Как сделать крафтовую бумагу своими руками

Изготовление бумаги своими руками

Изоб­ре­те­ние бума­ги и мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы её исполь­зо­ва­ния опре­де­ли­ли пути раз­ви­тия циви­ли­за­ции [Из кни­ги Иэн Сэк­с­ом “Бума­га”]

Мы дав­но хоте­ли напи­сать о том, как сво­и­ми рука­ми, дома, сде­лать лист бума­ги для пись­ма, рисо­ва­ния или для поде­лок. В этом году внуч­ки пода­ри­ли мне на день рож­де­нья заме­ча­тель­ные подел­ки из бума­ги, кото­рую они изго­то­ви­ли дома. А до это­го они зна­ко­ми­лись с про­из­вод­ством бума­ги в музее.

Так что речь пой­дёт об изго­тов­ле­нии бума­ги сво­и­ми рука­ми в домаш­них усло­ви­ях. Эту бума­гу назы­ва­ют ещё “бума­гой руч­но­го черпания”.

Бума­га толь­ко в девят­на­дца­том веке ста­ла про­из­во­дить­ся с помо­щью машин в виде длин­но­го полот­на, нама­ты­ва­е­мо­го в рулон. А до изоб­ре­те­ния бума­го­де­ла­тель­ной маши­ны бума­гу дела­ли вруч­ную, каж­дый лист по отдель­но­сти. Руч­ной отлив до сих пор рас­про­стра­нён в ряде ази­ат­ских и лати­но­аме­ри­кан­ских стран. При мно­гих совре­мен­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях, напри­мер, на бумаж­ной фаб­ри­ке в ита­льян­ском Фаб­ри­а­но , сохра­ни­лись участ­ки руч­но­го отли­ва бума­ги. Руч­ной отлив демон­стри­ру­ет­ся в ряде музеев бумаж­но­го про­из­вод­ства, а в неко­то­рых из них, посе­ти­те­лям предо­став­ля­ют воз­мож­ность самим сде­лать бума­гу, а ино­гда и сде­лать из неё блок­но­тик или что-то напе­ча­тать на ней.

Хоро­шее осна­ще­ние име­ют участки/лаборатории по изго­тов­ле­нию отли­вок в уни­вер­си­те­тах, инсти­ту­тах лесо­тех­ни­че­ско­го про­фи­ля, гото­вя­щих спе­ци­а­ли­стов — бумаж­ни­ков, иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии и лабо­ра­то­рии отде­лов тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля на цел­лю­лоз­но-бумаж­ных предприятиях.

Изго­тов­ле­ние бума­ги сво­и­ми рука­ми может быть инте­рес­ным заня­ти­ем как для взрос­лых так и для детей. Это может быть инте­рес­но и позна­ва­тель­но в каче­стве заня­тия в дет­ском саду или в шко­ле. Изго­тов­ле­ние бума­ги помо­жет при­от­крыть загад­ку полу­че­ния это­го, встре­ча­ю­ще­го­ся в нашей жиз­ни на каж­дом шагу мате­ри­а­ла. Будет спо­соб­ство­вать пони­ма­нию детьми и тех­но­ло­ги­че­ских основ изго­тов­ле­ния бума­ги и важ­но­сти орга­ни­за­ции реге­не­ра­ции бума­ги после её использования.

Из бума­ги, изго­тов­лен­ной сво­и­ми рука­ми мож­но сде­лать ори­ги­наль­ную, ими­д­же­вую бума­гу для поздрав­ле­ний, визи­ток, кон­вер­тов, писем и т.д.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Из чего делать бумагу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по композиции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки макулатуры.
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волокна.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обязательно).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих композиции.

  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пигментов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воздействию.

  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бумаги.

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бумаги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед сушкой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добавки.

Читайте также:  Как сделать глушитель для вентиляции своими руками

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сетка.

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её площади.

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сетка.

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состояние.

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сетки.

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скалку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отливки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прессования.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бумагу.

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей среды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обязательна).

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отливок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утюгом.

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на просвет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после совмещения.
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, например).

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

Читайте также:  Декоративная штукатурка облака своими руками

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сайтов:

Изготовление бумаги своими руками: 3 комментария

Здрав­ствуй­те, я ищу про­из­во­ди­те­лей бума­ги руч­но­го чер­па­ния может быть вы смо­же­те поде­лить­ся инфор­ма­ци­ей? Мастер­ски­ми, ссыл­ка­ми, контактами?

Здрав­ствуй­те Наталья!
К сожа­ле­нию, толь­ко сей­час уви­дел ваш вопрос.
И опять же сожа­лею, что не могу сооб­щить ниче­го в допол­не­ние к тому, что вы най­дё­те в интер­не­те по пря­мо­му запросу.
Про­из­во­ди­те­ли бума­ги руч­но­го чер­па­ния в бумаж­ной отрас­ли Рос­сии мне не извест­ны. Но такая бума­га на рын­ке есть. Это вид­но в интернете.
Все­го доб­ро­го. Удачи.

Источник

Крафтика Блог

Приятное дополнение к творческим курсам Крафтики – блог о творчестве и вдохновении

Как сделать домашнюю крафтовую бумагу?

Работа с бумагой приобретает дополнительную ценность и удовольствие, если использовать собственноручно сделанную или переработанную бумагу. Мы расскажем о простом способе изготовления бумаги, в котором используются недорогие и легко доступные материалы и даже остатки ингредиентов от других работ.

Сделать собственную бумагу не трудно! Но для этого нужно сделать несколько подготовительных этапов по созданию инструментов. Сделав их один раз, вы сможете использовать их повторно.

Для рамы и декели:

  • 2 деревянные рамки или 2 обруча для вышивки
  • Файбергласс (синтетическая ткань с крупным плетением, продается в хозяйственных и строительных магазинах)
  • Степлер или степлер пистолет
  • Молоток и гвозди

Для изготовления бумаги:

  • Использованная бумага
  • Блендер
  • Теплая вода
  • Листы войлока
  • Большой плоский лоток
  • Губки
  • Газета
  • Большой пластиковые таз. Они должны быть достаточно глубоким, чтобы было удобно погружать рамку в бумажную смесь.
  • Лента с липучкой (по желанию, но с ней удобней работать)

Как сделать отливную форму

Начинаем, и сразу вопрос — а что вообще такое отливная форма? Она состоит из рамы с сеткой и декели (иногда всю конструкцию называют формой верже). Этот инструмент является формой для отлива бумаги (ведь мы доведем ее до жидкого состояния), а ее размер будет определять, насколько велик будет полученный лист бумаги. Для рамы и декели можно купить две простые деревянные рамы без скосов. Желательно использовать цельную деревянную раму без окраски и ламинации, иначе она начнет отслаиваться и трескаться от воздействия воды.

Чтобы правильно сделать декель и раму с сеткой для начала:

  • Снимите упаковку, стекло и картонную основу от купленной картинной рамы. Отрежьте кусок файбергласса. Он должен быть на 1-2 сантиметра меньше рамы с каждой стороны.
  • С помощью степлера или степлера пистолета (обычный степлер будет работать только с мягкой древесиной) закрепите файбергласс на одну из рам. Убедитесь, что экран натянут плотно по всем сторонам. Скобы лучше крепить близко к внутренним краям рамы, чтобы сетка не провисала в середине.
  • Если используете не цельную, а клеенную раму — стоит дополнительно укрепить проклеенные края. Иначе они могут расклеится от воздействия воды!
  • Вторую раму стоит так же укрепить, но не крепить к ней файбергласс. Она станет декелью.

Как лучше организовать рабочее место

Вы вряд ли будете делать только один лист, верно? Поэтому для быстрой работы желательно грамотно организовать рабочее пространство. У него будет целых четыре рабочих зоны для разных инструментов и этапов работы.

Зона 1. Блендер. На этом этапе нам понадобится теплая вода и блендер для получения бумажной смеси.

Зона 2. Глубокий тазик. Тут мы будем погружать нашу раму в бумажную смесь.

Зона 3. Плоский лоток. На нем будем разделять раму и декель и сушить лист бумаги.

Зона 4. Газеты для досушки. Тут бумага будет сохнуть в течении нескольких часов.

Если все разместили и подготовили — вы готовы начать производство!

Начинаем делать простую бумагу

Для начала нам понадобится 8-10 листов использованной белой бумаги и теплая вода.

Шаг первый. Разорвите или порежьте на мелкие куски бумагу

Шаг второй. Положите обрывки бумаги в блендер.

Шаг третий. Заполните блендер теплой водой на 3-4 см выше обрывков.

Шаг четвертый. Закройте блендер и плотно удерживайте крышку, и в режиме пульсации или дробления льда прокрутите бумагу несколько раз. Смесь может прыгать вначале, так что будьте готовы и держите крышку плотно. После нескольких пульсаций нужно смешивать бумажную массу в течение 30 секунд. Теперь у вас есть смесь для создании собственной бумаги неповторимой фактуры!

Шаг пятый. Возьмите глубокий тазик, налейте смесь из блендера и аккуратно размешайте.

Шаг шестой. Возьмите первую рамку (с сеткой), положите сеткой вверх. Под нее положите ленты липучки. Положите декель (раму без сетки) поверх первой рамы и оберните вокруг них липучки. В качестве альтернативы вы просто можете держать рамку и декель вместе.

Шаг седьмой. Полностью погрузите всю конструкцию в таз с бумажной смесью. Слегка встряхните раму и расшевелите смесь. Ваша цель — получить на сетке слой “мякоти”. Слишком толстый слой будет покрыт неровностями, слишком тонкий будет сложно отделить на следующих этапах. Найти идеальную толщину слоя можно только после пары попыток, так что не расстраивайтесь неудачным первым листам!

Читайте также:  Ваза своими руками простая схема

Шаг восьмой. Как только у вас получился ровный слой смеси на сетке, выньте отливную форму (держа ее горизонтально и ровно!) и переложите в лоток с войлоком.

Шаг девятый. Держа форму ровно над листом с войлоком, осторожно удалите липучки. Уберите декель, оставив раму с сеткой на листе войлока.

Шаг десятый. Положите другой кусок войлока поверх влажного бумажного листа. Теперь аккуратно переверните раму с сеткой и бумагу на лотке. Используйте губку, чтобы впитать часть воды из бумаги через сетку. Не забывайте выжимать воду из губки.

Шаг одиннадцатый. Теперь очень аккуратно снимите раму с сеткой. Чем тоньше бумага, тем более плотно она будет держаться за сетку! Если лист прилипает, положите рамку вниз и попробуйте смочить проблемные участки водой с помощью губки.

Шаг двенадцатый. Ваш лист мокрой бумаги теперь должен лежать на листе войлока.

Шаг тринадцатый. Очень осторожно переверните кусок войлока с листом бумаги на кусок газеты. Теперь влажная бумага будет лежать под слоем войлока на газете. Аккуратно поднимите один край войлока и удалить его со всего листа. Если бумага прилипает к войлоку это означает, что вы не удалили достаточное количество воды. Возьмите губку и промокните проблемные места через войлок, чтобы впитать лишнюю воду, и повторите попытку.

Шаг четырнадцатый. Пусть бумага сохнет в течение 6-8 часов. В качестве альтернативы можно попробовать гладить бумагу утюгом, прокладывая ткань сверху!

Весь процесс требует наработки навыка! Поэтому обратите внимание на наши советы:

  • Ваши первые листы бумаги, вероятно, будет очень толстыми, но после нескольких попыток вы найдете оптимальную толщину смеси на шаге семь.
  • С другой стороны, не стремитесь делать листы очень тонкими. Их труднее отделять от войлока на шаге тринадцать. Кроме того, даже после просушки тонкая бумага сильно рвется.
  • Если вы делаете бумагу вместе с детьми, то сложные этапы лучше делать взрослым (особенно нанесение смеси на сетку и отделение от нее).
  • Просушенный лист будет светлее, чем цвет бумажной смеси. Поэтому не расстраивайтесь, глядя на серую массу целлюлозы.
  • Чтобы распрямить высушенный лист бумаги, используйте утюг в режиме глажки хлопка с небольшим количеством пара, но будьте осторожны! Бумага может получится слишком влажной или подгорит, если ее гладить слишком долго. И ни в коем случае не гладьте бумагу с пластиковым конфетти или блеском!
  • Не используйте цветную бумагу разных цветов для создания смеси! Если вы используете несколько цветов бумаги, то в итоге получите серые листы.
  • После многократных повторений, сетка на раме может начать провисать. Удалите несколько скрепок, и перетяните сетку.

Теперь вы умеете делать простую белую бумагу, обладающую уникальной тактильной структурой! Но самое интересное — это разные возможности для украшения бумаги. Для этого можно вмешать в бумажную смесь:

  • Цветы и лепестки
  • Блестки
  • Обрывки цветной бумаги или конфети (лист получится серым, но крупные куски цветной бумаги дадут интересный эффект)
  • Макулатуру
  • Красители

Рецепты

Бумага с травами и цветками

Она не только яркая, но и безумно ароматная. В смесь можно добавить цветы фенхеля, ноготки, розмарин, орегано, мяту, базилик и другие ароматные травы и небольшие яркие цветы. На одну чашу блендера достаточно добавить стакан трав. Не забудьте разделить цветки на лепестки и мелко порвать листья, удаляя крупные стебли.

Не хотите придать вашей бумаге эко-стиль? Добавьте ¼ стакана блесток или пластиковых конфети. В этом случае не сушите бумагу утюгом!

Если у вас есть обрывки цветной бумаги или остатки бумажного конфети, можно вмешать их в смесь. В этом случае не забывайте:

  1. либо один из цветов должен превалировать (составлять 70-80% от добавляемой в смесь массы). Тогда он окрасит бумагу в более легкий оттенок, а остальные кусочки дадут яркие мелкие пятна.
  2. Либо вмешивайте крупные кусочки бумаги, чтобы получить серый цвет листа с большими цветными вкраплениями.

В первом случае добавлять основной цвет надо в блендер, а во втором вмешивать кусочки уже в тазике с бумажной массой.

Цветные кусочки бумаги

Большие обрывки цветной бумаги можно вмешать в смесь, а потом дополнительно выложить на раму при ее раскрытии. Это сохранит белый цвет листа, но увеличит толщину листа.

Красители

Подкрашивать бумагу нужно на этапе смешивания в блендере. Для получения желаемого оттенка придется сделать несколько пробных листов с разной концентрацией.

Теперь вы знаете, как сделать собственную бумагу! Ее можно использовать при создании своих блокнотов, в скрапбукинге, при создании бумажных ламп или как паспарту для картин!

Источник

Оцените статью