- Как сделать холст своими руками
- Натягиваем холст
- Пропитываем полотно
- Как сделать холст для рисования
- Первый этап – подготовка холста
- Второй этап – натяжка холста
- Третий этап – проклейка холста
- Завершающий этап – грунтовка
- Все самоделки
- Самоделки превратили обезьяну в человека
- Как самому сделать холст для живописи.
- Добавить комментарий Отменить ответ
Как сделать холст своими руками
Творчество сейчас на пике моды. Многие занимаются вышивкой, плетением и другими видами искусства. А еще больше людей увлекается рисование. Живопись – прекрасный способ не только провести время с пользой, но и по-настоящему выразить свои чувства. Но что делать, если нет возможности или средств приобрести основу для своего произведения искусства? Ведь картину без холста не напишешь?
Есть простое решение – сделать своими руками. Времени и материалов понадобиться не так много, а результат не будет сильно отличаться от покупных экземпляров.
Для изготовления понадобиться:
-деревянная рейка – средней ширины;
-2 пакетика желатина;
-акриловая краска белого цвета;
Деревянную рейку с помощью стусла (приспособление для резки досок в виде лотка) и ножовки распиливаем на 4 части под углом 45 градусов и 1 часть выпиливаем под прямым углом. Получились размеры: 2 рейки по 76 сантиметров, 3 по 41 см. Можно сделать любые, на Ваше усмотрение.
Далее на все торцы рейки клеим двухсторонний скотч. Делается это для удобства соединения степлером. Наносим липкую ленту на все 4 угла, затем прижимаем, придавая рамке форму. После берем строительный степлер и закрепляем конструкцию с его помощью. Скобы ставим как можно чаще, для повышения надежности. Несколько штук с изнаночной стороны (можно 4 – 5) и 1 с лицевой. Операцию проделываем на всем местах соединения реек. Подрамник готов.
Натягиваем холст
Его роль может играть любая хлопчатобумажная ткань, например, старая простыня. Можно использовать даже цветную, все лишние цвета уйдут в процессе подготовки. Полотно вырезаем по размеру подрамника с припуском в 3 сантиметра с каждой стороны. С помощью степлера закрепляем ее на подрамнике: крепится с одной стороны 1 скобой, потом натягиваем и закрепляем с другой стороны и так поочередно по каждой рейке, по всему периметру. Натягивать нужно так, чтобы ткань не провисала, но и не трещала, иначе порвется. На углах: прикрепляем ткань близко к углу подрамника, загибаем на один из торцов, лишнюю распределяем по изнанке и прибиваем степлером.
Пропитываем полотно
Для проклейки холста нужно использовать желатин. На представленный размер подрамника уходит 2 пакетика. При меньшем или большем размере полотна, количество пакетов так же изменяется. Замачиваем желатин в воде, оставляем на 10 для разбухания, затем разогреваем в микроволновке до полного растворения. Растворенный желатин оставляем остывать, но не даем загустеть. Жидкой смесью промазываем края полотна. Особое внимание углам – где ткань в несколько слоев. Еще мокрые углы простукиваем молоточком, чтобы убрать лишний объем ткани. Оставляем холст сохнуть, а желатин дальше остывать. Когда он уже загустел, но еще легко перемешивается, наносим на холст. Делаем это круговыми движениями, не втирая, аккуратно. Можно использовать кисть или поролоновую губку. Если обратная сторона все еще сухая, то вы все делаете правильно. Процедуру необходимо повторить 3 раза, давая поверхности высохнуть.
Далее следует грунтовка. Для этого делаем смесь из акрилового лака и краски. Пропорции примерно 5:1 – 5 частей краски и 1 лака. Полученной смесью покрываем холст. Незабываем тщательно пройтись по торцам. После полного высыхания – примерно 12 часов, нужно повторить процедуру 1 или 2 раза, пока он не станет полностью белым.
Источник
Как сделать холст для рисования
Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.
Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.
Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.
Первый этап – подготовка холста
Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.
Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».
Второй этап – натяжка холста
Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.
Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.
Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.
Третий этап – проклейка холста
Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.
Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.
После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.
Завершающий этап – грунтовка
На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.
Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.
Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.
Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.
Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.
Источник
Все самоделки
Самоделки превратили обезьяну в человека
Как самому сделать холст для живописи.
Живопись масляными красками всегда было не из дешевых увлечений. Хороший холст средних размеров в магазине стоит приличные деньги, около 1000 рублей, поэтому многие начинающие художники, чтобы хоть как то сэкономить, делают их самостоятельно.
Для изготовления холста нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- Готовые деревянные рейки, сечением 20*50 мм. или 15*40 мм., либо сухая 50*100 мм. доска для самостоятельного изготовления реек.
- Циркулярная пила (опционально).
- Отрезок фанеры или ДВП для уголков.
- Ткань для холста (желательно лён).
- Клей по дереву (ПВА или др.)
- Грунт для холста.
- Пищевой желатин.
- Кисть широкая, пила по дереву, угольник или «стусло», степлер для скоб со скобами или мелкие гвозди, ножницы.
Вариантов изготовления классического натянутого холста для живописи существует несколько, давайте сделаем самый простой из вариантов, а именно, без натяжных клиньев. Наш холст будет не больших размеров 600*400 мм, поэтому натяжные клинья не обязательны, если делать более большие холсты, то клинья будут обязательны.
Изготовление реек.
Если есть готовые рейки, то можно переходить ко второму пункту, а для самостоятельного изготовления реек потребуется циркулярная пила и хорошо высушенная древесина, желательно использовать старую, много лет полежавшую древесину. Хорошо подойдут толстые доски, брусья, которые лежали десяток лет в сарае или сваленные под навесом, они имеют старый, неприглядный вид, но внутренняя часть слежалась и очень твердая. Главное проверить, чтобы она не была гнилой, с чернотой.
На циркулярной пиле распускаем заготовку на бруски нужного размера, вынимая хорошую внутреннюю часть.
Изготовление рамки.
Рейки надо выбрать без сучков, ровные, с минимальным содержанием смолы.
Используя приспособление стусло, отпиливаем рейки под углом 45 гр. и длиной необходимой для сторон рамки, уменьшая длину каждой рейки на 2-3 мм., что бы при соединении не выйти за приделы нужного нам размера.
Полученные рейки по углам промазываем клеем и соединяем в прямоугольник, выставляем углы 90 гр. и диагонали, фиксируем жестко струбцинами.
Зассверливаем отверстия для стяжных саморезов, стягиваем углы, выступивший клей удаляем.
Из ДВП или тонкой фанеры выпиливаем крепежные уголки, размеры катетов по 10-12 см.
Обрабатываем края наждачной бумагой.
Наносим клей на контактные места.
Приклеиваем уголки по углам рамки.
Стазу пробиваем скобами.
Готовую рамку оставляем сохнуть в тени на 24 часа.
На следующие сутки обрабатываем рубанком и наждачной бумагой.
Стягивающие саморезы можно удалить или сточить торчащую головку и замазать сверху клеем или краской, чтобы ржавчина со временем не проступила наружу.
Рамка полностью готова для натяжки холста.
Натяжка холста.
Хорошим материал для холста считается лен, сейчас найти хороший лен тоже не просто, да и цена на него кусается. Так для меня лучшим вариантом стала покупка ткани в интернет магазине из Китая, отрез размерами 140*100 см. за $9 с доставкой (заказывал тут). По идеи его должно хватить на четыре 3-4 холста.
На отрез накладываем рамку.
Замеряем отступ 6-8 см. на загиб.
Отмечаем линии реза и отрезаем необходимый кусок ткани.
Приготовим степлер со скобами длиной 8-10 мм. Натяжку начинаем от средины противоположных сторон. Равномерно натягиваем и пристреливаем стань.
Минус тонкой ткани, во время сильной натяжке её можно порвать!
Дошли до углов, сворачиваем их конвертом или как у вас получится лучше и пристреливаем.
Проверяем ровность натяжки, при необходимости можно вынуть отверткой несколько скоб и поправить натяжку.
Проклейка и грунтование холста.
Для проклейки материи холста, в домашних условиях, применяют обычный пищевой желатин, нам примерно надо 8-10 гр.
Замачиваем желатин (по инструкции на пачке) в холодной воде на 1 час, затем медленно греем на огне, не давая подгорать и закипать, до полного растворения.
Охлаждаем до состояния холодца.
Наносим на ткань и втираем ложкой или ножом в волокна, лишнее удаляем обратно в тарелку.
Оставляем холст на пол дня лежать, сохнуть.
Шлифуем поверхность наждачной бумагой, не сильно, только удаляем неровности.
Теперь нагреваем оставшийся желатин до 40-50 гр. и широкой кисточкой вскрываем все вторым слоем.
Затем снова просушка, шлифовка и еще слой желатина.
После высыхания третьего слоя, приступаем к нанесению грунта, его лучше использовать покупной.
Грунт наносится как обычная белая краска, широкой кистью.
После сушки холст полностью готов для творчества.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник