Как сделать игрушечный компьютер из картона
Здравствуйте, друзья! Сегодня приглашаю вас снова окунуться в мир игрушек из картона и разобраться, как сделать игрушечный компьютер своими руками. Дети любят копировать взрослых в своих играх, и такой атрибут повседневной взрослой жизни, как компьютер, может оказаться очень кстати. При этом, в отличие от электронных гаджетов, компьютер из картона не вызывает никаких психологических зависимостей, зато отлично способствует развитию фантазии. Сплошная польза! 🙂
А ещё реалистичный компьютер из картона может пригодиться в качестве реквизита для фотосессий или каких-то театральных постановок.
Мастер-класс: как сделать игрушечный компьютер из картона
Материалы и инструменты:
— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— упаковочный гофрокартон (толщиной 3 мм);
— стандартный (канцелярский) нож;
— металлическая линейка;
— ножницы;
— двусторонний скотч;
— малярный скотч;
— карандаш и/или циркуль;
— клей «Момент Кристалл»;
— клей-карандаш;
— кусочек ватмана.
А ещё, как обычно, понадобятся шаблоны. Скачать их можно здесь:
Делать сейчас мы будем стационарную версию компьютера, основной элемент которого — монитор. Размеры у него следующие: 40×26,5 см — внешние размеры экрана, 33 см — высота.
Начинаем изготовление уже традиционно — сначала распечатываем на офисной бумаге шаблоны деталей.
С помощью клеевого карандаша склеиваем половинки шаблонов Э-1 и Э-2, совместив их по красной линии.
Вырезаем все шаблоны с небольшими припусками.
ПОДСТАВКА
Для ускорения процесса вырезать детали можно сразу по 2 штуки, сложив картон в 2 слоя. Но если это будет тяжеловато, то можно вырезать и в 1 слой, просто в этом случае необходимо будет распечатать больше шаблонов.
Итак, складываем 2 подходящих куска гофрокартона лицевыми сторонами друг к другу и скрепляем их по краям кусочками малярного скотча. На изнаночную сторону картона с помощью кусочков двустороннего скотча прикрепляем шаблон деталей П-1 и П-2, расположив его в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона (т.е. параллельно линиям, видным на изнаночной стороне картона).
Канцелярским ножом вырезаем детали по внешнему контуру.
Совет! Не старайтесь сразу прорезать насквозь. Сначала короткими надавливающими движениями пройдитесь ножом по контуру, затем уже длинными движениями, вращая картон, несколько раз пройдитесь по кругу до полного прорезания.
После этого отделяем одну круглую деталь и вырезаем прорези во второй детали.
Сложив картон в 2 слоя, вырезаем по следующему шаблону 2 детали П-2 (они большего диаметра) с прорезями. Затем переносим шаблон на новый кусок картона и вырезаем одну деталь П-3 (меньшего диаметра), также с прорезями.
Склеиваем все детали подставки на клей «Момент Кристалл», как показано на фото. Желательно совместить рисунок срезов всех деталей — так подставка будет лучше смотреться.
СТОЙКА
Вырезаем детали: С-1 — 1 шт., С-2 — 4 шт., С-3 — 8 шт.
У детали С-1 по линиям синего цвета нужно сделать только надрезы, не прорезая самый нижний слой (т. е. лицевой слой картона). Затем отделите 2 слоя картона на участках по краям и в центре детали.
Приклеиваем детали С-2 к детали С-1, как показано на фото.
Сразу замечу: однослойные участки делаются для того, чтобы стойка была почти полностью обёрнута внешним слоем картона. Но можно этого и не делать, достаточно просто вырезать дополнительные 2 детали С-2, вместо С-1. Выбирайте тот вариант, который вам больше нравится.
Склеиваем все детали С-3.
И приклеиваем заготовку к деталям С-1 + С-2.
Наносим клей на деталь С-3, а также на центральный однослойный участок детали С-1. Склеиваем заготовку.
Приклеваем оставшиеся однослойные участки.
Стойка для игрушечного монитора готова.
ЭКРАН
Деталь Э-1 вырезается по внешнему контуру составного шаблона. Необходимо вырезать 4 таких деталей. Для этого можно вырезать шаблон точно по внешнему контуру и затем обводить карандашом на картоне.
Либо можно использовать острие циркуля для обозначения углов детали. Потом можно прорезать стороны деталей по линейке между этими точками. Округлые участки деталей можно обозначать несколькими точками, поставленными по дуге.
Деталь Э-2 — это рамочка. Её необходимо вырезать в одном экземпляре.
Не забывайте располагать шаблоны в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона. Не обязательно точно следовать данным рекомендациям, главное, чтобы все детали были сориентированы одинаково. В этом случае срезы собранного экрана и других многослойных частей изделия будут выглядеть аккуратно.
По соответствующему шаблону вырезаем 1 деталь Э-3 (без прорезей) и 4 детали Э-4 (с прорезями).
Склеиваем детали экрана следующим образом:
СБОРКА
Все части игрушечного монитора готовы.
Монитор можно легко собрать, а при необходимости — снова разобрать и хранить в компактном виде.
По желанию вырежьте из кусочка ватмана логотип LG (шаблон есть в скачанном файле) и приклейте в нижней части экрана.
Монитор из картона готов! Получился отличный реквизит для игр в детском саду (хотя может пригодиться и дома).
Понравилась идея? Пользуйтесь на здоровье!:)
Поскольку это стационарная версия игрушечного компьютера, то для полноты картины здесь может понадобиться клавиатура.
Такую клавиатуру мы не делали, но шаблоны для неё также предоставлены выше.
Технология изготовления следующая. Распечатываем шаблон клавиатуры (с кнопочками «под дерево» или с белыми кнопками) и вырезаем по отдельности 2 группы кнопок.
Наклеиваем на изнаночные стороны двусторонний скотч и приклейте заготовки на куски микрогофрокартона толщиной 1,5 мм (на лицевую сторону).
Обычный гофрокартон толщиной 3 мм здесь не подходит, т. к. кнопочки маленькие, и слои картона могут попросту развалиться.
Как вариант, можно ещё использовать пивной/переплетный картон.
Далее на изнаночную сторону картона также наклеиваем двусторонний скотч.
Вырезаем из картона детали основания клавиатуры ОК (2 — 3 шт.), а из бумаги — шаблон для установки кнопочек.
Склеиваем детали клавиатуры, сверху закрепляем шаблон для установки кнопок.
Вырезаем по линейке кнопки и приклеиваем их к основанию клавиатуры.
Здесь на фото показана клавиатура для ноутбука из картона — принцип тот же.
Как можете заметить, клавиатура несколько упрощена даже для ноутбука. Но нам ведь и не нужны лишние сложности. А для детских ролевых игр (например, в бизнесменов или начальников) она вполне подойдёт. 🙂
Кстати, этот игрушечный ноутбук Вы тоже можете сделать своими руками.
«Фишка» в том, что, благодаря специальному крепежу, крышка этого ноутбука открывается и закрывается, совсем как у настоящего лэптопа.
И вообще он выглядит очень реалистично. Есть даже «гнезда» для флешек и кабелей, тачпад. А к экрану (его размер 29,9×11,2 см) можно прикрепить какую-нибудь компьютерную картинку — будет вообще красота!
О том, как сделать такой ноутбук из картона, Вы узнаете на страницах десятого выпуска электронного журнала «Мастерклассница». Там опубликован подробный мастер-класс, и представлены шаблоны, с помощью которых сделать игрушечный компьютер не составит большого труда.
Помимо ноутбука из картона, в номере представлены и другие не менее интересные и востребованные игрушки, а также украшения и различные аксессуары, которые можно сделать своими руками, в том числе вместе с детьми.
Вообще этот выпуск почти полностью посвящён детям, и большая часть мастер-классов предназначена именно для детского творчества. А всего их — 21. О чём эти мастер-классы, узнайте прямо сейчас в демо-версии журнала.
Если Вам приглянулись идеи, представленные в журнале, и какие-то из них захотелось тут же воплотить в жизнь, заказывайте десятый номер (ссылка для скачивания придёт на Ваш email сразу после оплаты):
Приятного Вам творчества и отличного настроения!
Источник
Книга Раннее развитие Аппликация Бумажный компьютер Бумага
Хочу вам рассказать об одном замечательном проекте для деток, помогающий освоить первые навыки работы с компьютером посредством игры и чтения.
Его мне удалось воплотить с помощью одной замечательной девочки и книги «Иван-царевич».
Т.к. моя воспитанница оказалось девчушкой смышлёной и очень сообразительной, буквально всё схватывающей на лету, то во время занятий по обучению чтению и письму нам пришла в голову идея склеить из коробочки (подходящего размера) ноутбук! Ну, чтоб как у папы и у мамы был.
Со знанием дела обклеили коробочку, я распечатала готовую клавиатуру на одну из половинок импровизированного «ноутбука», нарисовали экран с прорезями для широкой бумажной ленты. Во время прокручивания которой, сменялись нарисованные заранее картинки.
Ребёнок представлял, что он печатает необходимое слово (а ведь и правда, слова набирала правильно), а на экране появлялась нарисованная нами картинка.
Всё бы ничего, НО хотелось большей реалистичности и динамики.
Я начала поиск подходящего материала по магазинам, т.к. понимала, что в лучшем случае мы можем взять старую «клаву» и «мышку», но ведь электронику нам пока не осилить, да и к компьютерному монитору не хотелось так рано подсаживать ребёнка, а значит нам нужно что-то ОЧЕНЬ НЕОРДИНАРНОЕ. Своих мыслей пока не хватало, идея отсутствовала.
Мои поиски увенчались успехом. В 2001г Издательство «Олма-Пресс» выпустило книгу ВЯТКИНА Андрея Михайловича для детей младшего школьного возраста.
Называется она — БУМАЖНЫЙ КОМПЬЮТЕР, КНИГА-ИГРА по мотивам народных сказок «ИВАН-ЦАРЕВИЧ».
Да вот незадача и огорчение: Идея — великолепная (думаю, вы со мной согласитесь), а исполнение подкачало, да не просто какие-то мелкие недочёты (типа неправильного расположения букв на клавиатуре), а с очень серьёзным промахом.
Напечатанная клавиатура внизу каждой странички, которая должна была быть вырезанной на определённой букве, перекрывало (удаляло) почти наполовину рисунок к сказке с обратной стороны! Это был шок! Как такое могло случиться? Неужели, когда верстали книгу, не обратили внимание, что будут испорчены иллюстрации.
И я взялась исправлять то, что купила, пытаясь реабилитировать идею автора этой книги.
Вот изображение одной из первых страниц, где мы должны были отрезать эту часть, оставив под первую букву небольшой участок над хвостом коня.
Нарисовав клавиатуру с правильным расположением букв (как в англо-русской версии QWERTY) скомпоновав по двое, используя возможности графического редактора своего компа, получила вот такие распечатанные листы бумаги ( количество необходимых листов просчитала заранее).
Началась работа по наклеиванию на каждый из листов своей клавиатуры:
с неполным набором букв (от одной) в самом начале книги до всего набора в конце повествования.
Вот первая редактированная страничка этой книги, где хорошо видно, что клавиатура сместилась значительно ниже!
Ещё одним большим плюсом в такой игре было то, что она в некотором роде стала интерактивной. Т.е. в тексте содержалось порой два варианта продолжения сказки в виде вопроса. Ответив на который, надо было «нажимать» ту или иную букву. Если ответ был логичен и соответствовал сказке, то получалось «нажимать» буковки последовательно, проходя весь алфавит. Если же ребёнку хотелось другого поступка от героя, то «нажав» соответственно другую буковку, он перемещался уже на другие странички, минуя часть текста и картинок.
Принцип перемещений был как у словарей — выделенный алфавит был вырублен в нём, а вы сразу переходите на ту страничку, на букву которой начинается искомое слово.
На этой и последующей картинках показаны оригинальные странички из середины книги, ещё без редакции.
Вы можете увидеть авторский замысел этого действа.
А это странички уже обновлённой книги, с которой уже можно было играть, читать, просто смотреть картинки и обсуждать сюжет сказки.
Если у вас есть книжки , в которых текст и рисунки расположены аналогичным образом, попробуйте сделать и себе такой же компьютер!
Возможно, Вы, вместе с ребёнком, придумаете, запишете и нарисуете свою книгу, со своим сюжетом и неизвестными ранее героями.
Дерзайте, творите, получайте удовольствие!
P.S. 30 сентября в России празднуется День Internet: в этот день в 1998 году была
проведена первая перепись пользователей Рунета, а их количество достигло 1 млн.
человек.
Многие со мной согласятся, что сегодня мы уже никак не можем обойтись без интернета, например, как бы я могла это рассказать и показать , а вы могли просмотреть этот сюжет?
А так как пользоваться интернетом невозможно без компьютера, то мне показалось логичным вспомнить о такой поделке
Компью́тер (англ. computer — «вычислитель»), ЭВМ (электронная
вычислительная машина) — машина для проведения вычислений, а также
приёма, переработки, хранения и выдачи информации по заранее
определённому алгоритму (компьютерной программе).
Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Более 1500
лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты абак.
В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисел, хотя в 1967 году были обнаружены неизвестные ранее записные книжки
Леонардо да Винчи, с помощью которых ученым и экспертам удалось
доказать что Леонардо да Винчи построил машину, способную складывать, вычитать, умножать и делить. А это было аж в 1500г.!
Интересно такую книгу легко можно сделать самому, а иллюстрации рисовать с ребёнком. ну вот, идеи пошли, а применять пока не с кем
Да, Виктория, вот это казус! И это часто бывает, что мысли автора неправильно поймут в редакции или просто не разберутся! Молодцы, что сами переделали. И спасибо за напоминание о таком празднике. Куда бы мы сейчас без интернета?
Спасибо за информацию, обязательно запомним и отметим.
Виктория, поздравляю Вас с Днём
рождения!
Здоровья, благополучия, талантливых
послушных воспитанников!
Спасибо, Татьяна за столь тёплые пожелания! Приглашаю Вас на виртуальную вечеринку по этому поводу, с пирогами, которая проходит здесь!
интересная книга. надо спросить в книжном.
поменяли фото. красивое и чехол для телефона такой новогодний)))
Да, Леночка, сменила на более зимнее фото. А таких чехольчиков у меня два — руковичка и носочек!
ой как здорово. а такие чехольчики продаются в магазинах. я бы купила (для подарков)
Да, они продаются. Сама покупала их в салоне связи МТС. но и в других тоже бывают интересные идеи. Кстати, а что Вам мешает просто сшить такой же? Сделать вышивку, или аппликацию , или бисерную заставку — уверена, получится ещё лучше.
Вот несколько фоток этих чехольчиков.
Это варежка и надпись «С новым годом!» (на англ. языке), хоть и выполнена на машинке, но можно и самой вышить тамбурным швом.
А это сапожок или носочек.
и его рисунок — вышивка «снежинка». Основа под снежинку заштукована красными нитками по кругу, что создаёт гладкий фон для белой снежинки.
ой как здорово. спасибо что ответили!! и за фото)))
Ну надо же! Уже 5 лет Вашему посту, а я и не знал!
Уважаемая Викторичка!
Разрешите представиться — автор сей книжки-игрушки. (Как Вы понимаете,
Михаил Холодковский — это мой ник, а подлинное имя — то, что на книжке).
Представляете, как мне было обидно от этого издания?! Причем книжки вышло две, эта — и «Дюймовочка». И издательница даже обещала мне, что брак они в продажу не пустят.
Спасибо Вам, что решили исправить ошибки ОЛМА-пресс.
К счастью, это не первое издание моего «Бумажного компьютера». 1-е было в 1999 г. в «Центре Перспективных Разработок», та же «Дюймовочка». Есть ее сетевая версия — http://postmodern.narod.ru/game/duim/D1.HTM
Потом была еще журнальная версия, про стихосложение. Есть готовые сценарии «Незнайка», «Аладдин».
Но подлость «Олмы-пресс» меня так подкосила (а еще у меня как раз мама умерла), что я забросил этот проект.
Источник