Как сделать красивую надпись своими руками

Объемные буквы своими руками

Восхитительным украшением любого праздника и ярким элементом фотосессии станут объёмные буквы. Из них можно делать аббревиатуры, инициалы и целые надписи. В этой статье мы рассмотрим: как сделать объёмные буквы своими руками.

Блестящая 3D буква

Вам понадобится: пенопластовый лист, шаблоны букв, ножницы, канцелярский нож, бумага для скрапбукинга, клей, простой карандаш, вода в распылителе, кисточка, золотистые блёстки, золотистая акриловая краска, золотистый маркер, акриловый лак для поделок.

Мастер-класс

  1. Перенесите шаблон буквы на гладкую сторону пенопласта, затем вырежьте.
  2. Обведите пенопластовую букву на скрап бумаге и вырежьте.
  3. Покрасьте боковые стороны буквы золотистой краской и дождитесь высыхания.
  4. Нанесите клей на боковые стороны буквы, посыпьте блёстками и оставьте высыхать.
  5. Покройте блестящие стороны лаком, чтобы блёстки не осыпались.
  6. Сбрызните водой цветную букву, затем приклейте её к пенопласту и положите под пресс на 15 минут.
  7. Обведите маркером контуры буквы.

Блестящая 3D буква готова!

Объёмная буква из роз

Вам понадобится: искусственные розы, картон, клеевой пистолет, аэрозольная краска, ножницы.

Мастер-класс

  1. Вырежьте полосы картона и сформируйте букву со свободным верхом.
  2. Покрасьте аэрозольной краской букву со всех сторон.
  3. Отрежьте бутоны роз.
  4. Приклейте розочки на дно буквы.
  5. Приклейте веточки и листики, заполнив пространство между бутонами.

Объёмная буква из роз готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Буквы в эко стиле

Вам понадобится: заготовки букв, клеевой пистолет, сухой флористический мох, зелёные ленточки.

Мастер-класс

  1. Подготовьте букву либо сделайте её из картона.
  2. Нанесите горячий клей на небольшой участок буквы и прижмите сухой мох.
  3. Обклейте всю поверхность буквы таким способом и дождитесь высыхания.
  4. Приклейте ленту с обратной стороны.
  5. По желанию обклейте мхом обратную часть буквы.

Объёмные буквы в эко стиле готовы!

Светящиеся 3D буквы

Вам понадобится: плотный картон, тонкий картон, канцелярский ножик, линейка, простой карандаш, дырокол, кисточка, клей, аэрозольная краска, узкий скотч, коробка, гирлянда.

Мастер-класс

  1. Начертите букву желаемого размера на плотном картоне, затем вырежьте её. Таким же образом сделайте целую надпись.
  2. Выложите надпись, чтобы проверить наличие всех букв.
  3. Сделайте отверстия для лампочек по периметру каждой буквы, воспользовавшись дыроколом.
  4. Нарежьте тонкий картон на полосы шириной 5 см и обклейте каждую букву.
  5. Положите буквы в коробку и покрасьте их аэрозольной краской со всех сторон.
  6. Выложите надпись, вставьте лампочки гирлянды с обратной стороны букв и закрепите скотчем.
  7. Выкрутите несколько лампочек и протяните провод, если между буквами Вам хочется сделать расстояние.

Светящиеся буквы готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Буквы из живых цветов

Вам понадобится: живые цветы, картон, аэрозольная краска, канцелярский ножик, ножницы, линейка, карандаш, флористическая губка оазис, полиэтиленовый пакет, ведёрко с водой, бумажное полотенце.

Мастер-класс

  1. Сделайте букву из картона со свободным верхом.
  2. Порежьте флористическую губку на кусочки, затем предварительно расположите их в букве.
  3. Вытащите кусочки губки из буквы и замочите их в холодной воде на 1,5 часа.
  4. Застелите пакетом внутреннюю часть губки.
  5. Достаньте оазис из воды и выложите на бумажное полотенце. Стоит отметить, что отжимать не нужно.
  6. Заполните букву оазисом.
  7. Отрежьте бутоны цветов, оставив 3 см стебля.
  8. Воткните цветы в оазис, заполнив всю букву.
  9. Поставьте готовую букву в холодильник, чтобы она не завяла до начала мероприятия.
  10. Сделайте остальные буквы таким же образом.
Читайте также:  Завальцовка труб своими руками

Буквы из живых цветов готовы!

Буквы-подушки из ткани

Вам понадобится: х/б ткань красного и белого цвета, швейная машинка, ножницы, нитки, булавки, сантиметр, линейка, листы бумаги, карандаш, наполнитель – синтепух или холофайбер.

Мастер-класс

  1. Нарисуйте буквы на листах бумаги.
  2. Перенесите буквы на красную ткань в 2х экземплярах.
  3. Сделайте выкройки, учитывая припуск 1 см.
  4. Вырежьте из белой ткани полосы для боковушек шириной 7 см. (5см ширина боковушки, на припуск – по 1 см с каждой стороны).
  5. Начните работу с простой буквы L: сложите лицевыми сторонами заготовки, оставив 5 см боковушки свободными, затем прострочите нижнюю часть буквы, отступив от края 1 см.
  6. Когда строчка приблизится к углу, сделайте надсечки, чтобы угол получился ровным.
  7. Пришейте боковушку к детали, не дошивая 4 см – это будет отверстие для выворачивания.
  8. Приложите вторую часть буквы L и сделайте карандашом пометки на боковушки напротив существующих углов, чтобы буква была ровной.
  9. Приложите деталь, закрепите швейными булавками и сделайте надрезы в области углов, чтобы ткань не сморщилась.
  10. Пристрочите вторую деталь, оставив 4 см для выворачивания.
  11. Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
  12. Приступите к созданию буквы О: сложите две детали буквы и сделайте симметричные пометки карандашом через каждые 2см на двух заготовках с внешней и внутренней стороны ткани. Также сделайте пометки на боковушках внешнего и внутреннего кольца.
  13. Сделайте надсечки (надрезы) по намеченным пометкам.
  14. Пристрочите внешнее кольцо с одной стороны, совмещая отметки, оставив 4 см для выворачивания.
  15. Пристрочите внутреннее кольцо с одной стороны.
  16. Сострочите края полоски внутреннего кольца, сформировав «трубу».
  17. Пристрочите свободную часть внешнего кольца.
  18. Выверните заготовку, закрепите булавками внутреннее кольцо и сшейте вручную потайным швом.
  19. Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
  20. Сшейте остальные буквы по такой же схеме.

Буквы-подушки из ткани готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Источник

Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне

Стилизация текста похожа на добавление соли в кулинарии. Немного, аккуратно — получается вкусно. Переусердствуем — становится несъедобно.

Когда разрабатываете дизайн логотипа или креатив для рекламы, хочется сделать надписи красивыми и уникальными. Чтобы они выделялись на фоне других, привлекали внимание, радовали глаз. Но если переборщить — слова станет сложно читать, значит, текст станет хуже выполнять свою главную задачу — доносить информацию.

Поэтому важно знать основы стилизации в дизайне и уметь работать с ней.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Что такое стилизация и зачем она нужна

Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.

В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов.

Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.

Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.

Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.

Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.

Читайте также:  Генератор своими руками 220 вольта

Удачная стилизация в типографике — это ваше мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Но какой бы эстетичной ни была картинка, если в ней есть буквы, они должны быть понятными. Это главное. Лишняя загадочность только вызовет раздражение у потребителя.

Новичку может показаться, что это довольно лёгкая задача, но хорошая стилизация — настоящее искусство. Если вы напечатаете слово в графическом редакторе и начнёте двигать векторные кривые в буквах, то быстро обнаружите, как осмысленная надпись превратилась в симпатичную кракозябру.

Что делает буквы и слова узнаваемыми

Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита. А вот нижняя половина букв менее ценная, чем верхняя. Смотрите:

В верхней части букв больше всяких переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.

К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.

Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать. А вот искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:

Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. Этим создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение вы регулярно видите — в логотипе Subway:

Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:

Те части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.

Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Помните заезженный мем, где в словах перепутаны буквы, а читается всё равно без проблем? Это связано с тем, что глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв.

Давайте посмотрим на запись движений глаз с айтрекера :

Прибор для фиксации движений глаз.

Как видите, иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие словечки. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.

Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:

C каждым словом мы ассоциируем обобщённый, а не конкретный визуальный образ — именно эта способность позволяет нам без труда читать разные шрифты. Мы знаем, что в слове «ANIMAL» в начале будет что-то треугольное, потом много зигзагов, а затем — вертикальная палка с горизонталью внизу. Если общую форму не нарушать, с текстом можно всячески креативить.

Основные способы стилизации

Для хорошей стилизации важно не только продумать визуальные образы, но и учесть особенности восприятия букв и слов. Рассмотрим самые популярные приёмы, которые можно использовать в логотипах, вывесках и рекламе.

Читайте также:  Идеи беседок для дачи своими руками

Поворот и перемещение букв

Это простой способ оживить надпись без ущерба узнаваемости слова. Мы уже рассмотрели поворот одной буквы в логотипе «Animal Planet». Но наклон надписей встречается очень часто, и иногда отдельные буквы вылезают за пределы строки. Например, как «La» в этом логотипе свешивается вниз:

Поворот слова — ещё один приём, который можно взять на вооружение. Часто и в наружной рекламе, и в интернете слово поворачивают на 90 градусов целиком:

Российскому жителю привычно и понятно, когда начало перевёрнутого слова внизу, потому что мы привыкли к такому написанию на торцах книг (в европейских книжках всё наоборот, начало вверху; впрочем, в дизайне используют оба направления).

Замена буквы

Узнаваемость каждой буквы особенно важна, если надпись коротенькая и незаезженная, например аббревиатура. Если слово длинное или просто у всех на слуху, можно убрать из него целую букву, заменив на что-то более интересное:

Слово-картинка

Иногда визуальный образ представляет собой не отдельные буквы, а целое слово. Это реже встречается, потому что читабельность в таком случае обеспечить трудно. Приём подходит для изображения простых предметов, в которых не придётся сильно ломать форму букв:

Если буквы нужно вписать в более сложные формы, для лучшей читаемости попробуйте добавить детализации и показать объём в пространстве. Было время, когда типографика с перспективными искажениями была моветоном и казалась устаревшей в рекламе и логотипах. Но уже несколько лет она держится в тренде:

Соединение букв

Ещё один популярный способ разнообразить типографику — это лигатуры, соединения между несколькими печатными знаками.

Негативное пространство

Другой относительно безопасный вариант креатива — это использование негативного пространства, когда фон становится буквой. Такой дизайн отличается от привычных надписей чёрным по белому, но не мешает восприятию смысла:

С помощью пустот между буквами даже можно создавать простые картинки. Возможно, вы не замечали, что в логотипе FedEx последние две буквы образуют белую стрелку:

Негативное пространство можно интересно обыграть и в фирменном стиле, и в рекламе. Оно позволяет креативить с надписями без ущерба лаконичности.

P. S. Универсальных рецептов нет

Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.

Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть. Даже если все буквы в наличии и на своих местах.

Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв. А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле.

Кстати, даже простые надписи в дизайне очень отличаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.

Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.

На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками).

Иногда этих незатейливых средств вполне хватает для выразительной надписи:

Источник

Оцените статью