Как сделать каравеллу своими руками

Юный техник — для умелых рук 1981-07, страница 2

My гей на столе

КАРАВЕЛЛА

В XV веке кораблестроение сделало большой шаг вперед. И это не удивительно: с расшиоечи’гм торговых связей Европы с другими частями спета удлинялись морские пути, а следовательно, требовались и болэе совершенные корабли. Европейские кораблестроители, перенимая вес самсе лучшее друг у друга, стали сроить Надежные, оЗладаю^ие отличными мореходными качествами коргСли. Пожалуй, самыми распространенными в to гремя были каравеллы и каракки.

Каоавелла уступала каоачке в размерах, но превосходило ее в мореходности. Именно на каравелле в 1488 году португалец Бартоломео Диас в гюпеках морского кути в И 4дин. доплыл до самой южной точки Африки, названной позже мысом ^оСрой Надежды. Дье каравзлпы — «Пинта» и «Нинья» — входчли в состав знаменитой экспедиции Христофора Колумба в (492 году.

Предлагаем сделать модель каравеллы. Масштаб 1:75 натуральной еличины.

Модель караьеллы заметно отличается от прежних нс-ших моделей (см. при» ложение № Ь, 12. 1980-.; № 4, i 98f Вместо одной мачты с прямыми тару» сами у нее три мечты (фок-мечта, грот-мачта, бизань-мачта) две из которых имеют косые паруса (Обратите внимание в нашей серии моделей парус трб-» угольной формы встречается впервые Надо сказать, что во времена Колумба косые паруса были оаспростре-нены меньше, чем прямые, хотя при встоеч* нь’х ветрах .лавировать в ними былф удобней: в отличие от прямых парусoi они позволяли судну идти круче к вет-* ру Зато при попутных ветрах удобней были прямые паруса. И поэтому, ч ооы эффектичней использовать переменчив вые ветры, мореплаватели ставили на фок-мачте своих чаравелл прямые паруса, а на остальных — косые Таким, к гримеру, было парусное воооу-жеьие колумбовгкой «Ниньи». Для тех, кто захочет сделать каравеллу 4 тремя косыми парусами, мы даем дс.* полнительчый чертеж (см. рисунок на стр. 3).

Теперь о том, как изготовить модель. Сндчала подберите подходящие по цвету и толщине материалы. Для килееой рамки 12, русленей 15 возьмите flLyx-миллимет ровый картон; для шпангоутов 27—29. 31—37, транца 38. полуплоскостей ватерлинии 30, ф^гьдерсов 17 — одномиллиметропый; для палуб 1 4, 18 — менее миллиметра; для бор т овой обшивки 20 — пло т ную бумагу

Корпус сделайте доухцаетным. нижнюю часть светпо-кс ричневой, верхнюю — красной. Палуб .1 — светлые, естественного цвета древесины; руслс-ни 15. фенлергы 17 и пояса усиленной обшивки 11 — темно-коричневые,

и ерез копирку переведите на подоб-ранчый ма т ериал чертежи и вырежьте заготовки Места сгибов (на чертежах они обозначены тонкими линиями) слегка надрежьте ножом. Боо^овые заготовки 20 надрежьте с разных сторон: одну с правой, другую с левой. В надрезанных местах бумагу надломите,, зго придаст бортам схожесть с дощгтой обшивкой. По толстым линиям бумагу прорежьте насквозь Палуоы разлинуйте карандашом под дощатый иасгил Ножом или просечками (о них см. в приложении № 8, 1980 г) сделайте отверстия (обозначены буквой В) Фендерсы 17 пока не вырезайте — о них будет сказано особо

Подготовив таким c6pejOM заготовку может е преступать к сборке модели. На килезую рамку установите с клеем шпангоуты 27—29, 31—37 и транец 38. Между транцем и шпангоутом 37 вклейте картонную вставку 39 — упор для бизань-мачты. Затом, поедсе-ртепъ но подогнав го месту, установите полуплоскости ватерлинии 30 и папу-бы 14, 18. Главную палубу 18 разрежьте с кормы, как показано на чертеже, до отьеюстия для грот-мачты, так ее легче буде т устенавлиьать на свое место. Пока каркас сохнет, займитесь берч теми 2С.

Читайте также:  Дэу матиз салонный фильтр своими руками

Источник

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Парусник-каравелла своими руками + чертежи

МАСТЕРИМ КАРАВЕЛЛУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Пересечь сегодня Атлантический океан можно удобно расположившись в кресле реактивного лайнера. А пять столетий назад отважным мореходам для этого требовалось не менее двух с половиной месяцев. Без спутниковой навигации, без какой-либо связи с землей, за исключением бутылочной или голубиной почты. И без какого бы то ни было двигателя. Только паруса! Что и говорить – это были героические люди! Неслучайно профессия моряка до сих пор одна из самых сложных и почетных.

Предлагаемая модель старинного парусника времен Колумба и Магеллана не слишком детальна, конечно, это лишь «фантазия на тему», но занимаясь с детьми ее постройкой и рассматривая затем ее на своей книжной полке, вы сможете поразмышлять о романтическом прошлом эпохи Великих географических открытий.

Для работы нам понадобится лист упаковочного картона толщиной 6 мм и немного джутового шпагата или бечевки диаметром 1-2 мм. Инструменты тоже самые простые: острый канцелярский нож, шило, линейка и карандаш. Чтобы не испортить поверхность стола, используйте ненужный кусок фанеры.

Не будут лишними и компьютер или смартфон с выходом в интернет и обычный бытовой принтер. С их помощью можно скачать и распечатать чертежи всех деталей модели на четырех листах писчей бумаги формата А4. Если такой возможности нет (а возможно, и из педагогических целей, дабы приучить ребенка к усидчивости и аккуратности), воспользуйтесь стандарт ной технологией моделистов прошлого века – перерисовке выкроек деталей по масштабной сетке.

В целом идея конструкции аналогична трехмерной печати. Мы будем создавать форму, наращивая слой за слоем, используя плоские картонные элементы. При этом, как и в настоящем корабле, основой модели станет киль, на который будут нанизываться палубы. Киль выполнен одной деталью вместе с тремя мачтами, а в палубах и надстройках имеются соответствующие пазы-прорези.

Контуры деталей с листов, распечатанных или нарисованных на обычной бумаге, можно перевести на картон следующим образом. Кладем картон на рабочую подложку-основание. Сверху помещаем распечатку лицевой стороной вверх. Аккуратно проделываем шилом отверстия в вершинах чертежей, добиваясь отметок на картоне. Убираем распечатку и соединяем карандашом отметки-отверстия. На прямолинейных участках используем линейку.

Далее нас ждет самый трудоемкий этап. Канцелярским ножом следует вырезать детали по контурам (фото 1). А когда все детали готовы, можно при ступить к более приятной части работы -сборке. Она очень проста – нанизываем на киль корабля одну палубу за другой (фото 2, 3, 4).

Первые уровни носовой и кормовой надстроек «задвигаются» под замки-выступы в основаниях мачт – к этим уровням будут крепиться ванты растяжки (фото 5).

После сборки корпуса займемся парусами. Проделайте шилом ряд из нескольких отверстий в верхней части каждого паруса и соответствующих им отверстий в деталях-реях. А затем соедините паруса с реями с использованием шпагата или бечевки (фото 6 и 7).

Аккуратно выполните по одному отверстию на каждой площадке в основаниях носовой и кормовой надстроек и пропустите в них две ванты для фок- и грот-мачты (фото 8). Установите реи с парусами на вершины мачт до упоров. Ванты заведите за мачты поверх рей, натяните и окончательно закрепите в отверстиях корпуса модели (фото 9 и 10). Не забудьте поставить косые паруса на бушприт и бизань-мачту. На вершине грот-мачты поместите «воронье гнездо» для вахтенного матроса. Этот конструктивный элемент собирается аналогично корпусу корабля из трех деталей-уровней (фото 11).

Читайте также:  Аккумуляторная тачка своими руками

В завершение работы поместите под киль два опорных элемента, чтобы кораблик можно было установить на любую горизонтальную поверхность (фото 12).

Модель практически готова. Вы можете добавить в нее какие-либо декоративные элементы, например, развесить флаги-вымпелы, украсить изображениями паруса, установить якоря, а может быть, и дополнительный парус («блинд») под бушпритом (фото 13).

Источник

Обзор постройки модели каравеллы PINTA из набора AMATI (часть 1)

Прежде всего, хочу выразить глубочайшее спасибо всем тем, кто болел, подсказывал и поддерживал меня в этом крайне интересном деле. А именно:
Моя жена: Анна
Мои родители: Раиса Васильевна и Владимир Борисович
Мои друзья: Сергей Королев, Алексей Бабаянц, Сергей Шалунов.
А так же огромное спасибо сайту shipmodeling.ru в лице Валентина Дёмина за быструю доставку и прекрасный ассортимент.

Здравствуйте! Сразу хочу сказать, что раньше я не строил подобного никогда. Хотя мне и нравится работать с деревом. Поэтому не судите строго. А хотя – судите! Постараюсь учесть недоработки и ошибки!
Итак! Что меня сподвигло на это? На самом деле ответ прост – моё нетерпение. По телевизору так интересно рассказывали о том, как просто собрать корабль своими руками из наборов «Великие парусники», что я тут же купил первый выпуск и приступил!
Но выпускаются журналы раз в неделю, и уже через три недели мне стало грустно. Уже сильно хотелось делать, делать и делать. На форуме наткнулся на сайт shipmodeling.ru. Сайт понравился, и я решил что-то приобрести для того, чтобы не простаивать! Как всегда, при богатстве выбора – выбор был невелик. Критерии подбора были простыми: не очень сложный, не очень дорогой и что бы фирма изготовитель была хорошей. Итак, мой выбор пал на модель корабля Pinta от Amati (сразу хочу сказать, что в выборе именно этого корабля не последнюю роль сыграла моя жена, за что ей ещё раз большое спасибо!). К тому моменту как я созрел, корабля в продаже не оказалось и пришлось ждать полтора месяца. Но это ожидание было не напрасным. Перелопатил кучу разных статей о разных моделях и как их делать. Было очень поучительно, порой малопонятно, но «руки не отбило»… И всё-таки оно СВЕРШИЛОСЬ. Девятого марта мне привезли набор. Дощечки, фанерка, планочки, куча мелочёвки… в общем всё это повергло меня в некий шок! Я даже и представить себе не мог, что получится и получится ли что-то вообще…
Посмотрел чертежи, посмотрел разные детальки и пришёл к выводу, что проблемы надо решать по мере их поступления и приступил. Обработал шпангоуты, обработал килевую рамку и всю эту красоту посадил на свои родные места. Получилось симпатично… По инструкции дальше необходимо было приклеить «пятку» к последнему шпангоуту. Тут начались танцы! Приклеить то я приклеил, а вот с обработкой боковин хотелось сделать красиво. Применив все свои умения, добился желаемого результата. Затем обклеил рейками чистовой обшивки и, как мне показалось вначале правильным, немного скруглил концы.

Дальше были приклеены накладки на нос, чтобы правильно (и удобно) было изгибать планки обшивки. Вот тут крайне пригодилась бормашина. Постарался на славу и решив, что сделал всё аккуратно и сточил достаточно, оставил этот этап позади.

Читайте также:  Засов для деревянных ворот распашных своими руками

Итогом этих действий было вот что:

Как оказалось, считать, что у меня всё ровно, было опрометчиво.

Приступаем к палубе! Рейки палубного настила несколько махрились, но лёгкий проход шкурником прекрасно исправил эти недостатки. Раскладку палубного настила взял в три доски. Вариантов было несколько, но понравился именно этот. Делал чернение стыков чёрным ватманом. Далее всё срезал, ошкурил и сделал имитацию палубных гвоздей из латунной проволоки диаметром 0.5мм.

Итак! Палуба готова! Теперь необходимо было приклеить её на место. Сложно было всё установить вровень, да ещё и создать необходимый прижим. Тут пригодились струбцины, и другой подручный материал!

Палуба приклеилась намертво.

Наступил момент, которого я так боялся и который не давал мне по ночам спокойно спать! Это страшное слово – ОБШИВКА. Но сначала долго шкурил для придания плавности обводам. Вот это мука! И напильником и шкурником и всем чем угодно… Результат всё равно меня совершенно не удовлетворял. Промучившись ещё – решил успокоиться и будь, что будет!
Рейки обшивки загибал сгибателем для реек, а гвоздики шил гвоздарём. М-да! Крайне полезные инструменты. Клеил на ПВА и гвоздями закреплял.

Пот лился градом, но я не сдавался и приделывал всё новые и новые доски обшивки.

Беда оказалась в том, что к носу планки должны были достаточно круто изгибаться. Гвозди не держали и я решил их немного выпускать, чтобы потом всё подрезать ровно.

Ну вот и первая половина сделана! Видок отвратительный! Но я не сдавался и продолжал.

Источник

Корабль каравелла своими руками

Этот тип корабля использовался в Португалии в 15-16 веке. Эта модель каравеллы напоминает игровой корабль. Мы его оформим в серебристой цветовой гамме.

Шаг 1. Приготовьте все необходимые материалы для работы:

Шаг 2. Чтобы создать рамку, следует взять либо проволоку, либо скрепки, соединенные скотчем.

Шаг 3. Заполнить рамку нужно с помощью картона. Возьмите обрывки картона разного размера и склеивайте их вокруг основания, используя скотч. В тех местах, где должна быть возвышенность, прикрепите больше картона.

Шаг 4. Обклейте всю поверхность клейкой лентой, убедившись в том, что нет просветов. Можете обклеить корабль в два слоя.

Шаг 5. У каравеллы должно быть три мачты: две передние и одна задняя. На задней корме нужно сделать парус. Сделайте его из трех соломинок. Соедините их скотчем и приклейте на палубу с помощью клея.

Шаг 6. Склейте два куска скотча клейкими сторонами. По такому принципу вы должны сделать два прямоугольных и один треугольный парус. В Интернете можете найти какую-нибудь эмблему, распечатать ее и наклеить на парус. Также можно сделать трафарет и нарисовать эмблему краской, затем дать ей высохнуть.

Шаг 7. Осталось сделать такелаж.

Шаг 8. С помощью зубочисток и скотча сделайте перила и лестницы на корабле. Закрепить их можно с помощью канцелярских скрепок.

Чтобы сделать руль, возьмите картон и покройте его скотчем. Потом наденьте на него скрепки, чтобы они торчали друг напротив друга. Одну скрепку используйте для крепления руля.

Также следует добавить некоторые элементы из веревки. Для имитации ветра приклейте во внутреннюю сторону паруса скотч. Эмблему и другие детали по необходимости раскрасьте.

Шаг 9. Не известно, может ли этот корабль плыть, но вы можете попробовать запустить его.

Шаг 10. Вот как выглядит готовый корабль в разных ракурсах.

Источник

Оцените статью