- Как сделать колеса для машины или робота
- Типы машинок из покрышек для детской площадки
- Машинки из покрышек
- Виды машинок
- Инструкция по изготовлению машины из колес
- Машина-лавка
- Грузовик из шин
- Изготовление сидений
- Что еще поможет придать сходство с настоящей машиной?
- Как сделать колеса для караката своими руками
- Что такое ободрыши и для чего они нужны?
- Процесс создания шин низкого давления
- Плюсы и минусы
- Видео по теме
- Заключение
- Как сделать каракат из мотоблока
- Выбор рамы для караката
- Изготовление своими руками подвески
Как сделать колеса для машины или робота
Всем привет! Многие самоделкины, которые делаю машинки или роботов, сталкивались с проблемой нехватки колес для модели. Я уже полгода искал решение проблемы. Так как я увлекаюсь робототехникой на Arduino, мне часто нужны колеса разных диаметров. Я покажу как просто сделать колеса.
Для их изготовления понадобится:
-пенопласт нужной толщины (я взял 30 мм);
-картонные прямоугольники (в процессе изготовления вы поймете, какой они длинны и ширины должны быть);
-пвх трубка диаметра 5.2 (или любая другая, она используется для закрепления колеса на двигателе);
-клей «титан» или аналог;
-краска гуашь;
-и некоторые мелочи, которые есть у каждого.
Главным инструментом служит нихромовый резак. Им нужно будет вырезать круги из пенопласта
Наберитесь терпения, и, можно начинать.
Для начала резаком вырезаем из пенопласта круг нужного диаметра. Протыкаем какой-нибудь осью пенопласт так, чтобы ось была перпендикулярна плоскости пенопласта. Далее на резаке устанавливаем ось, и, постепенно прокручивая пенопласт так, чтобы он равномерно резался , вырезаем круг
В дальнейшем я сделаю робота с использованием этих колес.
Надеюсь вам понравилась эта идея. Я считаю, что это достойная самодельная замена покупным колесам, во всяком случае, в сети я не нашел ни одной идеи по поводу данной темы.
Источник
Типы машинок из покрышек для детской площадки
Машинки из покрышек
Неотъемлемой частью нашей жизни становится утилизация автомобильных покрышек. Каждый решает по-своему эту проблему. Машинка из покрышек для детской площадки! Эта идея многим по душе.
Детишки от такой поделки просто в восторге, да и взрослые поглядывают с восхищением. Учитывая, что шины устойчивы к негативным внешним воздействиям, конструкция эта будет радовать глаз не один год.
Родителям, имеющих маленьких детей, для обустройства площадки для игр на даче или улице, потребуется немного времени и не нужно никаких финансовых трат. А ребятишки будут играть, не отвлекая родителей от важных дел.
Поделки для такой площадки можно смастерить самостоятельно, даже, если раньше вы никогда этим не занимались. Идеи и порядок работ можно подсмотреть в Интернет. Чаще для изготовления их используют пластиковые бутылки и шины. В изготовлении нет ничего сложного.
Главное – желание и немного времени.
Вам не нужно будет тратиться на приобретение дорогостоящих материалов, поскольку покрышки с удовольствием отдадут работники автосервисов, у которых их обычно скапливается достаточное количество. Что только не делают из покрышек умельцы: качели, спортивные снаряды, клумбы и т.д.
Виды машинок
Неизменным успехом у мальчишек, да и современных девчонок, пользуется транспорт. Поэтому, начать можно с изготовления машины для детей. Машинка из покрышек для детской площадки может быть различных марок (видов) – от совсем простых до достаточно сложных.
Инструкция по изготовлению машины из колес
Самым простым вариантом будет вкопать руль от настоящего авто и сиденье в четырехугольник из шин.
Место для площадки, где будет установлена поделка, лучше выбрать освещенное, просторное, находящееся поблизости от дома. Лучшим покрытием будет засыпка из песка или газон, который придется очистить от камней и стекол, чтобы обезопасить малышей от травмирования.
Машина-лавка
Не составит труда смастерить ее. Для этого хорошо зачистив и покрасив доску, ее крепят между шинами одного размера. Это будут задние колеса. Таким же образом можно сделать и передние. Но можно установить и по центру лишь одно колесо, чтобы поделка напоминала гоночную машину.
Глубина ям для колес машины должны быть такой, чтобы последние скрывались до диска. Тогда транспорт будет устойчивым. Засыпав их землей, хорошо утрамбуйте ее. Лучше вкапывать шины с дисками. Но, если их нет, можно заменить фанерой, чтобы придать конструкции жесткости.
Линолеум используют для имитации пола, но его заменить можно фанерой. Чтобы линолеум не поднимал ветер, руль в землю желательно вкопать через него. Наклон руля выбирается в соответствие с ростом конкретного ребенка.
Грузовик из шин
Сделать в виде грузовой машины можно детскую песочницу.
Рекомендуем:
Изготовление сидений
Сиденье изготовить можно, из одной покрышки или, положив две, друг на друга.
В простейшем варианте ограничиваются креплением на покрышки фанеры. Если есть желание сделать его более комфортным, потребуется спинка. Обить сиденье можно чем-то мягким – поролоном, ковром, одеялом.
Подойдет пластиковый стул, которым не пользуются дома, сиденья деревянные от стульев, старые кресла. Отпилив ножки, их крепят, фиксируя при помощи саморезов.
Детали перед покраской моют и хорошо просушивают. После этого новенькую машину красят в предпочитаемые цвета.
Чтобы поделке придать большее сходство с оригиналом, добавляют фары. Для них сгодятся крышки от банок.
А следующая модель для детишек всего двора, потому что, ехать позволяет большой компанией.
Что еще поможет придать сходство с настоящей машиной?
Дверцы, прикрепленные к поделке, бесспорно, сделают поделку похожей на реальное авто. Для игры машиной большого количества детей, делают несколько рядов сидений (2-3). Если имеется лишняя покрышка, делают запаску, прикрепляя ее сзади и написав краской номер.
Крыша к авто, укрытая линолеумом, помимо того, что придаст сходство с реальной машиной, защитит от солнечных лучей и небольшого дождика. Чтобы ее закрепить, потребуются деревянные бруски, склоченные в виде буквы «П». Всего нужно 3 штуки. Две конструкции устанавливают в задней части над машиной (лучше их вкопать в грунт), третью — ближе к переду. Брусками их соединяют сверху, чтобы получить горизонтальную раму, на которую сверху крепят саморезами или гвоздями линолеум.
Для гоночного авто нужно найти 5 покрышек одного размера. Немного труда родителей и они превратятся в чудесный автомобиль, который ребенка не оставит равнодушным.
Трех шин достаточно, чтобы смастерить машину, как на приведенном ниже фото. На ней маленькие гонщики не смогут промчаться по просторам планеты, но играть будут с удовольствием.
Для «крутых» малышей можно смастерить мотоцикл. Правда придется пофантазировать. Зато счастливые лица обладателей таких байков станут наградой заботливым родителям.
Видео: Гоночная машина из колёс, покрышек.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Источник
Как сделать колеса для караката своими руками
Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.
Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.
А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.
С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.
Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.
Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.
Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
- если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
- по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
- с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
- резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
- постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
- чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
- Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
- Шлифуем каркас.
- Надеваем камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Плюсы и минусы
У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:
- Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
- Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
- Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
- Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
- Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:
- По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
- Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
- Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
- Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
- Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
- Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.
Видео по теме
Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.
Заключение
Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.
Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.
А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.
Сегодня интернет заполнен множеством проектов вызывающих неподдельный интерес: как сделать самодельный вездеход, или как сделать каракат из мотоблока, мотоцикла. Впервые увидев такую машину, невольно засомневаешься, хороши ли ее ходовые качества, так как со стороны покажется, что каракат — это громоздкая и неуклюжая машина. В действительности же все выглядит по-другому.
На болотах, в грязи и на руслах рек такие вездеходы бывают просто незаменимыми, поскольку имеют достаточную плавучесть и могут легко преодолевать небольшие водяные преграды.
Как сделать каракат из мотоблока
Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии.
За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи.
Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов.
Выбор рамы для караката
Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.
Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.
Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.
Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.
Изготовление своими руками подвески
На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.
При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности.
Источник