- Ребята, а давайте сделаем автокорректор сами!
- Ребята, а давайте сделаем автокорректор сами!
- Автокорректор фар своими руками
- Какими бывают корректоры фар авто
- Установка электромеханического автокорректора
- Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
- Как сделать автокорректор фар своими руками
Ребята, а давайте сделаем автокорректор сами!
Опции темы
Ребята, а давайте сделаем автокорректор сами!
Ребята, задался я вопросом установки автокорректора, ибо ксенон снимать ну никак ниахота.
мои мысли:
в баке у нас стоит датчик уровня бензина, там в зависимости от количества бензина, поплавок по резистору бегает, благодаря этому, на панели стрелочка двигается.
моя мысля: поставить на заднюю балку/ось/еще ченить, какой-нибудь подобный резистор, а от него провод кинуть на ручной корректор, как думаете, возможно такое замутить?
в догонку, чтоб обмануть гайцов и ТО, можно сделать «обманку» — придумать какуюнить схему, благодаря которой при включении фар, корректор будет уводить пучек вниз, а потом возвращать в исходное положение
вот тут видно как автокорректор работает (это для наглядности тем, у кого нет штатного автокорректора)
http://www.youtube.com/watch?v=TghDgY5tevs
надо придумать чтоб работало также
нюансы:
1. чтоб отключался вручную, т.е. только когда надо включать, а то на наших кочках корректору быстро башка будет отвернута ))
2. ручной корректор должен быть сохранен
ЗЫ: ребята, придумайте мне хоть «обманку» просто, а?
Форум технический, поэтому не стоит в технических разделах искажать намеренно слова, потом сложно пользоваться поиском. Сообщение отредактировал.Предупреждение. Читаем правила (особенно пункт 3.1 внимательно) ROW111.
Последний раз редактировалось ROW111; 22.09.2010 в 07:44 .
По причине нежелания расставаться с установленным ксеноном занялся поиском автокорректора фар по приемлемой цене. Был найден такой вариант (достаточно бюджетный по сравнению с автокорректором Hella): http://www.xenon55.ru/catalog/other/. korrektor_far/
Оптом просят 3000 руб. Розница- 3500 руб. Позвонил Краснодарскому дилеру, тот говорит что сборка- Рязань, комплектующие- Китай, сам установкой не занимается. «Мутно-подозрительное» как мне кажется предложение. Никто отзывов по данному устройству не слышал?
рассматривал его как вариант, наряду с Силычем.
отзывов не слышал.
я на п10 себе наверное на дня воткну ксенон на дальний(хоть там останется). у меня фары раздельные ближний Н4,дальний Н3, 2 лампы ксенона Н3 650 р стоят. есле не понравится перенесу на ПТФ
а де бы взять схему ручного корректора?
у меня есть книжка на русском, там нету схема ручного корректора ((
вот она
по поводу обманки — немно ещё подумал, и решил сделать так — цепляем релюху 5-и контактную так, чтобы она коммутировала +12 на опускание фар при выключенном зажигании. +12 берем с главного реле, которое обесточивается примерно через 3 сек после выключения зажигания. Мысль надеюсь понятна. сделаю — выложу куда и как цепляться
а как ты 2 лампочки сделал на ближний и на дальний??
круть!
буду ждать!
———- Сообщение добавлено в 09:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 20:46 ———-
вот чего на Дроме пишут:
Сообщение от Кулибин
Те, кто делал техрегламент — . (все матом
Всем, у кого стоит штатный ксенон, посвящается.
Если ксенон штатный — как минимум, есть ручной корректор. Это коробочка на фаре с тремя контактами:
+12В при включении фар или зажигания
масса (земля)
контрольный. На нем напряжение меняется от 2 до 10В в зависимости от положения колесика в салоне. В салоне стоит обычный резистор, включенный по схеме управляемого делителя напряжения.
Чтобы заставить фары кивать вниз при включении, достаточно всего лишь повесить между контрольной ногой и массой конденсатор емкостью 3300мкФ*25В. (минусом на массу авто)
Когда свет выключен, кондер разряжается через крутилку в салоне. Когда включаем свет, он начинает заряжаться, т.е. напряжение с нуля плавно растет до установленного крутилкой. При этом фары едут вниз, затем по мере заряда возвращаются в установленное крутилкой положение. ВСЕ! гойцы думают, что это и есть автокорректор
Вообще то не все автокорректоры работают с режимом калибровки при включении. Например, на многих япошках стоят актуаторы (моторчики на фарах) с обратной связью — им не нужна калибровка. Именно такой я и описывал выше.
Проверяется автокорректор так:
включаем зажигание и ближний свет. Открываем багажник, и дрепаемся туда. Фары естессно приподнимаются, т.к. зад авто проседает. Через 5 сек корректор должен вернуть их в исходное положение. Встаем — кузов поднимаетя, фары опускаются. Через 5 сек корректор опять возвращает их в исходное положение.
То, что написано про раскачку кузова — я знаю лишь несколько авто, на которых установлен так называемый следящий корректор: какой-то представительский BMW 7 серии, какой-то опять же представительский Mercedes и Toyota Alphard. Все остальные автокорректоры (включая Хелловский универсальный) отслеживают ТОЛЬКО загрузку авто.
т.е. можно сделать «обманку»
вопросы: контрольная нога — это на крутилке? или контрольная нога на каждом корректоре? визуально де находится?
опять же, есть мнение что
внимание вопросы:
а как проверить мощность салонного резюка?
в Примере П12 какой стоит? де посмотреть?
как определить что его мощности достаточно/недостаточно?
Последний раз редактировалось VOVANыч; 23.09.2010 в 20:37 .
Источник
Автокорректор фар своими руками
Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства — корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.
Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.
Какими бывают корректоры фар авто
- Квазистатический автокорректор
Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:
- два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
- исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
- электронный блок управления с индикаторами;
- клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.
Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.
Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.
Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.
Установка электромеханического автокорректора
Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.
После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.
Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:
- Десять многожильных проводов сечением 0,35 м 2 . Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
- Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
- Двадцать клемм типа «мама».
- Две 11-ти контактные колодки.
- Одна 5-ти контактная колодка.
- Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.
Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.
На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.
Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.
После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.
Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:
- ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
- ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.
Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.
Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.
Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.
Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.
Как сделать автокорректор фар своими руками
Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.
Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.
Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.
Источник