- Групповой творческий проект «Создаём Город букв»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Пособие «Город звуков и букв»
- Проект «Создаем музей город букв» Буква Р
- Проект “Создаем музей “Город Букв” — все о букве Р для 1 класса
- План выполнения проекта:
- Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Р»:
- 1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
- 2) Я выбрала для Музея букв букву «Р». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
- 3) Из прочитанного о букве «Р» можно сделать вывод о ее характере:
- 4) Нарисуем несколько вариантов буквы «Р»
- 5) Украсим нарисованную букву Р так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
- 6) Стихи про букву Р
- 7) Загадки про букву Р
- 8) Текст о букве «Р» для экскурсии по музею «Город букв»:
- 9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Р»
Групповой творческий проект «Создаём Город букв»
Проект создавался в рамках изучения темы «Жили были буквы» по литературному чтению, программа «Школа России» 1 класс и является результатом совместного творчества учителя, учеников, родителей.Продукт этого проекта- Город букв и экскурсия по Городу букв.
Текст экскурсии создавался на основе рабочего материала. где каждый ребёнок составил свой рассказ о букве, таким образом достигается главная цель группоой творческой деятельности- каждый вложил свою маленькую частицу в общее дело .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_proekta.docx | 14.31 КБ |
rabochiy_material_k_proetu.docx | 14.75 КБ |
tekst_ekskursii_proekta.docx | 16.97 КБ |
gruppovoy_proekt_sozdaem_gorod_bukv.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Представление творческого проекта «Создаём Город букв»
(текст для выступления на конференции)
1 «В» представляет творческий проект
«Создаём горд букв»
Участники проекта: все ученики нашего класса
Нам помогали: наши творческие родители и учитель Столбова И.Е.
Замок для букв содавали семья Журавлёвых : папа…………………………,
мама…………………………. и София ученица нашего класса.
Зачем на этот проект.
Его цель: создать город Букв и провести экскурсию для друзей в параллели.
Как создавался проект его задачи:
1.прочитать книги главные герои, которых буквы
2.создать буквы-жителей нашего города из различных материалов
3.построить из фигурок город Букв
4.придуматьрассказ о своей букве
5. составить сказочную экскурсию по нашему городу
Мы прочитали много книг о буквах и поняли самое главное, что буквы живые, у каждой есть свой характер, у каждой буквы своя история.
Мы придумали каждый свою историю о букве, немного нам помог
наш учитель. Таких историй получилось 26.Одну из них расскажет Оля про букву У.
Потом мы создали свои буквы из пуговиц, теста, ваты, пластилина,
цветов, ткани, бумаги, даже из клея, трубочек, пенопласта., буквы
получились живые, маленькие сказочные человечки.
Вот какой удивительный город получился .
Я представляю слово нашим экскурсоводам.
Выводы по нашей работе.
У нас получился сказочный городок, каждый житель
в городе занят своим делом, буковки помогают друг
другу, ссорятся, мирятся, они как и мы ,у каждой свой
Мы прочитали много книг о буквах, научились читать,.
Творчество, фантазия, наши родители, учитель, дружба-
вот наши помощники .
Предварительный просмотр:
Рабочий материал для проекта: «Создаём музей в городе Букв»
Текст экскурсии по музею.
1.Рассказать из какого материала выполнена буква, на кого похожа
буква, может на сказочного человечка, может на удивительное животное, может на какую необычную фигуру, опиши одежду своей буквы, украшения своей буквы, почему так одета буква,
для чего ей служат детали, не бойся фантазировать, может она
отправляется в путешествии или в гости, представь, что это живое существо(5-6 предложений)
2.Опиши характер своей буквы, добрая, сердитая, важная или робкая, смелая или скромная, застенчивая, может она любит
похвастаться, может она помогает в беде, не бойся наделить свою
букву человеческими качествами, оживи её ,кто друзья твоей буквы, может это другие буквы, может живые или неживые
предметы на эту же букву, почему они вместе, кому помогают,
или где-то вместе живут, на фантастическом дереве, в волшебной реке, на лужайке среди цветов и т. д.(5-6 предложений)
3.Сделай своё предположение, почему буква попала в музей,
похвали свою букву, почему она важна.(2-3 предложения).
4. Придумай загадку о своей букве, только не из интернета,
а на примере стихотворения В. Данько «Загадочные буквы».
Предварительный просмотр:
Экскурсия по Городу букв(творческий поиск учителя и учеников,
составлен с использованием рабочих материалов, которые заполнил каждый ребёнок по своей букве)
Сейчас мы проведём экскурсию по нашему сказочному городу Букв.
Отгадайте загадку: «Чёрные птички на каждой странички, молчат, ожидают,
кто их отгадает?» Конечно это буквы. Но почему птички, и почему чёрные?
Сегодня вы узнаете, что буквы могут быть очень разные. Их создали своими
руками наши одноклассники , ученики 1 «В» класса, мы постарались ожи-
вить буквы, они стали сказочными человечками, животными, предметами.
Мы создали для них горд, с башенками, лесенками, окошками. Скажем: «Раз, два три город оживи».
Вход в наш город охраняет домовёнок Алексашка, он очень добрый и толстенький, у домовёнка рубашка из мешковины и поясок, а без него
буква А, была похожа на букву Л .Кто умеет фантазировать, мечтать и
любит читать всех Алексашка зовёт в гости. Домовёнку помогает буква ы,
близнецы ворон Кыр и ворона Ныра из своих крылышек сложили эту букву
и разносят новости по нашему городу. Когда наступает ночь Фонарик- буква Ф освещает наш город и его жители собираются на дворцовой площади.
Заезжие артисты :весёлый клоун Калачик-буква К, он сделан из теста, клоунесса Соня в яркой шапочке-дрессировщица собачек-буква С, воздушная
гимнастка бабочка-красавица- буква Б ,материал из которого она сделана тоже воздушный, лёгкий- пенопласт , акробатка буква Ч в костюме, урашенном паетками дают дают цирковое представление.Буква Ц сидит на
одной из самых высоких башенок и сообщает: «Цирк приехал» Песчинки на костюме буквы Ц светятся и освещают артистов словно прожектором.
Две подружки буквы У и З ууужасно зззнамениты в нашем городе-они живут
на волшебной лужайке и выращивают цветы и одежда у них особая-вся в ярких цветочках. Жители нашего города покупают цветы и дарят артистам.
Буква П очень серьёзная, она одета в фрак. Жители поручили ей вручить пионы букве Б- воздушной гимнастке и неслучайно, ведь они парные согласные.
В нашем городе ещё живёт одна буква П, она очень важная и высокая,
похожа на недотрогу гуся, гордого и неприступного и шея у буквы изогнута как у этой птицы, наряд жёлтого цвета, очень любит буква похвастаться, похвалить себя, вот они какие разные как люди.
Буква Е имеет лёгкий воздушный наряд, она похожа на воздушное облако,
она быстро разносит новости в другие города, только нужен попутный ветерок. Давайте подуем и Е в пути.
Вот букве Е помахала буква О , пожелала ей счастливого пути,эта особая буква , она живёт на самой высокой башенке и обходит дозором наш город
Внимательно смотрит, чтобы Кляксич не поссорил буквы и спешит на помощь туда, где ссоры и беда и одета буква О неслучайно в плащ супер-героя.
Буква В самая весёлая в нашем городе.На голове у неё корона с буквой В.
А ведь с этой буквы начинается слово весна, самое весёлое время года.
Есть в нашем городе две буквы спортсменки Щ и Х .Одеты они в спортивные костюмы.
Живут в городе и важные персоны-это королева Пуговка-буква Ж, её платье
украшено яркими пуговицами, она большая модница ,её подружка буква И
тоже любит менять наряды.
А вот буква Ш напоминает заборчик, а за ним и за стенами этого замка спрятался удивительный мир букв, каждый открывает этот мир для себя
и становится жителем особой страны «Читалия», где живут добрые и удивительные друзья книги.
Источник
Пособие «Город звуков и букв»
Апанасенкова Екатерина Николаевна
Пособие «Город звуков и букв»
Пособие «Город звуков и букв».
Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили своей актуальности. В связи с этим я могу рекомендовать развивающее пособие «Город звуков и букв».
Пособие предназначено для использования педагогами (учителем – логопедом, воспитателями) и заинтересованными родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Расположен он в коррекционном уголке.
Цель разработки пособия.
Обобщение дидактических пособий по классификации звуков и букв русского языка при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность разработки пособия.
Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Описание пособия.
Развивающее пособие изготовлено из потолочной плитки, декоративно оформлено самоклеющейся бумагой. Город представляет собой архитектурную композицию из домика с тремя резными крышами и множество окон с цветными ставнями (вставляются вырезанные буквы из цветного картона). Город разделён на два района: район гласных – это окошки с красными ставнями, район согласных – это окошки с зелёными и синими ставнями. Каждая улица в городе символизирует определённую группу звуков и букв (улица самых звучных, тупиковая улица беззвучных букв и три переулка – звонкие, глухие, непарные).
Цель работы с пособием.
Подготовка к звуко — слоговому анализу слов и слогов, осмысленному чтению в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.
2. Упражнять в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).
3. Формировать умение рассуждать, делать выводы.
4. Способствовать проявлению интереса к занятиям по обучению грамоте.
5. Развивать психические процессы.
Задания для детей.
1. Дать характеристику звуков родного языка.
2. Объяснить значение цветовых окон в городе звуков и букв.
3. Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми.
4. Назвать гласные (согласные) буквы.
5. Назвать звук и показать соответствующую ему букву.
Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.
Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.
Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] — [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.
Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.
Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.
Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи — составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.
Конспект занятия «Путешествие в город букв Букваринск» Интегрированные задачи. Формировать умения выделять гласные звуки в словах, различать гласные и согласные, делить слова на слоги ; Упражнять.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков». Цель: Показать готовность детей к обучению в школе. Задачи: Образовательные: — дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение;.
Источник
Проект «Создаем музей город букв» Буква Р
Проект “Создаем музей “Город Букв” — все о букве Р для 1 класса
План выполнения проекта:
1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.
2) Выбрать букву «Р» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.
3) Характер буквы «Р»
4) Рисунок буквы «Р»
5) Праздничная буква «Р»
6) Стихотворения о букве «Р»
7) Загадки о букве «Р»
8) Пример текста о букве «Р» для Музея букв.
9) Оформить результаты работы в презентацию
10) Выступить с презентацией
11) Оценить свою работу над проектом
12) Выразить благодарности
Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Р»:
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
2) Я выбрала для Музея букв букву «Р». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
С буквы Р начинается слово Ракета, про которую в стихотворении В. Данько сказано, что она летала вокруг Луны.
Буква Р является согласной и ее нельзя петь. А в рассказе Ф. Кривина про букву Р сказано, что она Рычит.
Рычал и Ревел медведь в стихотворении Г. Сапгира.
В стихотворении С. Маршака с буквы Р начинается слово Рысь, которая любила предлагать другим закрыть Рот.
Также с этой буквы начинаются слова Разум, Реальность, Радуга.
3) Из прочитанного о букве «Р» можно сделать вывод о ее характере:
Эта буква должна быть очень практичной, Разумной, но иногда даже сердитой.
С буквы Р начинаются названия многих животных: рысь, рак, росомаха, рябчик, рябиновка.
На букву Р не так много вкусных продуктов, но есть репа, редис, руккола.
А еще буква Р, вероятно, очень трудолюбивая, ведь с этой буквы начинается слово Работа.
4) Нарисуем несколько вариантов буквы «Р»
5) Украсим нарисованную букву Р так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
6) Стихи про букву Р
7) Загадки про букву Р
8) Текст о букве «Р» для экскурсии по музею «Город букв»:
Буква Р- очень важная буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.
БуквуР мы можем встретить возле действительно Редких экспонатов нашего Музея, Раритетов, которые так любит эта буква.
Буква Р является согласной, и ее, к сожалению, нельзя долго тянуть и петь.
На букву Р начинаются многие интересные, живые, и нужные слова: Ракета, Радио, работа, Рысь, Рыба, Равновесие, Романтика.
Никогда не забывайте про букву Р!
9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Р»
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
Источник