- Мастер-класс «Сундук сокровищ» для родителей и детей подготовительной группы
- Ход мастер-класса:
- Как я сделала карту пиратских сокровищ для детей: простое развлечение
- Состаренная бумага
- Придание цвета
- Место поиска сокровищ
- Рисунок на карте
- Компас
- Подготовка сокровища и начало его поисков
- Награда
- Советы и рекомендации
Мастер-класс «Сундук сокровищ» для родителей и детей подготовительной группы
Алена Белецкая
Мастер-класс «Сундук сокровищ» для родителей и детей подготовительной группы
Мастер – класс «Сундук сокровищ»
Для родителей и детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей и родителей с совмещённым занятием по технике оригами и занятием развитие речи придумывая сказку.
1. Научить и заинтересовать родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами.
2. Формировать у родителей знания о значении бумажной пластики и оригами для развития ребенка.
3. Раскрыть значимость техники оригами для развития речи детей через сказку.
4. Познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
5. Укреплять сотрудничество между родителями, педагогами и детьми.
6. Вызвать положительные эмоции при работе с бумагой, развивать художественный вкус в процессе работы.
Материал: квадратные листы цветной бумаги (заготовки).
Ход мастер-класса:
Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие оригами «Сундук сокровищ». На этом мастер – классе вы увидите, как можно совместить занятие оригами и занятие развитие речи придумывая сказку. И так, начнём!
Перед вами лежат квадратные листы цветной бумаги. Это единственный атрибут, который сегодня нам понадобится.
Жил — был Иван Царевич в своём Царстве – Государстве, да в маленьком замке. (Загибаем у квадрата 4 угла к середине и переворачиваем). Жил, не тужил, да стало скучно ему. И решил он отправиться на необитаемый остров за сокровищами. (Затем сгибаем опять к середине квадрата все 4 угла). Прибыл на остров Иван Царевич. (Сгибаем пополам квадрат, чтобы получилась базовая фигура треугольник, потом сгибаем крылья, чтоб получился самолёт).
А на острове том жили пираты. Увидели они Иван Царевича и погнались за ним. (Вернулись к исходной форме нашего квадрата с загнутыми углами). Чтоб убежать от пиратов, Иван Царевич прыгнул в лодку и уплыл в открытое море. (Разгибаем все углы нашего исходного квадрата с загнутыми углами, чтобы получился ромб, затем берём за правый и левый угол, соединяя вместе сгибая к середине, и выпрямляем концы, чтоб получилась лодка с парусом).
А за ним плывут и пираты. Но тут Иван Царевичу помогает акула, которая прогнала пиратов. (Опустите парус вниз к носу лодки, чтобы получилась акула). Тем временем Иван Царевич вернулся на остров. И увидел он на берегу заброшенную пиратскую лодку, с двумя сундуками. (А теперь опустите парус у лодки в горизонтальное положение, то есть потяните парус направо вниз).
В одном сундуке было золото. (Вытяните из лодки внутренний угол с одной стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз). А в другом сундуке лежало серебро. (Вытяните из лодки внутренний угол со второй стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз).
Но, а третий сундук с золотом, который тоже, как, оказалось, был спрятан в лодке ВАШ! (Потяните за края в противоположные стороны, чтобы получилась коробочка – сундучок).
Вот и подошел к концу наш необычный мастер – класс. Мы сегодня с вами проделали очень интересную работу. Спасибо вам, уважаемые родители и ребята, за участие в нашем сказочном мероприятии.
А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Чем полезен для вас сегодняшний мастер-класс? Ваши впечатления от совместной работы? Хотели бы, вы ещё познакомится с различными техниками бумажной пластики и оригами, через занятие развитие речи придумывая сказку?
— Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а наше занятие окажется полезным для вас и ваших детей!
– Спасибо за участие. До свидания!
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Собачка на поводке» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Курочка — спортсменка» для детей подготовительной группы и родителей Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Т. Чудинова Квохчет.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителей Нравится песенка «Мама и дочка — они так похожи». И подумала, могут же быть птички — мамой и дочкой. Мама и дочка – они так похожи! Мама.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Полосатый котик» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Романтичная такса» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Запасливый зайка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс «Запасливый зайка» предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю.
Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.
Источник
Как я сделала карту пиратских сокровищ для детей: простое развлечение
Спрятанные сокровища, мир приключений, пиратские карты с пометкой места, где нужно искать клад, — все это так захватывает детей. Изготовить самую настоящую карту сокровищ можно своими руками. Останется только спрятать клад согласно изображенным ориентирам и устроить своим детям веселое приключение в поисках пиратских сокровищ. Так я и сделала в последний день рождения мальчиков-двойняшек. Было забавно наблюдать, как они разгадывали загадки и искали сокровища.
Состаренная бумага
Для изготовления карты я купила большой кусок темной пергаментной бумаги. Карта необязательно должна быть большой, все зависит от возраста детей, чем они старше, тем сложнее можно изобразить маршрут. Заменить пергаментную бумагу можно любой плотной упаковочной или разрезанным коричневым бумажным пакетом для продуктов.
Советую вам не отрезать ровный кусок пергамента, а наоборот — криво обрезанные края делают его более реалистичным.
Как состарить лист:
- Бумагу комкают и мнут. По желанию края можно надорвать, так она будет казаться потертой и старой. Даже просто оторванная полоса по краям пергамента интересней, чем идеально ровный гладкий лист.
Придание цвета
Чтобы бумаге придать цвет старины, необходимо выполнить такие действия:
- В чашке смешивают немного акварельной краски коричневого цвета для матирования пергамента. Если под рукой нет коричневой краски, заменить ее можно крепко заваренным кофе или чаем и таким образом окрасить холст.
- Затем губку окунают в полученный раствор, отжимают, чтобы она стала влажной, и приступают к промачиванию бумаги.
Место поиска сокровищ
Когда бумага готова, следующим шагом нужно придумать, куда спрятать сокровища.
У нас частный дом, поэтому площадь поиска большая. Поиски клада можно вести не только в помещении, но и начать с подвала, постепенно переходя к комнатам. В качестве ориентиров можно использовать деревья и кусты, растущие во дворе. Лучше не прятать клад в общественном месте, поскольку нельзя быть до конца уверенным, что его не найдет кто-то еще.
Если поиски происходят дома, в качестве ориентиров используют крупные предметы (диван, холодильник, микроволновую печь), для них подбирают соответствующие изображения. Для поисков, устроенных во дворе, ориентирами служат игровая площадка, дерево, клумба и т. д.
Рисунок на карте
Когда мы выбрали место для игр, дальше пришлось придумывать, как творчески изобразить предметы на карте. К примеру, ванну можно обозначить «водопадом», а дерево «таинственным лесом».
Ниже приведу для вас список забавных примеров:
- куча белья — «гора монстров»;
- кусты — «дикие джунгли»;
- коридор — «секретная тропа»;
- балкон — «окно в другой мир».
Изобразить большой остров на карте пиратов можно, прорисовав волнистую береговую линию с несколькими выступами. С помощью синего карандаша или фломастера закрашивается область вокруг суши, таким образом обозначается океан. Отметить другие островные государства (комнаты) можно, нарисовав еще несколько мини-островков.
Компас
Необязательно использовать компас для указания направления, однако, если изобразить его в углу карты, она будет выглядеть реалистичнее. Изображение может быть очень простым, к примеру, мы нарисовали стрелки с подписями сторон света. Если вы умеете красиво рисовать, то можно изобразить полноценный компас.
Если карта сокровищ делается для детей старшего возраста, можно нарисовать компас, реально отображающий направление поиска, клада, и вручить прибор, по которому «охотники» будут искать клад.
Ориентиры наносят на карту и подписывают. Здесь можно дать волю своим фантазиям и вдобавок к выбранным ориентирам нарисовать изображения пальм, затонувших кораблей, диковинных животных. В зависимости от возраста ребят, которые будут искать сокровища, ориентиры можно подписать, к примеру, под «водопадом судьбы» написать, что это место, где купаются люди.
Маркером красного цвета мы нарисовали пунктирную линию, которой должны следовать искатели, чтобы отыскать клад. Чтобы тропа выглядела реалистичнее, в некоторых местах можно прорисовать извилистую линию. Если под рукой нет красного фломастера, путь можно выделить другим цветом, главное, чтобы он был четко виден.
Обнаружение заветного клада — самый яркий момент поисков. В финальной точке пути мы поставили большой красный крест и нарисовали сундук с сокровищами.
Подготовка сокровища и начало его поисков
Чтобы подготовиться к приключению, элементы добычи или дальнейшие подсказки прячут у каждого ориентира. К примеру, если на карте обозначена «гора монстров», у ее основания можно оставить пакетик со сладостями. Так дети поймут, что они на верном пути. Если хочется сделать карту максимально простой без подсказок, можно написать их на небольших клочках бумаги и выдавать ребятам на каждом преодоленном ими участке пути.
Главные пиратские сокровища прячут в месте, отмеченном крестом на карте. Мы использовали игрушечный сундук (можно взять простую коробку из-под обуви, оклеить по типу сундука и наполнить сладостями или мелкими игрушками соответствующей тематики).
Награда
Можно приобрести в магазинах шоколадные монеты, которые напоминают пиратские дублоны, повязки на один глаз, милые брелоки в виде попугайчиков или небольшие корабли.
Если кто-то из детей страдает пищевой аллергией, скажем, на шоколад или орехи, стоит заменить сокровища другими видами сладостей, к примеру, зефиром или леденцами. Если пиратская вечеринка планируется нескоро, можно самостоятельно изготовить сундук для клада.
Во время развлечения, устроенного для маленьких детей, взрослым нужно будет помогать в поисках и направлять малышей. Некоторые изображения потребуют дополнительных пояснений. К примеру, можно разъяснить ребятам, что попугай рядом с пунктирной линией указывает на то, что стоит поискать место в доме, где есть изображение птицы.
Советы и рекомендации
Главная цель игры — доставить удовольствие детям, развеселить и увлечь процессом, если слишком усложнить поиск сокровищ, они быстро потеряют интерес или, что еще хуже — расстроятся, что у них ничего не выходит. Поэтому хорошо, если родители участвуют в поисках, направляют и подсказывают. Особенно интересной получится игра, если взрослому нарядиться пиратом, включить в речь загадки и выражения, свойственные покорителям морей.
Если пиратская вечеринка планируется для детей школьного возраста или большой компании, ребят можно разделить на группы и разорвать карту на соответствующее число команд. Задача каждой из них — отыскать потерянную часть карты и сложить ее в одно целое, после чего приступать к поиску клада.
Создать соответствующее настроение можно, если попросить гостей нарядиться пиратами, моряками и русалками.
Если поиски проходят не только дома, но и на улице, то стоит задействовать нескольких взрослых, чтобы присматривать за детьми.
Источник