- Автономные ручные гудронаторы — что такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
- Преимущества
- Ручной гудронатор. Распыляем битумные эмульсии
- Устройство и классификация
- Технические характеристики ручного гудронатора
- Особенности эксплуатации ручных гудронаторов
- Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы
- Эксплуатация автогудронаторов
- Автогудронаторы – характеристики
- Устройство автогудронаторов
- Оборудование для вывоза строительного мусора
- Каталог автогудронаторы (гудронаторы)
- Автогудронаторы (гудронаторы) фото
- Автогудронаторы КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и прицепные гудронаторы: характеристики
- Гудронаторы прицепные – характеристики
- Автогудронаторы ДС – технические характеристики
Автономные ручные гудронаторы — что такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
Грунтовка поверхностей с использованием битумных эмульсий является широко распространенной практикой при выполнении различных дорожных и строительных работ.
Использование таких материалов постепенно вытесняет традиционную технологию обработки поверхностей горячим битумом, поскольку эмульсии обеспечивают более надежное сцепление и долговечный результат, минимизируют затраты, отличаются безопасностью и экологичностью.
Для увеличения скорости и качества работ по грунтовке поверхностей водно-битумными эмульсиями используются автономные ручные гудронаторы, при помощи которых обеспечивается равномерное и быстрое распределение составов, без перерасхода материалов.
Преимущества
Ручные гудронаторы обладают огромным количеством преимуществ и с успехом заменяют автогудронаторы и прицепные устройства при обработке небольших по размеру площадей. К главным достоинствам такого оборудования можно отнести следующее:
- Автономность. Гудронаторы ручного типа функционируют на базе дизельного или бензинового двигателя.
- Мобильность. Вне зависимости от типа конструкции, ручные устройства отличаются компактными габаритами, что существенно упрощает процесс их доставки на место проведения работ и способствует отсутствию сложностей в ходе использования.
- Высокое качество работ. Благодаря использованию ВБЭ при грунтовке поверхностей обеспечивается более надежное сцепление между старыми материалами и новым покрытием. Кроме того, повышается износоустойчивость покрытия, а также появляется возможность нанесения материалов на влажную поверхность.
- Экономичностьработ. Благодаря равномерному распределению и строгому дозированию материалов значительно снижаются затраты на производство работ. Применение эмульсий вместо горячего битума минимизирует потребление материалов: битума до 30%, а щебня — впредь до 40%.
- Подогревэмульсии. В зависимости от вида применяемого ручного гудронатора, оборудование может обеспечить не только подачу и распыление эмульсии под давлением, но и ее подогрев до необходимой температуры.
Источник
Ручной гудронатор. Распыляем битумные эмульсии
В процессе ремонта небольших участков дорожного покрытия или асфальтированных дворов предприятий, перед укладкой асфальта, требуется грунтовка поверхностей путём нанесения битумных эмульсий на водной основе. Такие операции проделываются при помощи ручных гудронаторов.
Устройство и классификация
Мобильный ручной гудронатор включает в себя:
- Привод на базе бензинового или дизельного двигателя.
- Ёмкость для битумной эмульсии.
- Раму, на которой монтируются все узлы агрегата.
- Насос.
- Узел распределения жидкой эмульсии (распылитель со шлангом и комплектом сменных насадок).
- Систему управления и контроля.
Для выполнения ремонтно-восстановительных работ по небольшим участкам покрытия выпускаются переносные мини-гудронаторы. Ёмкость у таких устройств – термоизолированная, это исключает влияние внешней температуры на плотность, и позволяет сохранять указанный параметр стабильным в течение нескольких часов.
Объём ёмкости для ручных гудронаторов обычно не превышает 500 л для устройств на колёсном шасси, и до 80 л – для агрегатов, собранных на рамном корпусе.
Помимо способа перемещения, рассматриваемая техника классифицируется также по следующим признакам:
- по расположению бака с битумной эмульсией – горизонтально или вертикально;
- по компоновке шасси – с одним, двумя или тремя колёсиками;
- по конструкции привода распределения рабочей массы эмульсии – с помощью автономного или встроенного компрессора.
Ввиду существенного увеличения веса гудронаторы малой производительности оборудуются собственным ручным насосом, а при работе от сторонней гидросистемы снабжаются прицепом.
Технические характеристики ручного гудронатора
При выборе типоразмера гудронатора ориентируются на объём выполняемых работ. При этом важны следующие параметры агрегата:
- Объём бака, м 3 .
- Производительность распыления, м 2 /ч .
- Принцип заполнения бака.
- Ширина полосы распределения жидкой битумной эмульсии.
- Масса и размеры.
Требуемый объём бака устанавливают по роду выполняемых работ. Например, для заполнения щелей в существующем асфальтном покрытии расход заполнителя должен быть не менее 0,4…0,5 л/м 2 , а для подготовки основания под укладку асфальта – до 0,6…0,8 л/м 2 .
Для обеспечения требуемой производительности работ с использованием ручного гудронатора целесообразно ориентироваться на конструкции, в состав которых входит наиболее полный комплект контрольно-измерительной техники. Он включает в себя манометр, вискозиметр и указатель уровня битума в баке.
В наиболее компактных мини-гудронаторах с небольшой производительностью бак для битума может отсутствовать вовсе, а распыление производится непосредственно из цистерны. Двигатель управляет действием самовсасывающего насоса, который через входной эжектор и фильтр принимает исходный материал по шлангу и направляет эмульсию в распылитель. Исходя из мощности двигателя, длина шланга обычно не превышает 20…25 м. Имеются и конструкции, в комплект к которым входят удлинители, но они рассчитаны на использование только свежеприготовленной битумной эмульсии, и плотностью не более 1100 кг/м 3 .
Особенности эксплуатации ручных гудронаторов
Поскольку битумная эмульсия со временем расслаивается, важно соотнести интенсивность её расхода со временем нахождения битума в баке или цистерне. Производители гудронаторов учитывают этот фактор с особенностями запуска двигателя, снабжая привод регулятором оборотов и муфтой. Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую. Когда двигатель набирает обороты, центробежный регулятор через муфту соединяет вал насоса с валом двигателя, после чего начинается подача битумной эмульсии к распыляющему устройству.
Наличие регулятора исключает поломку насоса в случае расслаивания расходного вещества, что возможно при перерывах в работе, превышающих 2…3 часа.
При постоянной работе с ручным гудронатором необходима периодическая промывка всасывающего фильтра от остатков эмульсии, особенно, если используется исходный материал невысокого качества.
При перерывах в работе часть битума остаётся в шланге и распылителе. Чтобы не произошло затвердевания частиц битума, в конструкции гудронатора должна быть предусмотрена система рециркуляции. В этом случае гудронатор снабжается обратным шлангом, через который (при закрывании крана подачи расходного материала к распылителю) производится возврат эмульсии в бак.
Наличие или отсутствие всех описанных конструктивных особенностей определяет и цену на ручной гудронатор. Например, мобильные агрегаты от итальянской фирмы Sigila стоят до 1,2 млн. руб. Цены на отечественную технику аналогичного назначения существенно ниже – от 130 тыс. руб.
Источник
Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы
Одной из наиболее популярных машин для проведения дорожно-ремонтных и строительных работ является автогудронатор. С помощью этой техники осуществляют транспортировку битумного материала от склада или места производства к участку выполнения работ. Для перевозки жидкого битума используется цистерна.
Эксплуатация автогудронаторов
Поддерживать высокую температуру материала (до 200°C) позволяет специальное оборудование, в виде стационарных горелок, которое установлено в цистерне. Горелки работают от дизельного топлива или газа. Автогудронатор используется также для равномерного распределения горячих вязких материалов на основе гудрона (битума, дегтя, эмульсий) по дороге, для осуществления этой операции предназначены насос и распределительная труба, которая имеет сопла разных размеров. Машина широко применяется в работах по поверхностной обработке фундаментов, их пропитки и гидроизоляции. Таким образом, эта техника позволяет эффективно и качественно проводить работы, связанные со строительством автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидроизоляцией некоторых элементов зданий, инженерных коммуникаций или трубопроводов.
Автогудронаторы – характеристики
Автогудронаторы делятся на несколько видов, в зависимости от объема цистерны. Техника малой вместимости оборудована цистерной до 1500 л, средней вместимости – от 3000 до 5000 л, а большой вместимости – более 5000л. Основными преимуществами современных моделей автогудронаторов являются возможность осуществлять самостоятельную загрузку цистерны на производственных базах, транспортировать битумные материалы на значительные расстояния, перемещаться по автомобильным дорогам наряду с другими видами транспорта, поддерживать температуру перевозимых материалов, равномерно распределять залитые материалы по дорожному полотну.
Конструкция автогудронатора включает в себя следующие элементы: шасси, цистерну с установленным оборудованием: системой обогрева, системой перекачки и распределения битумных материалов. Цистерна представляет собой овальную емкость, для изготовления которой используется листовая сталь. Внутри расположено два сообщающихся отсека, разделенные волнорезом. Один из отсеков оборудован отверстием, через которое происходит её наполнение жидким материалом и обеспечивающее доступ для проведения ремонтных работ или очистки цистерны.
Устройство автогудронаторов
Системы распределения, установленные в автогудронаторах, бывают циркуляционными (очищаемые под давлением воздухом) и нециркуляционными (промываемые растворителем). Если в качестве обогрева используются жаровые трубы, то такую систему называют системой прямого нагрева, если масляная рубашка – непрямого нагрева. Для подачи жидкого материала на обрабатываемую поверхность используются насосы или компрессорные установки – они обеспечивают необходимое давление. Разные модели техники оборудованы разными типами приводов: от автомобильного двигателя, от специального двигателя или ручным приводом.
В цистерне расположен поплавковый указатель уровня, по которому определяют степень её наполнения. В том случае, когда уровень битума становится минимальным, происходит автоматическое выключение горелки. Температуру битума отслеживают по специальным термометрам, установленным на стенках цистерны. Оператор имеет возможность регулировать температуру благодаря программируемому температурному датчику. Установленная система подогрева позволяет временно поддерживать необходимую температуру. Автогудронаторы оборудованы системой циркуляции горячего битума и системой очистки, в результате работы которой удаляются остатки битумного материала.
Ссылка на promplace.ru обязательна
Емкость прицепной цистерны, м 3 – 8 Масса полная, кг- 18100 Габариты, мм- 9200/ 2500/ 3350 Ширина распределения битума, м- 2,5…4,2 Емкость цистерны, м 3 – 7,5 Масса полная, кг- 17850 Габариты, мм- 8390/ 2500/ 2860 Ширина распределения битума, м- 4,8 Автогудронаторы КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и прицепные гудронаторы: характеристикиВ таблице опубликованы российские автогудронаторы серии ДС, импортные модификации с оборудованием итальянской компании Massenza (Маценза) на шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и прицепные модели гудронаторов оборудованные гребенками для распределения битума на дорожное полотно в движении. Каждая модель представлена основными техническими характеристиками, указан производитель и вид базового шасси. Сводная таблица позволяет быстро выбрать и купить автогудронатор с требуемым объемом цистерны от 3500 до 7000 л. и более по цене производителя. | Мах. ширина розлива, м | Дополнительные характеристики | |||||
ДС-39Г | 3500 | ГАЗ-3309 Евро 4 | 8,18 | 6500/ 2500/ 2800 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Изменение ширины розлива – кратно 0,19м. |
ДС-39К | 5000 | КАМАЗ-4308-3016-25(С4) | 11,9 | 6400/ 2500/ 2850 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Изменение ширины розлива – кратно 0,19м. |
Две дизельных горелки | |||||||
ДС-142Д | 8000 | КАМАЗ-65115-3082-23 | 25,2 | 8300/ 2550/ 3100 | 0,2-2,3 | 3,75 | Форсунок 30. Управление компьютерное. Привод насоса от КОМ |
ДС-142М | 8000 | МАЗ-6312В3; МАЗ-6312В5 | 26,5 | 9000/ 2550/ 3200 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Две горелки на дизельном топливе |
ДС-4570 | 4000 | МАЗ-4570W1-442-011 | 10,1 | 6000/ 2500/ 2850 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Расход топлива горелкой 9л/ч |
ДС-5340 | 7000 | МАЗ-5340В2 | 19,0 | 7700/ 2550/ 3300 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Разогрев коммуникаций – переносн. горелка |
ДС-4380 | 5000 | МАЗ-4380Р2-440-001 МАЗ-4380W2-440-001 | 11,9 | 7050/ 2500/ 3300 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Одна диз. горелка |
ИС-2,5 | 2500 | Кузов грузовика | 4,3 – оборуд. | 4500/ 2450/ 1500 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Привод от автономного двигателя Hatz |
ИС-6М1 | 6000 | Самосвал МАЗ-5516W4 | 25,0 | 7100/ 2550/ 3500 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Устанавливается в кузов самосвала |
ИС-6М2 | 6000 | Самосвал МАЗ-6501 | 33,5 | 7600/ 2550/ 3500 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Устанавливается в кузов самосвала |