… Видишь — по стене на потолок?
— Это волк.
— Кто-то скрипнул дверцей шкафа…
— Домовой.
— Отчего тебе не страшно?!
— Ты со мной.
М. Лукашина

Кто первый?
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили?
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
В. Орлов

Источник

Оцените статью