- Детские развивающие игры, уроки, поделки
- Детский трек для ползания. Методика Домана
- Самый идеальный способ научить ребенка ползать — детский трек для ползания.
- Трек для ползания. Как изготовить и использовать в занятиях с ребенком?
- Как сделать горку домана своими руками
- Как сделать горку домана своими руками
- Как сделать горку по доману своими руками
- Как сделать горку по доману своими руками
- Карточки Домана — скачайте пособие для развития детей с пеленок
- Скачать карточки
- Немного об авторе
- Суть методики
- 1. Стимуляция физического развития с рождения
- 2. Развитие чувства баланса, равновесия
- 3. Интеллектуальные занятия с рождения
- 4. Уроки по чтению и счету
- Основные принципы и правила обучения
- Как правильно заниматься
- Как работать с карточками
- Пример ежедневной программы
- Видеоматериалы по теме
- Плюсы и минусы методики
- Плюсы
- Минусы
- Популярные книги автора
- Гармоничное развитие ребенка
- Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
- Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
- Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
- Отзывы о методике
- Марина, Киев:
- Татьяна, Москва:
- Ирина, Екатеринбург:
- Ксения, Питер:
- Ольга, Новосибирск:
Детские развивающие игры, уроки, поделки
Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты.
Детский трек для ползания. Методика Домана
Самый идеальный способ научить ребенка ползать — детский трек для ползания.
Преимущества использования трека. Способ изготовления трека для ребенка.
Такой трек (ASICS® Infant Crawling Track) продается в институте Глена Домана.
Трек можно сделать из клееной фанеры или твердой древесины, обив его поролоном или губчатой резиной толщиной в 2,5 см. Кроме того, он защищает ребенка от сквозняков и столкновений со взрослыми или другими детьми, которые угрожают ему на полу. Поверхность трека легко чистится и остается чистой длительное время.
Инструкции по созданию трека.
Трек строится из двухсантиметровой клееной фанеры, которая оклеивается поролоном (губчатой резиной), толщиной в 2,5 см, и покрывается гладким и ровным материалом. Ширина трека составляет примерно 35,5 см, высота сторон — бортиков около 15 см. Трек состоит из трех частей, которые можно соединять под углом в 90 градусов и разъединять.
Наклейте поролон на фанеру как показано на рисунке, а затем наклейте сверху покрытие так, чтобы концы его подворачивались под низ трека. Это покрытие необходимо, чтобы создать ровную поверхность и облегчить мытье трека.
Фанерный желоб имеет ширину в 40,5 см без учета оклейки поролоном. Внутренний слой поролона толщиной в 2,5 см несколько сокращает ширину трека.
Правый чертеж изображает все три части трека, соединенных в одну прямую линию, если смотреть на него сверху.
Насколько быстро ребенок научится ползать и, тем самым, разовьет свой мозг, зависит от того, сколь удачной (с точки зрения подвижности) окажется окружающая обстановка, сколько времени он будет в ней проводить.
Поэтому отцам стоит позаботиться о таком треке еще до рождения ребенка. (Слишком многие родители после жалеют о том, что тянули до последней минуты. А ведь когда родится ребенок у вас уже не будет времени сколачивать этот трек.)
Фотография с официального сайта института Гленна Домана.
Дополнительное преимущество трека в том, что его можно переносить с места на место. Все наши родители сделали одну из секций этого трека короткой и удобной для перевозки. Благодаря этому ее можно переносить из комнаты в комнату и даже брать с собой в поездки. Куда бы вы ни поехали — всюду у вас будет с собой теплый, чистый и безопасный трек для вашего малыша!
Одна сотрудница нашего института, японка, рожала в филадельфийском госпитале и даже туда взяла переносную секцию трека метровой длины. На следующее утро после родов трек уже стоял рядом с ее кроватью и в нем ползал новорожденный Юкки. Медсестры были весьма удивлены подобной новацией.
Женщина объяснила им, что японские дети большую часть времени проводят на полу и подобный трек — это японский обычай (хитроумная дама, ничего не скажешь!). Вы вполне можете воспользоваться той же уловкой.
Поскольку все наши новорожденные подобно маленьким эскимосам ползают с момента рождения, дистанция их “прогулок” постоянно увеличивается.
Чем больше они ползают, тем быстрее этот процесс для них становится средством передвижения.
Наши новорожденные каждый день проползают на 30 см больше!
Другими словами, в первый день после рождения они проползают всего 30 см, во второй — 60, в третий — 90 и так далее. Подобное правило очень эффективно.
Если же вы хотите ускорить этот процесс, или ваш новорожденный по каким-либо причинам ползает меньше и медленнее, вы можете помочь ему в этом слегка наклонив ваш трек. Впервые мы попробовали так поступать еще в конце 40-х годов, когда решали проблему ускоренного двигательного развития полностью парализованных детей.
Если ребенок вообще не способен ползти, это значит что сила гравитации оказывается для нею непреодолимой преградой. Данная сила действует на нас постоянно, притягивая к земной поверхности и создавая вес и силу трения. Наклонная поверхность трека будет способствовать тому, что сила гравитации начнет не столько препятствовать, сколько помогать вашему ребенку.
В качестве такой поверхности мы можем использовать одну из секций трека, поместив ее в самый конец и слегка наклонив.
Теперь гравитация будет толкать вашего ребенка вниз. Даже легкие движения рук и ног заметно ускоряют перемещение, становясь двигательными и целенаправленными. В результате, ребенок учится ползать намного быстрее.
Сохраняйте поверхность вашего трека наклонной до тех пор, пока ребенок не начнет ползать на полу и она ему больше не потребуется.
Весьма важно установить правильный угол наклона. Очевидно, если один конец поднят слишком высоко, ребенок будет просто скатываться вниз. Это лишь испугает его и ничему не научит. Поэтому наклон должен быть достаточно большим, чтобы облегчить движение, но достаточно пологим, чтобы служить в качестве небольшого толчка, который поможет ребенку двинуться вперед, как только он заработает руками и ногами.
Будете ли вы использовать один лишь трек или добавите к нему наклонную поверхность — все равно ваш ребенок научится осмысленно двигать руками и ногами, благодаря чему начнет ползать.
Из книги Гленна Домана “Гармоничное развитие ребенка”.
Источник
Трек для ползания. Как изготовить и использовать в занятиях с ребенком?
Автор: Мелисса Доман
Выбор между треком для ползания или наклонным полом определяется возрастом ребенка. Если ваш ребенок — еще совсем кроха, ему больше подойдет трек, так как он мягкий и не такой длинный, как наклонный пол.
Рекомендации о том, как сконструировать трек, можно найти в книге «Как сделать вашего ребенка физически совершенным». Важно сделать его мягким, для этого можно обить трек обычным поролоном. Сверху покрытие должно быть достаточно гладким — материал типа дерматина или виниловой клеенки вполне подойдет.
Установите трек на какой-либо подходящий элемент мебели — устойчивый и безопасный. Постоянно поднимать трек и удерживать его руками, пока ребенок сползает вниз, будет весьма утомительно. Размеры подбираются индивидуально, равно как и угол наклона. Главная задача трека — научить кроху ползать на животе. Ребенок не должен соскальзывать вниз по треку, это вовсе не горка. В то же время, на спуск не должно уходить больше одной минуты, чтобы занятия были для малыша легкими и успешными. Поэтому, возможно, вам придется вначале немного поэкспериментировать: наклон следует сделать таким, чтобы малыш, шевеля руками и ногами, понемногу продвигался вперед.
Треком можно начинать пользоваться самого рождения и до того момента, пока ребенок не начнет ползать на животе самостоятельно. Будет очень хорошо, если малыш сможет спать в треке — так у него появится возможность двигаться даже во сне. Только не забудьте привести трек в горизонтальное положение на время сна.
Трек это прекрасный способ помочь как особым, так и здоровым малышам освоить важный навык — ползание на животе. Мы желаем вам и вашим детям успехов!
Источник
Как сделать горку домана своими руками
Сейчас можно найти информацию об эффективных методах раннего (своевременного) развития детей. В том числе, и о методиках Глена Домана. Но информация, в основном, представляется искажённой. Все говорят о карточках и раннем чтении.
А двигательная активность важней и эффективней любых карточек. Что рекомендует Доман в первую очередь? Развивать ползательный рефлекс. Это и в самом деле работает здорово.
Трек — специальный тренажер для ползания, предназначенный для новорожденных.
Трек создает условия, в которых малыш сам совершает посильные движения и при этом гармонично развивается.
Мозг малыша растет и развивается исключительно благодаря его использованию. Чем больше различных воздействий через органы чувств испытывает ребенок, тем большее количество клеток мозга будет задействовано и больше связей между ними будет образовано.
Трек был изобретен американским врачом Гленом Доманом в 60-х годах прошлого века. Он создает для новорожденного среду, которая максимально благоприятна для ползания. Это гладкий, в меру мягкий желоб с невысокими бортиками. Благодаря врожденному рефлексу новорожденный отталкивается ногами от бортиков трека и ползет.
150см х 40см х 20см.
Вес тренажера около 10кг.
Если с ребёнком не занимались на треке с рождения, то некоторые начинают позже. Иногда к треку прибегают по необходимости: в случаях, когда ребёнок имеет повреждения мозга и отстаёт в развитии, именно через ползанье начинают восстанавливать многие функции организма.
Чтобы малышу было легче скользить по треку, первое время делают небольшой наклон вниз с помощью специальной подставки или используя подручные средства (тумбочка, книги и т.д).
Это благотворно сказывается и на животике: газы отходят естественным путём благодаря лежанию
на животе и двигательной активности.
Когда вы наблюдаете, что ребёнок уже легко справляется с ползанием, наклон постепенно уменьшаете или убираете совсем.
При использовании трека с рождения, ребенок ползает самостоятельно по ровной поверхности уже к 3-4 месяцам.
Так ребёнок развивается и начинает ставить перед собой новые задачи: хвататься ручками, подтягиваться, привставать на колени, и главное — он начинает активно изучать окружающий мир благодаря свободе передвижения!
А после полугода, когда он уже активно ползает (благодаря треку), можно карабкаться на четвереньках уже в горку и потом весело съезжать.
Длину трека обычно выбирают исходя из длины родительской кровати или дивана, и чтобы экономно занять место в комнате трек располагают как продолжение кровати и делают прямым или из двух-трёх частей — Г и П-образным. Они могут быть складными, переносными.
Ребенок может и спать в этом треке вместо кровати. Получается, что младенец вроде бы и в своей кроватке спит отдельно от родителей, но в то же время ночью не нужно никуда вставать.
Для чего всё это? С помощью трека вы создаёте условия для дальнейшей успешности ребёнка, развитию его талантов и желания познавать окружающий мир.
Источник
Как сделать горку домана своими руками
Девчата, я понимаю что я профан в этом деле, вот хочу сделать горку по правилам. У нас есть горка сделанная не по правилам — полтора метра — Мишка с нее сползает с легкостью и хочет дальше, а не получается (прилагает много усилий но по плоской поверхности не ползет). По плоской поверхности перекатывается либо толкается ногами лежа на боку. Еще может крутиться вокруг оси.
Мне сказали что описание правильной горки есть в книге «Как сделать ребенка физически совершенным». Если у кого она есть — пришлите пожалуйста.
Меня интересует правильное соотношение длины-ширины горки к росту ребенка.
Трек состоит из двухсантиметровой фанеры, которая оклеиватеся поролоном, толщиной 2, 5см и покрывается гладкой тканью. Ширина трека примерно 35, 5 см, высота бортиков около 15 см. Трек состоит из трех чатсей, котрые можео соединять под углом в 90гр и разъединять.
Про рост ребенка ничего нет.
Трек состоит из двухсантиметровой фанеры, которая оклеиватеся поролоном, толщиной 2, 5см и покрывается гладкой тканью. Ширина трека примерно 35, 5 см, высота бортиков около 15 см. Трек состоит из трех чатсей, котрые можео соединять под углом в 90гр и разъединять.
Про рост ребенка ничего нет.
Юля, в книге Что делать. все есть. И про длину на какого ребенка, какую, и про ширину — там абсолютно четкие указания. Может кто подскочет, даст ссылочку, кажется девчата хорошо все в инет накачали, жаль только на ЛВ они не сидят, так забегают изредка.
А то, все дети разные и у когото ширина от локтя до локтя может быть больше, да и про рост там есть. И еще как горку сделать и из какого материала и уж точно не из материи.
Юля, бери первоисточник, там полная схема, даже как ее строить.
Редактирую: там по возрасту разбивка идет.
Ну и у Морошки нашей есть целая тема — Методика Домана называется. Там быстрее подскажут. Или на первой странице кажется Морошка выкладывала ссылки, где чего посмотреть можно.
Источник
Как сделать горку по доману своими руками
Как сделать горку по доману своими руками
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Ол.олен Детский сад |
На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7676
В дневниках: 8655
_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up
На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7676
В дневниках: 8655
_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up
На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7676
В дневниках: 8655
_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up
На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7676
В дневниках: 8655
_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up
На сайте с 24.12.04
Сообщения: 2091
В дневниках: 54
Откуда: Н-ск, Октябрьский, Артиллерийская
Карта № 003876
Детский сад
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
На сайте с 26.03.07
Сообщения: 22644
В дневниках: 31445
Откуда: Красноярск
На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7676
В дневниках: 8655
_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up
На сайте с 26.03.07
Сообщения: 22644
В дневниках: 31445
Откуда: Красноярск
несколько обсуждений на питерском литтлване
Карточки Домана — скачайте пособие для развития детей с пеленок
Методика Домана является самой известной среди систем раннего развития детей грудничкового возраста. Мнения педагогов, родителей об этой методике разделились. Одни наблюдают колоссальный успех от занятий со здоровыми и особенными детками, другие считают использование карточек американского нейрофизиолога источником неврологических и психических проблем у детсадовцев. В чем особенности метода Домана, стоит ли заниматься по этой системе, как сделать карточки своими руками, расскажем в нашей статье.
Из этой статьи вы узнаете
Скачать карточки
Купить готовый набор карточек Домана можно в детских магазинах, онлайн-маркетах. «Умный чемоданчик» с пособиями обойдется родителям в 2–3 тысячи рублей, если приобретать полный комплект для чтения, счета и развития эрудиции. Гораздо дешевле скачать карточки и распечатать на офисной бумаге дома.
Также родители могут придумать разные варианты игр с карточками Домана, например, сопоставлять цвета с окрасом животных или птиц.
Итак, для занятий с малышом с рождения до школы понадобится следующий набор раздаточного материала:
Карточки Домана для самых маленьких детишек распечатывайте в формате 21х30, для детсадовцев — 10х14 см.
На заметку! Демонстрационный материал для грудничков желательно заламинировать или разложить в папку с файлами. Новорожденному точно захочется потрогать картинки, попробовать их на вкус.
Немного об авторе
Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.
Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.
Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.
Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.
В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.
Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:
После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.
Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:
Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.
Суть методики
Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.
Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.
В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:
1. Стимуляция физического развития с рождения
Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.
2. Развитие чувства баланса, равновесия
Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.
На заметку! Освоив массу движений, дошкольник до 6 лет проходит 7 стадий физического развития. Если не ограничивать малышей в возможностях лазать, бегать, ползать, то гармонично разовьется не только тело, но и мозг.
3. Интеллектуальные занятия с рождения
Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.
4. Уроки по чтению и счету
Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.
Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.
На заметку! Проверить качество занятий с новорожденными малышам невозможно. Мамы не понимают, усвоил ребенок слово на карточке или нет. В этот период важно сохранять присутствие духа, энтузиазм. Результаты проявятся гораздо позже, когда малыш с легкостью будет усваивать школьную программу.
Основные принципы и правила обучения
Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:
На заметку! Не стоит думать, что система Домана сформировалась за пару занятий с особенными детьми. К положительному результату команда нейрофизиологов шла несколько лет, совершая ошибки, разочаровываясь, совершенствуя развивающую методику. По признанию самого Домана, путь от эксперимента до подтверждения гипотезы длился около 20 лет.
Как правильно заниматься
Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.
Как работать с карточками
Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.
Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки- говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.
Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.
Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день. После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения.
Важно! Обучение чтению по Доману основано на оптимальном принципе: от простого к сложному. Сначала ребенок знакомится с простыми словами, потом со словосочетаниями, затем с предложениями.
Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:
Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.
Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.
Пример ежедневной программы
Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:
Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.
На заметку! В России методика глобального чтения Домана скорректирована педагогом Маниченко. Отечественный автор системы обучения грамоте согласен с американским нейрофизиологом, что чтение целыми словами более физиологично для человека. Ведь люди мыслят не знаками алфавита, а образами. Дидактика Домана – Маниченко для российских родителей была преобразована в программу «Читаем с пеленок».
Как показывает практика, методика “Чтение с пелёнок” приобретает популярность в нашей стране.
Видеоматериалы по теме
Полная версия набора карточек Домана для детей с рождения представлена в видеоформате. Малыш с 6–7 месяцев может смотреть интересные мультфильмы по тематическим блокам и одновременно учиться читать, говорить, показывать части тела.
На заметку! По мнению психологов и психиатров, детям с повреждениями мозга, аутизмом, синдромом Дауна заниматься по видеоурокам вредно. Таким малышам важно ощущать ответную реакцию от педагога, родителя.
Плюсы и минусы методики
Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.
Плюсы
Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:
Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.
Минусы
Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:
Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.
Популярные книги автора
Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома. Советуем обратить внимание на следующие издания.
Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее. В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере. В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.
Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.
Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.
На заметку! Книгу «Как научить вашего ребенка читать…» приобрели около двух миллионов американцев. Редакция долгие годы получала восторженные письма от благодарных родителей, чьи малыши освоили грамоту в возрасте от 1 года до 4–5 лет.
Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми. Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить. Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана В ы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.
На заметку! Книги Глена Домана можно купить в печатном варианте или скачать в интернете в формате PDF бесплатно.
Отзывы о методике
Марина, Киев:
— Моей дочери 10 месяцев. Начали показывать карточки с очень нежного возраста, с пеленок. Я не верила, что результаты могут быть настолько ошеломляющими. Мы изучили 4 темы: цвета, еда, предметы быта, животные. Дочка узнает на картинках все знакомые предметы, показывает пальчиком названное мной слово без картинки.
Месяц назад начала говорить первые слова. Еще мы занимались физическим развитием по Доману, смогли сделать в домашних условиях мини-площадку для паттернинга. С 2 месяцев помещали малышку на горку с бортиками, в 6 месяцев она сама поползла. Хочу заказать полный набор суперкарточек в магазине, чтобы заниматься чтением, счетом, может, английский выучим.
Татьяна, Москва:
— У карточек Домана слишком много недостатков. С помощью картинки и слова внизу ребенок не научится читать. Его глазки концентрируются на изображении, например медведя, а не на слове «медведь». Лучше использовать видеоуроки. Купить набор можно на DVD-дисках и включать 15 раз в день, как советует Доман.
На диске сначала ребенок увидит медведя, а потом слайд-шоу: слова на белом фоне. Изображения озвучивают профессиональные логопеды. За границей карточки уже давно отменили, с таким материалом должны работать специалисты, а не родители, мне кажется. А с помощью дисков с уроками результат точно будет быстрым. Видеозаписи можно и больному ребенку показывать, когда он температурит.
Ирина, Екатеринбург:
— У меня ребенок — аутист. Сыну 4 года. Речи почти нет, нарушены социальные, коммуникативные навыки. Ходит в детский сад, но ему там очень тяжело. При этом у ребенка отличная память, он много знает, только сказать не может, да и не хочет. В год выучили алфавит, почти не прикладывали к этому усилий, просто показывали букварь с яркими картинками.
Недавно прочитала статью о системе Домана для детей с аутизмом, решила сама заниматься. Моей приоритетной целью было научить его читать. Уроки проводим ежедневно, но количество карточек сократили до 10 в день, поскольку до вечера сынок в саду. Занимаемся 8 недель. Не могу сказать, что результаты поражают, но он стал больше говорить. Прибавилось около 20 слов. Пока находимся на стадии чтения отдельных слов. Занятия по коррекции бросать точно не будем.
Ксения, Питер:
— Мы занимаемся не по полной версии карточек Домана, а купили набор «Букварь с пеленок» Маниченко. Учимся каждый день, дочке 3 года. Она сама тащит книжки, листает, требует проговаривать ей слова. Но мы смотрим не 3 книги в сутки, как рекомендует автор, а 10 — 3 раза в день. От карточек почти отказались, дочке они абсолютно неинтересны.
Недавно купила сборник фотографий с дикими кошками и морскими животными. Вот они пошли потихоньку. Уже знает акулу, дельфина, отличает пантеру, гепарда, льва, тигра. Но занимается по ним под нажимом. Приходится брать набор на прогулку, а дома не усадишь. Зато очень хорошо пошли музыкальные занятия с дисками. Варя смотрит обучающие мультики взахлеб, каждый день, может по 10 серий сразу, поет песенки. Я думаю, что программу обязательно следует адаптировать под желание ребенка, одна инструкция на всех не годится.
Ольга, Новосибирск:
— Я прочитала массу отзывов, прежде чем начать пользоваться карточками Домана для расширения энциклопедических знаний ребенка. В основном они были негативные. Считается, что мозг превращается в помойку из-за большого количества совершенно ненужной ему информации.
Потом прочитала книгу «После трех уже поздно» и решила начать занятия, пока время не упущено. Сын был 7-месячным. Сначала за пару минут сделали карточки по теме «Фрукты». Нашли набор в Сети, распечатали на принтере. Кстати, можно было яблоки, груши и самим нарисовать, но это уж совсем заморочиться нужно. Упорно показывала их малышу 3 раза в день, результата и интереса ноль.
Решила поменять тему, взяла «Животных». И ситуация сразу переменилась. Сынок улыбается, с интересом смотрит на картинки, тянется к ним руками. Процесс пошел. Даже завели дневник успехов. Сейчас ему 1 год и 2 месяца, он очень развит, знает обобщающие названия, расшифровывает группы слов. Например, спрашиваю его: «Назови виды транспорта».
Говорит около 10 названий машин, мотоциклов. И так почти со всеми темами, которые прошли. Теперь отношусь к негативным отзывам о методе Домана скептически. Мне кажется, это просто предлог для оправдания родительской лени. Если есть желание получить результат, вы занимаетесь с ребенком с удовольствием, то ничего плохого в карточках и ежедневных уроках нет.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/kartochki_domana_manichenko.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник