- Что такое калька, ее виды и применение
- Прозрачная бумага и ее назначение
- Как сделать кальку самостоятельно?
- Рисунки на кальке
- Другое применение кальки
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Как самому сделать кальку — в случае необходимости.
- Мастер-класс Витраж Монотипия Цветная калька своими руками Бумага
- Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге?
- Калька (веллум)
- Ацетат и листы пластика
- Пергамент
- Уроки дизайна вышивки. Урок 7. Работа с калькой
Что такое калька, ее виды и применение
На вопрос о том, что такое калька, можно получить различные ответы. Самое популярное значение данного слова – прозрачная бумага, на которой можно чертить и рисовать. Одновременно термин используется фразеологией для создания вариантов слов, заимствованных из других языков. Хозяйки используют кальку для выпечки и приготовления различных мясных рулетов.
Прозрачная бумага и ее назначение
До появления компьютера с его программами для проектирования совмещение узлов, деталей и размножение чертежей делалось с помощью кальки. Строители проверяли совпадение несущих стен и опор на поэтажных планах. Листы с чертежами, сделанными тушью, накладывались друг на друга и располагались напротив источника света. Все выходящие за габариты линии и места контакта деталей хорошо было видно.
Сейчас чертежи делаются на компьютере и создана плотная прозрачная калька (бумага) для принтера. Используется она в основном строителями и дизайнерами для проверки и демонстрации различных вариантов расстановки, компоновки, укладки систем жизнеобеспечения, безопасности и других коммуникаций на планах зданий.
Старый инженер на вопрос о том, что такое калька, ответит однозначно – бумага для копирования и размножения чертежей. Копировщик переносил линии с ватмана на кальку, наложив ее сверху. Чаще всего использовалась черная тушь. Затем делались копии на светочувствительной бумаге в количестве, необходимом для производства.
Обычная калька выпускается в рулонах и пачках листов стандартных размеров. Делается она из отбеленной целлюлозы и древесной массы, перемолотой до состояния муки. В качестве наполнителя выступают хлопок или пергамин. Каландрирование – пропускание между горячими валками — и сильное сдавливание способствует хорошему склеиванию и промасливанию. Это придает прозрачность и нужную шероховатость поверхности.
Применение помола с образованием более мелких фракций делает кальку прочнее. Поскольку затраты на использование сложного оборудования сильно увеличивают стоимость бумаги, выбрали золотую середину. Компоненты измельчают до средних размеров, и в сушильном барабане готовый продукт пропускают через валки.
Калька для черчения тушью с помощью пера и рейсфедера делалась гладкой из тонкой глянцевой пленки из целлулоида, реже винила и лавсана. Матовая поверхность затем с одной или обеих сторон напылялась. Бумага получалась шероховатой и могла использоваться для полировки меди и мягких сплавов алюминия и железа. Обычная шариковая ручка при черчении по такой поверхности быстро выходит из строя.
Как сделать кальку самостоятельно?
Создавать самостоятельно полупрозрачную бумагу можно, достаточно ответить на вопрос о том, что такое калька и чем она отличается от обычной бумаги. Самый постой способ — это смочить обычный лист очищенным от масел и присадок бензином. Копировать надо быстро, поскольку писчая бумага высохнет и потеряет прозрачность.
Рисунки на кальке
Рисунок для вышивки и других случаев можно легко и быстро скопировать с помощью кальки. Достаточно положить ее на изображение и закрепить. Затем переносите линии контура карандашом или тушью, если немного, то можно использовать шариковую ручку и линер. Цвета и оттенки наносятся позже.
На смоченное дерево или кожу накладывается сторона кальки с рисунком тушью. Так делают мастера тату и занимающиеся резьбой по дереву. Изображение получается зеркальным. Рукодельницы используют дополнительно копирку или просто пристегивают бумагу к ткани и вышивают по ней гладью, накладывая стежки сверху.
Другое применение кальки
Что такое калька на кухне? Это материал, который не впитывает и не пропускает жиры. Тесто к такой бумаге не пристает. Поэтому кальку часто укладывают в формы для выпечки, на листы. С ее помощью сворачивают рулеты из фарша и других мягких компонентов.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как самому сделать кальку — в случае необходимости.
Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 14:51 + в цитатник
Если нет под рукой нужной кальки, то прозрачную копировальную бумагу можно сделать следующими способами:
1. Растворив в скипидаре белый воск, пропитывают этим раствором тонкую писчую бумагу и дают скипидару испариться, после чего бумага остается прозрачной и готовой к работе.
2. На нагретый металлический лист накладывают лист бумаги, и, проведя по листу бумаги куском воска, растирают растопленный воск по листу бумаги при помощи куска кожи.
3. Хорошая калька получится, если разнести по поверхности листа бумаги олифы (варёное льняное масло) с прибавлением к олифе сиккатива (сушки). Делать это удобней флейцем (широкой, мягкой щетинной кистью). После сушки калька будет готова к работе.
4. Прозрачность бумаге можно придать раствором касторового масла в спирте. После быстрого испарения спирта, эту бумагу можно использовать для черчения и обычным карандашом, и тушью. К тому же, такой лист можно сделать вновь непрозрачным, удалив масло тем же растворителем-спиртом.
5. Придать прозрачность бумаге можно ещё и более простым способом! На рисунок, с которого Вы хотите сделать копию, положите лист тонкой писчей бумаги и, смочив ватный тампон бензином (лучше чистым, без масла), проведите по бумаге. Смоченная часть листа бумаги станет совершенно прозрачной, и по ней можно рисовать не только карандашом, но и тушью, и акварельными красками. Делают всё это по частям, так как бензин быстро улетучивается, и не стоит тратить его впустую, испаряя ядовитые пары бензина в лёгкие. Делайте эту процедуру на открытом воздухе!
Маленький бонус: папье-маше
Если сказать по-русски, то слово «папье-маше» означает размоченная или размятая бумага. Такой бумагой, пропитанной клеем, заполняют форму, изготовленную, в наипростейшем варианте, из пластилина. Таким способом можно изготовить что угодно, подбирая в каждом случае лишь подходящие материалы.
Чтобы Вы очень быстро поняли, о чём идет речь, скопируйте этот текст на бумагу, запаситесь туалетной бумагой ( ; — ), мягкой кисточкой для рисования, клеем ПВА и пластилином, повторите все ниже перечисленные действия по пунктам. И у Вас непременно всё получится.
1. Приготовьте какой-нибудь предмет, достаточно рельефный. К примеру, голову куклы, если не боитесь испортить её, смазывая тонким слоем вазелина.
2. Разомните палочку пластилина, так, чтобы он стал тёплым и мягким. Пластилина должно быть в два — три раза больше по объёму, чем объём того предмета, отпечаток которого Вы хотите получить.
3. Нанеся тонкий слой вазелина на кукольное лицо, вдавите его в пластилин. После того, как пластилин несколько поостынет от тепла Ваших рук, снимите пластилиновый оттиск с кукольного лица. Благодаря нанесённой смазке, оттиск хорошо снимется с кукольного личика.
4. Если, вазелин был нанесён тонким слоем, то в пластилиновом оттиске его почти не останется. Если так, то всё почти готово к изготовлению маски из папье-маше. Если же вазелина в оттиске много, то осторожно смойте его приготовленной кисточкой для рисования, смачивая её густым раствором мыла.
5. Приготовьте мелкие кусочки туалетной бумаги, и, смачивая кисть в клее ПВА, наносите их на поверхность Вашего пластилинового оттиска. Дав время на подсыхание первого слоя бумаги с клеем, нанесите второй слой и ещё несколько слоёв. Дайте время для окончательной просушки папье-маше , прежде чем станете снимать его с оттиска.
Источник
Мастер-класс Витраж Монотипия Цветная калька своими руками Бумага
Приветствую вас! Как я писала уже в предыдущем посте для одной поделочки мне понадобилась ЦВЕТНАЯ КАЛЬКА, я конечно же заехала в специализированный магазин канцтоваров, но ТАМ про такого зверя даже НЕ слышали. Пришлось выкручиваться домашними запасами
Я красила бумагу двух типов: одну упаковочную (ту которую в обувные коробки кладут) и бумагу для выпечки. Первая мягкая и я её сразу в тазик с пищевым красителем положила, «покунала» пока она вся не прокрасилась и отжала. Руками в одноразовой п/э перчатке! Ворона, нужно было силиконовые одевать! Все руки были пару часов ЗЕЛЁНЫЕ, перчатки прохудились почему-то!
Аккуратно расправила и в сушилку. Если у вас её нет, то и так прекрасно высохнет!
Пекарскую бумагу нужно долго-долго мять, чтобы нарушить восковой слой. лучше сразу несколько слоев вместе, так как я ногтём продырявила бумагу пару раз:)))
Теперь я умная (и с зелёными руками!), действовала пинцетом. Дала полежать минут 5, больше у меня не было
Дайте воде стечь и помните об стенку тазика, так как вы обычно пакетик с чаем из стакана достаёте:))) Видали мои руки?
Выложите на салфетку, расправьте (я один конец держала пинцетом, другой через салфетку) Перчатки силиконовые одевать не стала, зачем? Всё равно уже руки зелёные, пусть станут местами ещё и красные:))) Аккуратно промокните салфеткой капельки краски
Если их не убрать, то высохнет вот так: с рябушками, что тоже красиво, но мне был нужен ровный цвет. Это сухая бумага для выпечки
Это сухая упаковочная бумага. Она конечно понежней, работать с ней приятнее, быстро впитывает краску, но ГОРАЗДО сложнее её мокрую расправлять, так чтобы не порвалась, но конечно, же возможно!
Это сухая бумага для выпечки
Это сухая упаковочная бумага. После я всю бумагу прогладила утюгом. Конечно же она НЕ стала такой ровной как была ДО окраски, но зато стала цветной!
Бумагу для выпечки можно покрасить ещё и ТАК.
Источник
Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге?
Разобраться с этими материалами поможет статья, в которой я рассказала о нюансах выбора и поделилась идеями по применению.
Калька (веллум)
Калька (она же веллум) — это прозрачная матовая бумага. Она бывает более или менее прозрачной. В скрапбукинге и кардмейкинге используется как чистая калька, так и с нанесенным рисунком. Рисунки бывают печатными и фольгированными.
Также калька отличается по своей плотности — от очень мягких листов до листов поплотнее.
Как применять кальку? Идей масса! Я направлю вас в нужное русло, отталкиваясь от ее характеристик. Полупрозрачность придает легкость композиции. Пользуйтесь этим, когда нужно:
— Смягчить яркий или темный цвет фона либо надписи;
— деликатно добавить слой;
— сделать необычайно «легкую» основу странички;
— невесомая стильная вырубка;
— кармашек в альбоме или блокноте;
— окошко на страничке или обложке;
— подложка для фото;
— использовать вместо пластика в шейкере (тут стоит использовать плотную кальку).
Ацетат и листы пластика
Это плотный прозрачный материал, который имеет разную степень жесткости. Так же, как и калька может быть без нанесения и с рисунками, с матовой и глянцевой поверхностью.
Плотность ацетатных листов и их прозрачность можно использовать так:
— Конечно же, сделать окошко для шейкерв! Прозрачный пластик идеален для этого;
— добавить эффекты на любой объект композиции, если калька с рисунком;
— защитить поверхность от влаги и загрязнений (например, напечатанные надписи в рамке могут быть прикрыты тонким пластиком — пленкой);
— использовать в качестве основы страничек;
— сделать прозрачные разделители в блокноте;
— добавьте прозрачную подложку для фото, сделав прорези угловым дыроколом;
— вырубка из ацетата будет смотреться очень необычно — в этом приеме используется различие покрытий, например, матовая бумага плюс глянцевая прозрачная вырубка;
— на ацетате можно применять технику горячего эмбоссинга (осторожно).
Пергамент
Он хорошо известен каждой хозяйке, т.к. используется в выпечке. Это тонкая бумага, которая легко рвется и мнется, слегка просвечивается.
В скрапбукинге можно использовать пергамент для выпечки — в этом случае выбирайте его без силиконовой пропитки. В магазинах для скрапбукинга представлен пергамент декоративный, с художественными эффектами.
Пергамент смотрится особенно шикарно с рваными неровными краями, помятый, надорванный. Используйте это по максимуму! Например, добавив слой из пергамента в свою композицию.
Надеюсь, тема раскрыта достаточно и начинающие мастера разобрались в описанных материалах, а опытные почерпнули идеи использования!
Источник
Уроки дизайна вышивки. Урок 7. Работа с калькой
Урок 7. Работа с калькой (или бумажный графический редактор)
На этом уроке мы будем воплощать наши идеи в реальность. Мы изучим старинный забытый метод, взятый из монускриптов докомпьютерной эры.
Большинство из нас привыкло ощущать себя в трехмерном пространстве. Кроме того, мы воспринимаем окружающий нас мир как совокупность отдельных элементов, которые могут занимать различные положения в этом трехмерном пространстве. С практической точки зрения — это довольно удобная концепция, позволяющая людям «творить» что-то в материальном мире. Задача для нас, как для товорцов, на сегодня — создать рисунок для вышивки. Что такое рисунок? Можем предположить, что это скорее всего не скульптура. То есть рисунок это что-то, что выполнено на плоскости, а следовательно, не имеет физической глубины (есть, конечно, глубина визуальная, но не о ней сейчас речь). На плоскости есть только измерения длины и ширины, т.е движения вправо-влево, вверх-вниз и их сочетания. Вот этими-то возможностями мы и воспользуемся.
Как обычно, для примера, возмем какой-нибудь чудесный букетик. Например, такой, как на рисунке вверху. Достаточно сложное сплетение цветов, стеблей и листьев. Но, ведь в реальности прототип этотого букетика был создан из отдельных простых цветочков, мы просто собрали их вместе. Какой-то из них оказался ближе к нам, Какой-то дальше, правее или левее. Давайте разберемся, т.е. разберем букетик на цветочки 🙂
Получим вот такой набор элементов. Помните, в первом уроке мы говорили о «ботаническом конструкторе» — вот еще один его вариант. Это детали конструктора. Точнее, пока только чертежи. Теперь мы можем из них конструировать самые невероятные композиции и узоры.
Возьмем прозрачную кальку и переведем изображения каждого цветочка на прямоугольный или квадратный листок подходящих размеров. То есть сделаем карточки из кальки с изображениями цветов. Это можно сделать с помощью фломастеров или карандашей, да даже с помошью шариковой ручки. Одна карточка — один цветок или листок, или группа листочков.
Раз есть детали, должен быть склад. Проведем на нем инвентаризацию и присвоим каждой детали свой индекс. Например, цветочки и листочки проиндексируем строчными латинскими буквами.
На хорошем складе должен быть запас деталей. Сделаем несколько копий каждой карточки. Все, теперь наш завод по производству декоративных композиций готов к работе на полную мощность.
Приступаем к сборке узлов наших композиций. Узел — это соединенные между собой несколько деталей. Например, возьмем детали l, i, b (см. первый рисунок внизу). Соединив их (то есть положив карточки из кальки одну поверх другой), мы получим небольшую композицию. Зафиксируем карточки вместе с помщью клея, скотча или даже кусочков пластилина на основании из кальки. Теперь мы можем использовать полученную композицию уже как отдельный элемент, можем присвоить ему свое имя, например заглавную букву А. Проделаем те же операции с другими деталями и получим узлы В и С (см. второй рисунок внизу).
Посмотрите на следующий рисунок. Мы использовали узлы А и С для получения более сложной композиции. При этом, как видно на рисунках ниже, все те же узлы А и С дают нам возможность создавать существенно отличающиеся композиции всего лишь поворачивая и перемещая элементы друг относительно друга.
Используя большее количество прозрачных карточек — узлов, располагая их лицом вверх или переворачивая, мы получаем безграничные возможности для их комбинирования. Далее вы видите уже сложную цветочную розетку, составленную из нескольких узлов А, В и С. Сверху, в середине розетки добавлены три крупных цветка клевера и листок, чтобы закрыть переплетение стеблей и акцентировать внимание на центре.
Перегруппировав элементы, получаем новый вариант букета. Мы рассмотрели способы конструирования свободных композиций. Далее потренируемся с симметричными построениями.
Для симметричных композиций применим все тот же метод. Например, на первом рисунке внизу размещены произвольно элементы a, j, A. Выполним симметричную розетку с этими элементами (как обычно — советую вначале посмотреть рисунок, а потом читать описание).
Подготовим копии карточек с мотивами, нанесем на них «оси» — стрелки, котрорые помогут нам правильно позиционировать мотивы.
Возьмем большой лист бумаги, разметим на нем прямые a (вертикальная) и b (горизонтальная) под углом 90°.
Разместим карточки произвольно на базовом листе (рис. первый рисунок внизу).
Отразим симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии (след этой плоскости на плоскости рисунка — прямая а). Для этого измерим расстояния для каждого мотива от начала и конца его осевой стрелки до прямой а и отложим в противоположную сторону от прямой а те же расстояния — получим начало и конец для каждого симметричного мотива.
Прикрепим карточки с соответствующими мотивами, перевернув их изнанкой вверх, совместив их начала и концы с найденными точками (см. рисунок внизу справа), то есть выполним зеркальное отражение относительно вертикальной плоскости симметрии.
Отразим симметрично теперь всю конструкцию относительно горизонтальной плоскости симметрии (след этой плоскости на плоскости рисунка — прямая b). Поступим так же как, описано в пункте 4, то есть измерим расстояния для каждого мотива от начала и конца его осевой стрелки до прямой b и отложим в противоположную сторону (в нашем случае — вниз) от прямой b те же расстояния — получим начало и конец для каждого симметричного мотива.
Зафиксируем все карточки на основе из бумаги с помощью малярного скотча.
Обведем контуры полученного узора термо-карандашом (прямо поверх карточек, обводим все линии, которые составляют узор).
Накроем всю нашу конструкцию большим листом кальки и прогладим сверху утюгом. В итоге у нас должен получиться оттиск с контурами нашего узора.
Этот метод хорош тем, что прежде чем обводить окончательный вариант рисунка, вы сможете оценить его привлекательность. А если что-то вам не понравится, то можно легко разобрать всю конструкцию, вернуться к пункту 3 и, изменив начальное расположение мотивов, создать новый узор.
Либо, если манипуляции с обилием карточек вам кажутся сложными, можно несколько изменить подход и работать сразу с рисунками на большом листе кальки. В этом случае будем действовать по следующему алгоритму:
Обведите исходные мотивы a, j, A с изнанки термо-карандашом (достаточно жирно, чтобы все хорошо было видно).
На большом листе кальки разметьте простым карандашом прямые a и b под углом 90° (тонко, только для ориентира). Это будет наш базовый лист, все преобразования будем выполнять на нем.
Расположите исходные мотивы лицом вверх на подготовленном базовом листе кальки (сторона обведенная термо-карандашом обращена к базовому листу). Слегка закрепите их кусочками малярного скотча.
Прогладьте утюгом мотивы, чтобы их контуры отпечатались на базовом листе. Должно получиться так, как на первом рисунке внизу.
Удалите карточки с мотивами с базового листа кальки.
Сложите базовый лист кальки пополам вдоль отмеченной вертикальной прямой а.
Прогладьте сложенный базовый лист. Если вы хорошо обвели исходные мотивы, как указано в 1-ом пункте термо-карандашом, то краски должно хватить и для отпечатывания рисунка в на данном этапе. Если отпечаталось слабо — обведите контуры первых отпечатков мотивов на базовом листе еще раз термо-карандашом, сложите лист, прогладьте.
Разверните базовый лист кальки. Получим результат, как на втором рисунке внизу.
Сложите базовый лист кальки пополам теперь горизонтально, вдоль размеченной прямой b.
Прогладьте сложенную кальку утюгом (если отпечаталось слабо — см. пункт 7).
Разверните базовый лист. У вас должна получиться декоративная симметричная композиция (пример внизу ).
Если у вас нет термо-карандаша, то обводите мотивы простым графитным карандашом, но очень мягким и жирным, а затем выполняйте все этапы как описано ранее. Возможно, вам придется обвести в конце работы готовый рисунок еще раз карандашом, т.к. графит отпечатывается хуже, чем термо-карандаш.
Таким образом вы получите прекрасный авторский рисунок для вышивки, который сможете сохранить, а потом подарить его своим внучкам, когда те подрастут и научатся вышивать 🙂
Вот мы и закончили курс из семи уроков. Теперь вы можете вышивать не только те рисунки, которые удалось найти в журналах или интернете, а делать совершенно уникальные авторские работы. Вы уже не боитесь, что это сложно для вас, потому что вы обладаете главным знанием — все сложное состоит из простого! Потихоньку, начиная с несложных композиций, перечитывая и пересматривая то, что мы изучили, создавайте свои альбомы рисунков. Они будут бесценны!
Надеюсь, эти уроки были вам интересны. Если же вы хотите изучить какие-либо дополнтительные темы, касающиеся создания рисунков для вышивки — пишите вопросы в комментариях, если у меня будет информация по этим вопросам — будут новые уроки.
Счастливого вам рисования и вышивания! Не забывайте, что:
«Вышивка — это процесс, который делает вас счастливыми до вышивания, во время вышивания и после вышивания!»
Источник