Как сделать католический крест своими руками

Как сделать крестик своими руками

Нательный христианский крест, не важно, католический или православный, как правило, покупается в церкви при крещении. Можно и не крестится, если старый потерялся. Считается, что в церкви продаются кресты освященные священником, и такие крестики самые правильные. Но каждый верит по-разному. Да и в церкви продаются однотипные штампованные кресты. А что если есть желание носить особенный красивый крестик который можно найти www.nilovashop.ru, отличающийся от других. Поэтому при желании можно изготовить крестик самому, и освятить при необходимости, если на это согласится служащий ближайшей церкви.

Если человек решил сделать крест сам или заказать изготовление, но не покупать, в общем, в церкви. Начать следует с выбора самого креста, как он будет выглядеть на теле человека. Можно выбрать из уже существующих, или существовавших, по фотографиям или картинам. Если никакой из них не устраивает, то существует вариант заказать художнику эскиз. Хороший художник учтет все пожелания заказчика и нарисует все, что тот пожелает.
На следующем этапе надо определиться с материалом, из которого будет изготовлен крест. Здесь важно, какой в принципе будет крест. Либо это будет дорогое эксклюзивное ювелирное изделие. Или дешевая поделка из какого-нибудь бисера. Выбор материала зависит от бюджета, которым располагает желающий заиметь необычный крестик. От выбора материала будет зависеть, к какому мастеру необходимо обращаться.

Часто себе делают кресты из дерева, благо умельцы есть в наличии, которые делают очень красивые кресты. У них можно и не заказывать, как в церкви обычно есть в наличии много одинаковых, но хороший столяр вырежет уникальный крест, проработает каждую деталь. Правда такие кресты не очень долговечны, через какое-то время придется обновлять.

Ну и самые популярные кресты естественно металлические, кованые или литые. Кованые это обычно грубые кресты, для тех, кому не важна красота, а скорее само наличие. Если же нужен красивый и дорогой крестик ручной работы, то дорога прямиком к хорошему ювелиру, который по эскизу изготовит эксклюзивное изделие.

Если же важно сделать, прям, самому, то необходимо обладать навыками для изготовления, если таковые отсутствуют, то можно походить на курсы резьбы по дереву, например.

И наконец любой крест приобретенный или сделанный своими руками, необходимо осветить в церкви.

Источник

Как сделать из гипса и чем покрасить простой католический настенный крест

Хотя католики не придают особого значения форме креста, чаще всего католический настенный крест делают четырехконечным.

С о д е р ж а н и е

  1. Гипсовый настенный крест.
  2. Процесс изготовления католического креста.
  3. Приготовление гипсового раствора.
  4. Окраска поверхности настенного креста.

Ранее в соответствующей статье уже рассматривался процесс изготовления полиуретановой формы и самой бетонной отливки распятия на кресте, где образцом служил небольшой старый деревянный крест.

Обычно на распятии над головой Иисуса присутствует надпись IHЦI или INRI. Эти знаки обозначают: ” Иисус Назорей Царь Иудейский”. Первое сокращенное название было на деревянном распятии, с которого и делалась копия из искусственного камня.

Сегодня хочется рассказать о похожей работе, проделанной несколько лет назад.

Гипсовый настенный крест

Давным-давно по наследству от домашнего художника достался (по его словам) католический настенный крест, который он вырезал ножом (или резцами) из обычного гипса.

За длительное время использования крест изрядно износился, получил сколы и повреждения. Тогда же было принято решение реставрировать настенный крест, доливая гипсом, шпаклюя и подрезая его поврежденные и обновленные части.

После восстановления католический крест выглядел значительно красивее и захотелось сделать с него несколько копий для подарков.

Поскольку настенный крест был сделан из гипса, так как не планировалось его использование вне помещений, то и будущие отливки также можно сделать из гипса.

Но, чтобы повысить прочность будущих изделий, было решено применить архитектурный гипс Г16. Он используется при отливке фигурки нэцке. Также для формы вместо полиуретана выбирается обычный строительный силикон (как при изготовлении формы ангела).

Читайте также:  Как сварить кузов сельхозник своими руками

Для того, чтобы “убить двух зайцев”: и подготовить образец для обливки силиконом, и для дальнейшего о обновленного самостоятельного использования, белый настенный крест сначала красится, а затем покрывается полиуретановым лаком.

В качестве красителя использовалась обычная морилка под красное дерево на водной основе. Подготовленный образец гипсового креста представлен на фотографии.

Настенный крест – этапы изготовления

Далее процесс изготовления формы креста полностью аналогичен тому, что приходилось делать с ангелом (см. статью). Только в данном случае всё проще, так как поддержка из гипса для силиконовой формы выполняется не из 3-х частей, а только из одной из-за более простой формы образца.

Результаты изготовленной формы и ее гипсового “скафандра” можно увидеть на следующих фотографиях.

Приготовление гипсового раствора

Поскольку для отливки креста использовался архитектурный гипс Г16, то никаких добавок для улучшения его свойств не требуется – он и так достаточно прочный.

Соотношение объема воды к количеству (весу) гипса должно быть равным 0,44. Гипс всыпаем в воду небольшими порциями. В конце надо подождать, когда он сам впитает воду, а затем можно смесь полностью перемешать.

Для того, чтобы гипсовый раствор дольше не застывал и был более текуч (это необходимо для лучшего заполнения мелких элементов формы), желательно добавить в раствор 0,05% пластификатора, как это делали ранее при работе с гипсом.

Для того, чтобы поверхность отливки получилась без раковин, смесь необходимо немного вибрировать, тогда из раствора выйдет большая часть воздушных пузырьков. Если все-таки раковины останутся, их можно шпаклевать тем же раствором гипса.

Через час отливка готова и ее можно вынимать из формы с дальнейшей подрезкой и выравниванием при необходимости.

Силикон к гипсу не прилипает, поэтому выемка не должна вызвать затруднений.

Окраска поверхности настенного креста

Ориентировочно через сутки, когда заготовка полностью просохнет, можно приступить к окраске поверхности настенного креста.

Получив белую заготовку, было желание сделать настенный крест похожий на металлический, но не стальной, а бронзовый. Для этого нужен лак и бронзовый порошок.

Смешивая их, получаем бронзовую краску (можно использовать и готовую). Этой краской покрываем всю поверхность фигуры Иисуса и даем высохнуть.

Далее производим действия как при окраске фигурки нэцке: по лакированной поверхности и по поверхности креста наносим слой темно-коричневой краски на водной основе.

Оттенок этой краски подбирается на свое усмотрение. Пока краска не высохла, стираем ее с поверхности фигуры Иисуса любой мягкой, впитывающей влагу сухой тряпкой.

Результат проведенной работы представлен на следующей фотографии. Остается впечатление, что бронзовая фигура Иисуса прикреплена к деревянному кресту.

Таким образом было сделано несколько подарков. У всех цвета были разные. Неплохо смотрится и чисто белый настенный крест, но это дело вкуса.

P.S. Есть некоторый эффект изменения силиконовой формы: за несколько лет (она не использовалась) ее размер уменьшился. Это видно на фотографии, где силиконовая форма лежит в “скафандре”.

Может быть ее надо было хранить в полиэтилене. С полиуретаном таких изменений пока не наблюдается.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

Предлагается также прочитать

По дизайну сада:

Как изготовить украшения для сада из искусственного камня:

Изучаем бетонные и около бетонные технологии:

Источник

Размеры крестов, пропорции, изготовление, установка на могилу

11 700 Р 11 350 Р

8 000 Р 7 760 Р

18 550 Р 18 000 Р

64 850 Р 61 610 Р

32 250 Р 31 290 Р

Перед тем, как сделать крест на могилу, нужно узнать его точные размеры. Нельзя подходить к этому легкомысленно и делать «на глаз». Религиозные атрибуты выполняют по строгим пропорциям, размерам, которые недопустимо нарушать.

На могиле верующего принято устанавливать крест, который указывает на то, кем человек был при жизни: христианином, католиком, старообрядцем. Принадлежность к той, или иной конфессии видна с одного взгляда на памятник, потому что он имеет свою религиозную символику.

КАКИЕ РАЗМЕРЫ КРЕСТА НА МОГИЛУ

Следует подробно коснуться правил создания крестов для различных вероисповеданий. Так как надгробные сооружения православных и католиков разные по форме и размерам.

ПРАВОСЛАВНЫЕ

Сейчас на кладбищах установлены кресты, разных размеров и пропорций, их уже мало кто соблюдает. Нет тех жёстких рамок, которые были больше века назад.

Однако, если вы хотите сделать правильный православный знак, то следует знать основные Божественные пропорции. Эти пропорции позволяют создать красивый, гармоничный символ спасения. Каждый христианин, увидев его молитвенно помянет тех, кто лежит под его сенью, в могиле.

Читайте также:  Как сделать лебедя для сада своими руками

Этот православный символ получается в рост человека, размеры можно уменьшить, но не нарушая указанных пропорций. Согласно церковным канонам, высота надмогильного знака допускается от 400 до 1200 мм. Стандартные габариты в миллиметрах: 700х400х50, 1200х600х80.

Наша компания «Постамент.ру» выполняет заказы по изготовлению религиозных крестов на могилу. Мастера строго соблюдают пропорции.

Материал для изготовления:

Деревянный, из ценных пород, обработанных защитными составами;

Железный, сварной из стальных профильных труб;

Кованый мастером вручную или изготовленный аппаратным методом;

Каменный, сделанный из гранита, мрамора или других, природных камней.

Религиозный символ можно нанести на каменный надгробный памятник в виде рисунка, резьбы, барельефа.

КАТОЛИЧЕСКИЕ

Ширина перекладин и столба выбирается произвольно. Для того, чтобы конструкция была целостной, выглядела красиво, то лучше всё сделать одинаковым по ширине.

КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ КРЕСТ НА МОГИЛУ

Самостоятельно можно сделать любой надгробный знак. Однако, даже зная точные размеры, сложно получить красивое изделие. Для этого нужен опыт, навыки, хороший материал и сложное оборудование.

Мы уже более 20 лет делаем памятники с классическими православными, католическими, старообрядческими и армянскими (Хачкар) крестами. В работе мы строго придерживаемся религиозных канонов и не отступаем от общепринятых стандартов.

Здесь мы собрали фото таких надгробных памятников – это отличная иллюстрация образцов религиозных постаментов на могилы верующих разных конфессий. Также, по заказу можно сделать гравировку или скульптурную резку любого ритуального символа. Изображение наносят несколькими способами: лазером, пескоструйным аппаратом, или гравируют вручную.

Памятники с религиозными знаками заказывают как для одного человека, так и для группы лиц. На этой странице вы можете посмотреть фото наших работ – одинарных, двойных, семейных на трёх и более человек. А на этой странице вы найдёте разные модели с символом спасения.

Источник

О Кресте, его видах и пропорциях

Создавая живые организмы от простейших до человека, «Творец всяческих» использовал единую материю и универсальную пропорцию «золотого сечения» для придания формы живым существам. «Золото» присутствует везде: и в форме раковины моллюска, и репы на огороде, и в пропорциях венца творения — человека. Например, отношение роста человека к высоте от пяток до пупа такое же, как отношение размера от пяток до пупа к высоте от пупа до макушки головы, и такое же, как последовательное отношение размеров фаланг любого пальца между собой. Это универсальное отношение равно 1:0,618.

Пропорции «золотого сечения» присутствуют во всех гармонических явлениях жизни, раньше они присутствовали и в творениях человека, например, в классической музыке (в кульминационных «узлах» произведений), но уже нет данных пропорций в джазе или роке. То же самое можно сказать и о современной архитектуре.
Бог есть Совершенство, следовательно, символ Бога должен быть построен по законам Его творения: в «золотой» пропорции. Иными словами, пропорции креста — деление отрезка прямой в « золотом» отношении. Крест должен отражать и историю своего происхождения, как Трехсоставного Честного и Животворящего Креста Господня.

Греческий (корсунский крест)

Рисунок 1.

Крест — древо жизни, хранитель Вселенной, следовательно, неслучайно многие декоративные элементы креста связаны с его происхождением и имеют соответствующие названия: «репьи» в виде листьев расположенные на трех верхних концах креста, «ветви» — на основном «стволе» выше цаты, «солнце» и отходящие от него лучи в центре барочного креста. Анализируя храмовые кресты, хронологически можно выделить несколько основных типов крестов, известных русским зодчим: греческий равноконечный крест, другое его название корсунский (рисунок 1), по названию города, откуда Русь непосредственно приняла Православную Веру; русский православный восьмиконечный крест (рисунок 2); барочный крест (рисунок 3).

Все перечисленные выше типы крестов различаются между собой по пропорциям, количеству и характеру декоративных элементов. Греческий крест обычно вписывается в квадрат или прямоугольник в «золотом отношении», причем обычно поперечная перекладина делит вертикальную пополам, отсюда равноконечный крест. Древние соборные храмы имели обычно греческие кресты с декоративными элементами, при этом центральный крест был более вытянутым по вертикали. Кресты имели снизу цаты как символ благословения Бога, что означало также служение в данном храме архиерея. Тело креста имело вставки — металлические пластины с просечной резьбой. Темой сюжетов обычно являлись «райские кущи»: птицы и цветы.

Читайте также:  Как сделать прицепное устройство своими руками

Русский восьмиконечный крест

Рисунок 2.

Русский восьмиконечный крест чаще всего вписывается в прямоугольник, стороны которого относятся друг к другу в «золотом сечении». Крест аскетичен, не имеет декоративных украшений. Состоит из вертикального столба и трех перекладин: верхняя означает табличку, на которой Пилат сделал надписи на греческом, римском и еврейском языках; средняя — на ней раскинуты руки Господа нашего Иисуса Христа, обнимающие весь мир; нижняя перекладина обозначает место, где были прибиты ноги Господни. Нижняя перекладина наклонена, если смотреть на крест с запада, то левая часть перекладины поднята вверх, а правая — вниз. По учению Церкви, на Страшном суде праведники будут стоять по правую руку Господню, а грешники по левую, первые пойдут на небо, в рай, а грешники в преисподнюю, в ад.

Из антропометрики мы знаем, что если размеры размаха рук человека практически равны его росту, то размер средней перекладины русского креста равен размеру по вертикали от средней перекладины до нижней. Опираясь на это достаточно простое и ясное положение, можно найти все остальные пропорции восьмиконечного креста. Если мы возьмем высоту креста равной 1,0, то его средняя перекладина должна быть равна 0,618, расстояние от средней перекладины до нижней также будет равно 0,618. Расстояние от верхней перекладины до верха креста примем равным расстоянию от нижней перекладины до основания креста, если представить это числами, то получим: 1) 1,0 — 0,618 = 0,382;
2) 0,382 : 2 = 0,191 (см. рис.2).

В зависимости от высоты сооружения и его визуального восприятия с земли, вертикальные элементы креста вытягивались (чаще всего на колокольнях, из-за их незначительных, по отношению к высоте, размеров плана).

Барочный крест

Рисунок 3.

Барочный крест возник и получил широкое распространение на территории России в XVIII веке. Его появление связано с господствующим в это время одноименным архитектурным стилем. Особенность данного стиля — «пышность» форм и насыщенность элементами, имеющими криволинейные очертания. Хотя многие провинциальные храмы этого периода скромны по формам и количеству декоративных элементов, но кресты имеют «богатые»: насыщенные элементами, имеющими тонкую изящную прорисовку и покрытие сусальным зелотом.

Проведенный анализ крестов барочного типа позволяет определить их пропорции, которые чаше всего использовались мастерами-крестильщиками при создании «типового» креста. Отношение высоты барочного креста к его высоте до основной перекладины — 1,000 : 0,618. Размер от центра перекладины до верха креста равен половине размаха креста в перекладине и составляет 0,382 от обшей высоты. Как и в восьмиконечном русском кресте размер основной перекладины креста без декоративных «репьев» равен высоте от перекрестья до нижней перекладины — цаты (0,472 высоты креста) (см. рис.3 ). Кресты с цатами, как уже говорилось выше, ставились только на храмах, где служил архиерей. Деление каждого крупного элемента на более мелкие составляющие осуществляется также в «золотом отношении», этим достигается гармония целого и каждого отдельного элемента.

В процессе дальнейшего анализа пропорций крестов была выявлена зависимость главных размеров крестов от габаритов Православных храмов и часовен, а также, следовательно, от их визуального восприятия с земли. Например, была выявлена следующая зависимость: кресты относительно низких часовен ближе к квадрату или прямоугольнику в «золотом сечении», а пропорции крестов высотных колоколен — стремятся по высоте к двойному квадрату.
Полученные результаты исследований прошли защиту на научно-методическом совете при управлении культуры и послужили основанием для практической деятельности автора по воссозданию уничтоженных в советское время заверший православных храмов, а также проектирования новых соборов, церквей и часовен. В частности, это проектирование собора Святителя Николая Никольского монастыря Переславля-Залесского; храма Георгия Победоносца ПК «Славич», проектирование часовни на источнике явления иконы великомученицы Варвары и часовни преподобного Дмитрия Прилуцкого в Переславском районе; проектирование деревянной церкви святителя Тихона и Новомучеников Российских, каменного храма Иоанна Предтечи и собора Воскресения Христова в г. Дзержинске Нижегородской области.

Вот благодаря информации о пропорциях мы нарисовали правильный колонтитул. Многие скажут — в чем проблема, возьми и перерисуй с любого образца? Однако, очень важно в книге отобразить не мастерство рисовальщика (читай — дизайнера, оформителя), а уважение к Вере, к традиции, в которой эта Вера живет, и к культуре, в которой отображается традиция.

Источник

Оцените статью