Как сделать надежный измельчитель веток из хлама
На приусадебных и дачных участках, после обрезки деревьев и прореживания кустарников, уборки овощей, очистки территории, образуется много веток, ботвы и сорняков. Для их утилизации существуют дорогостоящие заводские измельчители. Чтобы не тратить деньги, его можно сделать самому из бросовых материалов.
Понадобится
Процесс изготовления измельчителя веток
Учитывая мощность и размеры фланцевого электродвигателя, вырезаем две стальные пластины, находим их центры и сверлим отверстия под размер диаметра оси двигателя.
На одной пластине, соразмерно диаметру и расположению отверстий на фланце электромотора, сверлим ответные отверстия.
Закрепляем пластину в тиски и напильником трансформируем круглые отверстия в квадратные для закрепления ее болтами с квадратным подголовником к фланцу двигателя.
Из старого полотна пилы вырезаем пластину заданных размеров и в центре сверлим отверстие.
В пластинах на диагоналях по разметке напротив углов сверлим по четыре отверстия под длинные болты.
Между ними просверливаем еще три отверстия на таком расстоянии от центра, как и четыре раннее просверленных. На несколько большем радиусе от центра сверлим еще семь отверстий.
На вал электродвигателя с закрепленной на фланце пластиной надеваем втулку большей наружной поверхностью к верху.
На нее укладываем заточенный нож необходимой формы и два прижимных кольца.
В четыре отверстия по углам пластины, расположенных на меньшем радиусе от центра, снизу вставляем болты, которые сверху пластины закрепляем гайками. Поверх этих стандартных гаек навинчиваем высокие и также затягиваем.
На четыре длинных болта и вал мотора надеваем вторую пластину, чтобы она легла на торцы высоких гаек.
Закрепляем ее на валу с помощью шайбы и болта под шестигранник, пользуясь центральным отверстием с резьбой на конце вала, а также гайками, навинчиваемыми на длинные болты.
Для регулировки ножа относительно верхней пластины, между гайками на болтах подкладываются шайбы.
Стержни болтов над гайками срезаем болгаркой.
Под основание двигателя изготавливаем с помощью сварки раму из гнутого уголка и закрепляем ее к основанию болтами.
Охватываем семь болтов, расположенных на меньшем радиусе от центра пластин стальной полосой шириной, равной расстоянию между пластинами.
В отверстия, расположенные на большем радиусе от центра, вставляем еще семь болтов и затягиваем их гайками. Полоса оказывается между болтами по всей окружности и поэтому не может сдвинуться ни наружу, ни внутрь.
На наружной пластине между валом электродвигателя и болтами вырезаем квадратное отверстие, к которому привариваем стальной сварной патрубок (приемник) со скошенным концом, через него в измельчитель будем подавать материалы для измельчения.
В четырех отрезках круглой трубы, равных по длине, с одного конца выполняем прорези, вставляем их в полку гнутого уголка, ориентируя вниз и немного в стороны для устойчивости, и привариваем.
Окрашиваем самоделку в два цвета, сообразуясь с функционалом (безопасностью) окрашиваемых частей, и она готова к применению.
Смотрите видео
Источник
Делаем мощный измельчитель для веток с бензиновым мотором
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— бензиновый мотор на 6.5 л.с;
— профильные трубы;
— толстая листовая сталь;
— шкив и ремни;
— ось и подшипники;
— квадратные стержни;
— болты и гайки;
— листовая сталь для рукавов и щитков;
— кругляка;
— надежные колесики для тележек.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Делаем ножи
Раму и ось дробильного узла автор уже изготовил заранее, ничего там сложного нет, главное все делать крепко из толстой стали, иначе что-то наверняка оборвет при работе.
Далем ножи для дробильного узла, тут нам понадобится углеродистая сталь, которую можно закалить. Прекрасно для таких целей подойдет старая рессора от грузового автомобиля.
Автор вырезал четыре ножа и сварил их вместе, затем произвел шлифовку. В пластинах прорезаем щелевые отверстия, которые позволят прикрутить ножи к валу.
В итоге получились одинаковые детали, нужно сформировать скосы. Шлифуется закаленная сталь тяжело, желательно ее предварительно отпустить. Автор сформировал спуски на ленточном шлифовальном станке, упором выступала квадратная труба.
Для закалки автор сделал из трубы небольшую коробочку, в которую залил масло. Раскаляем сталь до не магнитного состояния и погружаем лезвия в масло. После закалки сталь рекомендуется отпустить, иначе она может оказаться хрупкой и ножи просто сломаются при толстой ветке и так далее.
Шаг второй. Установка ножей
Ось дробильного узла можно выточить на токарном станке из квадрата. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты, теперь ножи можно будет прикрутить к валу. Автор также сделал шайбы, которые прижимают подшипники рабочей оси. Вот и все, теперь дробильный узел собран.
Устанавливаем на основу мотор, надежно крепим его болтами с гайками. Для натяжки ремней автор предусмотрел натяжной механизм из гаек и шпилек.
В мотор заливаем масло, указанное в инструкции и заправляем. Поскольку мотор новый, автор дал ему некоторое время поработать на холостых для обкатки. На этой стадии автор все проверил и устранил дефекты.
Шаг четвертый. Защитный кожух ремня и защитные рукава
Обязательно делаем защитный кожух для ремня, он будет беречь узлы машины от попадания веток. Попавшая в привод ветка может легко привезти к повреждению ремней или даже может согнуться рама станка. Свариваем щиток из листовой стали, автор работает полуавтоматом, так что сталь он может варить довольно тонкую.
В качестве испытания приспособы автор решил прибраться в саду. Самоделка прекрасно дробит ветки и складывает их в кучку. Как итог, весь объемный мусор превращается в небольшую кучку топлива для котла.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник