Как сделать костюм телепузика своими руками

Как сделать костюм телепузика своими руками

Я — весёлый Телепузик,
Симпатичный карапузик.
Не пришелец и не робот,
Хоть ношу антенну-хобот
И на пузике — экранчик.
Знают девочка и мальчик:
Лучше, чем Барбос и Тузик,
Непоседа-Телепузик.
Сначала давайте разберемся в деталях, ведь у каждого телепузика свой цвет комбинезона, своя форма антенны и определеный пол.

Тинки-Винки.
Телепузик-мальчик. Комбинезон фиолетового цвета. Антенна в виде треугольника.

Дипси.
Телепузик-мальчик. Комбинезон светло-зелёного цвета. Антенна-вышка.

Ляля.
Телепузик-девочка. Комбинезон жёлтого цвета. Антенна зигзагообразная.

По.
Телепузик-девочка. Комбинезон красного цвета. Антенна круглая.

Предложите ребенку определиться с выбором персонажа. После этого из подходящей по цвету ткани нужно сшейте комбинезон с капюшоном. Настрочите на животике «экран» из серебристой парчи.
Далее надо выкроить антенну и ушки, набить их ватой, в антенну вставить проволочный каркас. Пришейте ушки и антенну к капюшону.

Из той же ткани сшейте чехольчики на обувь с овальным дном, сверху на резинке.

Костюм готов, можно отправляться на праздник!

Из архива фотоконкурсов:

Рисунок и описание: Елены Крампец,
координирование и верстка: Татьяны Евтюковой

Материал подготовлен специально для детского портала «Солнышко»
и опубликован 14 декабря 2005 года.

Только для личного использования! Перепубликация в других изданиях запрещена!

Источник

Костюм телепузика своими руками

Идею костюма телепузика для Кати предложил сын Алексей. Дело в том, что наша дочка ещё равнодушна к мультикам и только телепузики смогли её чем-то заинтересовать: она улыбается солнышку, внимательно наблюдает за персонажами и несколько минут своего внимания ей хватало, чтобы запомнить четырёх персонажей.
Ла-ла – одно из самых легко выговариваемых имен. Поэтому был выбран для дочери именно желтый костюм телепузика.
Очень надеюсь, что ей понравиться и в праздники наряд сниматься не будет.
Начала изготовлять костюм телепузика с зарисовки эскиза. Он состоит из комбинезона, капюшона с антенной и рукавичек.
Для костюма телепузика 2-х летней дочери понадобилось такое количество материала:
1. жёлтый флис 1м по 53грн. —-1х53=53,0
2. белый стрейч велюр 0,2м по 38грн. —-0,2х38=7,6
3. желтая молния —1,5грн.
4. синтепон 10см по 22грн. —–0,1х22=2,2
5. нитки —-2,5
6. резинка до 1м

0,6грн.
7. косая бейка

2м по 1,2грн.= 2х1,2=2,4
8. проволока
Всего: 69грн.80коп. Цены были записаны на момент декабря 2011года.

Чертёж основы комбинезона, капюшона подходит для детей от 2 до 4 лет. Как изготовить рукавицы, можно посмотреть в костюме гномика. Если необходимо удлинить или укоротить выкройки, то нужно подкорректировать под свой размер. Преимущество длинных вещей, у которых низ рукава и штанин собраны на резинке, такое, что подходит для большинства детей. Лишняя длина просто создаёт объём и позволяет носить костюм не один год.

Раскрой костюма телепузика:
1. Подготовленные выкройки расположила на ткани, приколола, обвела мелом, нарисовала припуски (1см по контуру).
2. Вырезала из желтого флиса основные части комбинезона (2дет.), рукава (2дет.), уши (2дет.), детали для рукавиц (всех по 2шт.), капюшона 1 и 2части (по 2дет.), обтачку и дополнительную деталь для капюшона, длинный прямоугольник для антенны.
3. Из белого стрейч велюра вырезала прямоугольник 15см х20см и 2 детали для ушей.

Пошив костюма телепузика

1. Обработка комбинезона.
а) Сострочила детали по линии середины переда. Шов разутюжила. Заутюжила припуски в сторону изнанки (1см) на белом «телевизоре» из велюра; приметала к передней части комбинезона и пристрочила.
б) Сшила по линии середины спинки детали до разметки. Припуски разутюжила. Встрочила молнию в длинный разрез по спине.
в) Сложила стороны комбинезона лицом в середину по линиям плеча и внутренним линиям брючин. Прострочила по ним (ширина шва 1см). Припуски разутюжила.
г) Сшила внутренние швы рукавов. Припуски разутюжила.
д) Вшила рукава по линии оката в пройму комбинезона.
е) Обработала горловину косой бейкой. Возможен вариант обработки подкройной обтачкой.
ж) Подвернула широкий припуск (

5 см) по низу рукава и брючин на изнанку. Прострочила, отступив 4см от сгиба ткани для широкой резинки. Вставила резинку и закрепила её.

2. Обработка капюшона.
а) Сложила желтую и белую детали уха лицом к лицу. Сострочила по длинной фигурной линии. Шов разутюжила.
б) По узкой прямой линии выкройки сложила детали лицом к лицу и сострочила. Вывернула.
в) Вставила синтепон и сострочила по меньшей плавной линии. Получилась как «труба». Приплюснула и закрепила ниткой по краю.

г) Приложила ухо к размеченным деталям капюшона. Пристрочила к одной части. Потом наложила вторую часть лицо с лицом и сострочила по краю.
д) Сшила центральный шов капюшона. Оставила не застроченные 1,5см по центру для антенны.
е) Из детали -прямоугольника сострочила по длинной стороне. Вывернула и вставила эту антенну в капюшон. Закрепила припуски. Позже в неё втянула проволоку и загнула лишние края как обруч вокруг головы. Закрыла концы тканью.
ж) Края капюшона, которые находятся вокруг лица, обработала обтачкой. Вывернула и отсрочила. Если ткань нужно присобрать, то вставляют резинку.
з) Отдельно раскроила деталь, которая удлиняет капюшон. Обработала по краю косой бейкой и пристрочила к капюшону. Это сделала для того, чтобы при одевании он перекрывал комбинезон.

3. Обработка рукавиц.
а) Отдельно обшила пальцы. Не дострачивала по припуску. Вывернула.
б) Пришила половину припуска пальца к одной детали. Потом ко второй. Сострочила между собой эти детали рукавицы.
в) Обшила саму рукавицу по контуру. Вывернула.
г) Обработала край косой бейкой. Лучше удлинить выкройку рукавицы и край сделать на резинке.

Вот такой костюм телепузика у меня получился.

Отмечу недостатки в костюме после ношения. Выбранная ткань была красивой некоторое время, потом после активного лазания начала кошлатиться. Мне кажется, что лучше искать для пошива велюр или бархат. Капюшон может быть мелковат для более старшего возраста – так что перед раскроем нужно обязательно проконтролировать размер выкройки на ребёнке. И ещё, липучка в капюшоне раздражала мою дочь, хотя касания с телом не было – возможно буду менять застёжку на кнопки.

Все у меня спрашивают: «Зачем ты шьешь костюм дочери? Ведь на утренник она всё равно одевает белое платье снежинки». Лёгкое недоумение кроется в их взглядах. А я уверенно отвечаю, что сидя в декрете должна так разнообразить Новогодние праздники.
Ведь костюм дракона для старшего сына и костюм телепузика для младшей не будут пылиться на полках, а примут активное участие во всех фотосессиях под ёлкой, в походах по гостям и другим утренникам. Да и просто переодевания и участие в ролевых играх прекрасно украсят наши семейные вечера.

А Вы, дорогие читатели, создаёте для своих деток наряды для домашнего театра? Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Идея и чертёж: Л.М.Тухбатуллина, Л.А.Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых», Ростов-на-Дону, 2005

Источник

Телепузик костюм своими руками

Костюм телепузика своими руками

0,6грн.
7. косая бейка

2м по 1,2грн.= 2х1,2=2,4
8. проволока
Всего: 69грн.80коп. Цены были записаны на момент декабря 2011года.

Чертёж основы комбинезона, капюшона подходит для детей от 2 до 4 лет. Как изготовить рукавицы, можно посмотреть в костюме гномика. Если необходимо удлинить или укоротить выкройки, то нужно подкорректировать под свой размер. Преимущество длинных вещей, у которых низ рукава и штанин собраны на резинке, такое, что подходит для большинства детей. Лишняя длина просто создаёт объём и позволяет носить костюм не один год.

Раскрой костюма телепузика:
1. Подготовленные выкройки расположила на ткани, приколола, обвела мелом, нарисовала припуски (1см по контуру).
2. Вырезала из желтого флиса основные части комбинезона (2дет.), рукава (2дет.), уши (2дет.), детали для рукавиц (всех по 2шт.), капюшона 1 и 2части (по 2дет.), обтачку и дополнительную деталь для капюшона, длинный прямоугольник для антенны.
3. Из белого стрейч велюра вырезала прямоугольник 15см х20см и 2 детали для ушей.

Пошив костюма телепузика

1. Обработка комбинезона.
а) Сострочила детали по линии середины переда. Шов разутюжила. Заутюжила припуски в сторону изнанки (1см) на белом «телевизоре» из велюра; приметала к передней части комбинезона и пристрочила.
б) Сшила по линии середины спинки детали до разметки. Припуски разутюжила. Встрочила молнию в длинный разрез по спине.
в) Сложила стороны комбинезона лицом в середину по линиям плеча и внутренним линиям брючин. Прострочила по ним (ширина шва 1см). Припуски разутюжила.
г) Сшила внутренние швы рукавов. Припуски разутюжила.
д) Вшила рукава по линии оката в пройму комбинезона.
е) Обработала горловину косой бейкой. Возможен вариант обработки подкройной обтачкой.
ж) Подвернула широкий припуск (

5 см) по низу рукава и брючин на изнанку. Прострочила, отступив 4см от сгиба ткани для широкой резинки. Вставила резинку и закрепила её.

2. Обработка капюшона.
а) Сложила желтую и белую детали уха лицом к лицу. Сострочила по длинной фигурной линии. Шов разутюжила.
б) По узкой прямой линии выкройки сложила детали лицом к лицу и сострочила. Вывернула.
в) Вставила синтепон и сострочила по меньшей плавной линии. Получилась как «труба». Приплюснула и закрепила ниткой по краю.

Вот такой костюм телепузика у меня получился.

Все у меня спрашивают: «Зачем ты шьешь костюм дочери? Ведь на утренник она всё равно одевает белое платье снежинки». Лёгкое недоумение кроется в их взглядах. А я уверенно отвечаю, что сидя в декрете должна так разнообразить Новогодние праздники.
Ведь костюм дракона для старшего сына и костюм телепузика для младшей не будут пылиться на полках, а примут активное участие во всех фотосессиях под ёлкой, в походах по гостям и другим утренникам. Да и просто переодевания и участие в ролевых играх прекрасно украсят наши семейные вечера.

Идея и чертёж: Л.М.Тухбатуллина, Л.А.Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых», Ростов-на-Дону, 2005

Вечер-маскарад – это так необычно! Все дети без исключения любят переодеваться в различные костюмы, изображать любимых героев и животных. Игра-маскарад понравится гостям, каждый постарается придумать что-то необычное, чтобы произвести впечатление на других.

Итак, вы решили придумать для своего ребенка маскарадный костюм. Помните, прежде всего о том, что костюм должен нравиться ребенку. Не пытайтесь заставить сына или дочь надеть костюм, который ему не по душе, если он хочет прийти на праздник просто в маске любимого героя мультфильма.

Есть еще два существенных момента, о которых надо всегда помнить, – костюм должен быть удобным и не представлять опасности для малыша. Убедитесь заранее в том, что в костюме ребенок может свободно двигаться и что материал, из которого он сделан, не является легковоспламеняющимся. В костюме не должно быть никаких торчащих или выдающихся элементов, которыми ребенок мог бы за что-то зацепиться.

Вполне возможно, что ваш малыш будет чувствовать себя достаточно неловко в маскарадном костюме. Он может быть ему тесноват или «кусаться», как, впрочем, любой костюм, если речь идет о маленьких детях. Если костюм действительно маловат и «жмет», вряд ли ребенок будет в состоянии восхищаться тем, что происходит вокруг него!

Поэтому примерьте костюм заранее и переделайте его по фигуре ребенка.

Если вы готовитесь к празднику на свежем воздухе, эта проблема приобретает другой аспект – тепло ли будет в костюме и не промокнет ли он от дождя.

Как легко и быстро сделать детский праздничный костюм

В качестве основы для костюма можно использовать спортивную куртку и брюки (летом – футболку и джинсы).

Украсьте «основу» оригинальным образом – пришейте, приклейте что-нибудь или просто нарисуйте фломастерами. У вас получился удобный, недорогой карнавальный наряд, и не беда, если он испачкается или порвется во время праздника!

Каждой семье необходимо иметь так называемый «сундук» с костюмами, в котором хранятся вещи, необходимые для изготовления любого маскарадного костюма.

В любой момент из «сундука» вы сможете достать либо подходящий костюм, либо материал для его изготовления.

Таким образом, вам не придется спешить перед праздничным вечером и искать костюм в магазине – у вас дома есть все, что надо.

«Сундук» может пригодиться и в плохую погоду. Детям можно дать задание самим «сделать» праздничный костюм в качестве подготовки к предстоящему торжеству. Для того, чтобы собрать такой «сундук» поставьте себе цель в течение года изредка покупать какой-нибудь недорогой костюм или элемент костюма, необходимый аксессуар.

Таким образом, к концу года «сундук» будет полон! Кроме того, можно обратиться и к бабушкиному чемодану – в нем наверняка найдется что-то подходящее для современного ребенка.

В «сундуке» могут храниться:
Волшебная палочка феи
Королевский скипетр
Рыцарский меч
Пестрый шелковый платок
Старые башмаки
Зонт
Ходули
Дирижерская палочка
Пиджак
Украшения
Грим для лица
Искусственный мех
Перчатки
Различные шляпы: пожарный шлем, футбольная шапочка, полицейская фуражка, шляпа ковбоя
Галстук
Маски
Старые полотенца, простыни, одеяла (для палаток, веревок и т. д.)
Ботинки
Спортивная форма
Лоскуты ткани необычной раскраски

Если ваш праздничный вечер посвящен особой теме, костюмы стоит подбирать особо тщательно.

Детский карнавальный костюм своими руками

Если вы решили сшить для своего ребенка оригинальный карнавальный костюм, вы можете сделать выкройку сами или обратиться в ателье. Полистайте журналы мод – там всегда даются советы, как сшить костюм для ребенка.

Чтобы быстро смастерить оригинальный или даже смешной костюм, воспользуйтесь предметами, которые мы перечислим ниже. Используя эти вещи и аксессуары, можно сделать практически любой костюм, если проявить смекалку и воображение, – от волшебника до чудовища.

Интересно попросить гостей придумать самим оригинальный костюм на праздничном вечере. Дайте каждому необходимые материалы, инструменты и проинструктируйте детей, как соблюдать технику безопасности, а дальше – пусть действуют сами.

Удивительно, но совсем нетрудно придумать оригинальный костюм – один или два рулона туалетной бумаги и полиэтиленовая пленка, и вы – мумия!

Делаем шляпу Волшебника

Подготавливаем внутреннюю окружность.
Затем делаем основу для шляпы: подготавливаем полосу картона длиной, равной окружности головы и высотой равной вашему желанию.
Снизу и сверху у картонной полосы делаем припуски (около 2 сантиметров).
Важно: по всей длине полосы делаем небольшие вертикальные надрезы на расстоянии около 1 сантиметра друг от друга для того, чтобы картон легче сгибался.
Вырезаем внутреннюю часть круга.

Отрезаем ненужные куски картона по внешнему контуру круга.
У полосы делаем два горизонтальных надреза и загибаем припуски в разные стороны.
Внимание: для работы нам понадобится два больших кольца-основания, так что сразу делаем две заготовки.

С обеих сторон картонной полосы делаем надрезы-зубчики. Загибаем заготовку и примеряем к основанию.

Накрываем кольцо тканью и хорошенько разглаживаем ее по форме, чтобы не образовалось ненужных складок.
Срезаем лишнюю ткань вдоль внешней и внутреней окружности, оставляя припуски около 2 сантиметров.
Делаем надрезы внутри.

. и снаружи.
Наносим клей по внуреннему контуру кольца и аккуратно подгибаем ткань внутрь, как показано на фото.
Ту же операцию проделываем с внутренней окружностью.

Промазываем вертикальные края картонной полоски клеем ПВА и фиксируем припуски ткани.
Теперь проклеиваем внутреннюю часть большого кольца, продеваем в него болванку с выточками.

. переворачиваем шляпу и наполняем ее мятой бумагой или газетами (это необходимо для того, чтобы при фиксации клеем сохранять объем болванки).
Делаем небольшие надрезы между зубчиками нижней части болванки.
При помощи строительного скотча дополнительно фиксируем проклеенные участки.
Ставим шляпу «вверх ногами» и обводим основание на куске картона.

Вырезаем будущее донышко по выкройке.
Проклеиваем стыки болванки клеем ПВА и фиксируем (необходимо подержать руками место склейки минут 5, чтобы клей хорошо схватился).
Промазываем клеем донышко.

. и фиксируем на нем ткань.
Срезаем ткань вдоль выкроенного картона с припуском около 2 сантиметров и делаем надрезы по всей окружности.
Аккуратно приклеиваем ткань, как показано на фото.
Смазываем обратную часть донышка клеем.

. и фиксируем ее на шляпе.
Для дополнительной прочности проклеиваем места склейки строительным скотчем.
Настало время изготовить пряжку. Для этого рисуем прямоугольник с закругленными краями (как показано на фото) и вырезаем внутри прямоугольник поменьше.

Наносим с обеих сторон картонной заготовки клей ПВА и плотно обматываем будущую пряжку декоративной тесьмой.
Конец ее фиксируем клеем. С обратной стороны приклеиваем картонную полоску, как показано на фото.
Вторую заготовку-круг (так же обклеенную тканью) промазываем клеем по внутренней стороне и приклеиваем к шляпе.

Хорошенько прижимаем поля для лучшей фиксации.
У основания шляпы наносим небольшой слой клея (по всей окружности), даем ему немного «схватиться».
Тем временем вырезаем из ткани полосу, равную длине окружности основания шляпы и по ширине вдвое большей высоты пряжки (чтобы получилась драпировка).
Подгибаем края полосы и приметываем их внутрь.
Продеваем ткань в пряжку.
Фиксируем получившийся декоративный элемент по всей окружности основания.
С обратной стороны прихватываем концы ткани нитью в тон.

Делаем щит и шлем могучего богатыря

Богатырский меч подходящего размера можно тоже сделать из картона, подобно щиту.

Делаем корону прекрасной принцессы

Делаем праздничную корону прекрасной принцессы

Сделанные своими руками
детские маскарадные костюмы

Скандально-абсурдное детское шоу, или Разоблачение Тинки-Винки

Когда «Телепузики» дебютировали на BBC в марте 1997 года, телезрители практически сразу разделились на два противоборствующих лагеря. Некоторые расценивали сериал как гениальное произведение искусства, а некоторые считали персонажей устрашающими. Один из телезрителей в Германии сказал журналисту The Independent: «Эти космонавты будут только пугать наших детей».

Так или иначе, все были согласны с тем, что серии были невероятно странными.

Четыре шарообразных, асексуальных пришельца с детскими лицами — По, Ла-Ла, Дипси и Тинки-Винки — большую часть 25-минутного эпизода медленно расхаживали по окрестностям, играли с огромными волшебными цветами и общались между собой на неизвестном языке. Иногда эти постоянно восторженные плюшевые персонажи спускались в свой домик, оборудованный по последнему слову техники, и веселились в компании антропоморфного пылесоса, а в остальное время ели розовый пузикрем, производимый специальной чудо-машиной.

«Его потенциал просто безграничен», — так сказал руководитель отдела продаж международным дистрибьюторам и был абсолютно прав: уже через 2 года «Телепузики» транслировались в 120 странах на 45 языках.

Но не все было так хорошо в Пузилэнде. 😉

Мгновенный успех стал причиной беспрерывных споров о том, несет ли столь странный сюжет хотя бы какую-то образовательную ценность, и должны ли дети, младше 2 лет, вообще смотреть телевизор. Не обошлось и без нелепых псевдонаучных обвинений: некоторые критики считали, что красочные пейзажи, говорящие цветы и солнце с лицом ребенка представляют собой идеальный опыт для детей, принимающих психоделики.

Немного позже ненавистники заявили, что Тинки-Винки, фиолетовый телепузик, был геем. Несмотря на асексуальность вымышленного персонажа, очень скоро эта история стала медиасенсацией: «разоблачение Тинки-Винки», по словам продюсеров шоу, стало 2 по величине новостью после «Моники Левински и ее голубого платья».

Ну что ж, сегодня мы расскажем вам правдивую историю о том, как фиолетовый телепузик Тинки-Винки стал причиной десятилетней гомофобной паники.

Взлет и падение Тинки-Винки

Дэйв Томпсон, первый актер, сыгравший Тинки-Винки, на съемках «Телепузиков» (1996)

Когда весной 1996 года было объявлено про начало кастинга, на роль Тинки-Винки пробовалось больше 600 актеров. Среди претендентов был английский стендап-комик Дэйв Томпсон (Dave Thompson), успевший прославиться своей эксцентричностью.

Несколькими неделями ранее кастинг-директор шоу увидел Томпсона на съемках другого телевизионного проекта, где тот изображал египетскую мумию. «Он был удивлен тем, что я не задохнулся во всех этих бинтах», — вспоминает Томпсон. — «Возможно, он посчитал, что этот навык был просто необходимым для актеров, которым предстояло играть телепузиков».

Несмотря на то, что Томпсон на полтора часа опоздал на прослушивание, ему все же дали шанс показать, чего он стоит: Дэйва отвели в маленькую комнату и попросили сыграть импровизированную комедийную зарисовку для детей. Каким-то чудом ему удалось получить эту роль. «Там было очень много людей, специализировавшихся на работе в огромных костюмах. Но, видимо, они искали человека, который мог предложить им что-то большее, чем просто умение не умереть в плюшевом скафандре. Наверное, я и был таким человеком».

Съемки «Телепузиков» проходили на ферме в Стратфорде-на-Эйвоне, родине Шекспира. В костюме Тинки-Винки Дэйв был почти на 8 футов выше за остальных актеров, и чтобы не напугать инфантильных родителей, операторам приходилось постоянно искать хитрые ракурсы, с которых Томпсон казался бы немного ниже.

Поскольку в то лето, когда начались съемки, было очень жарко, работа в костюме фиолетового телепузика вскоре стала для Томпсона настоящим испытанием. «Вы даже представить себе не можете, как жарко было в том костюме», — говорит Дэйв. — «К обеду я мог выжать полторы пинты пота со своей одежды».

«Все наши движения контролировались съемочной группой: столько-то шагов в эту сторону, столько-то шагов в другую сторону, поверни голову направо, подвинься левее. Находясь внутри костюма, я не понимал, что происходит, и не знал, что делают люди вокруг».

Но несмотря на все эти сложности, Томпсон блестяще справлялся с поставленной перед ним задачей. По словам Дэйва, это было лето, о котором можно только мечтать: его хвалили, добродушно похлопывали по спине и прощали небольшие промахи. Но уже через некоторое время, как и следовало ожидать, на смену прянику пришел кнут.

Когда дело дошло до озвучки, оказалось, что голос Томпсона был слишком высоким для Тинки-Винки. Чтобы как-то исправить положение, был приглашен другой актер, в исполнении которого тарабарщина телепузиков не была похожа на комариный писк.

После окончания съемок первого сезона Дэйв получил письмо со следующим текстом: «Ваше исполнение Тинки-Винки не было одобрено продюсерами». Это заявление было похоже на гром среди ясного неба. Так, когда первый сезон еще даже не вышел в эфир, карьера Томпсона-телепузика подошла к концу.

«Мне не объяснили, что я делал не так», — вспоминает Томпсон. — «Я получил официальное письмо от нашего бухгалтера еще до того, как закончилась вечеринка, приуроченная к окончанию съемок».

«Я горжусь проделанной работой. Я всегда был единственным, кто соглашался тестировать костюм, я был первым, кто упал в нем со стула, первым, кто покатился по лужайке. Я принимал все риски на себе».

Вполне вероятно, что любовь к риску стала одной из причин увольнения: по словам некоторых его коллег, Томпсон имел странную привычку расхаживать по съемочной площадке голышом. Благодаря этой причуде он получил прозвище «Кинки-Винки» (с английского kinky — сексуально извращенный).

Фиолетовый телепузик был самым проблемным: после ухода Томпсона роль Тинки-Винки играли еще два актера, в то время как костюмами По, Ла-Лы и Дипси в течении всех серий управляли одни и те же актеры.

Любители «Телепузиков» не дадут соврать: практически все шоу состоит из общих планов, большинство которых было отснято еще до увольнения Томпсона. Несмотря на то, что сцены с его участием появлялись в более поздних эпизодах, о денежном вознаграждении не было даже речи.

«С новым парнем, которого они пригласили вместо меня, было отснято 2 общих танца и несколько коротких сцен. Когда он играл Тинки, меня в шоу было гораздо больше, хоть я и не получил за это ни гроша!».

В конце концов Томпсон вернулся к прежней деятельности и написал книгу «Сексуальная жизнь комика», сюжет которой напоминает произошедшую с ним историю. 🙂

Как Тинки-Винки стал причинной гомофобной паники

Все началось в июле 1997 года, когда профессор университета Сассекса (University of Sussex) Энди Медхерст (Andy Medhurst) отправил в редакцию популярного британского журнала The Face письмо, в котором написал, что «Тинки-Винки является подозрительным образцом для подражания для малышей». Через несколько дней The Guardian объявили фиолетового телепузика «гей-иконой, чье поведение отличается особенной вульгарностью».

Британские СМИ превратили эту новость в настоящую сенсацию: в течении следующих месяцев десятки ток-шоу и радиопрограмм были посвящены обсуждению сексуальной ориентации вымышленного персонажа детского шоу. Когда об уходе Томпсона было объявлено публично, СМИ представили свою версию произошедшего: «Актер был уволен, потому что его игра была излишне манерной».

Узнав, что «Телепузики» будут транслироваться в США, The Washington Post без промедления объявили Тинки-Винки «новой Эллен Дедженерес», объяснив это тем, что время Дедженерес как «главного национального гей-символа» подошло к концу, и теперь ее место должно занять плюшевое фиолетовое создание.

В 1990-х годах выразителем общественного мнения был его преподобие Джерри Фалуэлл (Jerry Falwell). Всю свою жизнь христианский пастор-фундаменталист посвятил борьбе за права крайне правых христиан (именно том смысле, что «правее только стенка»): он налаживал связи с пользующимися дурной славой отмороженных фундаменталистов политиками, протестовал против существующей системы образования и, что самое главное, объявил себя «основателем анти-гей индустрии».

Когда до пастора добрались известия о том, что персонаж детского шоу вероятно был персонажем нетрадиционной ориентации, Фалуэлл не стал терять времени зря. В одном из выпусков Журнала национальной свободы, датированным 18 февраля 1998 года, пастор написал язвительную критику «культуры телепузиков».

Обличительная заметка Фалуэлла, длиной всего в один абзац, называлась «Предупреждение для родителей: Тинки-Винки разоблачен». Пастор решил, что начать повествование о потенциальной опасности бесполых гуманоидов нужно с заглавных букв: «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». Дальше — больше:

«Он фиолетовый — это цвет гомосексуалистов; антенна треугольной формы — это символ людей нетрадиционной ориентации; к тому же он расхаживает с красной сумкой! Как христианин, я чувствую, что роль Тинки-Винки, пропагандирующая стиль жизни геев, может принести вред моральному здоровью детей».

Джерри Фалуэлл со статуэткой Тинки-Винки, подаренной ему в баптистской церкви в Сан-Диего, 1999 год

Через несколько дней Фалуэлла пригласили на утреннее телешоу Today на канале NBC, где он поделился своими размышлениями с ведущей Кэти Курик: «Эти мальчишки с женоподобными манерами бегают с женскими сумками. Я расцениваю такое поведение как заявление о том, что иметь нетрадиционную ориентацию вполне нормально. Христиане никогда не смогут с этим согласиться».

«Мы говорим про шоу для детей возрастом от 1 до 4 лет; если бы в нем участвовали гомосексуалисты, дети даже не узнали бы об этом. Тинки-Винки — это всего лишь милый вымышленный персонаж с волшебной сумкой», — Кен Вайслмен (Kenn Viselman), продюсер «Телепузиков».

После появления Джерри Фалуэлла на национальном телевидении вопрос о сексуальной ориентации Тинки-Винки оказался в центре внимания общественности. «Этот нелепый вопрос — “Тинки-Винки гомосексуалист или нет?” — стал второй по популярности историей в мире», — вспоминает Вайслмен. — «Единственной новостью, получавшей более широкую огласку, был скандал вокруг Моники Левински и ее синего платья».

Через некоторое время этот спор стал предметом политических дебатов: ультра-консервативные политики, принявшие сторону Фалуэлла, согласились с тем, что сериал имеет «скрытый сексуальный подтекст», тогда как демократы утверждали, что нападки на персонажа детского шоу являются «просто безрассудными».

А тем временем плюшевые копии Тинки-Винки на Нью-Йоркской ярмарке игрушек продавались как горячие пирожки. «Джерри Фалуэлл сделал из себя посмешище», — считает Джим Сильвер, главный редактор журнала «Toy Wishes». — «Тем не менее его заявления привлекли больше внимания к телепузикам и положительно повлияли на продажи».

Скандал, разгоревшийся вокруг Тинки-Винки, создал новый тренд среди нью-йоркских «геев-хипстеров»: рюкзаки, футболки и брелки с изображениями фиолетового телепузика стали неофициальными знаками солидарности людей нетрадиционной ориентации.

Представители гей-сообщества отреагировали на сенсационную медиаисторию о разоблачении Тинки-Винки с юмором. Пресс-секретарь Национальной комиссии по вопросам ЛГБТ сказала журналисту Chicago Tribune: «К сожалению, нам не удалось пообщаться с Тинки-Винки лично, поэтому мы не можем опровергнуть или подтвердить вашу теорию. Но несмотря на это, мы считаем, что то, что в “Телепузиках” показано человеческое многообразие, это замечательно. Еще более замечательно то, что детям действительно нравятся эти милые персонажи».

Польский протест

К 2001 году слухи о Тинки-Винки все еще не были позабыты, однако теперь предметом обсуждения была другая более жизненная проблема — образовательная ценность шоу «Телепузики». Несмотря на то, что его создатели — логопед и бывший школьный учитель — с неподдельным энтузиазмом рассказывали о своих попытках «стимулировать воображение малышей», эксперты утверждали, что эти заявления были абсолютно беспочвенными.

Сьюзен Линн, психиатр Гарвардской медицинской школы, в интервью для The American Prospect выразила свои опасения так:

«Нет никаких исследований, подтверждающих, что программа помогает малышам учиться говорить. Не было проведено ни одного эксперимента, результаты которого доказали бы, что шоу способствует развитию мелкой моторики годовалых детей. В действительности документальных подтверждений того, что шоу “Телепузики” несет хотя бы какую-то пользу, просто нет».

Поскольку давление психологов и специалистов в области образования продолжало расти, в 2001 году руководство BBC приняло решение о прекращении трансляции «Телепузиков». В США новые эпизоды детского сериала вышли на экран только в 2005, а повторы некоторых эпизодов показывали до 2008 года. К этому времени «Телепузики» транслировались в 120 странах и были переведены на 45 языков.

Сразу после того, как США запретило трансляцию шоу, польские политики снова принялись дискутировать на тему сексуальной ориентации Тинки-Винки — в этот раз с целью «научно доказать», что фиолетовый телепузик действительно был геем. Расследование было поручено главе Агентства по правам детей Еве Совинской (Ewa Sowinska).

Совинска следует примеру Фалуэлла (видимо, фото с фиолетовым телепузиком является визитной карточкой политиков, выступающих за запрет пропаганды гомосексуализма)

По словам Совинской, она «заметила, что Тинки-Винки ходит с женской сумочкой, но не поняла, что этот телепузик на самом деле мальчик; осознание того, что в этом есть скрытый гомосексуальный подтекст, пришло немного позже».

Чтобы определить, может ли просмотр программы негативно повлиять на моральное здоровье детей, Совинска привлекла к своему расследованию лучших детских психологов Польши. Буквально через неделю госпожа омбудсмен рассказала о результатах исследования журналистам, причем презентовала их так, будто речь шла не о «разоблачении» фиолетовой игрушки, а о разработке революционного метода взлома систем шифрования:

«По мнению ведущего сексолога, просмотр шоу “Телепузики” не имеет негативного влияния на детскую психику. Поскольку эти данные являются абсолютно достоверными, я считаю, что потребности в проведении дальнейших исследований нет».

После этого заявления на Совинску обрушилась волна критики. Спустя несколько дней в одном из своих интервью она сказала: «Телепузики являются вымышленными персонажами, не имеющими ничего общего с реальностью. Сумочка, как и многие другие предметы, использовалась лишь для того, чтобы создать красочную картинку, вымышленный мир, который понравился бы детям».

Обеспокоенный тем, что Совинска «превратила возглавляемое ею ведомство в посмешище», спикер Бронислав Коморовский (с 2010 года — президент Польши) отправил ее в отставку.

Нужно отметить, что Польша была не единственной страной, где ажиотаж вокруг Тинки-Винки достиг национального масштаба: президент Казахстана лично запретил трансляцию шоу, основываясь на том, что Тинки-Винки был «сексуальным извращенцем».

Тяжелое бремя

Теперь, когда эта история уже давно позабыта, понять, почему фиолетовый телепузик стал объектом критики политиков и СМИ, весьма непросто. Возможно, причиной тому была красная волшебная сумка, ведь без нее Тинки-Винки не был бы Тинки-Винки. 🙂

Сезон за сезоном этот яркий аксессуар приносил ему столько счастья, радости и положительных эмоций. Во многих отношениях сумка была неотъемлемой частью его образа. Тем не менее сценарий последней серии рисует грустную картинку.

Тинки-Винки появляется на экране и оглядывается по сторонам — он один. Он осторожно снимает красную сумку с плеча, ставит на землю и складывает в нее все, что только может найти: узорчатую шляпу, самокат, гигантский мяч и кусок недоеденного тоста — все, что оставили на лужайке его друзья. С трудом закрыв сумку, Тинки пытается оторвать ее от земли, но она слишком тяжела для него.

Телепузик останавливается и жалобно говорит: «Ой-ой-ой!».

Красная сумка стала слишком большой обузой для безобидного плюшевого создания по имени Тинки-Винки.

Источник

Читайте также:  Браслеты талисманы своими руками
Оцените статью