Как сделать клиновой ремень своими руками

Содержание
  1. Как сделать клиновой ремень своими руками
  2. Как сделать приводной ремень своими руками?
  3. Ремень для швейной машинки
  4. Дубликаты не найдены
  5. Гроб капитана Джеймса Кука
  6. Кожаный ремень своими руками
  7. 1. Из чего можно сделать ремень для брюк, джинсов
  8. 2. Инструменты и материалы для работы с кожей
  9. 3. Как резать кожу и как сделать дырку в ремне
  10. 4. Последовательность изготовления ремня
  11. 5. Как установить фурнитуру
  12. 6. Варианты декоративного оформления ремня
  13. 7. Покраска и уход за натуральной кожей ремня
  14. Как надеть ремень на стиральную машину
  15. Почему слетает ременная передача?
  16. Признаки поломки
  17. Как натянуть ремень?
  18. Где взять запчасть?
  19. На разрыв и в агрессивной среде: испытываем оригинальные и поддельные приводные ремни
  20. Что будем испытывать?
  21. Тянем-потянем
  22. Под соусом «а-ля oil»
  23. Замена приводного ремня
  24. Функции приводного ремня в авто
  25. Необходимость замены
  26. Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?
  27. Возможные трудности

Как сделать клиновой ремень своими руками

В конструировании часто применяется ременная передача, чтобы передать момент вращения с привода (вала двигателя) на ведомое колесо или вал. В самодельных конструкциях очень часто сложно подобрать требуемый размер валов и ремней, поскольку конструкции, которые сделанные своими руками редко имеют стандартизированные посадочные отверстия и расстояния между ними могут варьироваться в широком диапазоне.

Быстро и достаточно качественно сделать ременную передачу можно самостоятельно, применяя небольшое количество инструмента и расходных материалов. А качество зачастую приближается к заводским образцам. Для работы потребуются следующие материалы и инструменты*:

— дерево или толстый пластик для создания вала ременной передачи.

— дрель и сверла по металлу

— толстый медный провод с диаметром жилы от 1.5мм и более

— ножовка по металлу

— тонкий обмоточный провод диаметром 0.125мм или леска

— резиновый клей, либо герметик

— основание для точной выверки расстояний между деталями

— разметочные инструменты (штангельциркуль, линейка, карандаш и т.д.)

* По ходу статьи могут быть добавлены дополнительные материалы и инструменты.

В первую очередь следует определиться с двумя важными размерами:

— расстояние между центрами валов a

— диаметр валов для передачи d

Первый размер определяет длину ремня, а так же расстояние между приводом и ведомым валом, а второй размер определяет на сколько оборотов будет поворачиваться ведомый вал, если ведущий, к примеру, будет в два раза больше по диаметру. Со вторым размером можно определиться либо по специальным формулам, либо проведя натурные эксперименты. В своей практике я всегда использую одинаковые шкивы при ременной передачи, а если мне требуется увеличить, либо уменьшить скорость вращения ведомого вала, я использую шестерню, которая установлена на одном и том же валу с ведомым шкивом.

На деревянной доске, ширина которой равняется ширине ремня, размечается круг диаметром с будущий диаметр шкива, затем на круге отмечаются отверстия через равные промежутки. Например, на небольшом шкиве достаточно будет 12 отверстий с шагом в 30 градусов. Просверлите отверстия, диаметром с диаметр провода. Далее, возьмите коронку и выпилите шкив так, чтобы срезать половину отверстий. У вас получиться некое подобие шестерни. Если делать шкивы из пластика, тогда следует использовать несколько пластин, склеенных между собой, а далее по технологии, описанной выше. Таким же образом изготавливается и второй шкив.Если он другого размера, больше или меньше ведущего, тогда следует изготовить вначале круглую заготовку шкива, а затем наложить уже готовый ремень и отметить места выемок, которые можно сделать круглым напильником. Теперь приступаем к изготовлению ремня.Для этого обмотайте оба шкива изоляционной лентой примерно в три – пять слоев. Ленту при этом не следует сильно натягивать, обратите внимание, чтобы не было складок, либо перекручивания изоленты.Затем возьмите провод, откусите необходимый кусок, снимите изоляцию. Согните небольшой кусок провода под прямым углом и вложите в отверстие между изоляционной лентой и шкивом.Согните нижнюю часть. Капните немного клея для того, чтобы кусок провода не менял своего положения. Поверните одновременно два шкива и продолжите вставлять куски провода в отверстия, пока весь ремень не сделает полный оборот.Теперь намотайте леску или обмоточный провод виток к витку поверх изоляционной ленты с один-три слоя. Обильно промазывайте резиновым клеем витки провода. Загибайте все провода по образцу канцелярских скоб от степлера.Концы провода должны плотно обжимать изоленту с витками лески. После этого намотайте еще слой обмоточного провода или лески.Далее, намотайте изоленты примерно слой – два. Подготовьте небольшую одноразовую емкость. Дождитесь высыхания клея и опустите готовый ремень в емкость и залейте клеем. Дождитесь, когда клей немного подсохнет и вытащите ремень. Удалите с внутренней и боковых сторон ремня остатки клея и дайте ремню полностью просохнуть в течении не менее 8 часов. Ремень готов.

Чтобы улучшить характеристики ремня на растяжение и предотвратить смещение отдельных зубцов ремня, следует делать слои к примеру из прочной нити, либо тканевой полоски вместо обмотки проводом или леской. Ткань впитает в себя клей и станет очень прочной. Можно комбинировать и экспериментировать с расположением обмоточного материала, применять стекловолокно и вакуумное склеивание. Для этого погрузить ремень в емкость, залить клеем и откачать воздух, в таком случае клей попадет в самую глубину ремня. Чтобы сделать его максимально прочным и при этом гибким, я рекомендую взять использованный, либо порванный ремень ГРМ от автомобиля и внимательно рассмотреть на срезе его структуру, расположение армирующих волокон и т.д.

Источник

Как сделать приводной ремень своими руками?

Ремень для швейной машинки

Добрый день, знатоки. Имеется швейная машинка с ножным приводом. Ремень привода порвался. Подскажите, чем можно заменить? Каким материалом. Данная машинка -почти раритет, и очень дорога моей матушке. Швейные качества данной машинки превосходят современные аналоги. Фото из интернета, не мое. Спасибо заранее, всем кто откликнется.

Дубликаты не найдены

Абсолютно верно. Если нужно, завтра сделаю фото, как оно выглядит.

Изначально там стояла узкая полоска толстой кожи, соединённая скрепкой.

Если не нравится кожа — можно сшить (склеить) ремень из двух текстильных строп нулевого (ZZ) профиля (только обрезайте наискось). Можно поставить два зубчатых шкива под зубчатый ремень. Можно намотать много толстых капроновых ниток и проклеить их резиновым клеем или двухкомпонентным полиуретаном. Только прокручивать, пока клей перестанет схватится и примет форму канавок на шкивах. Есть ещё круглые пассики, которые склеиваются на любую длину.

Альтернатива, конечно неплохая.

Какая из? ))) Если старый ремень цел, но скользит — натрите его канифолью.

Забиваешь в гугл «приводной ремень для швейной машинки» ищешь ближайший к тебе магазин — покупаешь сколько надо. Но если стоит цель чем-то подручным заменить, то хз )

1 — из кожи, если память не изменяет, то на таких машинках ремни как раз из кожи и делались.

2- Поискать по автомагазинам или торгующим расходниками к разным станкам подходящий по размерам приводной ремень

Нулевого профиля таких длинных не бывает.

В Леонардо полгода назад покупал. Там были и готовые и на отрез. Не реклама

На «Зингере» был кожаный ремень, почти кругый в сечении. Приходилось его подрезать, тк подрастянулся за годы.

Не всегда. Простые старые коллекторные приводы при нажатии сначала жужжали — не хватало силы сдвинуть, потом мчались, как угорелые.

Сервопривод, с контролем скорости, выльется в бешеные бабки.

Что-то промежуточное — не знаю, не видел.

Пробовал когда то именно на такие подольские машинки ставить разные приводы.

Лучшим оказался самый примитивный: при нажатии на педаль сжимался столбик графитовых шайб.

И никогда не было угорелости, надо просто следить за машинкой.

Чистая, нормально смазанная машинка крутится очень легко.

Согласен, у матери была машинка туговатой, поэтому может и стартовала «с разбегу». В наше время управление можно было бы реализовать на китайском симисторном диммере, но всё равно в момент пуска у этих движков момент никакой.

На промышленных вообще асинхронный двигатель стоит и механическое сцепление.

Но в 21 веке сервоприводы рулят.

Просто в 90-х, когда с работой и зарплатой стало совсем плохо, с разрешения начальника открыли маленькую швейную мастерскую в отделе.

Отсюда у меня и познание небольшие в этой технике: приходил раньше всех, делал профилактику.

Стояло у нас 3 или 4 машинки, может, больше, не помню уже точно, и оверлок в доме быта пятяниточный прикупили.

Когда руку набил — проблем с подольскими машинками не было, но работали они все равно немного по разному: какая помягче, какая порезче.

Продлилось это с полгода, может, с год, потом постепенно начали появлятся деньги для зарплаты и все это прикрыли.

Умудрялись совмещать разработку и отладку с пошивом постельного белья 🙂

Не исключено, что в свете происходящих событий, машинка будет использоваться в корыстных целях, зарабатывания денег.

Как то «зарабатывание» и «корыстные цели» слабо стыкуются.

Они продаются в любом магазине с швейными принадлежностями. По длине подгонишь. У меня такая машинка Ватт 1914 года, а не Зингер, к ней покупала.

по автомагазинам от крупных моторов ремень поискать. легковые 8 цил и грузовые

Спасибо всем за разнообразные варианты. Буду искать

был бы ты в москве я б тебе отдал

Вы где в Москве? У меня машинка подольского завода, ремень рассохся.

Я не в Москве. Буду искать у себя в регионе. За отзывчивость спасибо.

я вроде ТС-у обещал? если просто рассохся, то это лечится. если совсем хреново, то можно склеить из 2-3 слоёв обычного ремня. или купить на строительном рынке резиновый, клиновидный и из него собрать.

ТС молчит, я решил подсуетиться). Вдруг он не в Москве)). Рассохся ремешок наглухо, лопается буквально в руках. а резиновый клиновидный — это от чего в принципе? Ну чтобы знать, что спрашивать.

Спасибо). Ну если ТС не откликнется, то я бы забрал у вас ремешок))

ремень резиновый, армированный, клиновидный (треугольный) для эл.двигателей со шкивами. бывает разных сечений и длины. можно собрать из двух кусков на штатной скрепке.

соединяете обрывки скрепкой, как он и был соединён

Продается в интернете.

Поищи магазин для производства. Там ремни для станков должны быть в ассортименте. Подберут тебе что нибудь.

«ремень ГРМ швейная машина» ищите на aliexpress

При чем тут ГРМ? в машике есть газораспределительный механизм?

это же aliexpress, там все не просто так

хорошо промасленная верёвка, примерно тоже самое идёт в оригинале

Ремешок из кожи подойдет ?

Там и так он стоял

Ну так и поставь. Режется кожа на лоскутки, сшивается. Пользуйся.

там идёт кожаный, круглый, имел опыт реставрации подобных машинок примерно 30-50 годов прошлого века

Это он снашивается до круглого кожаного шнурка, а изначально он — просто полоска сыромятной кожи. Такая кожа была на предприятиях, работающих с ленточными конвейерами — для сшивания лент — до 90-х годов эти кожаные полоски не было проблем найти. Можно кожаный поясной ремень распустить на полосы, но он будет недолговечным — выделка кожи не та

Читайте также:  Аппараты точечной сварки своими рукам

А я вот так использую ) и педаль хочу в поддувало сделать.

насколько я помню эта основа еще в начале 2000х стоила неплохих денег а вы под мангал

Гроб капитана Джеймса Кука

14 февраля 1779 года аборигены убили ударом камня по голове знаменитого английского мореплавателя Джеймса Кука. Команда Кука, бросив своего командира, позорно сбежала с поля боя. О том, что аборигены съели Кука, слышал, наверное, каждый. Но, на самом деле, они его не ели.

Справившись со страхом на корабле, команда потребовала от аборигенов выдачи тела Кука. Гавайцы доставили на «Резолюшн» корзину с десятью фунтами мяса и человеческую голову без нижней челюсти — всё, что осталось от Джеймса Кука. 22 февраля 1779 года останки были захоронены в море.

Замечательный экспонат, принадлежащий Публичной библиотеке Нового Южного Уэльса в Австралии, подтверждает, что команда Кука уважала его бренные останки. Этот маленький гроб вырезанный из куска дерева, который был частью корабля, создан анонимным мастером на судне.

На поворотной крышке нарисована акварелью сцена гибели , внутри — прядь волос капитана.

Надпись на гробике гласит: «Made of Resolution oak for Mrs Cook by crew.» — предназначается вдове Д.Кука.

Считается что с останками Кука обошлись так, как поступали с телами самых высоких вождей. По традиции, гавайцы отделяли плоть от костей высоко почитаемых людей. Затем кости связывали вместе и тайно хоронили, чтобы никто не смог надругаться над ними. Если покойный был объектом большой привязанности и уважения, то кости могли хранить некоторое время у себя дома. Так как Кук пользовался очень большим уважением, части его тела были поделены между высокими вождями. Его голова досталась королю, а скальп забрал один из вождей. Ужасное обращение было, на самом деле, высочайшей почестью со стороны гавайцев.
Правда после таких почестей англичане устроили аборигенам карательную миссию.

Кожаный ремень своими руками

Ремень из натуральной кожи стоит достаточно дорого и не всегда есть возможность его купить. В таком случае можно попробовать сделать кожаный ремень для джинсов или декоративный изящный ремешок для платья своими руками. Это намного выгодней покупки нового ремня, а главное, чтобы сделать ремень самой вам не потребуется много инструментов, а кожу можно использовать из старых вещей. Нужно лишь научиться делать дырки в ремне и аккуратно ставить металлическую фурнитуру.

В этой статье мы подскажем, как сделать обычный ремень мужского типа. Предложим несколько вариантов декоративного оформления ремней, а также дадим множество полезных советов при работе с натуральной кожей, которые помогут вам сделать красивый ремень своими руками.

1. Из чего можно сделать ремень для брюк, джинсов

В этой статье мы предлагаем вариант ремня наиболее распространённого и простого в исполнении. Такой ремень используется для пояса со шлевками мужских брюк, джинсов. Сделать его несложно, но важно правильно подобрать качество кожи. Она должна быть твердая, прочная и в то же время эластичная.

Ремни шьются из чепрака, юфти, обувной кожи. Тонкая кожа для пошива верхней одежды не подойдет. Поэтому лучше всего купить фабричную заготовку ремня в магазине, в виде нарезанной полосы. Вот на этих фото вы можете видеть, как выглядит такой ремень.
Можно использовать и кожу, снятую с голенищ старых женских сапог. В таком случае ленту пояса придется наращивать, поскольку общая длина заготовки ремня должна быть 110-120см.

В зависимости от толщины кожи ремень делается с подкладкой или без нее. В качестве подкладочного полотна используют только кожу, из ткани делать ее не следует. Если ремень будет сшит из двух слоев кожи, то подкладку нужно вырезать на 2 — 3мм шире основной ленты. Обе части ремня проклеивают и после высыхания клея, отстрачивают оба края ремня прочными нитками. После этого излишек подкладки срезается сапожным ножом.

2. Инструменты и материалы для работы с кожей

Кроме кожи вам потребуются и ряд инструментов. В первую очередь нужен острый сапожный нож. Если такого ножа у вас нет, можно купить канцелярский нож со сменными лезвиями, только выдвигаете лезвие на 1-1,5см и не более. Иначе можно сломать лезвие и пораниться.

Потребуется специальный пробойник с несколькими насадками под разные отверстия дырок. Опять же его можно заменить пробойником определенного диаметра. Для пробойника нужен будет молоток и подставка (кусочек плотного дерева). Впрочем, молоток вам потребуется в любом случае, поскольку с помощью него вы будете устанавливать заклепки (хольнитены).

Для работы с кожей может потребоваться клей, краска и полировочный воск и естественно пряжка, размер которой должен соответствовать ширине пояса.

Чтобы аккуратно и красиво обрезать концы ремня, для нанесения линии можно воспользоваться обычной крышкой от пластиковой бутылки, диаметр которой будет равен ширине ремня.

3. Как резать кожу и как сделать дырку в ремне

Кроить кожу можно портновскими ножницами, но все же лучше кожу резать специальным сапожным или канцелярским ножом, предварительно подложив под пласт кожи пластик или деревянную доску. Не нажимайте сильно на нож, чтобы лезвие его сильно не врезалось в доску. Иначе лезвие быстро затупится, и нож будет не столько резать, сколько рвать кожу.

Дырки в ремне удобно делать специальным пробником, но стоит он не дешево, и покупать его ради пошива одного ремня нет смысла. Купите лучше пробойник, он обязательно вам пригодится и при установке заклепок или кнопок на джинсы, сумки и другой кожаной одежды.

4. Последовательность изготовления ремня

Если вы купите заготовку ремня в магазине, то вам останется лишь пробить дырки, установить пряжку и закрепить подогнутый край ремня с пряжкой хольнитенами. Количество заклепок зависит от вашего желания и стиля ремня. Обычно ставится одна, но для надежности можно поставить две. Иногда ставится три, тогда две закрепляют подогнутый край, а третья устанавливается за шлевкой, так чтобы она оказалась между клепками (2-1).

Обратите внимание, что «отверстие» под язычок пряжки не просто дырка. Чтобы язычок легко двигался отверстие должно равняться трем диаметрам дырки на ремне. Поведите карандашом линию и поставьте точки, где будут три дырки и пробейте их пробойником. Затем срежьте ножом «перегородки» между ними.
Отверстие для язычка пряжки находится на расстоянии 4-5 см от края.

Если для пошива ремня вы будете использовать кожу со старых изделий (жесткие сумки, женские сапоги), то прежде чем приступить к установке фурнитуры вам нужно набрать две полосы ремня. Одна будет лицевой стороной, вторая будет служить прокладкой, усиливающей прочность и жесткость ремня.

Лицевую часть (участки) выкраиваете сразу по ширине пояса (3см), а подкладочную шире на 2-3мм.
Соединяете участки лицевой стороны между собой встык с помощью строчки зигзаг, можно даже контрастными нитками, только обязательно прочными нитками. Крепко завяжите узелки концов строчки на изнаночной стороне. Длина пояса колеблется от 110 до 120 см.

После этого можно приклеить подкладку, собранную также из кусков строчкой зигзаг. Какой стороной приклеить подкладку решите сами, главное чтобы она приклеилась равномерно по всей длине, без воздушных пузырей.
Теперь аккуратно срежьте ножом излишки подкладки (1-1,5мм) и край ремня будет выглядеть по фабричному.

Теперь можно нарисовать контуры краев ремня с помощью крышки от пластиковой бутылки (или иной емкости) и обрезать концы ремня. Собранный из двух частей ремень обязательно нужно закрепить декоративной отделочной строчкой, сделать которую можно на старенькой швейной машинке типа Подольск.

Рядом с пряжкой нужно установить шлевку. Сделать ее можно из тонкой кожи или купить готовую металлическую скобу вместе с пряжкой.

5. Как установить фурнитуру

Прежде чем пробивать дырки, обязательно поставьте метки и следите, чтобы они находились точно по центру пробойника. Малейшее смещение сразу будет заметно на ремне, а исправить эту ошибку уже не удастся.
Особой сложности в использовании пробойника нет, нужно лишь следить, чтобы он не врезался глубоко в дерево. А лучше, если на деревянную поверхность уложить еще и кусочек ненужной кожи, тогда лезвие пробойника не будет быстро затупляться. Впрочем, заточить его совсем несложно. Делается это на электрическом наждаке или наждачном камне вращательными движениями по кругу.

Для соединения подогнутого края ремня используются заклепки. Они бывают разных видов, но для домашних условий лучше всего купить хольнитены, поскольку они состоят из двух частей и поэтому довольно просто устанавливаются.
Кстати, «расклепываются» они молотком, правда, подкладка под ними должна быть не деревянная, а металлическая, например боковая сторона крупного молотка. В фабричных условиях хольнитены устанавливаются на прессе, но в домашних условиях можно обойтись и таким примитивным способом. Нужно лишь заметить, что сферическая поверхность от ударов молотка станет плоской, но учитывая стоимость пресса этот нюанс можно не замечать.

6. Варианты декоративного оформления ремня

Вот так выглядит ремень, сделанный своими руками из фабричной заготовки. Согласитесь, слишком просто и не очень привлекательно.

Гораздо привлекательней будет выглядеть ремень, если украсить его красивым резным узором и дополнительной фурнитурой.

Дополнительно украсит ремень и красивая, оригинальной формы пряжка.

7. Покраска и уход за натуральной кожей ремня

Однако и обычный невзрачный ремень можно легко внешне изменить, если использовать разного рода морилки, оттеночные крема. Они изменят цвет кожи, а специальные пасты сделают ее поверхность гладкой и блестящей, привлекательней. В магазинах можно купить воск и парафин, предназначенный специально для полировки поверхности ремня из натуральной кожи.
Не забывайте также, что есть и специальные аэрозольные красители в баллончиках. Их также можно использовать для декорирования поверхности ремня.


Плетеный ремень своими руками
Как сделать плетеный женский ремень своими руками. Такой кожаный ремень можно сшить из старой кожаной одежды.


Установка кнопок, блочек на одежду
При установке фурнитуры на одежду из кожи всегда возникают трудности. Кнопки и блочки гнутся, пуговицы не держаться и т.д. Чтобы помочь вам правильно установить кнопки, блочки на ремень своими руками мы подготовили статью с рекомендациями мастера.


Оплетка руля из кожи своими руками
Как сделать кожаную шнуровку для оплетки руля. Технология пошива чехла на руль автомобиля своими руками.


Чехол для телефона своими руками
Предлагаем вам несколько способов, как можно быстро и просто сделать чехол для телефона своими руками из натуральной кожи.


Как заменить молнию в куртке
Заменить молнию в кожаной куртке даже в ателье сможет не каждый мастер. Кроме специальной машинки для пошива кожи нужно знать технологию работы с кожей, иметь специальные инструменты и приспособления. Но, если куртка стоит меньше чем стоимость ее ремонта, то можно попробовать заменить молнию своими руками. Несколько советов о том, как правильно шить кожу, можно узнать в этой статье.

Читайте также:  Как сделать подставку под холодильник своими руками


Как сшить буквы-подушки
Как сшить буквы-подушки своими руками. В этой статье вы узнаете, как сделать выкройку объемной буквы и технологию пошива такой декоративной подушки.


Как сшить римские шторы своими руками
В этой статье технолог ателье дает множество полезных советов, которые пригодятся вам при пошиве римских штор своими руками.


Как сшить меховые варежки из старого меха
Для того чтобы сшить меховые варежки не требуется много меха, причем мех можно взять из старой одежды, например с воротника старого пальто.


Как сделать чехол для планшета своими руками
В большинстве случаев, в особенности для планшетов небольшого размера, защитный чехол можно сделать самостоятельно.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Как надеть ремень на стиральную машину

Стиральные машины-автомат (СМА) по способу передачи вращающего момента можно разделить на две группы — с обычными двигателями, то есть асинхронными или коллекторными, и с инверторными. В последних используется прямая передача — привод напрямую подключен к барабану. В СМА с прямым приводом ременной передачи нет. А вот владельцам обычных стиралок будет полезно узнать, как надеть ремень на стиральную машину.

Почему слетает ременная передача?

Благодаря ременной передаче происходит вращение шкива барабана. Как всякая механическая передача она может быть нарушена. Если ремешок слетел один раз, не беда — ниже мы расскажем, как поставить ремень самостоятельно, не вызывая мастера. Но бывает, что ремень привода приходится возвращать на место раз за разом. Причины неполадки:

  • Износ. За время работы ремешок растягивается, поэтому и соскакивает с колеса. Ослабнув, он также издает характерный шум — посвистывание. Элемент может повредиться и даже порваться. Чтобы произвести осмотр и выяснить степень износа, открывают заднюю панель.
  • Нарушение крепления шкива. Проверяют крепление, если нужно — затягивают.
  • Плохое крепление мотора. Проверяют и при необходимости усиливают крепеж.

  • Деформация шкива и вала. Эти элементы могут изогнуться из-за неудачно слетевшего ремня. Также возможен брак — тогда СМА возвращают согласно гарантийным обязательствам. Деформированные детали требуют замены.
  • Повреждение крестовины. Бак и вал соединяются крестовиной — если она лопнула или ослабла, нарушается баланс. Необходимо менять или затягивать крепления.
  • Неправильная установка ременной передачи. При самостоятельной установке часто допускают ошибки. Лучше вызвать мастера для устранения проблемы.
  • Не подходят запчасти. Если была выполнена замена шкива или ремня на новые, купленные в магазине, они могли не подойти.
  • Износились подшипники. Из-за этого происходит перекос барабана при вращении, также слышен стук на отжиме.

Признаки поломки

Приводной ремень для стиральной машины с асинхронным/коллекторным двигателем — незаменимая деталь. Если он покидает свое место, СМА останавливается. Стирки не будет. Но как догадаться, что произошло? Пользователю ведь не видно, что происходит в корпусе машинки. Современные модели СМА оснащены системой самодиганостики — она оповещает владельца о проблеме. На дисплее появляется цифровой код ошибки , остается лишь его расшифровать — прочитать значение в инструкции. Не беда, если инструкция потерялась, информацию с кодами ошибок для конкретной модели всегда можно найти в сети.

Случается и так, что машина неисправна, а кода ошибки нет. О проблеме можно узнать по косвенным признакам:

  • При запуске программы мотор работает, а барабан стоит;
  • Электродвигатель издает равномерное гудение, а затем, через равные промежутки времени, стихает;
  • После запуска программы начинается работа двигателя, а электроника «подвисает»;
  • Барабан можно легко вращать руками, и вращение это не вызывает шума.

Как натянуть ремень?

Если ремень слетел один раз, нужно просто натянуть его на шкив. Задача эта технически не сложная, но требует определенной сноровки и физической силы. Далее порядок действий — как поставить ремень на место:

  • Отключите СМ от электросети. Перекройте воду. Отсоедините шланги — сливной и наливной.
  • Поставьте аппарат посередине помещения — чтобы было удобно работать. Поверните машинку задней панелью к себе.
  • Слетевший элемент натягивают на шкив двигателя. Вращая его против часовой стрелки, попытайтесь надеть его на барабанное колесо. Лучше делать это вдвоем. Пусть помощник вращает шкив мотора, а вы натягивайте ремешок, действуя обеими руками. Натяжение ремня в ряде моделей выполняется с большим трудом. Если производитель не оснастил аппарат специальной регулировкой натяжения, приходится прилагать силу.
  • После завершения установки прокрутите шкив барабана — вращение должно быть тугим.
  • Поставьте панель, задвиньте стиралку на место, подключите к сети и прочим коммуникациям. Проверьте работу.

Где взять запчасть?

При повторном слетании привода нужно принимать меры. Если частота поломки — 2-3 раза в полгода, нужно покупать замену детали. Проще всего снять старый ремешок и с ним пойти в магазин. Пусть вам дадут точно такой же.

Если нет точной замены или нет соответствующих магазинов в вашем населенном пункте, закажите запчасть по интернету. Что именно нужно заказать? Есть два варианта:

  • Если у СМА асинхронный двигатель, понадобится клиновой ремень;
  • Если коллекторный двигатель — поликлиновой.

Чтобы разобраться в устройстве СМА, достаточно ознакомиться с инструкцией и проявить немного любопытства. Зная элементарные вещи, вы сможете самостоятельно справляться со многими неполадками. Например, теперь вам не придется вызывать мастера, чтобы подтянуть ременной привод.

На разрыв и в агрессивной среде: испытываем оригинальные и поддельные приводные ремни

Тяга к экономии при обслуживании автомобиля в наши дни имеет глубокое практическое обоснование: запчасти и расходники последние несколько лет дорожают очень быстро. Само собой, многие пытаются хотя бы как-то поберечь свой карман. Отчасти это правильно. Как говорил наш дорогой Леонид Ильич, «экономика должна быть экономной». Однако экономить тоже надо уметь. Если этого не уметь, недолго и разориться.

Экономия на автомобиле традиционно начинается на тех расходниках, которые требуются для его регулярного технического обслуживания. Экономят на фильтрах, колодках, иногда – на масле. И ещё очень часто пытаются поберечь свои рубли при покупке приводных ремней. Ремень ГРМ ещё способен вызвать хотя бы какой-то душевный трепет, и после рассказов о встрече клапанов с поршнями при обрыве этого ремня на почти всех современных моторах автовладец начинает проявлять благоразумие.

Единственное, что остаётся – это отыграться на покупке приводных ремней. Тем более что дилеры, по мнению многих автолюбителей, их цены прилично завышают. Ведь тот же самый тойотовский ремень хотя бы для Короллы, который дилер продаёт за 2690 рублей, в Интернете можно купить и за 700. Причём, как уверяют продавцы, это будет точно такой же ремень – оригинальный. Точь-в-точь как у дилера, но в три с лишним раза дешевле. Согласитесь, это заманчиво? Конечно, заманчиво. Вот и мы повелись на такое предложение: купили три ремня в разных интернет-магазинах и один – у дилера Тойоты. Потом отвезли их в лабораторию, чтобы узнать: действительно ли они все одинаково хороши? Ещё раз подчеркну важный момент: все три ремня, купленные в Интернете, продавались не как аналоги от именитых производителей, а как оригинальные тойотовские ремни. Но в три раза дешевле. Аттракцион неслыханной щедрости, не иначе.

Что будем испытывать?

Как я уже говорил, первый ремень я купил у дилера. Удовольствие, конечно, недешёвое: как-никак 2690 рублей и даже 70 копеек. Но зато я уверен, что он точно настоящий, а не сделанный в подвале или в гараже беспокойными руками трудовых мигрантов.

С остальными ремнями было труднее. Нет никаких сложностей в том, чтобы купить аналог какой-нибудь известной фирмы, но мне очень хотелось приобрести именно оригинальный ремень, но максимально дешёвый. В итоге мне удалось найти три ремня в трёх разных магазинах. Стоимость у них практически одинаковая – 748 рублей, 760 и 770. Разумеется, все они – «оригинальные», с надписями Toyota. Правда, сделаны эти надписи по-разному, но об этом чуть позже. Названия магазинов я тут писать не буду (потому что они не заплатили за рекламу, а бесплатно я ничего говорить не приучен), но два из них очень популярные. Один, как я понял, местный, из Санкт-Петербурга. Во всяком случае, так следует из его названия.

Чтобы не перепутать ремни между собой, я присвоил им номера от первого до четвёртого. Первый – оригинальный, остальные – по росту стоимости.

Все четыре ремня не радуют упаковкой. Первый, второй и четвёртый лежат в простых полиэтиленовых пакетиках, а на третий пожалели даже его. Бумажку с информацией прилепили прямо на ремешок, который просто свернули в комок и закатали в упаковочную плёнку. Ну а что вы хотели за 760 рублей?

Ладно, упаковка – дело десятое. Сейчас умеют подделывать всё что угодно, так что ориентироваться на пакетик – это всё равно что верить голодному взгляду кота или Росстату. Слишком наивно. Лучше посмотрим сами ремни.

Честно говоря, если бы у меня в руках не было бы образца в виде оригинального изделия, я бы в жизни не догадался, что все три остальные – это не оригинал. Ремни как ремни. Хотя некоторые отличия есть. Например, на всех трёх есть нанесённые на них надписи с маркировками, а вот на втором ремне что-то напечатать не сподобились и наляпали нечто зелёное, на нём написано «Toyota».

Ну, и на том спасибо. Ещё одно небольшое визуальное отличие есть у этого же ремня в цвете шнуров корда (по-русски – ниток). У всех ремней они белые, у этого – похабно розовые. Может, так будет крепче?

Остальные три ремня выглядят почти одинаковыми. Говорю «почти», потому что, взяв один из них в руки, нельзя с точностью сказать, оригинал это или подделка. Я бы, во всяком случае, отличить их не смог, если бы не знал, что под номером «1» у нас ремень от дилера.

Ну, хватит их разглядывать. Начнём проверять их способность долго и счастливо работать под капотом какой-нибудь Тойоты с мотором 1ZR-FE.

Читайте также:  Как пошить женскую пижаму своими руками

Тянем-потянем

Само собой, первым делом пришла в голову мысль порвать эти ремни и посмотреть, какой из них наиболее прочный, а какой рвётся быстрее всех. Так и поставим задачу в лаборатории. Конечно, можно было бы ещё замерить растяжение ремня перед обрывом, но это нам ровным счётом ничего не даст, потому что в моторе ничто и никогда не тянет ремень с усилием килограммов в 800. Конечно, со временем ремень растянуться может, но происходит это по другим причинам, смоделировать которые заметно сложнее (тут надо уже проводить серьёзные ресурсные испытания с созданием условий работы, а это слишком муторно). А вот сила, при которой ремень порвётся, даст нам некоторое понимание его прочности. При этом абсолютные цифры ни в ньютонах, ни в килограммах, ни в других единицах нам тоже не очень интересны: эти значения трудно оценить. Поэтому нам любопытно только одно: сравнительные значения разрушающей нагрузки для всех четырёх образцов.

Исходя из этого, собираем все наши образцы, хватаем фотоаппарат и едем в серьёзное учреждение – ЛСКМ ПКТИ ООО ФПГ «РОССТРО», что на русском языке означает «лаборатория сварки и контроля качества металлов, пластмасс и сварных соединений проектно-конструкторско-технологического института в составе ООО Финансово-Промышленной Группы “РОССТРО”». Тут, правда, нет ни слова про приводные ремни, но это не так важно. Важно, что в лаборатории есть чудесная испытательная машина – ИР-1000-1М-1.

Это так называемая разрывная машина, которая нужна для «испытаний образцов материалов (изделий) твердостью до 42 HRC на растяжение при статических режимах одноосного нагружения и нормальной температуре согласно стандартизованным методам испытаний материалов (изделий) по российским и зарубежным стандартам». То, что заключено в кавычки, я украл из описания машины, потому что сам так сложно говорить не умею. В общем, суть понятна: разрывная машина будет растягивать ремни, пока они не порвутся. На выходе мы получим значения разрушающей нагрузки для каждого образца в ньютонах.

Итак, ставим первый ремень. Барабанная дробь! На значении 11850 Н слышим негромкий «хрясь», и ремень рвётся. Вот график нагрузки.

Пятизначные числа воспринимать довольно сложно, поэтому переведём их в килограмм-силы кгс. Так будет немного проще. Получаем число 1208,4 кгс. Как переводить одну величину в другую, не спрашивайте: не хочется отвлекаться на скучную физику.

Напомню, что это был оригинальный ремень, купленный у дилера. Что ж, это будет эталонным значением, других стандартов у нас нет.

Заряжаем в разрывную машину второй ремень. И смотрим график.

7350 Н или 749,5 кгс. Да, это даже близко не оригинальные 1208,4… В принципе, именно этот ремень хотя бы как-то отличался от трёх остальных внешне. Как выяснилось, его это не спасло. Он оказался в 1,6 раз слабее. То есть, он более чем в полтора раза уступает оригиналу. Это прямо-таки провал. Утрём слёзы и вставим третий ремень. И опять смотрим график.

Тут у нас всё заметно лучше: 10210 Н или 1041 кгс. До оригинала не дотягивает, но всего на одну пятую часть. Вроде немного, но если оригинал прослужит условные сто тысяч километров, то этот порвётся на 80 тысячах. И это станет очень неприятным сюрпризом. Особенно где-нибудь на трассе.

Может, четвертый ремень объяснит, в чём прелесть экономии? Нет, не объяснит.

9430 Н или 961,6 кгс. Этот ремень не дотянул до оригинала сразу на четверть условного пробега. Он вместо условных ста тысяч прослужит чуть больше 75. И это ещё более грустно.

На этом издевательства над ремнями не заканчиваются, хотя выводы уже можно сделать вполне определённые. Приступим ко второй части Марлезонского балета.

Под соусом «а-ля oil»

Вторая часть требует некоторого пояснения. Никогда не интересовались, как проверяют некоторые технические жидкости на агрессивность по отношению к резинотехническим изделиям? Проверяют их просто. Берут набор одинаковых изделий (каких-нибудь пыльников или чего-то подобного), взвешивают и заливают их разными жидкостями. По прошествии многих часов (иногда после нагрева) изделия вытаскивают, протирают и взвешивают повторно. Чем больше это изделие распухло в жидкости, тем более эта жидкость агрессивна.

Есть ещё и обратный эксперимент: разные изделия (то есть изделие одно, но от разных производителей) купают в одной и той же жидкости. И чем больше это изделие набрало веса, тем менее оно стойко по отношению к жидкости. Вот такой эксперимент мы и проведём с нашими ремнями.

Больше всего ремни боятся моторного масла, и все знают: если оно попало на ремень, последний нужно менять. Но делают это, конечно же, не всегда. Наверное, где-то во Вселенной Marvel так и поступают, но в нашей горемычной системе часто не обращают на это внимания. Поэтому интересно узнать, какое из изделий лучше выдержит испытание маслом.

Отрезаем одинаковые по длине фрагменты ремней и взвешиваем их. Первый, второй и четвёртые образцы по весу не отличаются – они все по шесть граммов. А вот третий почему-то весит семь. Но его и резать оказалось сложнее всего.

Замена приводного ремня

Приводные ремни автомобиля являются одними из важнейших его деталей. И, как и все прочие движущиеся части, они со временем выходят из строя. Поэтому владельцу авто надо уметь делать две вещи. Первое — вовремя определять необходимость замены ремня. И второе — уметь самостоятельно его менять.

Функции приводного ремня в авто

Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна — передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.

Примерный список агрегатов:

  • Электрический генератор автомобиля;
  • Помпа системы охлаждения;
  • Помпа кондиционера;
  • Масляный насос;
  • Насос гидроусилителя руля.

Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение — приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.

Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.

Необходимость замены

Но как понять, что следует менять эту деталь привода? Согласно регламенту, процедура проводится каждые 50-60 тысяч км пробега. При малом пробеге замена делается раз в 5-6 лет.

Но при определенных признаках замену проводят незамедлительно:

  • Свист под капотом. В начале езды — слабый, еле слышный звук. При увеличении нагрузки на двигатель громкость усиливается. В случае ремня генератора громкость повышается и при включении дополнительных электроприборов. Если изнашивается привод помпы системы охлаждения, то свист появляется при перегреве. А в случае гидроусилителя свист появляется при резких поворотах.
  • Ослаблено натяжение привода. Проверить просто — надо потянуть за середину ленты в сторону. Он должен отойти от прежнего положения не более, чем на 10-13 мм. Точный допуск указан в сервисной книжке. Если расстояние больше — натяжение ослаблено. Деталь надо либо перетягивать, либо менять.
  • Ремень поврежден. Здесь достаточно беглого осмотра детали. О скорой замене говорят трещины, разрывы, волокна ткани и дыры на детали. В описанном случае замена обязательна.

Еще об обязательности замены говорят сбои в работе соответствующих узлов:

  • В случае неисправности ремня помпы системы охлаждения постоянно перегревается мотор.
  • При проблемах с ремнем гидроусилителя с трудом поворачивается руль.
  • При ослабленном приводе кондиционера в салоне становится жарко, или холодно — если ремень вышел из строя зимой.
  • В случае проблем с приводом генератора приборы горят тускло. Двигатель запускается с трудом.

Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?

Сначала приобретается подходящий ремень. Стоит учесть: неподходящая деталь быстро выйдет из строя. Причем разрыву не предшествует свист и иные признаки износа.

Поэтому имеется ряд важных критериев при выборе детали:

  • Размеры и качество. Причем смотреть надо не только на длину. В расчет берется также ширина и толщина. Стоит обратить внимание и на материал, использованный при изготовлении детали.
  • Производитель. Не стоит пытаться ставить на авто ремень от другой модели. Замена допускается при официально подтвержденном разрешении производителя. Проверяется по сервисной книжке, или у официального поставщика.
  • Ремень подходит именно для данного узла. Пример: водитель пытается поставить на генератор деталь от гидроусилителя руля. Ни к чему хорошему это не приводит.

Далее можно переходить к процедуре замены. В целом, она не отличается сложностью. Но перед заменой стоит заглянуть в сервисную книжку. Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе работы.

В качестве примера взята процедура замены ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление генератора на опоре. Сам генератор придвигается ближе к двигателю.
  2. Деталь снимается со шкивов. При необходимости ключом проворачивается коленвал, дабы освободить ремень. Вытаскивать его следует аккуратно. Стоит помнить — при наличии разрывов деталь цепляется за различные узлы и механизмы.
  3. Устанавливается новый ремень. Его необходимо закрепить в том же виде, как был установлен старый.
  4. Все снятые детали возвращаются на место. Генератор возвращается в прежнее положение. Надо помнить: придется натягивать ремень. И с новой деталью это сделать будет непросто. Здесь потребуется помощник. Его задачей будет удержание генератора в нужном положении.

В случае замены ремня для других узлов процедура похожа. Снимаются кожухи и части, мешающие доступу. Ослабляется натяжение ремня. Пример: в случае кондиционера снимается компрессор. Снимается старая деталь, ставится новая. Потом все ставится на место.

Возможные трудности

Описанная замена не считается сложной процедурой. Но с ней связан ряд проблем. Их разделяют на две группы: проявляющиеся в процессе работы и после замены. Сначала следует разобраться с проблемами первого типа.

При работе возникают следующие трудности:

  • Недоступность агрегатов. Автомобили проектируются не для ремонта в домашних условиях, поэтому ряд агрегатов сложно снять из-за особенностей конструкции. В худшем случае это невозможно сделать без специального оборудования.
  • Части старого привода блокируют соседние агрегаты. Пример: часть детали запуталась в проводке. Решение: части снимаются и удаляются. Убирать их следует аккуратно.
  • Новый ремень недостаточной длины. В определенных ситуациях разница составляет 2-3 мм. И до установки она незаметна.
  • Выход из строя роликов привода, трещины в осях. Исправляется заменой соответствующих частей.

Но стоит помнить: при ремонте способны возникнуть и другие проблемы. Все зависит от модели авто и характера поломки.

Проблемы, возникающие после замены:

  • Некорректная работа агрегата. При неправильной передаче вращения возникают проблемы с мотором. Решение: повторная установка детали.
  • Двигатель не запускается. Если привод слишком тугой, то он мешает вращению мотора. Решается ослаблением ремня.

Их всего две, но их достаточно, чтобы испортить жизнь водителю.

Источник

Оцените статью