Как сделать картину мозаику своими руками

Картины из мозаики своими руками: как правильно составить эскиз и выполнить картину в технике алмазной вышивки, изготовление панно из битой плитки и стекла

Рисунок, составленный из мелких деталей, называется мозаикой. Материалы для работы выбирают разные, это может быть – соломка, камешки, пайетки, лоскуты и многое другое, все зависит от вашего проекта. Картины из мозаики, сделанные быстро и просто своими руками, могут послужить украшением любого интерьера. Рисунок можно выложить на картоне, материи, бумаге и даже на стене.

Из этой статьи вы узнаете о нескольких видах мозаики, техники выполнения картин из разных материалов, способов оформления интерьеров и не только.

Создаем картины из мозаики своими руками в пошаговом мастер-классе

Алмазную мозаику так же называют алмазной вышивкой, потому что общий план картины похож именно на вышитое изделие, это особый вид рукоделия. На самом деле нитка и иголка здесь совершенно не нужны, так как кристаллы не пришивают на полотно, а приклеивают с помощью клея или силикона. Кстати выполнять картины можно не только на холсте, а также на плотной бумаге, картоне, пенопласте и прочих поверхностях. Тут все зависит от вашей задумки.

Для того чтобы выполнить картину в технике алмазной мозаики, следует выбрать специальный набор где есть все необходимое для работы.

Итак, вы приобрели набор, проверили его содержимое – все в порядке, можно приступать к вышивке картины мозаикой.

  1. Первым делом следует тщательно организовать свое рабочее место – просторный рабочий стол и хорошее освещение.
  2. Затем разложите на столе рабочее полотно со схемой картины, определите, с какого участка вы начнете работу и приготовьте стразы нужных цветов. Все необходимое должно находиться под рукой.
  3. Снимите защитную пленку с небольшого участка полотна и прихватите край скотчем, чтобы он не загибался и не мешал работе. Так же следует учесть, что не следует освобождать от пленки сразу большой участок – клей может высыхать, и камешки перестанут прилипать к поверхности.
  4. Возьмите стразы пинцетом и начинаете выкладывать рисунок.
  5. Когда закончите работу, можно уложить на картину груз, например книги, для лучшего уплотнения и закрепления стразов.
  6. Когда клей окончательно высохнет, оформите картину в раму со стеклом – так вы защитите ее поверхность от пыли и других загрязнений.

Мозаикой из битой плитки можно оформить любой интерьер – ванную комнату, внутренние и внешние стены, бассейн и многое другое. Единственное, что каждая работа требует разной основы для крепления элементов – клей, цемент, силикон и другие смеси. Кроме битой плитки можно так же использовать осколки битой посуды, стекла. Можно добавить в узор бусины, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и другие материалы. Выполненная картина будет смотреться своеобразно и неповторимо, а затрат на изготовление потребует значительно меньше.

Все виды мозаики можно разделить по форме деталей на две группы. Если детали одинаковые по форме и размеру, то картина будет называться наборной. А если это битое стекло или плитка, это штучная картина. На примере данного панно вы узнаете, как собирать штучные картины.

Прежде чем приступить к работе следует подготовить поделочный материал. Возьмите всю имеющуюся у вас плитку, целую, кусочки, осколки битой посуды, стекла и обработайте их следующим способом — большие куски разбейте на мелкие кусочки и придайте им форму. Если нужна определенная форма детали, можно вырезать ее с помощью стеклореза и щипцов.

Для приклеивания кусочков вам понадобиться плиточный клей.

  1. Первый способ – как выложить рисунок непосредственно на стене? Очищаете поверхность от загрязнений и пыли и наносите на нее эскиз. Затем начинаете клеить по разработанной схеме.
  2. Второй способ – выполняете мозаику на картоне или пластике, когда клей хорошо высохнет, прикрепите готовую картину к стене.
Читайте также:  Валы для дробилки своими руками

После того как закончите выкладывать узор, швы между фрагментами следует затереть шпатлевкой и сразу удалить все загрязнения.

Очень оригинально будет смотреться мозаика из стекла, которой можно украсить любую поверхность. Для этого вам понадобятся осколки битых бутылок разных цветов. Посмотрите на фото, как оформлен стул.

Как правильно составить эскиз для мозаики из любой картинки

Если вы не хотите воспользоваться готовой схемой и у вас свой дизайн — проект, но вы не знаете, как самостоятельно сделать схему, чтобы узор соответствовал задуманным планам. Специально для вас данная инструкция.

  1. Выберете картинку, которую собираетесь выложить мозаикой, если снимок нечеткий, то улучшите его на компьютере с помощью повышения контраста, сразу обозначьте контур толстыми линиями. Затем распечатайте картинку и обведите контуры жирной линией с помощью маркера.
  2. Переведите все контуры рисунка на кальку. По всему контуру прорисуйте расположение деталей (плитки, камешки)
  1. Затем проработайте рисунок расположения плиточек по внутреннему наполнению узора.

Получится вот такая схема:

Впоследствии этот эскиз можно увеличить до нужных размеров с помощью компьютерной программы.

Видео по теме статьи

Источник

Мастер-класс по созданию картины в технике алмазной вышивки

Хочу познакомить вас с современной техникой создания картин — алмазной вышивкой. Её еще называют алмазной мозаикой. Такая двойственность названия связана с тем, что корни этого вида рукоделия лежат как в вышивке, так и в мозаике. По технике выполнения, это скорее мозаика, но полученная в результате работы картина по своему визуальному виду похожа на вышивку бисером. Но в отличии от вышивания бисером, нитки и иголка вам не понадобятся, да и времени займет меньше. Кстати о времени, я указала, что на картину уйдет 35 часов. Это очень приблизительно, так как всё зависит от размеров и сложности картины. Картина, которая является главной героиней этого мастер класса, создавалась около двух недель неторопливого труда.

А вот она же на фото с коробки. Хорошо заметно, что картина отличается от рисунка с коробки. Есть закономерность, чем крупнее картина, тем более детализированной она получится в итоге.

Немаловажный момент! В этом мастер-классе речь пойдет о создании картины в технике алмазной вышивки из набора высокого класса. Дело в том, что видов наборов существует множество. Чаще всего встречаются наборы с частичной выкладкой на мягкой основе, которую потом надо приклеивать (или склеивать листы для больших картин). В нашем же наборе основа для вышивки выполнена на холсте, натянутом на деревянном подрамнике, что существенно облегчает дело, потому что по окончании работы, картину можно будет повесить на стену даже без рамы. Кроме того, в набор входят и крепления для картины. Обратите внимание, что на холст уже нанесен рисунок, изображающий раму для картины. Я так и сделала, не стала заморачиваться с рамой, но тем не менее картина на стене смотрится достаточно эстетично.

Приступим!

Нам понадобится хорошо освещенное рабочее место, желательно с наклонной поверхностью для удобства рук и спины. У меня нет такой поверхности, и я буду использовать гладильную доску 🙂 По возможности из комнаты надо удалить животных и маленьких детей. Иначе будет много хлопот 🙂

Вот так выглядит коробка с набором для алмазной вышивки.

С обратной стороны коробки есть инструкция на русском языке от наших заботливых китайских производителей. Поэтому перевод своеобразный, но понятный 🙂

Достаем наш набор из коробки.

Внутри есть карандаш для стразов, лоток для стразов, квадратик специального клея, множество пакетиков со стразами по цветам, карта цветов, сам холст на подрамнике с нанесенной на него схемой.

Вот как выглядит нанесенная на холст схема поближе. Каждому цвету страза соответствует свой номер. Цвета обозначаются латинскими буквами и цифрами.

Читайте также:  Как сделать компресс своими рукам

Существует несколько методов выкладки стразов. Одни рукодельницы начинают выкладывать один цвет за другим, а некоторые начинают выкладывать картину от одного края или угла. Я буду выкладывать картину смешанным способом, то есть от левого нижнего угла по цветам. В этом случае лучше не вскрывать все пакетики со стразами сразу.

Вскрываю небольшой участок картины от защитной пленки, сантиметров на 7-10. Это важно, так как поверхность полотна покрыта клейким слоем, а пленка нужна, чтобы защищать картину во время перерыва в работе. Высыпаю стразы нужного мне цвета в лоток для стразов из набора, выкладываю их по схеме на относительно небольшом участке картины. Затем беру другой цвет и выкладываю его. Мне так удобнее.

Открытые пакетики со стразами складываю в специальную коробку. С ними надо обращаться аккуратнее, чтобы не рассыпать стразы. Стразы каждого цвета в наборе имеются со значительным запасом, так что не стоит переживать, что до конца работы каких-то не хватит.

Беру карандаш для стразов и наношу на него клей (просто тыкаю им в квадратик клея). Клей на ощупь не липкий, по консистенции напоминает очень плотный гель, поэтому руки не пачкает.

Кончиком карандаша беру один страз и прижимаю его к картине на место, обозначенное цифрой (буквой), соответствующей по цвету, особых усилий не требуется. Например, если маркировка на пакетике со стразами «648» соответствует букве «Q» на схеме полотна, то и страз из этого пакетика прикрепляем к полотну в том месте, где на схеме указаны буквы «Q». Стразы прилипают к полотну довольно охотно, держаться крепко, но если надо немного переместить страз по полотну, то тем же карандашом это можно сделать без затруднений, просто передвинуть не отклеивая. Это в том случае, если не точно папали в нужную точку на схеме.

Работа кропотливая, трубует внимания и усидчивости. К середине процесса создания картины стразами появляется азарт, желание поскорее увидеть результаты своих трудов. В то же время это прекрасный антистресс. Процесс на столько захватывает, что отодвигаются на второй план все остальные проблемы и заботы.

После полного окончания работы вы можете поместить картину в раму со стеклом с антибликовым покрытием. А можете оставить так как есть, тоже очень красиво.

Источник

Создаем мозаичную картину «Цветущая Тоскана»

Мозаика — одно из моих увлечений, поэтому не удивляйтесь, что человек, шьющий из кожи, рассказывает о создании мозаичной картины.

Просто говорить о том, как интересна и необычна мозаика, согласитесь, скучновато. Лучше сразу показать процесс! Поэтому на примере моей работы «Цветущая Тоскана» я немножко расскажу об основных этапах создания мозаичной картины. Сразу оговорюсь, что в данном случае, работа велась в домашних условиях, в свободное от основной, на тот момент, работы время, так что срок выполнения указан приблизительный и зависит, в основном, от индивидуальной скорости работы и настроения. Я запечатлела не всё досконально, т.к. не планировала МК. Но информация есть и жалко, если она пропадет.

*** Будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности, так как осколки мозаики острые и летят во все стороны! Берегите себя и своих близких!

Итак, всё начинается с идеи, а в данном случае — с подбора эскиза. Я случайно увидела картину на просторах интернета и, к сожалению, даже не запомнила автора. Просто сохранила для вдохновения. А в один прекрасный день, перебирая стопки цветных стеклышек, осознала, что «пасьянс сложился»: именно для этой работы ВСЁ есть. Редкая удача!

Материал — стеклянная мозаика, которая продается в любом строительном магазине. Но обычно приходится обойти их все, чтобы собрать необходимую палитру.

Стиль исполнения мозаики — модерн, когда кусочки разных форм и размеров укладываются в продуманно-хаотичном порядке.

Способ. я бы назвала его смешанным. Сначала прямой набор на пленку, а потом крутим-вертим — и уже обратный набор получается. Современные пленки и скотч творят чудеса.

Читайте также:  Импульсный счетчик своими руками

Теперь готовим основу для будущего шедевра. Я использую фанеру (6-8 мм), к которой креплю бумажным скотчем по краям эскиз. А сверху — прозрачная пленка для витража, которую также приклеиваем скотчем липкой стороной наверх. Защитная бумага отклеивается, и рабочая область постепенно открывается. Всю бумагу сразу отрывать не стоит, чтобы липкий слой не заветривался.

С этого момента начинается кропотливая работа мастера-мозаичиста. Вооружившись щипцами для мозаики (у меня итальянские и немецкие дисковые) начинаем колоть кусочки необходимой величины и укладывать в соответствии с эскизом и задумкой автора. Эти кусочки называются тессеры. Важно соблюдать определенное расстояние между ними, не укладывать слишком плотно. Иначе им становится «тесно», работа идет «волной» и деформируется.

Когда последний кусочек нашел своё место, работа заклеивается бумажным скотчем. Начиная сверху, ровно, аккуратно, поступательно, слева направо, с небольшим нахлестом, клеим горизонтальные полосы. Лучше не делать их очень длинными, чтобы случайно не дернуть в сторону и не испортить мозаику.

Эта манипуляция позволяет, зажав между двумя листами фанеры, перевернуть нашу работу для дальнейшего приклеивания основы. Убираем основу, эскиз. Мозаика остается на другом куске фанеры.

Теперь необходимо отклеить прозрачную липкую пленку, на которую производился набор мозаики. Канцелярским ножом режем её на полоски шириной примерно 2-3 см. Это зависит от размеров мозаичных модулей и вашего темперамента.

Проверяем всё ли ровно, не потерялись ли кусочки и заполняем пространство между ними мелким песком при помощи кисти, начиная от центра. Песок не должен остаться сверху, а лишь заполнить промежутки.

Затем мастихином наносим слой цементного клея для стеклянной мозаики, предварительно уложив армировочную сетку для отделки стен. Это придаст клеевому слою дополнительную прочность.

Как развести клей читаем на упаковке. Я делаю это на глазок до консистенции густой сметаны, добавляя клей ПВА (совсем немного) или же специальный пластификатор для эластичности. Удобно насыпать сухой клей в небольшое количество воды, так он быстрее и равномернее перемешивается. Главное, не переборщить с водой, но это приходит с опытом.

К этому времени необходимо подготовить основу из фанеры: зашкурить и загрунтовать (можно ПВА или же специальной грунтовкой), чтобы материал не впитывал лишнюю влагу из цементного клея, а также нанести тонкий слой клея, как бы втирая его мастихином в поверхность. Затем аккуратно соединяем обе части вместе, следя, чтобы фанера-основа легла на клеевую «подушку» ровно, без перекосов, чтобы совпали уголки. Ни к коем случае нельзя давить на получившийся «сэндвич».

И снова переворачиваем работу. Теперь рисунок, заклеенный бумажным скотчем, снова сверху, на нём свободно лежит наш вспомогательный кусок фанеры. Кладём работу в дальний угол под пресс, на ровную горизонтальную поверхность. Ждем сутки и с величайшим трепетом отрываем бумажный скотч, чтобы наконец-то увидеть, что же получилось! Не съехали ли тессеры в процессе укладки мозаики на основу, не протек ли клей через швы на «лицо» работы. а нет, всё в порядке. Можно выдохнуть, убрать излишки клея и оформить тем же цементным клеем (но вез добавок) торцы мозаики, чтобы выровнять их и убрать щели. Через пару часов можно зашкурить, при необходимости покрасить и бежать в багетную мастерскую.

Немного терпения и Tutto è pronto!

P.S. На самом деле, сложно рассказать обо всех нюансах. Очень многое понимаешь только опытным путем, почувствовав своими руками, насколько плотно следует уложить тессеры, какая она – «густая сметана», и сколько клея бухнуть, чтобы не пришлось экстренно разводить добавку или выбрасывать полведра.

И еще совет: оформляя в раму, просите, чтобы её крепили на специальные клипсы. Так и раму можно поменять при желании, и исключается возможность порчи работы металлическими крепежами. Когда края отделаны раствором и покрашены, мастер можем не понять толщину фанеры и вбить крепление мимо, отколов часть изображения.

Источник

Оцените статью