Как сделать каркас для газели своими руками

Тент и каркас на ГАЗель своими руками

Малотоннажные ГАЗели приобретаются для доставки потребителям различных товаров, например, стройматериалов. В штатной комплектации, техника зачастую идёт с открытой бортовой платформой. На первое время, такого оснащения обычно хватает, но затем, владелец начинает замечать некоторые ограничения по использованию техники.

Например, не всегда получается перевозить сухие смеси: дождь гарантированно уничтожит дорогостоящий стройматериал. Возникают проблемы с перевозкой оборудования, которое нужно защищать от пыли и солнечных лучей. Отказываясь от части заказов, компании и частные перевозчики теряют клиентов и прибыль, а такие моменты недопустимы в мире бизнеса. Отсюда возникает вопрос: «Как сделать ГАЗель, более универсальной?». Ответом на него будет Европлатформа на ГАЗель, который надёжно защитит груз от любых внешних воздействий.

Выбираем материалы

Первое, с чем нужно определиться, решив переоборудовать открытую грузовую платформу – какому материалу отдать предпочтение.

Каркас

Здесь используется металл, который формирует конструкцию и является основой для натягивания тента. Чтобы не нагружать ходовую часть, использовать лучше профтрубу, сечением 40*20 и толщиной стенок 2 миллиметра. Высота подбирается индивидуально в зависимости от необходимости.

В плане выбора материала для изготовления тента всё не так однозначно.

Полотна

Современный рынок предлагает три варианта полотна:

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Например, брезент – самый доступный и недорогой материал, который имеет свойство промокать при длительном воздействии влаги. Примечательно, что даже применение специальных пропиток полностью не решает эту проблему.

ПВХ более плотный материал, нейтральный к влажной среде и ультрафиолету. Срок службы поливинилхлорида составляет около 10-12 лет, и в течение этого периода, потребительские свойства укрывного материала полностью сохраняются.

Тарпаулин – более функциональный и практичный аналог ПВХ. В отличие от поливинилхлорида, имеет лёгкую, но достаточно прочную структуру. Кроме того, сохраняет эластичность даже при низких минусовых температурах.

Технологический процесс

Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.

Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.

В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.

Источник

Как сделать тент на газель своими руками

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Читайте также:  Денди своими руками конструктор

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.

Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.

Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
  2. Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.

Самодельный каркас для тента на Газель

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые. Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по габаритным размерам Газели. Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Заключение

Новые тенты на газель — очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многим водителям приходится искать оптимальные варианты для обновления полотен. Для тех, кто имеет немного свободного времени и много денег, подойдут услуги профессионалов. Профессиональные фирмы предлагают изготовление тентов на газель, при этом требуют в распоряжение ваш автомобиль на несколько дней, что для грузоперевозок слишком большая роскошь.

Источник

Европлатформа на ГАЗель своими руками

Европлатформа на ГАЗель – это разновидность грузовой надстройки, рассчитанная на перевозку европоддонов. Внутреннее пространство вычисляется путём оптимальной заполняемости, чтобы не оставалось свободного места.

В целом, такие решения заметно повышают рентабельность использования грузового транспорта при перевозке паллетированных стройматериалов и сухих смесей.

Выглядит такая конструкция, как классический тент, предусматривает несколько вариантов растентовки борта. Основанием является металлокаркас, который часто устанавливается в съёмном варианте.

Благодаря этой особенности, автовладелец может быстро переделать крытый кузов в открытый борт для транспортировки негабаритных или длинномерных грузов: оборудование, арматура, пиломатериалы.

Материалы для изготовления тентов и каркасов на ГАЗель

Тент под каркас на ГАЗель обеспечивает защиту внутреннего пространства только от внешних воздействий: ультрафиолет, осадки, пыль. Конструкция негерметичная, поэтому внутри надстройки не поддерживается определённый температурный режим.

При этом характеристики перевозимых материалов устанавливают определённые требования к тентовой обшивке. В частности, борта должны быть достаточно прочными, чтобы не бояться механических повреждений, но оставаться достаточно гибкими, что упрощает эксплуатацию надстройки.

Самым практичным и недорогим материалом, удовлетворяющим перечисленным выше требованиям, является брезент. Это натуральная ткань, состоящая из льняных, джутовых и хлопковых нитей.

Благодаря специальным пропиткам, брезент не боится постоянной влажности и открытого огня, обладает высокой механической прочностью. Однако при всех неоспоримых преимуществах, имеются у материала и серьёзные недостатки.

  • Вес. Брезент тяжёлый, поэтому снижает полезную нагрузку шасси. Это невыгодно грузоперевозчикам.
  • Ограниченность использования. У таких тентов возможен только один вариант разгрузки – задний откидной борт. Такая компоновка заметно сокращает номенклатуру перевозимых грузов.

С учётом этих особенностей. Брезент не пригоден для производства европлатформ. Здесь используются более практичные материалы. В частности, ПВХ.

Поливинилхлорид обладает всеми преимуществами брезента, но при этом лишён недостатков. Это синтетическая ткань, состоящая из полиэстеровой нити, которая «запечатывается « виниловым покрытием. Материал нейтрален к любым внешним воздействия, хорошо выдерживает значительные температурные перепады.

К преимуществам тентов из ПВХ относятся следующие особенности:

  • Высокая ремонтопригодность;
  • Сохранение эластичности на морозе;
  • Отличная герметичность;
  • Вариативность разгрузки: боковые поверхности, крыша, задний борт.

Для каркасного основания используется металлический профиль квадратного или прямоугольного сечения. В зависимости от желания заказчика, конструкция может быть сварной или разборной. Чтобы каркас не ржавел, все элементы проходят антикоррозийную обработку.

При необходимости, европалтформу можно смонтировать на алюминиевом каркасе. Это лёгкий металл, который максимально сохраняет грузоподъёмность шасси, нейтрален к любой внешней среде, в том числе, агрессивной.

Однако такой каркас зависим от механических воздействий: любой, даже не самый сильный удар может деформировать несущие стойки.

Еврофургон на ГАЗель: возможные типоразмеры

У таких грузовых надстроек нет чётких характеристик. Линейные размеры обычно ограничиваются параметрами колёсной базы и пожеланиями заказчика. При этом раму можно удлинить, используя для этого металлические вставки.

С учётом этих особенностей, длина европлатформы может достигать 6.5 метров, объём внутреннего пространства варьируется в пределах 12-28 м 3 . Здесь нужно отметить, что в соответствии с Правительственным постановлением №272, максимальные габариты автотранспорта, работающего на рынке грузоперевозок.

Выглядят они следующим образом:

  • Длина – до 12 метров;
  • Высота – до 4 метров.

Однако ориентироваться на допустимые значения не стоит. Чем длиннее колёсная база, тем ниже её прочность и грузоподъёмность. Управляемость и манёвренность техники также ухудшаются.

Особенности производства европлатформы

В целом, каких-либо тонкостей и секретов здесь нет. Изготавливаются конструкции для перевозки европаллет по обычному принципу, единственное различие – это вариативность разгрузки борта.

Состоит производственный процесс из следующих этапов:

  • Получение технического задания. Здесь проводится техническая экспертиза, определяющая возможность переделки грузового шасси. Получение экспертного заключения является обязательным условием, иначе гарантированно возникнут сложности при регистрации техники. Затем проводятся инженерные расчёты, определяются оптимальные габариты грузовой надстройки.
  • Подготовка. В соответствии с произведёнными расчётами, сваривается или собирается каркас. Рама ГАЗели освобождается от уже имеющейся надстройки, при необходимости проводится удлинение рамы. В этом случае, с шасси дополнительно снимаются топливные магистрали, кардан, тормозная система.
  • Монтаж. Сваривается подрамник, который обеспечит надстройке максимальную жёсткость, способствует снижению вибрации и равномерному распределению нагрузки на несущее основание. Сверху настилается пол, устанавливается каркас. Материал на тент раскраивается в размер, натягивается на основание. Стыки провариваются термосваркой, на участках ПВХ, которые будут контактировать с рёбрами жёсткости, ставятся дополнительные вставки, предупреждающие механические истирания поверхности.

Здесь нужно отметить, что каркас и тент изготавливаются с учётом предполагаемой разгрузки европлатформы. Этот момент согласовывается с заказчиком, и во многом зависит от характера перевозимого груза.

Одно из конкурентных преимуществ европлатформы – возможность проводить разгрузку в нескольких проекциях.

В частности, здесь возможны такие решения:

  • Задняя разгрузка. Это распашные двери с фиксаторами створок или откидной клапан.
  • Боковая. Сдвигающиеся на роликовом механизме борта. В зависимости от выбранного способа, такая разгрузка бывает односторонней или двусторонней.
  • Верхняя. Здесь сдвигается крыша надстройки, которая также перемещается по роликовым элементам.

Благодаря этой особенности, еврофургоны нетребовательны к разгрузочным площадям. Это удобно в ситуациях, когда подъезд к точке выгрузки ограничен, и отсутствует пространство для манёвра техники.

Как рассчитывается стоимость европлатформы?

Здесь учитывается сложность и объём работы, которую предстоит выполнить монтажникам. С учётом этих особенностей, цена изготовления еврофургона всегда рассчитывается в индивидуальном порядке.

При расчёте стоимости учитываются следующие параметры:

  • Габаритные размеры. Чем больше и объёмнее надстройка, тем больше уходит материала на её изготовление. Кроме того, здесь учитывается вариант разгрузки. Верхняя и бортовая растентовка предполагают установку роликовых механизмов, что также увеличивает стоимость заказа.
  • Материал. ПВХ бывает отечественного и европейского производства. Второй вариант обходится дороже, однако, такой поливинилхлорид не твердеет при минусовых температурах, что продлевает срок службы тента. Помимо этого, материал может быть однослойным или утеплённым. Во втором случае, между слоями ПВХ укладывается синтепон.
  • Фурнитура. Сюда относят люверсные кольца, петли, тросы, фиксаторы дверей. Для удобства эксплуатации, фурнитура должна быть качественной, устойчивой к коррозийным изменениям. Поэтому экономить на такой оснастке не имеет смысла.
  • Борта и пол. Здесь используются различные материалы. Например, бакелитовая фанера, шпунтовка, ламинированная фанера.
  • Дополнительное оснащение. Сюда относятся обтекатели, внешнее освещение, лестницы, дополнительные рёбра жёсткости.

Дополнительно учитывается вариант изготовления каркасной основы и срочность выполнения переоборудования техники. Помимо этого, в стоимость переделки грузового шасси обычно закладывается помощь в регистрации европлатформы.

Отказывается от такой услуги не стоит. Дело в том, что новые правила регистрации автотранспорта усложнились в части документального оформления, и любые несоответствия приводят к отказу.

Если в ГИБДД отказываются ставить переоборудованную ГАЗель на учёт, техника признается технически неисправной, следовательно, не допускается для участия в дорожном движении. В этом случае, владельцу придётся устранять нарушения за свой счёт, что заметно увеличивает стоимость переделки.

Поэтому лучше воспользоваться услугой по переоборудованию грузового транспорта «под ключ», что поможет сэкономить время и деньги.

Как починить каркас и тент на ГАЗель?

В процессе эксплуатации, даже прочная ПВХ-ткань повреждается или протирается. В результате тент перестаёт обеспечивать надёжную защиту перевозимого груза. При этом одно из ключевых достоинств поливинилхлорида – отсутствие линейной деформации. Это означает, что полученные порезы не расползаются по всей поверхности.

С учётом этой особенности материала, многие автовладельцы ремонтируют повреждённые тенты самостоятельно, используя для этого подручные средства. Самый распространённый вариант – скотч. Липкая лента наклеивается с внутренней и наружной стороны на предварительно обезжиренную поверхность.

Более продвинутый вариант – установка заплаток при помощи строительного фена. Здесь материал обезжиривается, скрепляется строительным степлером. После этого латка прикладывается к повреждённому участку, разглаживается, и приваривается температурным воздействием.

Однако перечисленные варианты носят временный характер. Для качественного и долговечного ремонта лучше обращаться в специализированные мастерские. Профессионалы могут восстановить любой изношенный тент до первоначального уровня, устранив не только механические повреждения, но и вернув цвет.

Здесь нужно учитывать факт, что восстановление тента возможно только при определённом уровне износа. Когда повреждения значительные, проще и дешевле будет купить новый тент.

Источник

Читайте также:  Железный гараж своими руками чертежи
Оцените статью