Тема: коневоз hand made
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
коневоз hand made
Вчера мне звонила знакома и очень материлась, что проехать на коневозе расстояние 10 км в нашем городе 4 тыс мин стоит. есть и за 7 умельцы содрать бабло. к слову о том, что до новокузнецка довезти лошадь стоит 8 000, с кемерово сюда привозили коня за 6000. К сожалению свободных средств потратить на покупку прицепа, а тем более машины у меня в данный момент нет, но зародилась идея, все инструменты есть, руки не из *опы, может быть как то самой сделать прицеп? Ни у кого чертежей нет? За — против хэнд мейда? Может кто то делал уже себе прицеп или видел у кого то, вообще реальне осуществить это? На базе чего лучше его делать?
И еще, у меня права категории В, старые права еще, чтобы возить за собой прицеп, мне нужно еще что то досдавать, кому то золотить ручку и др? а то меня чото напугали что сейчас для прицепа особые права нужны. я в шоки
Да, правильно, для прицепа нужна категория В+Е. То есть на категорию Е придется досдавать.
Если делать своими руками, то лучше на базе Тонара, платформы для перевозки автомобилей.
Только если делать нормально, то по деньгам это выйдет примерно так же, как купить б/ушный примерно 10-летний немецкий коневозик в хорошем состоянии.
А нельзя прицеп бэушный купить? Мне кажется, так проще будет. Скинуться нескольким коневладельцам, например, если вы часто ездите выступать или на соревнования. Самодельный прицеп сразу вызовет пристальное внимание ГИБДД. Регистрация, перерегистрация, соответствие гостребованиям прицепное устройство, внешний вид и т.д. У меня ребята в фургон грузовой Газели стёкла вставляли, так гемороя хлебнули в РЭО выше крыши, а тут прицеп! Да и сделать, даже имея заточенные, и откуда надо растущие руки, не так просто. Тыщ за стопятьдесят можно бэушный подобрать. Или заказать из Германии или другой Европы. А заодно нагрузить в него пару лошадок из Москвы и привезти к вам в Новосибирск. Хотя у вас там праворуких машин полно, может из Японии ближе заказать?
а прицеп сделать низя? ну просто карета например, стоит довольно много денег, или тележка для пони, у меня знакомые есть кто катает, они сами сделали, и красиво и крепко, и так как им нужно получилось, но и бюджетно чо уж там.. самый дешевый прицеп что я находила был 150 тыс. Вот по материалась наверное можно прицепа сделать. Простой такой тентованный рессорный прицеп хочу изобразить.
Почему низя то? Все можно сделать. Здесь вопрос целесообразности..
К примеру вот коневоз сделан из автоприцепа Тонар. Фанера, тент, резиновый пол, трапы.
[IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_1.jpg[/IMG] [IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_2.jpg[/IMG]
[IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_3.jpg[/IMG] [IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_4.jpg[/IMG]
Грузоподъемность 800 кг. А это значит 2 лошади туда не погрузишь, максимум лошадь и пони. Вот и вопрос, а надо ли такое? А по деньгам я не думаю что он дешевле 150 тысяч. Вот ссылка где я это отыскала, можно с ними связаться, спросить, скока сие чудо техники стоит. http://www.avtofurgon.ru/cat568/p1/st33.html
А, вот, нашла по ценам. Этот коневоз стоит 249400
http://www.furgon-center.ru/cgi-bin/. =prices+pricep
Да и сами автоприцепы, на которых можно коневоз делать стоят не меньше 100 тысяч. По материалам да плюс работа я не думаю что дешевле выйдет.
Последний раз редактировалось Коневозик; 15.08.2012 в 16:55 .
2 пользователей сказали cпасибо Коневозик за это полезное сообщение:
Neakris, соберёшься мастырить коневоз, незабудь собрать, следующие документы для регистрации в ГИБДД:
Перечень документов, необходимых для получения заключения о возможности эксплуатации самодельных прицепов:
вид спереди
вид сзади
вид сбоку
вид снизу
крупным планом сцепное устройство
крупным планом колесно-ступичный узел с подвеской
2. Техническое описание:
Указать размеры
габаритные размеры (длина, ширина, высота)
колея колес
дорожный просвет
размеры кузова
база прицепа (расстояние от оси колес до центра сцепного шара)
Указать снаряженную массу прицепа и основной буксирующий автомобиль
Указать материалы (размер профиля или номер по ГОСТу) применявшиеся при изготовлении прицепа
Указать стандартные узлы и агрегаты, применявшиеся при изготовлении прицепа (колеса, подвеска, светотехника и пр.)
3. Копии документов:
копия сертификата на сцепное устройство
копия свидетельства сварщика, производившего сварочные работы
копия чека оплаты
паспортные данные владельца
документ, подтверждающий право на льготы (если имеется).
Источник
Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление
Телега – колесное приспособление, предназначенное для перевозки грузов при помощи мускульной силы тяглового животного. Телега может иметь два или четыре колеса и запрягаться одним или несколькими животными. Ими могут быть лошади, быки, волы и другие представители фауны.
Подобного рода повозка относится к категории транспортных средств, которым позволено передвигаться по дорогам общего пользования. Не груженый прицеп, запряженный одной лошадью, может развивать скорость до 8 км в час, что в два раза превышает показатели скорости ходьбы человека в среднем темпе.
Особенности конструкции
Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух конфигурациях: из цельного дерева, путем соединения досок в щит, и с использованием обода со спицами. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса имели меньший вес, а за счет спиц лучше гасили вибрации.
Для увеличения срока службы обод колеса покрывался металлическим обручем, что защищало его от деструктивных повреждений, возникавших при соприкосновении с дорожным покрытием.
Современные аналоги тележных колес имеют более продуктивные характеристики. Их обод изготавливается из легких металлов и оснащается воздушной камерой с резиновой покрышкой, что значительно снижет нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.
Общая конструкция современной телеги предполагает наличие следующих элементов:
Телеги бывают двух типов: одноосными и двухосными.
Одноосная бричка – двухколесная повозка облегченного типа, оснащенная одной поперечной осью, на концах которой закрепляются колеса. Корпус такой повозки бывает двух видов: пассажирским и грузовым.
В первом случае на ось телеги устанавливается платформа, служащая основанием для блока сидений. Большинство вариантов одноосной брички оснащается двумя пассажирскими местами. Это обусловлено тем, что такое количество мест эффективно вписывается в конструкцию и позволяет сохранять равновесие.
Во втором случае на телегу устанавливается платформа, служащая основанием для грузового кузова. В большинстве вариантов в качестве такого кузова используется щитовой настил, оборудованный легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозятся различные грузы сельскохозяйственного назначения: сено, навоз, строительные материалы.
Одноосная телега является малогабаритным транспортным средством. С ее помощью можно перевозить грузы, имеющие небольшую массу.
Двухосные повозки считаются многофункциональными и обладают свойствами высокой грузоподъемности. Конструкция таких телег предполагает наличие более сложных механизмов. Так как они оснащены двумя парами колес, возникает необходимость в устройстве, которое позволяло бы телеге совершать поперечные повороты.
Для обеспечения поворотной функции передняя ось телеги совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В работе механизма ключевую роль играет допустимый угол поворота, а также размер колес. Для повышения поворотных функций размер переднего колеса должен быть в полтора-два раза меньше заднего.
Такой подход позволяет снизить радиус поворота телеги и повысить эффективность ее использования на дорогах общего пользования.
Управление
Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.
Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.
Изготовление
Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:
- деревянные материалы;
- металлические составляющие;
- колеса;
- ременные элементы.
В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.
Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.
Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.
Инструменты
Основной перечень инструментов, необходимых для сборки самодельной телеги:
- приспособления для пиления (ножовка, электролобзик, торцевая пила);
- дрель, шуруповерт;
- болгарка;
- сварочный инвертор (при необходимости);
- сверла;
- гаечные ключи;
- другие сопутствующие инструменты.
Перед сборкой телеги важно составить подробный чертеж. На нем должны быть указаны размеры повозки в целом, а также ее отдельных частей.
Во время осуществления работ необходимо постоянно сверяться с чертежами для контроля соблюдения технологии.
Сборка
На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.
Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.
К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.
Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.
Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.
Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.
Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.
После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.
После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.
После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.
Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.
Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.
Такое расположение позволяет увеличить вместимость телеги и сузить ширину днища, что, в свою очередь, дает возможность укоротить осевую планку.
Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.
В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.
Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.
О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.
Источник