Как сделать канатную дорогу своими руками

Сделай Сам (Огонек) 1999-05, страница 59

зеркальные осколки, подвешенные на веревках к веткам деревьев. Отраженные солнечные лучи отпугивают не только мелких птиц, но даже ворон. Новогодний блестящий «дождик», развеваемый ветром, тоже служит своеобразным пугалом.

Канатная дорога Идея построить на садовом участке канатную дорогу у нас возникла уже давно, но, как всегда, воплощению идеи в жизнь мешали разные проблемы. Потом все же такую дорогу для перемещения грузов мы сделали и очень довольны этим. Хороша канатная дорога тем, что по-

Теперь рыбу удобно чистить

зволяет экономить время и силы, не мешает перемещаться по участку, проста в эксплуатации.

Основной узел канатной дороги — каретка, состоит из двух желобчатых роликов, укрепленных на осях между двумя стальными полосками с трубкой-распоркой посередине (рис.3). Осями служат болты М12. На центральном болте с надетой на него трубкой-распоркой держатся еще две стальные полоски, через отверстия в нижних концах которых пропущен стальной стержень. К нему-то и подвешивают ящик-контейнер для грузов. Трасса канатной дороги у нас проложена от ворот до самого дальнего края участка.

Стальной трос диаметром 6. 8 мм укреплен на высоте около 2 м. Несильно толкаешь рукой контейнер —

Рис. 3. Каретка подвесной дороги:

1 — желобчатые ролики;

3 — стержень, на который подвешен контейнер

Источник

Инструкции по тарзанке на дачу – канатной детской дороги ZipLine

Инструкции по тарзанке на дачу – канатной детской дороги ZipLine

Дорогие друзья, добро пожаловать в мир канатных дорог! Наверняка, вы уже посмотрели видео на нашей главной странице и поняли, как эта штука популярна в других странах. В Рунете, к сожалению, мы таких видеороликов не нашли. Давайте вместе исправлять ситуацию!

В настоящей инструкции подробно описаны правила расчета и устройства канатной дороги . Внимательно прочитайте инструкцию, прежде чем приступать к монтажу. Любая канатная дорога является аттракционом повышенной опасности. Несоблюдение данной инструкции и техники безопасности в процессе устройства и эксплуатации канатной дороги может привести к серьезным травмам. Поэтому просим Вас ответственно подойти к вопросу строительства кантатной дороги.

Установка и использование канатных дорог (троллеев, zipline), тормозных систем для них, роликов, альпинистского снаряжения и других сопутствующих им приспособлений и систем является потенциально опасным по своей природе.
Приобретая, устанавливая или используя оборудование и комплектующие Покупатель обязуется:

1. Пройти обучение и инструктаж по его установке и безопасной эксплуатации в профессиональной организации по месту жительства.
2. Обеспечить надлежащий надзор, контроль и инструктаж (включая правила использования соответствующего страховочного оборудования) для себя и остальных пользователей приобретенного оборудования.
3. Обеспечить надежное крепление, проверку на повреждение и износ всего оборудования и,
4. Берет на себя все риски и несет полную ответственность за любой ущерб, травмы и телесные повреждения (включая смерть), которые могут произойти в результате его использования.

Читайте также:  Замена тяги ручника ваз 2110 своими руками

Информация, представленная компанией Тросик&Ролик на сайте www.tros-rol.com, по телефону, электронной почте или другим способом не должна расцениваться как профессиональная инструкция или совет. Пожалуйста, обращайтесь с вопросами по установке и использованию приобретенного оборудования и комплектующих в профессиональные организации в вашем регионе.

Проектирование и монтаж канатной дороги

В начале проектирования канатной дороги необходимо ответить на несколько ключевых вопросов:

Какую длину канатной дороги выбрать?

К чему лучше крепить канат?

Каким должен быть уклон участка в месте устройства канатной дороги?

Какая высота крепления каната в месте старта и финиша?

Какую длину канатной дороги выбрать?

Конечно, длина канатной дороги определяется размерами Вашего участка. Однако, практика показывает, что для детей 5-10 лет оптимальная длина канатной дороги будет 25-30 метров. При такой длине легче обеспечить хорошее натяжение каната и безопасную высоту полета. Измерьте расстояние между стартовой площадкой и финишем, прибавьте 2-3 % длины на провисание каната. Необходимо учесть также запас 1,5 – 2 м с каждой стороны для крепления к опоре (требуется обернуть опору минимум два раза для обеспечения надежного крепления).

К чему лучше крепить канат?

Деревья являются в большинстве случаев лучшим вариантом для крепления каната. Это должны быть крепкие и здоровые деревья, диаметром не менее 25 см + 2,5 см на каждые 30 метров каната. Для деревьев меньшего диаметра необходимо предусмотреть растяжки для компенсации прилагаемой нагрузки. Обратите внимание на наклон ствола – он должен быть в сторону, противоположную натяжению (см рис №1). Сухие и слабые деревья нельзя использовать для устройства канатной дороги.

Источник

Самодельный горнолыжный подъемник

Еще несколько лет назад задумывался о подъемнике, однако, понимал, что одному такой проект не потянуть. Минувшей осенью мой товарищ-сноубордист Игорь показал мне видео, где лыжники и сноубордисты поднимались в гору на собственном подъемнике. Мне стало интересно, посмотрел другие видеоролики на YouTube как оказалось, таких разработок много — наших и зарубежных. После просмотра роликов созрел для постройки своего горнолыжного подъемника.

Сразу же вспомнил журнал «Моделист-Конструктор», где пару раз публиковались конструкции горнолыжных подъемников, нашел эти журналы в домашней библиотеке и начал изучать. Если кому-то интересно, можно посмотреть МК 1982-02 и МК 1989-11. Несмотря на давность написания статей, они актуальны до сих пор, разумеется, с применением современных технологий и материалов.

Продолжал смотреть ролики и искать информацию на зарубежных сайтах. Как оказалась, у зарубежных умельцев есть целые форумы, посвященные конструированию лебедок и подъемников. Вначале долго решали вопрос с двигателем. Рассматривали разные варианты, даже двигатель от «Минска» и вообще, подъемник на базе этого мотоцикла. В итоге приобрели двигатель Lifan 168F-2L, мощностью 6,5 л.с., редуктором 2:1. Двигатель довольно хорошо заводится на морозе, не прихотливый, прост в эксплуатации, экономичен.

Осталось определиться с типом подъемника. Приглянулись два типа подъемников: с «барабаном» и с «двумя шкивами» — так условно мы их называли.

Подъемник с «барабаном» прост в изготовлении, барабан вращаясь приводит в движение трос и на этот же барабан после катания трос сматывается. По началу мы планировали делать именно такой.

Читайте также:  Как правильно устанавливать кондиционер своими руками

Второй вариант с «двумя шкивами», мы его увидели на ролике горнолыжной базы в Надыме. Связался с владельцем, но тот молчал как рыба – не рассказал ни о каких конструктивных особенностях данного подъемника. Лишь сообщил стоимость подъемника (не малую), высказал свое мнение о подъемнике и отправил на сайт разработчика. Понимал, что разработчик мне ничего не скажет, поэтому даже писать не стал. Я захотел сделать подобный подъемник. Выглядел он солидно, но достаточно сложен в изготовлении, в отличие от подъемника барабанного типа. Многие конструкции барабанного типа из интернета выглядели немного страшноватыми, а я хотел, чтобы конечное изделие получилось красивым.

Игорь наоборот, хотел сделать подъемник барабанного типа. По началу наши мнения немного расходились.

Сделав необходимые расчеты, занялись поиском подходящего барабана. Однако, ничего хорошего не нашли, а время шло. Точить барабан или переделывать автомобильный диск не хотелось. В итоге решили идти по сложному пути… Немного забегая вперед, скажу, что фотографий будет немного, особенно некоторых деталей и узлов. Возможно, мы будем делать такие подъемники на коммерческой основе, поэтому информацией делиться не будем.

В начале не могли найти шкивы. В автомагазинах и авторынках ничего подходящего не было. Даже на металлобазах ничего не нашли. Точить под заказ было дороговато, но перед Новым годом я уже решил заказать шкивы токарю, нашел подходящую организацию в Екатеринбурге и после праздников они ждали мой чертеж. Внутренний голос подсказывал мне, что нужно чуток подождать, и вот, настал нужный момент! Практически за смешные деньги мне предложил два шкива добрый человек из Карелии. Через две недели шкивы были у меня.

Еще два шкива достал для нас дядя Игоря. Кроме того, он познакомил нас с хорошим токарем-профессионалом, на его работы смотреть приятно.

Помимо поисков шкивов мы искали трос и даже подумывали о приобретении полиамидной веревки. Перед Новым годом купили трос, 310 метров. Хотели 500, но у продавца оказался остаток 310 метров, решили не отказываться, потому что оцинкованный трос диаметром 5 мм за 15 рублей в Перми не найти. Тем более Новый год на носу.

Следующий этап работы с тросом – сплесень. Посмотрев картинки на сайтах, решил сделать сплесень на коротком куске троса. Первый блин был комом. Получился короткий и некрасивый сплесень. Скачал книгу по такелажным работам, почитал внимательно и попробовал вновь. Второй раз получилось хорошо. Предстояло сделать длинный сплесень на большом куске троса. Считаю, работа выполнена очень хорошо, но не отлично. Способ плетения рассказывать не буду, лучше открыть соответствующую литературу. Скажу лишь одно – распустил 32 витка.

Барабан для сматывания троса решили сделать из автомобильного диска. Немного поработав болгаркой, облегчил диск, а Игорь приварил прутики. Потом в погоне за малыми габаритами подъемника, изготовленный барабан оказался великоват. Пришлось переделывать. Расширили барабан, укоротили прутики, а в итоге вообще пришлось их убрать, поскольку 310 метров троса умещаются без проблем. Думаю, на наш барабан войдут и все 500 метров. Вес 310 метров троса и барабана – 32,2 кг.

Читайте также:  Как построить летнюю дачу своими руками

Нижняя станция имеет Т-образную форму, полностью разбирается. Под шкив использовали корпусные подшипники UCP-205.

Рама подъемника сварена из прямоугольного металлопрофиля и уголков.

Бугели изготовлены из 3-мм листового металла. В начале Игорь сделал бугели с веревкой и фанерным кружком, но потом пришили тесьму. Веревку в руках удерживать тяжело.

В первый день весны прошли испытания не только подъемника, но и нас. Тащить по снегу подъемник было тяжело. Мы понимали, что потом будет еще сложнее – подъем конструкции в гору.

Покатались немножко по школьному стадиону.

Потом приварили лист оцинкованного железа к днищу подъемника, чтобы он меньше увязал в снегу. И уже через несколько дней, при подъеме в гору, мы почувствовали некоторое облегчение, поскольку подъемник меньше зарывался в снег. Первые испытания закончились и первым огорчением. Нас подвел старый ремень, который использовался в передаче. Меня и Игоря подъемник не тянул в гору, шкивы буксовали. А вот ребята-семиклассники, помогавшие нам с установкой, покатались и были довольны.

Предстояла замена ремня. Такого же ремня, какой использовался в нашей конструкции у нас не было и в магазинах тоже. Пришлось ставить более короткий ремень, а для этого снимать двигатель, натяжной рычаг и пересверлить отверстия под крепежные винты. Операция не сложная, но постройка подъемника меня очень вымотала, сверлить мне не хотелось, проще было съездить в город и купить ремень. Но медлить нельзя, поскольку снег начал таять, опасался, что вообще не покатаемся в этом сезоне. Переборов себя, вечером 23 марта, пересверлил отверстия и наш подъемник был готов к очередным испытаниям…

И вот, 24 марта наш подъемник был на горе. Конечно, была небольшая недоделка, которую Игорь быстро устранил с помощью сварочного аппарата.

Запуск двигателя, запуск троса…и Игорь поехал! Пожалуй, самый радостный момент за весь день да и вообще за время постройки подъемника! Заправив бак бензином, начались покатушки! Катались около трех часов, без каких-либо проблем, все работало идеально. Катались втроем, подъемник тянул нас легко. И было приятно видеть останавливающиеся и притормаживающие автомобили рядом с местом катания.

Скорость подъема 8-10 км/ч.

Испытания закончились успешно, мы были очень уставшие, но довольные!

За последние два месяца проделана большая работа, результатом практически доволен. Летом предстоит модернизация: замена ступицы, крепежных элементов, установка защитных щитов, покраска и многое другое.

А пока снег не растаял, будем кататься! Хорошо, когда есть своя маленькая горнолыжная база!

Хочу поблагодарить за помощь:

Владимира Николаевича (дядя Игоря) – привез шкивы из Перми, помог с токарными работами, достал шкивы для нижней станции и ступицы.

Сергея Егоровича (отец Игоря) – возил нас по магазинам, знакомым, покупал металл.

Андрея (брат Игоря) – помог с доставкой троса, покупал звездочки, подшипники.

Сергея (мой брат) – получил шкивы из Карелии и передал их Владимиру Николаевичу.

Сергея Геннадьевича – поделился металлопрофилем.

Источник

Оцените статью