Как сделать кляксу своими руками

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)

Ирина Слугина
Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)

Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты, активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

К эффективным и оптимальным средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности я отношу также «Кляксографию»

и хочу поделиться с вами опытом работы по этой нетрадиционной технике.

«Кляксография обычная»

Готовятся листы с цветными кляксами. Для этого дети зачерпывают гуашь пластиковой ложкой и выливают на бумагу, в результате получаются цветные пятна в произвольном порядке. Их форма необычна, вызывает у детей ассоциации, желание дополнить образ.

«Кляксография трубочкой»

Сделать кляксу более интересной и выразительной можно путем её раздувания. Ребенок берет трубочку для коктейля и осторожно дует на кляксу, она побежит вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем, делаем еще одну кляксу, но другого цвета. Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию движений, фантазию, воображение.

«Кляксография с ниточкой»

Знакомит детей с симметрией и асимметрией, развивает эстетические чувства, чувство композиции, фантазию. Дети окрашивают нитки красками и выкладывают и выкладывают, как захочется, на бумагу. Сверху накладывается другой лист, прижимается рукой и ниточки вытягиваются одна за другой. Полученное изображение дети дорисовывают до целостного образа или соотносят его с каким-либо чувством, настроением.

В итоге такая проделанная работа дала положительные результаты:

-нетрадиционные техники изобразительной деятельности оказывают влияние на развитие ребёнка:

-способствуют развитию интеллекта, снятию детских страхов;

-развивают уверенность в своих силах;

-учат детей свободно выражать свой замысел;

-побуждают детей к творческим поискам и решения;

-учат работать с разнообразным материалом;

-развивают мелкую моторику рук, творческие способности;

-во время работы дети получают эстетическое удовлетворение;

-развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, самостоятельно находят средства для его воплощения. У детей активизировался познавательный интерес, сформировалось эмоционально-положительное отношение к процессу изобразительной деятельности. И я пришла к выводу, что нетрадиционные техники изобразительной деятельности заключают в себе огромные возможности для развития творческой личности ребенка.

Давыдова Г. Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Читайте также:  Как сделать замок для двери своими руками

Прикреплённые файлы:

volshebnye-prevraschenija-kljaksy_ki9u6.pptx | 8521,63 Кб

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе». тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо.

«Наши маленькие звездочки». Организация работы по художественно-творческому воспитанию дошкольников Ребенок буквально с первых дней жизни начинает познавать мир. Занятие это очень сложное и весьма важное. Человек будущего должен быть созидателем,.

Источник

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»

Лидия Генюш
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»

Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.

Назначение мастер — класса:

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.

Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» — такие вопросы развивают мышление и воображение.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям.Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель: Знакомство с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

— вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

— развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

— гуашь или акварель;

— крупная кисть или можно использовать пипетку;

— трубочка для напитков;

— влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;

фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу)

И не стало в доме скуки.

Читайте также:  Дети сделали кормушки своими руками

Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)

То ли очередь в ларёк?

Это правда! (Хлопки вы ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды.

Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок и камешки.

Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Читайте также:  Имитаторы датчиков своими руками

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко — Догнала!

— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Если в кляксу

В этой кляксе —

Чудак с чудачкой.

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники — монотопия.

На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

Дальше работает наша фантазия!

Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс»кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

О пользе Карандаша и Кисточки

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

НОД по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной «Волшебные цветы» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи 243361 Брянская область, посёлок Выгоничи,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Мастер – класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень» Описание мастер- класса: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.

Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс «Весенний аромат» в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Источник

Оцените статью