- Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы
- Ход конструктивной деятельности
- Дирижабль
- Как сделать дирижабль игрушечный
- Как построить дирижабль? Что такое дирижабль? Нужны ли они в современном мире?
- Элементы конструкции
- Какие газы применяются?
- История создания
- Граф фон Цеппелин
- Покорение Северного полюса
- Период расцвета
- Прогресс технологии
- Закат аэростатов
- Современные разработки
- В погоне за первенством
- Радиоуправляемый аэростат своими руками
Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы
Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение конструировать дирижабль из бумажной полоски двумя способами.
— учить детей резать бумагу по прямой линии, нарисованной карандашом; вырезать прорезь и отрезать углы на линиях сгиба у краев полоски; делать надрезы по линиям сгиба; соединять края полоски, не сгибая полоску пополам;
— развивать внимание, память, пространственное мышление, умение правильно держать ножницы;
— воспитывать стремление создать поделку-игрушку своими руками.
Материал: цветная полоска бумаги 30х4 см с нарисованной посредине полоски линией, ножницы.
Ход конструктивной деятельности
Сначала дети выбирают полоску бумаги желтого или оранжевого цвета и разрезают ее на равные две части по нарисованной линии, получается две полоски 30х2 см:
1 способ
Дети берут одну из полосок, соединяют концы, не сгибая полоску пополам:
Сложенные вместе концы полоски немного сгибают:
Разворачивают полоску, на одном краю полоски вырезают на сгибе полуовал (можно нарисовать полуовал карандашом, затем вырезать):
Отогнув край полоски в обратном направлении,получают прорезь овальной формы:
У другого края полоскиотрезают на сгибе углы:
Так выглядит подготовленная деталь:
У края с выемками надо согнуть к середине полоски левую и правую части, продетьв прорезь и отогнуть обратно боковые части:
2 способ
Дети берут вторую полоскуи выполняют сначала те же действия: соединяют края полоски, немного сгибают их по направлению к середине и разворачивают полоску.
Теперь надо сделать два надреза по линиям сгиба на краях полоски: по одной линии сгиба – надрез сверху вниз до середины полоски, по другой линии сгиба – надрез снизу вверх до середины полоски:
Дети соединяют концы полоски, совмещая надрезы,вдевая один в другой:
Такие дирижабли нужно сильно подбросить вверх, падая,они вращаются:
Дети со своими поделками:
Испытание летных качеств дирижаблей:
При конструировании поделки часть детей справились самостоятельно по показу и объяснению воспитателя, остальным была оказана индивидуальная помощь.
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение изготавливать из бумаги грибок – мухомор способом оригами. Задачи: — учить детей средней группы складывать.
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группы Цель: формировать у детей навык изготовления цепочки из цветной бумаги для украшения новогодней елки. Задачи: — учить детей средней группы.
Мастер-класс по аппликации двумя способами «Веточка винограда» для детей старшего дошкольного возраста Описание: мастер – класс рассчитан для детей старшего, и подготовительного возраста, педагогов, родителей. Материал для выполнения мастер.
Источник
Дирижабль
Автор(ы) | Елюкин Дмитрий, 3 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | Центр детского технического творчества №1, г. Ульяновск |
Материалы | Картонная труба, пластмассовые детали, потолочная плитка, фольга. |
Педагог | Дмитриева Людмила Александровна |
Тема работы | Зов неба |
Здравстуйте! Принимайте на конкурс еще одну работу. На этот раз — дирижабль.
Как только в объединении объявила про конкурс, так сразу же появились желающие. После знакомства с номинациями Дима сразу сказал, что будет делать дирижабль.
Первый жирижабль поднялся в воздух в 1852 году. В те годы дирижабли наполняли водородом — очень горючим газом. После того, как в 1937 году сгорел дирижабль «Гинденбург», их почти перестали использовать. Недавно дирижабли возобновили свою работу, но сегодня в них используется негорючий газ — гелий.
Работа закипела. После неудач с воздушным шариком в качестве корпуса дирижабля остановились на тубусе от фотообоев. От большой трубы из прочного картона отрезали нужную длину. Края с двух сторон выполнили в технике папье-маше.
Пока сохли детали — занялся корпусом. Оклеил его цветной бумагой. От упаковки от клея решено сделать кабину.
Высохшие детали Дима крепит к корпусу дирижабля при помощи клея «Титан».
После выходного, решено весь дирижабль обмотать фольгой. Вид стал эстетичнее.
Из потолочной плитки Дима вырезал стабилизатоы — 4 штуки. Винт от баночки детского питания и полоски от стаканчика.
Вот так выглядит кабина.
Автор со своей работой.
Спасибо организаторам за интересный конкурс. В ходе работы над проектом по созданию дирижабля дети получили познавательные знания, познакомились с историей создания первых летательных аппаратов. Дирижабль, который смастерил Дима — это его видение и представление. А как получилось — судить вам, уважаемые жюри, мастера и мастерицы.
Источник
Как сделать дирижабль игрушечный
Как построить дирижабль? Что такое дирижабль? Нужны ли они в современном мире?
Элементы конструкции
Есть три основных типа дирижаблей: мягкие, полужесткие и жесткие. Все они состоят из четырех основных частей:
Что такое мягкий дирижабль? Это воздушный шар с кабиной, прикрепленной к нему с помощью канатов. Если газ выпустить, то оболочка потеряет свою форму.
Полужесткий дирижабль (фото его приведено в статье) также зависит от внутреннего давления, которое поддерживает его форму, но у него еще есть структурный металлический киль, который проходит в продольном направлении вдоль основания аэростата и поддерживает кабину.
Жесткие дирижабли состоят из легкого каркаса из алюминиевого сплава, покрытого тканью. Герметичными они не являются. Внутри этой структуры находится несколько воздушных шаров, каждый из которых может отдельно заполняться газом. Летательные аппараты данного типа сохраняют свою форму, независимо от степени наполненности баллонов.
Какие газы применяются?
Обычно для подъема дирижаблей используются водород и гелий. Водород является самым легким известным газом и, таким образом, он имеет большую грузоподъемность. Однако он легко воспламеняется, что стало причиной многих фатальных катастроф. Гелий же не такой легкий, но намного безопаснее, так как не горит.
Газосодержащие баллоны ранних дирижаблей изготавливались из хлопковой ткани, пропитанной резиной, которая была, в конечном счете, вытеснена синтетическими тканями, такими как неопрен и лавсан.
История создания
Первый успешный дирижабль был построен в 1852 г. во Франции Анри Гиффардом. Он создал 160-килограммовый паровой двигатель, способный развивать мощность в 3 л. с., которых было достаточно для приведения в движение большого пропеллера со скоростью 110 оборотов в минуту. Для того чтобы поднять вес силовой установки, он заполнил 44-метровый баллон водородом и, стартовав с парижского ипподрома, полетел со скоростью 10 км/ч, преодолев расстояние около 30 км.
В 1872 году немецкий инженер Пауль Хаэнляйн впервые установил и использовал на дирижабле двигатель внутреннего сгорания, топливом для которого служил газ из баллона.
В 1883 году французы Альберт и Гастон Тиссандье первыми успешно управляли аэростатом, который приводился в движение с помощью электрического мотора.
Первый жесткий дирижабль с корпусом из алюминиевого листа был построен в Германии в 1897 году.
Альберто Сантос-Дюмон, уроженец Бразилии, живший в Париже, установил ряд рекордов на серии построенных им с 1898 по 1905 год 14 нежестких дирижаблей с приводом от двигателей внутреннего сгорания.
Граф фон Цеппелин
Самым успешным оператором жестких аэростатов с мотором был немец Фердинанд граф фон Цеппелин, который построил в 1900 г. свой первый дирижабль. Что такое LZ-1? Luftschiff Zeppelin, или воздушное судно Цеппелина, – это технически сложный корабль, длиной 128 м и диаметром 11,6 м, который был сделан из алюминиевого каркаса, состоящего из 24 продольных балок, соединенных 16 поперечными кольцами, и приводился в движение двумя двигателями, мощностью 16 л. с.
Летательный аппарат мог развить скорость до 32 км/ч. Граф продолжал совершенствовать конструкцию во время первой мировой войны, когда многие из его дирижаблей (называемые цеппелинами) использовались для бомбардировки Парижа и Лондона. Летательные аппараты данного типа также применялись союзниками во время Второй мировой войны, в основном, для противолодочного патрулирования.
В 20-е и 30-е годы прошлого века, в Европе и Соединенных Штатах строительство дирижаблей продолжалось. В июле 1919 г. британский летательный аппарат R-34 дважды совершил трансатлантический перелет.
Покорение Северного полюса
В 1926 г. итальянский полужесткий дирижабль (фото приведено в статье) «Норвегия» был успешно использован Роальдом Амундсеном, Линкольном Эллсвортом и генералом Умберто Нобиле для исследования Северного полюса. Следующую экспедицию, уже на другом воздушном корабле, возглавил Умберто Нобиле.
В общей сложности он планировал совершить 5 полетов, но дирижабль, построенный в 1924 г., потерпел крушение в 1928. Операция по возвращению полярных исследователей заняла более 49 дней, в ходе которой погибло 9 спасателей, включая Амундсена.
Как назывался дирижабль 1924 года? Четвертый воздушный транспорт серии N, построенный по проекту и на заводе Умберто Нобиле в Риме, получил название «Италия».
Период расцвета
В 1928 г. немецкий воздухоплаватель Хуго Эккенер построил дирижабль «Граф Цеппелин». До выведения из эксплуатации, девять лет спустя, он совершил 590 рейсов, в том числе 144 трансокеанских переходов. В 1936 г. Германия открыла регулярные трансатлантические пассажирские перевозки на «Гинденбурге».
Прогресс технологии
Газовые баллоны многих ранних дирижаблей делались из так называемой «кожи золотобойца»: коровьи кишки отбивались, а затем растягивались. На создание одного летательного аппарата требовалось двести пятьдесят тысяч коров.
Рекорд мира по продолжительности полета был установлен в 1937 г. аэростатом «СССР-В6 Осоавиахим». Летательный аппарат провел в воздухе 130 ч 27 мин. Города, которые посетил за время полета дирижабль – Нижний Новгород, Белозерск, Ростов, Курск, Воронеж, Пенза, Долгопрудный и Новгород.
Закат аэростатов
Затем дирижабли исчезли. Так, 6 мая 1937 года «Гинденбург» взорвался над Лейкхерстом в штате Нью-Джерси – в шаре огня погибли 36 пассажиров и членов экипажа. Трагедия была заснята на кинопленку, и мир увидел, как взорвался немецкий дирижабль.
Что такое водород, и как он опасен, стало понятно всем, а идея, что люди могут комфортно передвигаться под емкостью с этим газом, в одно мгновение стала неприемлемой. В современных летательных аппаратах этого типа используется только гелий, который не воспламеняется. Все более популярными и экономичными становились самолеты, такие как скоростные «летающие лодки» компании Pan American Airways.
Современные инженеры, занимающиеся проектированием летательных аппаратов этого типа, сетуют на то, что до 1999 г., когда был опубликован сборник статей о том, как построить дирижабль под названием «Технология дирижабля», единственным доступным учебником была книга «Проектирование воздушного судна» Чарльза Берджесса, вышедшая в 1927 г.
Современные разработки
В конце концов, дизайнеры дирижаблей отказались от идеи перевозки пассажиров и сосредоточили усилия на грузоперевозках, которые сегодня недостаточно эффективно осуществляются железными дорогами, автомобильным и морским транспортом, и недосягаемы во многих районах.
Набирают обороты несколько первых таких проектов. В семидесятых Уильям Миллер, бывший летчик-истребитель военно-морского флота США, в Нью-Джерси испытал корабль аэродинамической дельтовидной формы под названием Aereon 26. Но средства у Миллера закончились после первого же испытательного полета. Создание прототипа грузового воздушного судна требует огромных капиталовложений, а потенциальных покупателей было недостаточно.
В Германии Cargolifter A. G. дошел до строительства самого большого в мире отдельно стоящего здания длиной более 300 м, в котором компания планировала построить гелиевый полужесткий грузовой дирижабль. Что такое быть пионером в данной области воздухоплавания стало ясно в 2002 году, когда компания, столкнувшись с техническими сложностями и ограниченным финансированием, подала заявление о банкротстве. Ангар, расположенный около Берлина, позже был превращен в самый большой крытый аквапарк в Европе «Тропические острова».
В погоне за первенством
Новое поколение инженеров-конструкторов, некоторые из которых подкреплены значительными правительственными и частными инвестициями, убеждено, что, учитывая доступность новых технологий и новых материалов, общество сможет выиграть от строительства дирижаблей. В марте прошлого года Палата представителей США организовала заседание, посвященное данному виду воздушного транспорта, целью которого было ускорение процесса их развития.
В течение последних лет разработкой дирижаблей занимались аэрокосмические тяжеловесы Boeing и Northrop Grumman. Россия, Бразилия и Китай построили или разрабатывают собственные прототипы. Канада создала проекты нескольких воздушных суден, в том числе «Солнечного корабля», который выглядит как раздутый стелс-бомбардировщик с солнечными батареями, размещенными по всей верхней части заполненных гелием крыльев. Все участвуют в гонке, чтобы стать первыми и монополизировать рынок грузоперевозок, который может измеряться миллиардами долларов. В настоящее время наибольшее внимание привлекают три проекта:
Радиоуправляемый аэростат своими руками
Чтобы оценить проблемы, возникающие при строительстве летательных аппаратов данного типа, можно построить дирижабль детский. Его размеры меньше, чем у любой модели, которую можно приобрести, и он обладает лучшим сочетанием стабильности и маневренности.
Для создания миниатюрного дирижабля потребуются следующие материалы:
Нужно приобрести воздушный шарик из латекса, наполненный гелием. Подойдет стандартный или любой другой, грузоподъемность которого будет не менее 10 г. Для достижения желаемого веса добавляется балласт, который снимается по мере утечки гелия.
Компоненты прикрепляют к стержню с помощью скотча. Передний мотор служит для движения вперед, а задний устанавливается перпендикулярно. Третий двигатель размещается у центра тяжести и направлен вниз. Пропеллер к нему крепится противоположной стороной, чтобы он мог толкать дирижабль вверх. Моторы следует приклеить суперклеем.
Прикрепив хвостовой стабилизатор, можно значительно улучшить передвижение вперед, так как пропеллер подъема придает небольшое вращательное движение, а хвостовой ротор слишком мощный. Его можно сделать их депрона и прикрепить скотчем.
Движение вперед должно компенсироваться небольшим подъемом.
Кроме того, на дирижабль можно установить недорогую камеру, например, используемую в брелоках.
Источник