Как сделать интерактивную стену своими руками

Как сделать в группе интерактивную стену

Обратите внимание на пустующие стены. Ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной. С ее помощью педагоги решат задачи образовательных областей, организуют образовательную деятельность, творчество и общение дошкольников друг с другом.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОО большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в группе, который был реализован в МБДОУ «Детский сад № 8 „Чебурашка“» г. Скопина Рязанской области 1 . Он поможет воспитателям выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде.

Идея создания интерактивной стены, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки, возникла во время ремонта группы детского сада. Для этого была выбрана одна из самых больших стен в помещении. Благодаря усилиям педагогов и родителей стена стала красочной и многофункциональной.

Какие элементы включает интерактивная стена

Интерактивная стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОО, своеобразный живой экран.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное.

Три холма визуально разделяют стену на три зоны, которые соответствуют образовательным областям:

  • «Городок» – познавательное развитие;
  • «Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;
  • «Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

«Городок». Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры: здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья. В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга». На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент: например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Читайте также:  Блин для гантелей своими руками

Какие задачи решает интерактивная стена

Интерактивная стена решает важные задачи:

  • создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
  • позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
  • развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
  • обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Содержание образовательной деятельности по разным образовательным областям с использованием интерактивной стены представлено в приложении.

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Как создать интерактивную стену в PowerPoint

Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию. Начиная с весны прошлого года, я ознакомил читателей Дидактора с целым рядом онлайн сервисов, позволяющих создавать коллекции образовательных ресурсов для их представления учащимся. Между тем, в ряде регионов до сих пор встречаются проблемы с качеством интернет-соединения. У учителя должен быть другой вариант, где он мог бы компактно представить ребятам достаточное количество образовательных ресурсов. И программа PowerPoint может ему в этом помочь.

В этом небольшом видео я хочу показать, как за несколько минут можно подготовить интерактивную стену.

Впрочем, интерактивная стена может служить не только в качестве коллекции образовательных ресурсов. Такой стеной легко управлять с интерактивной доски. Согласитесь, когда у нас в распоряжении такой замечательный инструмент, очень важно использовать его по максимуму. Бегать каждый раз к компьютеру для демонстрации презентаций, учебного видео, дидактических игр, других мультимедийных объектов, переключаться, открывать и закрывать документы,- дидактически ошибочно.

Мы лишаемся драгоценных минут, а что тревожнее — теряем тонкие нити управления классом, Любая наша неоправданная пауза влияет на рабочий темп проведения занятия, на дисциплину. Благодаря интерактивной стене, мы не отвлекаемся, любой документ, любой файл у нас под рукой. Достаточно только настроить нашу интерактивную стену.

Источник

Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

светлана чернова
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

«Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю»

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»:

и люди, и книги, и понятия.

В дошкольных образовательных

воспитывать даже… стены.

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Читайте также:  Изготовление паяльника своими руками

Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.

При помощи Интеллектуальной «говорящей стены», мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

«Интеллектуальная говорящая стена»решает важные задачи:

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• создает условия для самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.

Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.

Какие игры я провожу с детьми:

• Игры для развития изобразительной деятельности

• Игры по РЭМП. «Подбери по размеру» и т. д.

«Выложи столько же»

«Расставь от низкого до высокого и наоборот»

«Выложи в соответствии с цифрой»

«Составь картинку из геометрических фигур»

«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т. д.

«Расскажи кто где?»

«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам

«Найди и соотнеси картинки и игрушки»

«Кто чем питается»

Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.

Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.

• наблюдать, а не вмешиваться.

• не навязывать темп выполнения,

• не предлагать способов решения,

• не оценивать шаги к его выполнению.

• не подталкивать к правильному решению.

Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

У нас в группе развивающая стена находиться и в приемной, дети самостоятельно выполняют задания по календарю природы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятельности, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из кармашков и крючков. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность.

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_vnjsv.pptx | 4991,01 Кб

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом» Приближается новый год и так хочется чего — нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Читайте также:  Ворота калитки раздвижные своими руками

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент В предыдущей публикации я предлагала свой новый вариант изготовления элемента весеннего оформления для помещения группы, прихожей или.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролона Весенние поделки, элементы сезонного оформления — это широкий простор для творчества, ведь сама природа предлагает множество интересных.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Два варианта создания интерактивной «стены»

Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию.

Предлагаю рассмотреть два варианта быстрого создания интерактивного меню, для работы с такими ресурсами, своеобразной виртуальной «стены», которую можно дополнять, оперативно вносить определённые коррективы.

Создание «стены» с помощью инструментов PowerPoint.

Абсолютное большинство учителей по-прежнему используют это офисное приложение. Надеюсь, на страницах Дидактора читатели убедились в его возможностях по созданию инструментов интерактивности.

Итак, начинаем создавать интерактивную «стену».

1. Открываем пустой слайд PowerPoint.

2. Сворачиваем окно приложения, чтобы получить доступ к другим файлам.

3. Перетягиваем на слайд необходимые нам файлы: текстовые, презентации, видеофрагменты, таблицы Excel, в формате PDF и пр.

В итоге получаем примерно такое:

3. Настраиваем быстрый запуск этих разнородных ресурсов.

В этих целях выделяем поочередно каждый из объектов. В главном меню Вставка выбираем Действие и активируем эти объекты.

ВСЁ! Наша интерактивная стена готова. Запускаем демонстрацию презентации и открываем перетянутые ресурсы в любом порядке. Это очень удобно при работе на интерактивной доске.

Создание интерактивной стены с помощью облачного сервиса Padlet

Это сравнительно недавно появившееся приложение уже приобрело много поклонников.

Padlet — это многофункциональный и интуитивно понятный сервис, в котором можно хранить файлы, не только рационально проводить свое занятие, но и организовать совместную работу с учащимися, студентами.

Сервис абсолютно бесплатен. Количество создаваемых страниц не ограничено.

Вот как Padlet работает:

Как видим, достаточно дважды щёлкнуть в любое пустое место «стены» и разместить необходимый файл, гиперссылку на любой ресурс.

Созданные проекты можно сохранять, ограничить при желании доступ.

Презентации мгновенно конвертируются для показа в режиме онлайн. Правда, хочу предупредить, что такой инструмент интерактивности, как триггеры, в данном режиме не работает.

Но это тоже поправимо, если мы конвертируем такую разработку во флэш-объект и разместим на виртуальной стене.

Источник

Оцените статью