- Как сделать в группе интерактивную стену
- Какие элементы включает интерактивная стена
- Какие задачи решает интерактивная стена
- Дидактор
- педагогическая практика
- Как создать интерактивную стену в PowerPoint
- Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
- Прикреплённые файлы:
- Дидактор
- педагогическая практика
- Два варианта создания интерактивной «стены»
- Создание «стены» с помощью инструментов PowerPoint.
- Создание интерактивной стены с помощью облачного сервиса Padlet
Как сделать в группе интерактивную стену
Обратите внимание на пустующие стены. Ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной. С ее помощью педагоги решат задачи образовательных областей, организуют образовательную деятельность, творчество и общение дошкольников друг с другом.
Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОО большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.
Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в группе, который был реализован в МБДОУ «Детский сад № 8 „Чебурашка“» г. Скопина Рязанской области 1 . Он поможет воспитателям выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде.
Идея создания интерактивной стены, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки, возникла во время ремонта группы детского сада. Для этого была выбрана одна из самых больших стен в помещении. Благодаря усилиям педагогов и родителей стена стала красочной и многофункциональной.
Какие элементы включает интерактивная стена
Интерактивная стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОО, своеобразный живой экран.
Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное.
Три холма визуально разделяют стену на три зоны, которые соответствуют образовательным областям:
- «Городок» – познавательное развитие;
- «Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;
- «Радуга» – художественно-эстетическое развитие.
«Городок». Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры: здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.
«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья. В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.
«Радуга». На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент: например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.
Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.
Какие задачи решает интерактивная стена
Интерактивная стена решает важные задачи:
- создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
- позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
- обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.
Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
Содержание образовательной деятельности по разным образовательным областям с использованием интерактивной стены представлено в приложении.
Источник
Дидактор
педагогическая практика
Как создать интерактивную стену в PowerPoint
Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию. Начиная с весны прошлого года, я ознакомил читателей Дидактора с целым рядом онлайн сервисов, позволяющих создавать коллекции образовательных ресурсов для их представления учащимся. Между тем, в ряде регионов до сих пор встречаются проблемы с качеством интернет-соединения. У учителя должен быть другой вариант, где он мог бы компактно представить ребятам достаточное количество образовательных ресурсов. И программа PowerPoint может ему в этом помочь.
В этом небольшом видео я хочу показать, как за несколько минут можно подготовить интерактивную стену.
Впрочем, интерактивная стена может служить не только в качестве коллекции образовательных ресурсов. Такой стеной легко управлять с интерактивной доски. Согласитесь, когда у нас в распоряжении такой замечательный инструмент, очень важно использовать его по максимуму. Бегать каждый раз к компьютеру для демонстрации презентаций, учебного видео, дидактических игр, других мультимедийных объектов, переключаться, открывать и закрывать документы,- дидактически ошибочно.
Мы лишаемся драгоценных минут, а что тревожнее — теряем тонкие нити управления классом, Любая наша неоправданная пауза влияет на рабочий темп проведения занятия, на дисциплину. Благодаря интерактивной стене, мы не отвлекаемся, любой документ, любой файл у нас под рукой. Достаточно только настроить нашу интерактивную стену.
Источник
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
светлана чернова
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
«Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю»
Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»:
и люди, и книги, и понятия.
В дошкольных образовательных
воспитывать даже… стены.
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.
Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.
При помощи Интеллектуальной «говорящей стены», мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.
«Интеллектуальная говорящая стена»решает важные задачи:
• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• создает условия для самостоятельной деятельности.
Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.
Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.
Какие игры я провожу с детьми:
• Игры для развития изобразительной деятельности
• Игры по РЭМП. «Подбери по размеру» и т. д.
• «Выложи столько же»
• «Расставь от низкого до высокого и наоборот»
• «Выложи в соответствии с цифрой»
• «Составь картинку из геометрических фигур»
«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т. д.
«Расскажи кто где?»
«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам
«Найди и соотнеси картинки и игрушки»
«Кто чем питается»
Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д
Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.
Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.
• наблюдать, а не вмешиваться.
• не навязывать темп выполнения,
• не предлагать способов решения,
• не оценивать шаги к его выполнению.
• не подталкивать к правильному решению.
Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
У нас в группе развивающая стена находиться и в приемной, дети самостоятельно выполняют задания по календарю природы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятельности, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из кармашков и крючков. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность.
Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_vnjsv.pptx | 4991,01 Кб |
«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.
«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.
Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом» Приближается новый год и так хочется чего — нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно.
Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.
Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.
Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент В предыдущей публикации я предлагала свой новый вариант изготовления элемента весеннего оформления для помещения группы, прихожей или.
Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролона Весенние поделки, элементы сезонного оформления — это широкий простор для творчества, ведь сама природа предлагает множество интересных.
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.
Работа с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.
Источник
Дидактор
педагогическая практика
Два варианта создания интерактивной «стены»
Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию.
Предлагаю рассмотреть два варианта быстрого создания интерактивного меню, для работы с такими ресурсами, своеобразной виртуальной «стены», которую можно дополнять, оперативно вносить определённые коррективы.
Создание «стены» с помощью инструментов PowerPoint.
Абсолютное большинство учителей по-прежнему используют это офисное приложение. Надеюсь, на страницах Дидактора читатели убедились в его возможностях по созданию инструментов интерактивности.
Итак, начинаем создавать интерактивную «стену».
1. Открываем пустой слайд PowerPoint.
2. Сворачиваем окно приложения, чтобы получить доступ к другим файлам.
3. Перетягиваем на слайд необходимые нам файлы: текстовые, презентации, видеофрагменты, таблицы Excel, в формате PDF и пр.
В итоге получаем примерно такое:
3. Настраиваем быстрый запуск этих разнородных ресурсов.
В этих целях выделяем поочередно каждый из объектов. В главном меню Вставка выбираем Действие и активируем эти объекты.
ВСЁ! Наша интерактивная стена готова. Запускаем демонстрацию презентации и открываем перетянутые ресурсы в любом порядке. Это очень удобно при работе на интерактивной доске.
Создание интерактивной стены с помощью облачного сервиса Padlet
Это сравнительно недавно появившееся приложение уже приобрело много поклонников.
Padlet — это многофункциональный и интуитивно понятный сервис, в котором можно хранить файлы, не только рационально проводить свое занятие, но и организовать совместную работу с учащимися, студентами.
Сервис абсолютно бесплатен. Количество создаваемых страниц не ограничено.
Вот как Padlet работает:
Как видим, достаточно дважды щёлкнуть в любое пустое место «стены» и разместить необходимый файл, гиперссылку на любой ресурс.
Созданные проекты можно сохранять, ограничить при желании доступ.
Презентации мгновенно конвертируются для показа в режиме онлайн. Правда, хочу предупредить, что такой инструмент интерактивности, как триггеры, в данном режиме не работает.
Но это тоже поправимо, если мы конвертируем такую разработку во флэш-объект и разместим на виртуальной стене.
Источник