Как мы делали аркадный автомат
Почти два года назад мой друг ellanorsh написал статью «Жизнь самодельного аркадного автомата». И я хотел бы рассказать продолжение нашей истории.
Ведь рассказать есть о чем. Мы побывали на ряде мероприятий, попробовали собрать денег на постройку автомата через краудфандинг и, наконец, договорились с авторами игры Shovel Knight и сделали собственный аркадный автомат с нашим дизайном.
В своих первых экспериментах мы сделали аркадную тумбочку на китайской jamma плате, которая через полгода вышла из строя.
Но за это время мы успели свозить тумбочку на Старкон, Гик Пикник и еще пару мероприятий поменьше. Везде к нашей икеевской аркадной тумбочке выстраивалась очередь. Выглядело это как-то так:
Во время мероприятий мы старались привлечь игроков в наш краудфандинговый проект на российском аналоге Кикстартера — Планета.ру. Там мы хотели собрать средства на постройку по-настоящему крутого аркадного автомата. А затем установить его в общедоступном месте Санкт-Петербурга. Реализовать наш план не получилось, но мы даже не думали сдаваться.
Затем нам захотелось не просто скопировать классический аркадный автомат, а сделать что-то то свое. В ходе всех наших экспериментов мы познакомились с кучей интересных и заинтересованных людей и наша команда разрослась от двух человек до пяти.
Примерно в то же время я поддержал на Кикстартере проект ретро-игрушки Shovel Knight. Через год после Кикстартера я получил свою игровую копию и она привела меня в полный восторг. Приключения рыцаря с лопатой, классные боссы и сочные уровни — как раз то, что нужно для нового аркадного автомата. И я решил связаться с их разработчиками, чтобы получить у них разрешение на изготовление аркадного автомата с использованием артов и собственно игры. Разработчики были в восторге от нашего предложения, и работа закипела.
Для начала мы набросали новую версию аркадного корпуса в google Sketchup, вставив Стена Ли для масштаба.
Затем сделали подробный чертеж в автокаде и с ним отправились в мастерскую для расписки и сборки каркаса.
Так как игра разработана под ПК, внутрь автомата установлен бюджетный компьютер с выведенными кнопками включения и перезагрузки.
Кнопки и джойстики для панели управления подключаются к специальным китайским платам, которые подключаются по USB и воспринимаются, как контроллеры без дополнительного ПО. Для удобного к ним доступа и удобной замены кнопок или проверки подключений было решено сделать панель управления откидывающейся, как капот автомобиля. Естественно, капот можно закрепить, чтобы лишние ручки туда не залезали.
Сам автомат выполнен из ламинированного дсп и оргстекла. Наклейки на боковинах печатались на пленке, а вот верхний титул и накладка на панель управления на специальном пластике. И тут стоит сказать, что сложности в сборке возникали на каждом этапе.
Вначале мы воевали с мастером, который целый месяц не мог приступить к распилу листов дсп, придумывая все новые и новые отговорки. После «серьезного» разговора каркас автомата был распилен и собран за неделю.
Затем право затягивать процесс сборки перешло типографии. Вначале она неделю не могла напечатать наш заказ, а потом еще неделю переделывала бракованные рулоны. Но итог стоил того! Правда, оказалось, что боковины автомата были выпилены на глазок и не совпали с чертежами и наклейками, но с этой проблемой мы справились, заклеивая пустоты полосками от бракованных версий пленки. На следующем своем автомате будем печатать иллюстрации сразу на листке дсп. И, конечно, же хотим в будущем выпиливать каркас лазером, чтобы свести погрешности к минимуму.
На готовый автомат мы поставили билд Shovel Knight, который нам предоставили разработчики игры. И для них же мы сняли небольшой демонстрационный ролик с обращением.
Вы могли заметить, что игра задумана для одного игрока, но автомат имеет пару джойстиков и два набора кнопок. Так как автомат не предусматривает наличия монетоприемника, мы также установили на него эмулятор MAME и купили оболочку Maximus Arcade, чтобы помимо рыцаря с лопатой можно было играть в «Marvel vs Capcom» и любые другие аркадные хиты.
Здесь, кстати, тоже не обошлось без сложностей. Разобраться с эмулятором MAME — та еще работенка. Нужно скачать сам эмулятор, биосы для игр, сами игры и все это должно быть между собой совместимо. Некоторых игр приходилось ставить по пять копий, чтобы выбрать среди них те версии, которые корректно запускаются, содержат меньше всего «ненужных» экранов и нормально работают в требуемом разрешении.
А сейчас, с учетом накопленного опыта, мы уже приступили к производству следующего аппарата. Постараемся избавиться от всех шероховатостей, отточить производственные процессы и оптимизировать конструкцию.
Источник
Старое железо. Моя аркадная машина.
Это история о том, как я собрал домашний аркадный автомат.
Меня всегда интересовала эстетика аркадных залов 80х
Возможность собраться вместе, поиграть и установить рекорд, сражаться с кем-то, кто все время приходит и играет в игру лучше — это всегда казалось мне неимоверно крутым.
Но В виду того, что у нас в стране это не так распространено, в детстве я мог видеть аркадные машины и аркадные залы только в кино, да и то изредка.
Компьютерные клубы, в конце девяностых конечно закрывали немного эту потребность, но это не совсем то.
Примерно в те времена у меня и зародилась смутная мечта — прикоснуться ко всему многообразию аркадных игр у себя дома.
Итогом этой мечты стал самодельный аркадный автомат, о котором я и хочу вам рассказать.
Изначально я хотел заказать себе просто аркадный джойстик вроде x-arcade, который подключается к компьютеру, затем поставить на компьютер эмулятор, накачать игр, да и остановиться на этом.
Но мой товарищ Витя. Рассказал мне, что проще и дешевле будет заказать не готовый аркадный джойстик (только доставка которого обойдется в кругленькую сумму) а купить отдельно кнопки, стики, контроллеры для джойстиков и собрать корпус самостоятельно.
А потом мы решили, что раз все равно будем делать корпус, то почему бы не сделать сразу аркадный кабинет.
Сказано — сделано, я закал все что нужно на Али Экспрессе, и пока посылка ехала ко мне из поднебесной, мы принялись за подготовительные работы.
Дальше будут старые фотографии, потому, что события, про которые я рассказываю, примерно пятилетней давности, прошу прошения за качество фото.
Первым делом нужно было собрать компьютер, на котором будут эмулироваться игры.
Мы нашли детали, которые до этого валялись без дела — престарелая материнская плата с процессором, оперативная память, жесткий диск.
Для того, чтобы игры смотрелись аутентично, было решено в качестве дисплея использовать монитор с пропорциями экрана 3 на 4, а для экономии места внутри кабинета — это должен быть жк монитор. Уже тогда такие мониторы встречались нечасто.
Наш экземпляр мы купили на по объявлению.
Собрав все запчасти вместе я подключил питание и надеялся, что смогу вдохнуть в это железо жизнь. Получилось, но далеко не с первого раза.
Вскоре пришла посылка с запчастями для джойстика.
Я проверил, что все работает и сделал картонный макет передней панели, на которой смонтировал кнопки, чтобы проверить, насколько удобно они будут нажиматься и при необходимости подкорректировать их расположение.
Сам корпус решили делать не полноразмерный, а половинчатый, который предполагает, что автомат будет стоять на столе.
Затем в мебельной мастерской мы заказали по нашим чертежам части корпуса из ДСП.
Принесли все в гараж и взялись за дело
Боковые стенки пришлось выпилить лобзиком, чтобы придать им округлые формы.
В итоге получилось как-то так.
После этого при помощи дрели и фрезы мы просверлили отверстия под кнопки и джойстики на передней панели.
Получилось тоже не с первого раза. Доска, которую мы испортили, стала креплением для монитора внутри аркадного кабинета. Отверстия оказались очень кстати для того, чтобы провести через них провода.
Когда передняя панель была готова, я смонтировал на ней кнопки и стики.
Две отдельные кнопки вывел для того, чтобы назначить на них функцию Заброса монетки.
Все пыльные работы были сделаны и автомат можно было забрать из гаража домой.
После этого у Вити не было времени заниматься этим проектом. Я решил не бросать и довести автомат до ума.
Это затянулось еще на очень долгое время.
Небольшие USB колонки я разместил в верхней части автомата, над монитором. Туда же вывел кнопку включения.
После этого автомат стоял в таком виде, и я и мои друзья в него с удовольствием играли.
2д игры шли на нем на ура, но вот трехмерные игры престарелое железо тянуло с большим трудом.
В какой-то момент мой домашний компьютер начал капризничать и я купил себе новый, а запчастями старого решил усилить автомат.
После небольшой операции по пересадке компьютерных органов аркадная машина смогла взять новые высоты эмуляции.
Помимо прочих аугментаций, автомат обзавелся видеокартой с выходом hdmi, сделав возможным захват изображения через него. И вторым жестким диском на терабайт.
Для того, чтобы автомат больше не ютился на столах и стал габаритами соответствовать своим старшим товарищам из аркадных залов 80х, я заказал для него тумбу.
Тумба как раз такой высоты, чтобы играть в автомат стоя, а внутри на полочках можно удобно разместить диски и прочие игровые штуки, что я собственно и сделал.
Вскоре руки дошли и до косметических изменений — необработанные грани боковин автомата было решено выровнять шпатлевкой и покрасить. В этом мне очень помогла моя девушка.
А для того, чтобы закрыть щели, рамку монитора и придать автомату более благородный вид, я хотел закрепить спереди лист оргстекла, подкрашенного из баллончика.
Но оргстекло оказалось найти не так просто и вместо него я использовал поликарбонат. Он прочнее оргстекла и с ним удобнее работать.
Черных шурупов для крепления поликарбоната под рукой не оказалось, поэтому я их тоже покрасил
Из таких же полосок поликарбоната сделаны и декоративные элементы передней панели. На данный момент на ней не хватает красивой непрозрачной наклейки, которая бы закрывала богатый внутренний мир верхней панели от посторонних глаз.
Вот такой получился автомат, создание которого затянулось ни на один год.
С процессом его создания у меня связано много положительных моментов, полезного опыта и самых приятных воспоминаний.
Источник
Контра, Батлтодс и Мортал Комбат в одной коробке. История о том, как я сделал игровой автомат и поставил его в офисе
Многие дети российских 90-х с теплотой вспоминают часы, проведённые за приставками, — как с друзьями играли в «танчики», Батлтодс, Рокэнролл рэйсинг и кучу других игр. Уверен, что есть среди вас и такие, кто и до сих пор играет и коллекционирует классические приставки и игры для них. Что-то в них есть такое, что связывает с беззаботным детством.
Я и сам этим отчасти болею. Но когда я немного погрузился в мир ретрогейминга, оказалось, что в моем детстве было много такого, что так или иначе обошло меня стороной. Сейчас я говорю об аркадных автоматах — явлении, которое в 80-90-е было фактически двигателем прогресса. Многие знакомые нам игры сначала писались именно под аркадные автоматы, а уже потом портировались на домашние консоли в урезанном виде.
Среди интересующихся ретрогеймингом есть мнение, что играть надо на оригинальном железе, а эмуляция — это не тру. Это означает, что если вы решили вспомнить былые деньки и погонять с друзьями в «Чипа и Дэйла», то будьте добры достать себе приставку (желательно оригинальную NES или Famicom) и пару картриджей к ней. В современном мире это не проблема — можно купить всё это на интернет-аукционах. Вопрос только в том, с какой суммой вы готовы расстаться.
Но что же делать с аркадными играми? Купить оригинальный автомат можно. Но доставка его обойдется в неприлично большую сумму американских денег, да и игра там будет одна.
Тут мы неизбежно приходим к эмуляции. Но ощущения-то от игры хочется получить особенные, как в аркадном зале.
Выход — собрать аркадный автомат самому
Из чего будет собран наш аркадный автомат
Сердце аркадного автомата — аркадный джойстик, именно он наряду с общим антуражем должен помочь нам перенестись в 80-90-е и попытаться уловить атмосферу аркадного зала.
Какой джойстик использовать — не принципиально. На AliExpress уйма предложений разнообразных DIY-наборов. Мой выбор пал на этот.
Как я уже писал, игры мы собираемся запускать на эмуляторе. Значит, мозгом нашего автомата станет вполне обычный ПК. Можно, конечно, сделать всё и на одноплатном компьютере, но:
- Я выбрал полноформатный вариант автомата. Его высота — около двух метров. Значит, можно не экономить на месте внутри автомата.
- С полноценным ПК проще в плане модификаций и подключения периферии.
- Так как для автомата нужен монитор 4:3, то не хочется создавать себе проблему подключения старого монитора по HDMI.
- Мне системный блок достался дешевле, чем одноплатный компьютер.
Мощность в этом случае не сильно-то и важна. Скажу лишь, что я использовал ПК на Core 2 Duo, 1GB RAM, 120GB HDD.
Что касается монитора: пробежавшись по комиссионкам, максимум, что я смог найти подходящего — это 20-ти дюймовый монитор HP L2035. Главным критерием было соотношение сторон 4:3. Ну а бонусом оказалась удобная конструкция, которая крайне удачно поддается модификации.
Последняя крупная часть автомата — его корпус. Без него это просто ПК. Собрать его я решил из ЛДСП — чтобы надежно.
Сборка корпуса
Кажется, самая сложная задача, которая предстоит решившему сделать игровой автомат, это сборка корпуса для автомата. Звучит несложно — фактически надо просто построить шкаф, в который будет установлен ПК и встроен монитор. На деле всё чуть сложнее — готовые чертежи с размерами найти сложно (или я плохо искал). То, что нашёл, позволило набросать кривую 3D-модельку.
Оценив результат как удовлетворительный, я решил, что проще и удобнее всего заказать распил ЛДСП.
Чтобы это сделать, нужен конкретный список деталей с точными размерами. Поэтому вспоминаем студенчество и «Компас» и рисуем чертёж боковой панели. Отмечаем на ней все внутренние детали. Вот уже с этими артефактами можно идти в любую компанию, которая продаёт ЛДСП и предоставляет услуги резки по ней.
Вот что получилось конкретно у меня: раскрой и чертёж
В принципе, для большинства деталей можно заказать кромление ПВХ-лентой, но, скорее всего, криволинейные детали откажутся кромить в том месте где вы закажете распил. Выхода три:
- Купить ПВХ-ленту и с помощью строительного фена покромить торцы самостоятельно.
- Купить накладной кант и приклеить его на двухсторонний скотч или на клей.
- Купить врезной кант и установить его с помощью фрезера, заряженного торцевой фрезой, и киянки.
Я выбрал последний вариант, так как он самый каноничный и у меня был доступ к инструменту.
В конструкциях всех аркадных автоматов 80-90х всегда был козырёк, на котором гордо светился логотип игры, завлекая игроков. Безусловно, здесь он тоже необходим. Сам логотип я сделал из куска оргстекла, обклеенного заранее напечатанной наклейкой с названием автомата.
Чтобы лицевая панель автомата выглядела красиво, нужна деталь из оргстекла толщиной 5 мм, заказать такую по размерам — не проблема. С одной из сторон оргстекло красим чёрной аэрозольной краской, оставив по центру непрокрашенный прямоугольник размером с экран монитора.
- Заказываем раскрой ЛДСП по списку деталей.
- Покупаем кант (врезной, накладной или ленту).
- Покупаем расходники (евровинт, мебельные петли, замки на дверцы если надо, решетки вентиляции и прочее).
- Заказываем оргстекло по размерам.
- Вооружаемся дрелью, шуруповертом, электролобзиком, фрезером (опционально).
- Тратим непрогнозируемое количество времени на сборку корпуса.
- Profit!
Так как внутри автомата в моей версии — ПК, то встаёт вопрос выбора операционной системы. Поставленную задачу можно решить как на Windows, так и на Linux. Последний вариант мне как-то ближе (и покупать систему не надо), поэтому расскажу немного о том, как развернуть всё на Linux. Наиболее подходящий, на мой взгляд, для этой цели дистрибутив — Lubuntu 16.04 LTS.
Важный вопрос — это удобство выбора и запуска игр, хочется управлять автоматом исключительно с помощью установленного джойстика. Для этого нужна своеобразная frontend-оболочка, в удобном виде показывающая список игр и по требованию запускающая эмулятор с выбранной игрой. Благо Open source-сообщество уже давно решило эту задачу. Как говорится: «всё уже написано до нас». Например, у проекта Attract-mode есть версии под все популярные платформы, в том числе интересующую Ubuntu. Оболочка поддерживает темы оформления, которые, кстати говоря, написаны на Squirrel, так что любителям модификаций будет, где развернуться. Ну или можно посетить форум проекта и найти что-нибудь по душе.
Работа с оболочкой предельна проста: после запуска нажимаем tab и попадаем в меню. В первую очередь настраиваем эмуляторы — пути к играм и всяческим красивостям: логотипам, видео-превью, обложкам, постерам. В зависимости от темы могут использоваться разные красивости. Их, кстати, можно попробовать стянуть с помощью встроенной функции scrape artwork. Не надо думать, что найдется всё, но для большинства популярных игр всё приедет автоматом. Для поиска видео-превью игр можно ещё воспользоваться проектом Progettosnaps.net — ребята собрали очень большую коллекцию видео и распространяют её абсолютно бесплатно.
После настройки путей надо обязательно прожать пункт generate romlist — после того как, счётчик дойдет до 100%, автоматически будет добавлен экран (display) данного эмулятора. Выйдя из меню, на этом экране уже можно полистать список игр и попробовать что-нибудь запустить.
Основным эмулятором станет известный MAME — благо, его сборка существует и под Linux. Для меня стало открытием, что ромы для этого эмулятора так же версионированы, как и сам эмулятор, так что не получится на новом эмуляторе запустить ром со старой версии. Но так как версию рома узнать не получится, придётся качать много апдейт-паков и обновлять ромы, которые вы выберете для своего аркадного автомата. Много ромов и апдейтов к ним можно найти на проекте Emuparadise.me.
Для разнообразия можно поставить ещё несколько эмуляторов: nestopia, gens, zsnes и настроить их в attract-mode.
Есть небольшой нюанс — не во всех эмуляторах есть возможность замапить выход из эмулятора на кнопку джойстика. Он решается установкой пакета antimicro, который висит в процессах и мапит кнопки джойстика на кнопки клавиатуры: просто выбираем кнопку на джойстике и мапим её на Esc.
Остается только сделать так чтобы attract-mode и antimicro запускались сразу при логине и всё!
Провода и прочее
Итак, у нас уже есть корпус и настроенный ПК, Всё, что нам осталось, это встроить джойстик, колонки, свет и развести провода внутри корпуса.
Встроить джойстик в автомат, вернее, в панель управления, не составит труда. Фактически надо просто насверлить отверстий необходимого размера. А вот расположить их — процесс творческий и поле для экспериментов. У меня получилось вот так:
Чертежик можно посмотреть тут
Для подсветки лого я использовал метра два LED-ленты 12V (потому как проще всего запитаться от блока питания ПК).
Колонки проще взять с питанием от USB — как-то комфортнее работать с 5V вместо 220V.
Чтобы было удобно включать и выключать автомат, регулировать уровень громкости и включать подсветку, делаем небольшой блок управления на передней панели автомата.
Выносим на панель:
- кнопку включения из системника;
- регулятор уровня громкости;
- выключатель звука (просто впаиваем тумблер в цепь питания колонки);
- выключатель подсветки.
В этот момент остается только дизайнерская работа: если вы можете спроектировать и распечатать красивые сайдарты, чтобы чёрный ящик заиграл новыми красками, то я вам завидую белой завистью. А если вы такой же технарь, как и я, — то приходится искать способы выйти из положения. Например, купить абстрактную виниловую наклейку или заказать на AliExpress неприлично много стикеров и залепить ими весь автомат. Последним вариантом я и воспользовался. На это ушло около 500 стикеров.
Вместо заключения
Я рассказал историю сборки аркадного автомата, но история его жизни с этого только началась. Почти сразу в моей голове возникло желание поделиться радостью и эмоциями со своими коллегами, ведь играть всегда лучше в компании.
В итоге аркадный автомат переехал в офис «2ГИС» на 20 этаж и в данный момент причиняет добро и наносит радость всем желающим. По ощущениям очень много людей пробует играть в автомат. После работы стабильно можно застать кого либо, пытающегося найти именно ту игру из своего детства, даже были заказы что-то добавить. Вечером в пятницу небольшая толпа людей создает ощущение маленького аркадного зала. Мне кажется именно таким оно и было — когда ты ждешь своей очереди поиграть автомат — с интересом наблюдаешь как играют твои друзья и искренне переживаешь с ними особо сложные моменты.
Ну всё, с обязательной программой закончил, теперь произвольная часть.
Источник