Как сделать клафт фараона своими руками

Как сделать клафт фараона своими руками

Мой египетский наряд
Удивляет всех ребят.
Фараон я, и на ёлку
Из пустыни ехал долго.
В этот новогодний вечер
Очень рад я нашей встрече!
КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ «ФАРАОН»
состоит из элементов:

1. Сусх (платье-рубаха)
2. Клафт (головной платок)
3. Схенти (передник в складку)
4. Кольцеобразный накладной воротник (обычно украшен драгоценными камнями)
5. Сандалии
6. Изогнутый жезл и бич (знаки царского достоинства)

Описание работы
Сусх.
Из белой ткани раскроить и сшить платье-рубаху по универсальной выкройке
Рекомендуемая длина платья — до середины икр, длина рукава — до локтя. В заднем шве — застежка молния.

Клафт.
Сделать выкройку клафта по предлагаемой схеме. Линия низ равна окружности головы + 5 см на свободное облегание. Сшить клафт, прикрепить кобру (сделать ее из картона или алюминиевой банки).
Из ткани в сине-желтую полоску раскроить платок, стачать линию шва, оставив свободным участок шва около 5 см. Слегка припосадить по нижнему краю. Выкроить кулиску шириной 10 см (в готовом виде 5 см) и длиной, равной окружности головы + 1 см на свободное облегание + 3 см с каждой стороны припуск на застежку-липучку. Кулиску пришить к нижнему краю, совместив точки А. В кулиску вставить широкую эластичную ленту (резинку), по краям пришить липучки, прихватывая резинку.

Схенти.
Раскроить и сшить пояс и передник в складку из дорогой золотистой ткани (парча, ламэ). Украсить стразами и пайетками.

Воротник.
Раскроить и сшить накладной воротник (см. выкройку) из дорогой золотистой ткани.
Передняя часть — 1 деталь со сгибом, задняя часть — 2 детали + припуск на застежку 3 см. Стачать плечевые швы, обработать горловину и линию низа, к припуску заднего шва пришить застежку — липучку.

Сандалии.
Пляжные сланцы синего цвета обернуть золотой тканью.

Жезл.
Толстую проволоку обернуть золотой или серебряной фольгой. Ленту для подарков шиной 5 мм с одной стороны смазать клеем (ПВА или Момент) и оклеить жезл по спирали.

Бич.
Рукоятку бича выполнить аналогично, прикрепив к краю плеть (капроновый шнур длиной 15-20 см).

Из архива фотоконкурсов:

Описание, эскиз, схемы: Людмилы Орловой,
рисунок костюма Фараон: Елены Крампец,
координирование и верстка: Татьяны Евтюковой

Материал подготовлен специально для детского портала «Солнышко»
и опубликован 9 декабря 2008 года.

Только для личного использования! Перепубликация в других изданиях запрещена!

Источник

Клафт фараона из бумаги своими руками. Мастер-класс

Всем большой привет! Творческая команда блога «ШколаЛа» к работе готова!

Сегодня мы своими руками будем делать клафт фараона из бумаги.

Какого фараона? Древнеегипетского!

Что такое клафт? А это специальная косынка, которую фараон надевал на свой парик.

Такой фараонский клафт может пригодиться вам в качестве маскарадного костюма на Новый Год. Так же его можно использовать в школе во время доклада на тему Древнего Египта или на дне рождения в египетском стиле.

И для начала приготовим все необходимое:

  • лист ватмана формата А2 (это половина самого большого листа ватмана);
  • кисточку и краски (мы взяли гуашь);
  • линейку и карандаш;
  • клей;
  • скотч (обычный и двусторонний);
  • ножницы.

Поработаем с ватманом. Сложим его пополам.

Затем снизу отмерим 8 см и начертим линию.

На этой линии со стороны линии сгиба ватмана отложим еще 8 см и поставим отметку. Еще одна отметочка сверху. Отмеряем тоже 8 см. Чтобы было понятно, посмотрите на картинку.

Теперь соединяем полученные точки вот так.

И вырезаем вот так.

В результате у нас получаются вот такие геометрические фигуры. Одна центральная и две боковых.

Берем краски и кисточку и раскрашиваем наш будущий клафт. Как известно, клафты были полосатыми, чаще всего полоски были синего и золотого цвета. У нас золотой краски не нашлось, мы заменили ее на желтую. Вот что получилось.

Причем, «полосатим» части клафта с двух сторон.

Пока краска подсыхает, мы займемся изготовлением урея. Урей — это накладка на клафт в виде змея. Считалось, что этот змей может изрыгать огонь. Его основная задача — защита фараона.

Можно, конечно, постараться и скрутить урей из фольги, а потом прикрепить его к клафту. Но мы пошли более простым путем. Нашли в интернете картинку с изображением змеи и распечатали ее на обычном принтере на обычной бумаге.

Раскрасили оранжевой и желтой красками и вырезали по контуру ножницами. Вот вам и урей.

С помощью клея-карандаша приклеиваем урей в центр основной части нашего клафта, который к этому времени уже подсох.

Начинаем собирать головной убор. Примеряем его на голову ребенка и склеиваем друг с другом полоски. Получается эдакое кольцо, которое на голову и будет надеваться. Для надежности можно концы полосок еще и скотчем закрепить.

Теперь нашу полосатую косынку подгибаем назад и, чтобы она не топорщилась, прикрепляем ее к кольцу. Можно клеем приклеить. Но мы для этой цели использовали двусторонний скотч. Очень быстро и удобно.

На данном этапе работы наша царская косынка выглядит вот так.

Теперь нужно приклеить боковые стороны клафта на свои места.

Мы опять же использовали двусторонний скотч. Посмотрите, куда именно мы разместили скотч. Если будете пользоваться клеем, то намазывайте его примерно там же.

И теперь приклеиваем к скотчу боковые стороны фараонской косынки.

Отлично! Настоящий фараон!

Попробуйте тоже, работа очень творческая и интересная.

Кстати, на нашем блоге вы найдете и другие интересные поделки из бумаги.

  1. Открытку к 23-му февраля, это сейчас актуально.
  2. Мастер-класс по изготовлению необычных валентинок, которые тоже скоро пригодятся.
  3. А еще есть подснежники из бумаги, которые можно преподнести в качестве подарка любимой маме, бабушке или сестренке на 8 марта.

Источник

Поделка изделие Проект Аппликация Лепка Рисование и живопись Египетские дни Часть 1 Бумага Бумага гофрированная Гуашь Картон Тесто соленое Шерсть

Мне очень нравятся тематические дни у Марины Лужинской — https://stranamasterov.ru/user/315411.
И хотелось сделать что-то подобное для сына. У него началась история древнего мира, поэтому выбрала Древний Египет. Раньше очень этой темой интересовалась, остались книги, кое-что еще помню сама)

Подобрала сыну учебную и художественную литературу, дополнительно использовала интересный сайт — http://egyptopedia.info — и «Историю древнего мира в художественно-исторических образах».
Все книги дополняли основной учебник, а чтобы было не слишком много информации, включила творческую часть.

Изучив создание Египта, разливы Нила и устройство государства, подробно остановились на фараонах, их одежде и одежде египтян.
С моей помощью сын сделал костюм фараона.

Египтяне не имели бород, и только фараон мог носить искусственную бороду.
По инструкции из «Рабочей тетради египтолога» с использованием шерсти получилась достаточно толстая борода)

Синей шерсти дома не нашлось, поэтому сын раскрасил готовую бороду синей гуашью с добавлением золотой.

Египтяне любили украшать себя, носили красивые браслеты на запястьях, щиколотках и предплечьях.
Украшения служили не только для красоты, но и использовались как амулеты. Особую силу имело «Око Хора».
Используя рулоны от туалетной бумаги и гуашь, сын нарисовал себе четыре браслета. За образец взяли браслет фараона Шешонка I, 10 век до н.э., из книги «Древний мир».

На шее египтяне носили усех — ожерелье из рядов бус. Их закрепляли на коже или куске толстой ткани, и получалось украшение — воротник.
Нижний ряд бусинок имел чаще всего каплевидную форму.
Знатные люди Египта украшали ожерелья драгоценными камнями, а усех фараона мог весить несколько килограммов.
С помощью тарелки из бумаги сын вырезал круг и начал его раскрашивать.

Золотой гуашью выделил отдельные бусины, а я помогла наклеить стразы.

В цветовой гамме ориентировались на маску фараона Тутанхамона.
Самым сложным было сделать клафт — платок, который египтяне надевали поверх парика. Клафт был белым или с полосками, у фараона были синие полосы, у жрецов — желтые.
Клафт делали вместе из ватмана, потом я покрыла его золотой краской из аэрозоли, а сын нарисовал полосы.
Получился костюм фараона, он на верхнем фото)

Священным цветком для египтян был лотос. Из него делали гирлянды на шею, женщины закрепляли цветок лотоса надо лбом.
Из гофрированной бумаги сделали три цветка лотоса для гирлянды.

Женщины на головах могли носить ароматические конусы, которые, скорее всего, делали из животного жира с добавлением ароматических масел и лепестков цветов.

Попробовали сделать что-то наподобие такого ароматического конуса. Я растопила сало, добавили в него масло апельсина и сухие лепестки, залили растопленное сало в стаканчик из-под йогурта и оставили застывать.
Запах получился не слишком приятный, такое точно на голове носить не будешь)

У египтян духи, наверно, получались с прекрасным ароматом, а хранились они в очень красивых стеклянных флаконах.

Одним из самых почитаемых символов Египта был жук-скарабей. Его отождествляли с восходящим утренним солнцем Хепри, потому что скарабей катил свой навозный шарик с востока на запад, повторяя путь солнца.
Египтяне носили амулеты и кольца со скарабеями.
Сын сделал из соленого теста скарабея, раскрасил гуашью, а сверху лаком для ногтей.

Все изучение и творчество заняло полторы недели, впереди еще много задумок)

Источник

Как сделать клафт фараона

Клафт фараона из бумаги своими руками. Мастер-класс

Всем большой привет! Творческая команда блога «ШколаЛа» к работе готова!

Сегодня мы своими руками будем делать клафт фараона из бумаги.

Какого фараона? Древнеегипетского!

Что такое клафт? А это специальная косынка, которую фараон надевал на свой парик.

Такой фараонский клафт может пригодиться вам в качестве маскарадного костюма на Новый Год. Так же его можно использовать в школе во время доклада на тему Древнего Египта или на дне рождения в египетском стиле.

И для начала приготовим все необходимое:

Поработаем с ватманом. Сложим его пополам.

Затем снизу отмерим 8 см и начертим линию.

На этой линии со стороны линии сгиба ватмана отложим еще 8 см и поставим отметку. Еще одна отметочка сверху. Отмеряем тоже 8 см. Чтобы было понятно, посмотрите на картинку.

Теперь соединяем полученные точки вот так.

И вырезаем вот так.

В результате у нас получаются вот такие геометрические фигуры. Одна центральная и две боковых.

Берем краски и кисточку и раскрашиваем наш будущий клафт. Как известно, клафты были полосатыми, чаще всего полоски были синего и золотого цвета. У нас золотой краски не нашлось, мы заменили ее на желтую. Вот что получилось.

Причем, «полосатим» части клафта с двух сторон.

Пока краска подсыхает, мы займемся изготовлением урея. Урей — это накладка на клафт в виде змея. Считалось, что этот змей может изрыгать огонь. Его основная задача — защита фараона.

Можно, конечно, постараться и скрутить урей из фольги, а потом прикрепить его к клафту. Но мы пошли более простым путем. Нашли в интернете картинку с изображением змеи и распечатали ее на обычном принтере на обычной бумаге.

Раскрасили оранжевой и желтой красками и вырезали по контуру ножницами. Вот вам и урей.

С помощью клея-карандаша приклеиваем урей в центр основной части нашего клафта, который к этому времени уже подсох.

Начинаем собирать головной убор. Примеряем его на голову ребенка и склеиваем друг с другом полоски. Получается эдакое кольцо, которое на голову и будет надеваться. Для надежности можно концы полосок еще и скотчем закрепить.

Теперь нашу полосатую косынку подгибаем назад и, чтобы она не топорщилась, прикрепляем ее к кольцу. Можно клеем приклеить. Но мы для этой цели использовали двусторонний скотч. Очень быстро и удобно.

На данном этапе работы наша царская косынка выглядит вот так.

Теперь нужно приклеить боковые стороны клафта на свои места.

Мы опять же использовали двусторонний скотч. Посмотрите, куда именно мы разместили скотч. Если будете пользоваться клеем, то намазывайте его примерно там же.

И теперь приклеиваем к скотчу боковые стороны фараонской косынки.

Отлично! Настоящий фараон!

Попробуйте тоже, работа очень творческая и интересная.

Кстати, на нашем блоге вы найдете и другие интересные поделки из бумаги.

Древний Египет: костюм, головные уборы, украшения

Мне очень нравится египетский стиль, а вам?

Особенно очень люблю египетские украшения и часто работаю в этом стиле.

Данный материал посвящен костюму древних египтян и конечно же украшениям. Ранее уже была небольшая публикация на египетскую тему, но на сей раз материал более обширный, подробный и интересный.

Итак, начнем с костюма.

Мужские одежды представляли собой небольшие передники — схенти, которые прикреплялись на талии при помощи пояса. Иногда их надевали два, а то и больше. Женщины носили прямые, плотно облегавшие фигуры рубашки — калазирис, которые крепились на одной или двух бретелях.

Сословные различия в одежде выражались только в качестве ткани. Крестьяне, воины надевали плащи из грубых тканей, предохранявшие от ветра и солнечных лучей.

Головной убор

Простейшим из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили также повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.

Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми.

Древнейшим из них был пшенткорона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч — сешнем.

Все сословия носили платок — клафт. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали плоские головные повязки, диадемы, ленты. Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус.Змею изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона. Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы, войлочные шляпы; служители культа—платки, шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей.

Были и другой формы головные уборы, например царицы Нефертити — цилиндрической формы.

Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Прическа.

Прически египтян походили на геометрическую фигуру — трапецию. Основным атрибутом прически был парик.

Парики также выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца.

Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, а также завивать. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Жрецы — служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических».

Украшения.

Для древних египтян ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений.

В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был скарабей. Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности.

Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках. На запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Уджат считался мощным амулетом.

Ювелиры использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум – самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину.

Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.

Серебро для древних египтян имело ценность большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.

Статья подготовлена по материалам сайта История костюма, а также других сайтов и энциклопедий.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Исторический костюм Древнего Египта.

Идеал красоты в Древнем Египте.

Всевозможные картинки (фрески, рельефы, фотографии скульптур) позволяют сделать выводы о мужском идеале красоты в Древнем Египте: высокий рост, крупные черты лица, узкие бедра, но широкие плечи. По бюсту Нефертити, статуям и изображениям можно судить и о женской привлекательности: тонкие черты лица, миндалевидные глаза, стройное тело, смуглая кожа, черные жесткие волосы.

Древние египтяне считали красавицами обладательниц огромных блестящих глаз, ярких губ и алых щечек. Но не все рождаются с такими данными, поэтому египтянки были вынуждены закапывать в глаза белладонну для придания блеска и расширения зрачков, а лицо постоянно протирать соком ириса. Это было вредно, вызывало сильнейший кожный зуд, но, как следствие, появлялось желанное покраснение щек, поэтому женщины терпели все неудобства.
Тело должно было быть стройным, с небольшой грудью и спортивными длинными ногами.

Древнее царство (2900—2400 гг. до н.э.)

Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды. Столицей Древнего царства был Мемфис.

Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.

В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала. Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.


Основной одеждой мужчин с древности был передник —«схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож.

Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом. Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.

Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.


Варианты «схенти».

Женский костюм

Женская одежда гораздо больше закрывала тело. Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис» —длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходив-шую до самых ступней и оставляющую грудь открытой. Были также и закрытые калазирисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.
Рабыни ходили практически нагими.

Обувь
Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками. Обувь египтяне берегли. Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.

Среднее царство (2000— 1700 гг. до н.э.)

Расцвет Среднего царства пришелся на правление XII династии. Столицей в это время стали Фивы. Египет постоянно воевал с соседними племенами, покорил Северную Нубию. В самом конце Среднего Царства Египет захватило племя гиксосов, которые и стали править страной.

Одежда значительно усложнилась. Появились новые ткани и фасоны.

Схенти знатных египтян-мужчин удлинился, изменилась его форма, все чаще применялась плиссировка. Для простолюдинов передник по-прежнему оставался повседневной одеждой, а знать использовала его как обрядовый костюм. Поверх передника иногда надевали полотняный треугольник, а на шею воротник с подвесками.

Женский костюм

Калазирис остался прежнего покроя, но у богатых египтянок он становится более нарядным и украшается различными отделками, узорами. К началу Нового царства у знатных женщин вошли в моду тонкие прозрачные одежды — легкие драпированные покрывала, которые завязывались узлом под обнаженной грудью.

Одежду фараона определял старинный придворный церемониал.

Фараон надевал два схенти. Второй представлял собой передник из золотой парчи или позолоченной кожи, который подвязывался широким поясом, расписанным узорами, с золотыми украшениями и цветной эмалью. Во время некоторых церемониалов фараон надевал еще длинную одежду из дорогой прозрачной ткани.

Знаками царского достоинства фараона были скипетры в виде изогнутого жезла и бича, золотая подвязанная борода и корона.

Главным символом царской власти был урей — особый знак в виде змеи. Изготовленный из золота и эмали, он украшал царское убранство — корону и пояс. Урей символизировал власть фараона над жизнью и смертью. В некоторых особых случаях фараоны носили его даже на бороде.

Фараон никогда не появлялся с непокрытой головой. Головным убором царской особы был специальный платок — клафт. Полосатая ткань выкраивалась особым образом и закладывалась складками. Платок накладывали на лоб поперечной стороной, укрепляли лентой, а сверху — металлическим обручем, украшенным уреем. Сзади клафт собирали, стягивали и обматывали концами ленты, а по бокам ткань вырезали полукругами — так, чтобы она ровно лежала по обеим сторонам груди.

Парадным головным убором фараона была корона. До объединения Верхнего и Нижнего Египта, которое произошло примерно в 3200 г. до н.э., правители этих стран имели свои короны. В Верхнем Египте она была высокая, килеобразная, белого цвета, а в Нижнем Египте — в виде ступки красного цвета

После объединения, с началом эпохи Древнего царства египетские фараоны стали носить сдвоенную корону, в которой использовались элементы оформления этих обеих корон.

Важным элементом костюма был пояс из золотых пластинок с разноцветной эмалью. К нему спереди прикреплялось особое украшение — золотой треугольник с изображением восходящего солнца. Иногда к поясу подвешивали передник в форме трапеции, изготовленный из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на раму. Передник с обеих сторон украшали урей. Когда фараон выступал в роли жреца, он надевал только широкий царский передник, пояс с украшениями, сдвоенную корону и ожерелье-ускх, оставаясь при этом босым.

Одежда царицы также определялась придворным церемониалом. Она носила длинный плиссированный калазирис из прозрачной ткани. А поверх надевала шитый золотом легкий плащ и драгоценное ожерелье.
Царица была наместницей богини Исиды на земле, поэтому, помимо урея, знаками ее достоинства были предметы, символизирующие Исиду: скипетр в форме лилии и золотая корона в виде ястреба. Форма короны могла меняться. Помимо короны, царица носила диадему.

Новое царство (1580—1085 гг. до н.э.)

В период Нового царства Египет занимает место в ряду мировых держав. Культура его достигает небывалого расцвета. Быт египтян стал богаче и утонченнее, что нашло свое отражение и в их костюмах.
Одна из самых характерных особенностей египетской одежды этого времени — сближение женского и мужского костюма. В одежде все более заметны сословные различия.

Мужской костюм

Одежда уже не только прикрывала тело, но и украшала его. Мужчины начали носить одежду из пестрых цветных тканей.
Среди богатых людей становятся особенно модными легкие, тонкие прозрачные ткани, позволяющие делать драпировку и плиссировку. В это время широко распространился новый вид одежды — «сусх», который состоял из калазириса и «синдона», большого куска прямоугольной ткани.

Плиссированный синдон обертывали вокруг бедер поверх калазириса и завязывали спереди.
К переднику постепенно добавлялись другие элементы одежды, прикрывающие верхнюю часть тела.
Фараон и знатные египтяне носили калазирис, а поверх него — плиссирова-ный схенти, или же надевали на нижний схенти из плотной ткани второй, из прозрачной материи, ниспадающий складками. Пояса украшали драгоценными камнями и эмалью.

В эпоху Нового царства калазирис по-прежнему в моде. Калазирисы знатных египтянок шились из дорогих прозрачных плиссированных тканей. Нередко их украшали чешуйчатым узором — рядами вышивки, имитирующей оперенье ястреба
(кобчика) — символа Исиды.
На плечи женщины набрасывали небольшие драпированные пелерины или большие покрывала, которыми окутывали всю фигуру, драпируя их особым образом. Плиссировку стали располагать в различных направлениях, и это создавало совершенно новую ритмическую структуру одежды.

Женщины низших сословий одевались в льняные или хлопчатобумажные калазирисы, у которых были рукава или бретели. Знатные египтянки носили довольно узкую одежду, оставляющую открытым только одно плечо, и широкий, ниспадающий плащ, который завязывался спереди. На такой костюм шли прозрачные ткани.

Костюм фараона (набедренная повязка с передником и накидкой из тонкой ткани) и костюм царицы (калазирис с передни-ком из прозрачной плиссированной ткани; клафт)

Костюмы знатных египтян.


Если прежде египтяне ходили преимущественно босыми, то теперь и среди мужчин, и среди женщин обретают популярность сандалии, по-разному украшенные.
Египетские башмачники периода Нового царства стали пользоваться успехом. В Фивах им даже выделили для проживания особую часть города.
Именно египтяне изобрели прототип сапог: сандалии с голенищами.

Прически и головные уборы

Головные уборы и прически египтян Древнего и Среднего царства так же, как и обувь, служили более яркими признаками сословных отличий, чем одежда.

С древнейших времен египтяне брили головы: это было обусловлено жарким климатом. А отсутствие натуральных волос заменяли париком. Поверх парика иногда надевалась головная повязка.
Парики могли быть и двойные с воздушной прослойкой для вентиляции. Некоторые египтяне ограничивались короткой стрижкой и не покрывали голову ни париком, ни головным убором.

Бороды, как правило, тоже брились. Форма бороды служила знаком сословного различия. Богатые люди и некоторые жрецы носили маленькие бородки, остриженные в форме куба. Знатные сановники подвязывали к ушам длинные искусственные бороды как знак высокого положения. Право иметь самую длинную бороду принадлежало фараону. Фараоны носили искусственные бороды особой формы или заплетенные в косичку.

Женщины тоже стали брить голову и носить парики, но гораздо позже мужчин. В эпоху Нового царства женские парики отличались особенным разнообразием

Мужские парики были с короткими и более плотными завитками, а у женщин — с длинными и пышными спиральными локонами. Женщины среднего и низшего сословий головы не брили. Они носили натуральные волосы — длинные и пышные. Во время празднеств прически украшали цветами и перьями. В период Нового царства среди мужчин распространился обычай покрывать голову. Они носили круглые, плотно прилегающие к голове шапки. Простолюдины изготовляли их из кожи, бумажной ткани или плели из стеблей растений. Египтяне высших сословий носили такие же головные уборы, но либо полосатые, либо однотонные.

Знатные сановники носили клафт, а особо приближенные к фараону придворные — блестящую, богато украшенную повязку, которая спускалась с темени до плеч.

Юные наследники фараона носили парик с «локоном юности» — небольшой косой, заплетенной сбоку из части волос, с завитком на конце.

Парики женщин Нового царства укреплялись металлическими венцами, а на темени помещались небольшие керамические сосуды в форме конуса, из которых медленно, по каплям сочились благовония. Эти сосуды прикреплялись к парику лентами. Более пышные женские волосы удерживали головные повязки. Носили египтянки и большие головные платки, которые повязывали особым образом.

Украшения и косметика

Древние египтяне отличались чистоплотностью и были весьма искусны в изготовлении косметики. Они славились во всем античном мире умением изготовлять всевозможные мази, притирания, пудры, краски.

Египтянки подводили брови и ресницы черной краской, а веки — зеленой. Позже вместо зеленой они стали употреблять оранжевую краску, которой подкрашивали еще кисти рук и ступни. Ногти на руках красили в красный, зеленый или золотистый цвет.
Еще в эпоху Древнего царства царица Шеш создала средство для ращения волос, а Клеопатра написала книгу «О лекарствах для лица». Сохранились древние папирусы с различными советами о том, как избавиться от морщин, покрасить волосы, удалить бородавки и др.

Египтяне применяли компрессы, паровые маски, ванны, бани, массаж. Они изобрели рецепт для окраски седых волос в черный цвет и особые румяна и белила для осветления темного цвета лица, они умели придавать блеск глазам специальными каплями и знали, как защитить кожу от лучей палящего солнца.

Ароматические масла, благовония, мази и другие косметические средства хранились в красивых амфорах и флаконах.
Косметикой в Египте пользовались и мужчины, и женщины всех сословий.

Любили египтяне носить разнообразные украшения и драгоценности.

Запястья и плечи украшали золотыми с эмалью браслетами, женщины надевали такие же браслеты на ноги. Браслеты изготовляли из золотых пластинок, соединенных застежками, из нанизанных бусин или золотых шнуров.

Мужские браслеты обычно представляли собой массивные кольца или обручи из золота и других металлов. Они могли быть также плоскими с узором из цветной эмали.

Женщины украшали все части тела, и даже бедра. В ушах у них были серьги в виде колец, на голове — золотые диадемы, украшенные лазуритом и бирюзой, узорные повязки, сетки.

Египтяне верили, что драгоценные камни и золото обладают таинственной силой и способны влиять на жизнь человека.

Особенно высокого уровня ювелирное искусство достигло в эпоху Нового царства. Украшения стали особенно изысканными и изящными.

В более древние времена египтяне украшали шею разноцветной тесьмой. Затем стали носить длинные ожерелья, составленные из цветных стеклянных шариков, металлических фигурок, камней (сердолика, яшмы и др.). К этим ожерельям подвешивали амулеты в богатых оправах. Особенно распространенным украшением были скарабеи из ляпис-лазури и других драгоценных камней. Эти жуки почитались как символ плодородия. На скарабеях вырезались иероглифы, и они становились амулетами, которые носили на шее. Скарабеев использовали еще в качестве печати.

Традиционным украшением египтян был ускх — широкое плоское ожерелье-воротник, изготовленное из множества рядов бус или разноцветного бисера. Ускх символизировал солнце, дающее жизнь. Особенно широкими и нарядными становятся такие ожерелья в эпоху Нового царства. Их стали делать из золота с украшениями из эмали; из сетки, по ячейкам которой нашивались бусы, золотые фигурки, имевшие символическое значение; из полотна, расшитого золотом. Ускх фараона состоял из нескольких рядов золотых пластинок и бусин и застежки в виде двух соколиных голов. Иногда к застежке крепилась золотая кисть из цепочек с цветами. Еще в эпоху Древнего царства египтяне научились делать крупный цветной бисер. Из него плели сетки, которыми украшали калазирисы, браслеты и др.

Источник

Читайте также:  Как сделать открытку своими руками прикольную
Оцените статью