Как сделать хоругви своими руками

Золотошвейная мастерская при Успенском подворье Оптиной пустыни

Suckerfish

Сборка хоругви

Дорогие сестры! Прошу вашей помощи! Как грамотно собрать хоругвь? Сшиты отдельно средники (Спаситель и Б.М. «Петровская») кайма и лопасти(может быть неправильно называю). На какакой фон лучше переложить средники? Тропарь и орнамент на лопастях сшит денисовским золотом вприкреп на темно-бордовом фоне. Какую сделать подкладку. Хотим чтобы хоругви были односторонние. Очень хочется услышать советы преподавателей.

Прикрепление Размер
Спас.jpg 87.61 кб
  • Блог пользователя Helen
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Helen,мне ваш

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Затрудняюсь

Затрудняюсь дать совет по шитью, так как мы обычно не делаем сборку сами, отдаем швеям. Насчет фона под Спаса, мне кажется, подойдет что-то золотисто-охристое, если фон темно-бордовый. Но, конечно, смотреть надо все в комплексе, и средник второй хоругви, и орнамент, и саму ткань. Не совсем ясно, в каком виде у Вас каймы с тропарем. Это одно полотнище или полосы с вышивкой? Если полотнище верхней части хоругви цельное, то остается только поместить на него прямоугольник ткани для фона средника, и затем переложить готовую вышивку со Спасом Нерукотворным. Или сначала перенести на фон средника вышивку, а уж потом все вместе переложить на хоругвь. Если каймы в виде полос, то все зависит от того, как они дублированы или проклеены, от того, какая ткань на каймах и на среднике. Вобщем, хорошо бы конкретнее.

А самый главный совет — раз уж нас спрашивают, как преподавателей, — начинать всякую работу, тем более такую масштабную, как хоругви, с цветового эскиза — макета. Может, в процессе что-то и изменится, но первоначальный замысел должен быть ясен. Еще очень неплохо в процессе работы записывать все свои действия, начиная с момента запялки и т. д. Впоследствии очень может пригодиться. Для следующих работ. Ведь каждый раз проблемы стоят одни и те же, способов решения множество, а как делал в прошлый раз, забывается мгновенно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Подкладку,

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Елена, вот и еще

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Елена,у меня

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Большое

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Насчет

Насчет пришивания лопастей к запяленному верху — сомнительно. И подкладку тоже, мне кажется, запяливать не надо. Ведь распяливание — это деформация, если одна ткань запялена, а другая нет, и их соединить — последствия могут быть нежелательными.

Думаю, после перенесения Спаса на основной фон средника надо соединить его с каймами, потом снова запялить, сделать отбивки и продублировать с изнанки цельным куском х/б ткани (может, дублерином, если не помешает клейстерная проклейка). Снять с пялец и на весу соединять с лопастями. Выкроить подкладку с припусками, такими же, как на лицевой части. Может быть, подкладку тоже продублировать для жесткости и удобства работы. Только дублирующая часть без припусков. Припуски на обеих деталях заутюжить внутрь ,т. е. подогнуть. Потом сложить изнанка с изнанкой, сшить, края хоругвей украсить тесьмой (вроде отбивки).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Если в силу

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Большое

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А «лопасти» у

А «лопасти» у хоругви, кажется, называются языками

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Лопасти=языки,

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Какой может

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

для хоругвей

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще хочу

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

И еще. Надпись

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сделайте

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Благодарю,

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

© Золотошвейная мастерская «Убрус», работы мастерской, 1999–2009.

Представленные на сайте произведения охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Запрещено использование материалов сайта без согласования с администратором или руководством Мастерской.

Источник

Сборка хоругви

  • Helen’s blog
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Затрудняюсь дать совет по шитью, так как мы обычно не делаем сборку сами, отдаем швеям. Насчет фона под Спаса, мне кажется, подойдет что-то золотисто-охристое, если фон темно-бордовый. Но, конечно, смотреть надо все в комплексе, и средник второй хоругви, и орнамент, и саму ткань. Не совсем ясно, в каком виде у Вас каймы с тропарем. Это одно полотнище или полосы с вышивкой? Если полотнище верхней части хоругви цельное, то остается только поместить на него прямоугольник ткани для фона средника, и затем переложить готовую вышивку со Спасом Нерукотворным. Или сначала перенести на фон средника вышивку, а уж потом все вместе переложить на хоругвь. Если каймы в виде полос, то все зависит от того, как они дублированы или проклеены, от того, какая ткань на каймах и на среднике. Вобщем, хорошо бы конкретнее.

А самый главный совет — раз уж нас спрашивают, как преподавателей, — начинать всякую работу, тем более такую масштабную, как хоругви, с цветового эскиза — макета. Может, в процессе что-то и изменится, но первоначальный замысел должен быть ясен. Еще очень неплохо в процессе работы записывать все свои действия, начиная с момента запялки и т. д. Впоследствии очень может пригодиться. Для следующих работ. Ведь каждый раз проблемы стоят одни и те же, способов решения множество, а как делал в прошлый раз, забывается мгновенно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Насчет пришивания лопастей к запяленному верху — сомнительно. И подкладку тоже, мне кажется, запяливать не надо. Ведь распяливание — это деформация, если одна ткань запялена, а другая нет, и их соединить — последствия могут быть нежелательными.

Думаю, после перенесения Спаса на основной фон средника надо соединить его с каймами, потом снова запялить, сделать отбивки и продублировать с изнанки цельным куском х/б ткани (может, дублерином, если не помешает клейстерная проклейка). Снять с пялец и на весу соединять с лопастями. Выкроить подкладку с припусками, такими же, как на лицевой части. Может быть, подкладку тоже продублировать для жесткости и удобства работы. Только дублирующая часть без припусков. Припуски на обеих деталях заутюжить внутрь ,т. е. подогнуть. Потом сложить изнанка с изнанкой, сшить, края хоругвей украсить тесьмой (вроде отбивки).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А «лопасти» у хоругви, кажется, называются языками

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

© Золотошвейная мастерская «Убрус», работы мастерской, 1999–2014.

Представленные на сайте произведения охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Запрещено использование материалов сайта без согласования с администратором или руководством Мастерской.

Источник

Из чего состоят хоругви?

Пошив церковного облачения. Матушки.ру

Пошив церковного облачения ⇒ Из чего состоят хоругви?

Сообщение Нина. » 10 апр 2009, 15:43

Сообщение Фотина » 10 апр 2009, 15:46

Название забавное: из чего состоят

Все просто: идете к мужу в храм, берете (в его присутствии ) хоругвь, рассматриваете.

Сообщение Юкка » 10 апр 2009, 16:36

Сообщение Фотина » 10 апр 2009, 16:39

Сообщение Юкка » 10 апр 2009, 16:50

Сообщение Нина. » 10 апр 2009, 16:52

Сообщение Юкка » 10 апр 2009, 16:59

Сообщение Нина. » 10 апр 2009, 17:39

Сообщение Фотина » 10 апр 2009, 17:42

А можно вообще готовую икону прикрепить.

Картон подкладывают для выпуклости. По идее, он не прошивается насквозь, а обшивается нитью.
Цвет подбирать будете — просто приложите нитки к ткани, вот и посмотрите, как лучше. Закона тут нет, как нравится.

Источник

Читайте также:  Выкройка женский халат с запахом своими руками
Оцените статью