- Как сделать коллекцию бумаги своими руками
- Подбор образцов и составление коллекции бумаги
- I класс
- II и III классы
- Оформление коллекции «Такая разная бумага» опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическое пособие «Коллекция бумаги»
Как сделать коллекцию бумаги своими руками
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
I класс
Большую пользу приносит составление и монтирование первоклассниками коллекции наиболее распространенных видов бумаги. Такую коллекцию учащиеся могут смонтировать на отдельных листах плотной бумаги небольшого формата или в самодельных тетрадочках.
Составление коллекций любых материалов или предметов предполагает их целенаправленный подбор, обработку, систематизацию и монтировку. Образцы в коллекции располагают в определенном логическом порядке, дающем наглядное представление о принятой классификации.
Коллекцию бумаги в I классе следует подбирать и классифицировать с ориентацией на показ назначения каждого вида и сорта бумаги. Это целесообразно делать потому, что наименования наиболее распространенных разновидностей бумаги отражают, как правило, их назначение: писчая — для письма, печатная — для печати, рисовальная — для рисования, настольная — для покрытия столов, обойная — для оклейки стен и т. д.
При составлении коллекции учащиеся рассматривают и ощупывают много образцов бумаги, отбирая лишь некоторые, наиболее типичные. При этом они получают первичные представления о качественных особенностях и важнейших свойствах бумаги. Дети усваивают, что при изготовлении бумаги ей придают те или иные свойства в зависимости от назначения.
На рисунке 1 показаны странички ученической рабочей тетради с коллекцией бумаги. Важно, чтобы первоклассники поняли значение своей работы по подбору образцов и монтированию коллекции бумаги, которая заключается не только в практическом ознакомлении с важнейшими разновидностями бумаги и знакомстве с их названиями, но и в получении самодельного справочника, помогающего распознавать бумагу по ее внешнему виду и характерным особенностям: толщине, цвету, блеску, отделке поверхности и пр.
Рис. 1. Монтирование образцов коллекции бумаги учащимися: 1 — на отдельных листах; 2 — в ученических тетрадях
На рисунке 2 показана настенная таблица с иллюстрированной коллекцией наиболее употребительных видов бумаги. Разумеется, учитель может все изображенные на этой таблице изделия из бумаг принести на урок и показать в натуре. Но дидактическая ценность указанной таблицы состоит в том, что таблица позволяет запечатлеть в памяти первоклассника классификацию бумаг и важность их использования человеком по прямому назначению.
Рис. 2. Настенная коллекция бумаги
II и III классы
Во II и III классах усложняются конструкции учебных изделий, приемы их изготовления и соответственно расширяется ассортимент используемых на уроках труда разновидностей бумаги и картона. Каждый раз, когда учащиеся подбирают для своих изделий бумагу или картон новой разновидности, учитель не упускает возможности ознакомить детей со специфическими особенностями материала и показать, как эти особенности соответствуют задачам изготовления конкретного изделия или его детали. Так, при изготовлении на уроке бумажной модели самолета или планера учитель подчеркивает необходимость взять для этого изделия плотную и упругую бумагу. Демонстрируя несколько одинаковых по размерам заготовок бумаги разной толщины, плотности и упругости, учитель на опыте показывает, что лучше всего подходит для изготовления данной модели чертежная и карточная бумага. Эти же разновидности бумаги оказываются наиболее подходящими и для изготовления небольших макетов, различных сооружений, моделей геометрических тел.
Постепенное пополнение ассортимента обрабатываемых детьми материалов разновидностями, обладающими новыми или специфическими свойствами, помогает младшим школьникам основательнее изучить эти свойства и более сознательно использовать полученные знания в своей практической деятельности.
Качество знаний учащихся о свойствах материалов и приемах их обработки повышается, если эти знания систематизируются. Прекрасным средством такой систематизации является подбор и оформление учащимися коллекций материалов. Поэтому по мере практического ознакомления учащихся с новыми разновидностями бумаги и картона учитель периодически ставит перед ними задачу пополнения имеющихся у них коллекций новыми образцами.
Так, в ученических коллекциях второклассников и третьеклассников появляются образцы переплетных бумаг, цветочной и гофрированной бумаги, кальки, металлизированной и парафинированной бумаги, фотобумаги и т. п.
Учащиеся II и III классов уже не ограничиваются простым добавлением в свои коллекции новых образцов бумаги, как не довольствуются и простым подписыванием под образцами названий бумаг того или иного вида. Подбирая образцы для своих коллекций бумаги и картона, учащиеся группируют эти образцы по важнейшим признакам: назначению, видам отделки, качеству. Под смонтированными в коллекции образцами делают краткие подписи, по которым можно судить о названии материала, его назначении, области применения. Например, под общим названием «Печатные бумаги» могут быть помещены образцы с такими подписями: книжно-журнальная (книги и журналы), газетная (газеты), обложечная (обложки тетрадей, книг и журналов), афишная (афиши, трамвайные и автобусные билеты), документная (деньги, лотерейные билеты, документы).
Разумеется, трудно предугадать, какие именно виды бумаги и картона и в каком порядке будут практически использованы учащимися II и III классов на уроках труда и внеклассных занятиях. Это зависит от тематики практических работ и наличия материалов. Но во всех случаях следует признать важное значение работы по составлению и оформлению коллекций.
Источник
Оформление коллекции «Такая разная бумага»
опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию способ оформления коллекции бумаги для детей. После познавательно — исследовательской работы по изучению разных видов бумаги можно оформить коллекцию так:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какая разная бумага.
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ.
Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с.
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада .
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Оформление тарелочки разными способами рисования».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».Подготовила: Корнюхина А.Т.Программное содержание:Продолжать учить детей рисовать .
Закрепление умения правильно держать кисточку, продолжение обучения детей методом тычка, развитие мелких мышц руки.
Источник
Дидактическое пособие «Коллекция бумаги»
Анастасия Ерошкина
Дидактическое пособие «Коллекция бумаги»
Дидактическое пособие «Виды бумаги«.
Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
альбомом, книгой, упаковкой,
письмом, газетой и листовкой,
салфеткой, веером, талоном,
она бывает и деньгами
а что же это? Догадайтесь сами!
(бумага)
Цель: Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.
— расширять представления о разных видах бумаги:
(альбомная, бархатная, картон, фольга, гофрированная, обойная, салфеточная, газетная, оберточная, копировальная, тетрадная, журнальная);
— закреплять знание детей о свойствах бумаги:
(гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, непрочная и т. д.);
— формировать умение детей определять разную бумагу на ощупь;
— развивать мелкую моторику рук.
— этот плотный и толстый материал,из него можно изготавливать различные подделки:
— бывает разных цветов,а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;
— следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.
Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.
Газетная бумага:
— непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;
— бумага, предназначенная для печатания газет;
— легко рвется и мнется.
Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.
Оберточная бумага:
— эта яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.
Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости — эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин.
Обойная бумага:
— различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу;
— самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.
Журнальная бумага:
— такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет.
Используется для журналов и обложек.
Бархатная бумага:
— немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.
Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.
Санитарная бумага:
— этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;
— бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.
Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.
Гофрированная бумага:
— эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;
— приятная на ощупь;
— матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная
Просто идеально подходит для детского творчества.
— блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.
Фольга — удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых.
Но помимо красивого внешнего вида,у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств:
— на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;
— при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает; — фольга — невероятно податливый материал;
— фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.
Цветная бумага:
— бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;
— бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;
— бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Цветная бумага — прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.
Тетрадная бумага:
— бумагахорошо поддается обработке:
— легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается.
Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.
Копировальная бумага:
— тонкая, темная, одна сторона у копировальной бумаги — жирная, с краской, а другая – матовая.
Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок.
Альбомная бумага:
— белая, толстая, жесткая, непрозрачная;
— А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой;
— с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать.
— сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются;
— выгорает — теряет белизну на ярком солнце.
Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.
Глянцевая бумага:
— блестящая, яркая, гладкая поверхность.
Она является прекрасным материалом для аппликаций различного содержания и цвет
Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.
Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.
Дидактическое пособие «Изучаем ПДД» Методическое пособие по ПДД для детей младшего возраста. Разработала : воспитатель Воронина Ю. В. Детям знать положено Правила дорожные,.
Дидактическое пособие «Коллекция тканей» Дидактическое пособие «Коллекция тканей» Уважаемые коллеги, делюсь с вами дидактическим материалом — «Коллекция тканей». «Коллекция тканей».
Дидактическое пособие «Куб-краевед» Дидактическое пособие «Куб-краевед» для детей 5-7 лет Выполнили: Ликерова Е. С., Биктимирова А. В., Егорова Р. Б., воспитатели МДОУ «Детский.
Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом» Лэпбук «Теремок» («Чом») Для детей 3-5 лет Дидактическое пособие Лэпбук «Теремок» («Чом») представляет собой два игровых поля и сундучок.
Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.
«Сенсорный куб». Дидактическое пособие Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.
Дидактическое пособие «Светофор» Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала.
Источник