Шьем Кошелек из кожи. Ручная работа
Сегодня будем делать кошелек с отделениями под карты и два под купюры.
Начинаем с распечатки на принтере и переносим лекало на кожу.
У меня это краст 1.2-1.4 мм.
20х20 см основная часть
75х20 см под карманы
85х20 см под купюры
Перенос делаю при помощи шила и самодельного пресса. Тут главное ровно отрезать, чтобы при сшивании слои были на одном уровне.
После вырезания первым делом приступим к разметке и созданию карманов под карты. По шаблону необходимо перенести насечки где будут располагаться карты.
Пробойником пробиваем линию.
Дыроколом делаем отверстия.
Весь необходимый инструмент на фото.
Для создания сами карманов нам понадобится
1 Лента атласная
2 Клей SAR 30E (Используя этот клей я не делаю прошив самих карманов. Они мне не нравятся, а этот клей настолько сильный, что и прошив там не нужен)
3 Скотч малярный
4 Карта с разметкой, на сколько будет торчать из кармана
Скотч наклеиваем чуть ниже выреза под карты, тем самым после нанесения клея мы будем уверенны, что он не попадет на вырез и после его отрыва, лента приклеится ровной полосой
Так продолжаем до последнего кармана. В итоге должна получиться вот такая гармошка
Так же делаем и на второй половине. Проверяем, что все карты встают как надо и никакой карман не приклеился с другим карманом.
Склеиваем нашу гармошку со слоем что будет ниже. Со стороны центра делаем разметку под шов, пробиваем от центра вверх и вниз одинаковое количество, не доходя до края. Так же от центра делаем отверстия на внешней стороне, тут главное рассчитать от центра или со смещением, главное что бы последнее отверстие не попало на край кармана. (В центре и по краям делаем закругление, диаметр по желанию
Весь используемый инструмент на фото
На лицевой стороне выбираем более красивую сторону и помечаем ее цифрой 1 на внутренней стороне.
Переносим отверстия на лицо, перевернув левую сторону. Хотя мы знаем, что отверстия начинаются от центра, я все же намечаю крайние точки и отверстия на повороте.
Сделаем заготовку для хлястика. Это две склеенных полоски с истончением на краю.
Обе мажем клеем и вот таким способом склеиваем. Это нужно для того, что бы при закрытии кошелька , кожа на внутренней стороне не морщилась.
После склеивания можно еще немного истончить и закруглить углы.
Делаем метки, что бы при сшивании не забыть где он будет пришиваться. (Поверьте, хлястик можно забыть пришить и такое бывает)
Перед тем как прошивать лицевую часть, необходимо установить кнопку. Я делаю это на расстоянии 2-3 см от края. При установке использую в данном случае уплотнительное кольцо, с ним мягкая кожа будет меньше тянуться.
Шить я начинаю от третьего отверстия, что бы сделать два обратных шва.
После проходимся по нитки молоточком или роликом, так тише
Следующий этап, это склейка слоев кожи. Отгибаем с наносим клей. Можно шилом или лопаточкой, без фанатизма
Торчащие слои можно аккуратно подрезать ножом.
По урезу можно прийтись наждачной для более ровного края. Я сделал это дремелем и нанес клей СМС. Пока он будет сохнуть, можно перейти на второй карман
При пришивании правой стороны не забываем про хлястик
На этой стороне у меня средний слой вышел выше других. Тут либо лезвием снять аккуратно, либо наждачной подвести.
После приклеивания и нанесения СМС ждем полного высыхания. Иначе вы просто «сплющите» урез и будет не айс.
После высыхания он становится жесткий и с него очень просто снять фаску, даже на мягкой коже. Я фаску не снимал.
Если одного прохода клей/наждачка мало, можно и повторить
Обуваем наш кошелек полностью и только так рассчитываем как и где делать дырку под кнопку
Заклепали, отрезаем лишнее. Тут дело вкуса
Удаляем ручку, какие-то пятна и одновременно пропитываем изделие химией. Для этого у меня Elixir
Источник
Мастер-класс: как сделать сумочку-кошелек с фермуаром
Все, кто читает мой блог регулярно, знают о моем пристрастии к простым и утилитарным вещам, четким линиям и формам, ровным углам и строгой математичности выкроек. Все это по-прежнему так, но сегодняшний урок будет о другом. Мне давно хотелось сшить что-нибудь с легким налетом винтажности, крохотной капелькой бохо, с оттенком уходящего лета и запахом наступающей осени. Согласно моим ассоциациям, такая вещь непременно должна быть с фермуаром 🙂 Вот так вот я ее себе представляю 🙂 Сказано — сделано, предлагаю вашему вниманию урок, посвященный пошиву милой сумочки-кошелечка для разных разностей.
Я использовала для работы:
- два отреза корейского хлопка;
- небольшой кусочек темно-зеленой шерстяной ткани;
- клеевой уплотнитель;
- замок-фермуар 8 см;
- небольшой обрезок хлопкового кружева и сублимационную термонаклейку для декора;
- хэдлайнер программы;
- термопатч, о котором мы еще поговорим далее.
Выкройку печатаем на листе А 4.
Кроим из тканей и уплотнителя все необходимые детали. Из первого хлопка и шерсти выкраиваем детали прямо по выкройке. Для того, чтобы выкроить хлопковые детали из подкладки, обрезаем на выкройке припуски на швы между двумя половинками и склеиваем их. Уплотнитель кроим вообще без припусков, обрезая их на выкройке полностью.
Первым делом необходимо соединить детали наружной стороны сумочки (синий с рисунком хлопок и темно-зеленая шерсть).
Складываем детали лицевыми сторонами друг к другу и сострачиваем, срез можно обметать зиг-загом.
Разворачиваем деталь, отпариваем. Кружево я пристрочила прямо поверх, так как оно довольно узкое и так было бы удобнее, чем вшивать его между деталями.
Теперь самое интересное. Будем переводить картинку-декор. Так как ткани у нас натуральные — 100% хлопок и шерсть, а кроме того темные, сублимацию напрямую на ткань перевести не получится.
В таких случаях необходимо использовать специальный термопатч, который служит своеобразным посредником между сублимационной печатью, которую напрямую можно переносить только на светлые синтетические материалы, и нашими натуральными тканями.
Берем делать-основу под перевод картинки, сублимационную термонаклейку и соответствующий ей по размеру кусочек термопатча.
Первый этап переноса ничем не отличается от обычного сублимационного переноса, разве что выполнять мы его будем не на само изделие, а на термопатч.
Утюг разогреваем до 180 градусов. Кладем картинку лицом вниз на термопатч. Вниз подкладываем обычный лист бумаги для принтера — на всякий случай, просто чтобы защитить поверхность гладильной доски. Лист складываем пополам, прикрывая картинку и сверху. Ставим сверху утюг и, стараясь держать его неподвижно, давим 60-90 секунд с небольшим усилием (без фанатизма 🙂
Убираем утюг, снимаем бумагу и любуемся картинкой на термопатче. Теперь берем ножницы и аккуратно, по контуру, вырезаем картинку из термопатча. Ножницы можно использовать обычные или маникюрные, также можно использовать макетный нож, смотря как вам удобнее. При выборе картинки для переноса через термопатч обязательно учитывайте этот технический этап — необходимость вырезания, так как изображения со сложным контуром, включающие множество мелких разрозненных деталей могут вызвать определенные затруднения. Все белые «поля», которые останутся необрезанными, будут в дальнейшем перенесены на изделие, так что в этом месте работы имеет смысл постараться 🙂
Покончив с вырезанием, переходим ко второму этапу переноса. Аккуратно подцепив с края картинку, отделяем термопатч от прозрачной подложки, на которой он закреплен. Эта подложка, сделанная из специального термостойкого пластика, защищала нашу картинку на прошлом этапе от преждевременного перевода на гладильную доску, теперь настало время ее снять.
Отделив подложку, убираем ее в сторону, а мягкий снятый с нее термопатч кладем на изделие, картинкой вверх. Снова берем лист простой бумаги и, прикрыв им картинку и изделие, ставим утюг. Температуру оставляем ту же самую, давим по возможности немного сильнее, выдерживаем 30-40 секунд.
Убираем бумагу, любуемся результатом, термопатч перенесен на изделие. При правильном переносе картинка держится супер-прочно, не боится ни механического воздействия — терния, растяжения, сминания, ни стирок в стиральной машине, ни глажки утюгом. Практически неубиваемо держится на изделии, служит зачастую дольше, чем сама вещь. Отдельного внимания заслуживает термопатч в отношении декорирования одежды, но об этом уже в другом уроке.
Детали наружной стороны сумочки практически готовы, осталось только приклеить уплотнитель. Как я сказала в начале мастер-класса, я предпочитаю использовать клеевой его вариант, что значительно облегчает работу. Такой уплотнитель приклеивается утюгом, очень просто, аналогично термопатчу.
Складываем полностью готовые детали лицевыми сторонами друг у другу и прокладываем строчки, как показано на фото красными линиями, соединяя между собой боковые стороны и дно.
Теперь закрываем вытачки. Обратите внимание, сам уплотнитель в швы не попадает. Края можно обрабатывать зигзагом.
С деталями подкладки поступаем точно так же.
Выворачиваем наружную часть сумочки на лицевую сторону и вкладываем ее внутрь подкладки.
Теперь необходимо будет сшить наружную сторону и подкладку. Мне не очень удобно было выполнять этот шов на машинке, поэтому я сделала его вручную швом «назад иголку». Вручную шить я не очень большая специалистка, так что простите мне эту кривулю 🙂 Самое главное, не забыть оставить на одной сиз сторон отверстие для выворачивания.
Выворачиваем кошелечек через оставленное отверстие и зашиваем его потайным швом.
Теперь время пришивать фермуар. Возможно, это дело вкуса, но на мой взгляд красивее получается, когда фермуар пришивается нитками в цвет, собственно, фермуара, а не контрастными ему, хоть и в тон самому изделию.
Начинаем пришивать фермуар от середины, чтобы избежать перекосов. Двигаемся от середины в одну сторону, затем вторым рядом стежков возвращаемся к середине и продолжаем движение в другую сторону. Дойдя до края, вновь возвращаемся к середине и закрепляем нить.
Источник