- Объемные буквы своими руками
- Блестящая 3D буква
- Мастер-класс
- Объёмная буква из роз
- Мастер-класс
- Буквы в эко стиле
- Мастер-класс
- Светящиеся 3D буквы
- Мастер-класс
- Буквы из живых цветов
- Мастер-класс
- Буквы-подушки из ткани
- Мастер-класс
- Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
- Что такое стилизация и зачем она нужна
- Что делает буквы и слова узнаваемыми
- Основные способы стилизации
- Поворот и перемещение букв
- Замена буквы
- Слово-картинка
- Соединение букв
- Негативное пространство
- P. S. Универсальных рецептов нет
Объемные буквы своими руками
Восхитительным украшением любого праздника и ярким элементом фотосессии станут объёмные буквы. Из них можно делать аббревиатуры, инициалы и целые надписи. В этой статье мы рассмотрим: как сделать объёмные буквы своими руками.
Блестящая 3D буква
Вам понадобится: пенопластовый лист, шаблоны букв, ножницы, канцелярский нож, бумага для скрапбукинга, клей, простой карандаш, вода в распылителе, кисточка, золотистые блёстки, золотистая акриловая краска, золотистый маркер, акриловый лак для поделок.
Мастер-класс
- Перенесите шаблон буквы на гладкую сторону пенопласта, затем вырежьте.
- Обведите пенопластовую букву на скрап бумаге и вырежьте.
- Покрасьте боковые стороны буквы золотистой краской и дождитесь высыхания.
- Нанесите клей на боковые стороны буквы, посыпьте блёстками и оставьте высыхать.
- Покройте блестящие стороны лаком, чтобы блёстки не осыпались.
- Сбрызните водой цветную букву, затем приклейте её к пенопласту и положите под пресс на 15 минут.
- Обведите маркером контуры буквы.
Блестящая 3D буква готова!
Объёмная буква из роз
Вам понадобится: искусственные розы, картон, клеевой пистолет, аэрозольная краска, ножницы.
Мастер-класс
- Вырежьте полосы картона и сформируйте букву со свободным верхом.
- Покрасьте аэрозольной краской букву со всех сторон.
- Отрежьте бутоны роз.
- Приклейте розочки на дно буквы.
- Приклейте веточки и листики, заполнив пространство между бутонами.
Объёмная буква из роз готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Буквы в эко стиле
Вам понадобится: заготовки букв, клеевой пистолет, сухой флористический мох, зелёные ленточки.
Мастер-класс
- Подготовьте букву либо сделайте её из картона.
- Нанесите горячий клей на небольшой участок буквы и прижмите сухой мох.
- Обклейте всю поверхность буквы таким способом и дождитесь высыхания.
- Приклейте ленту с обратной стороны.
- По желанию обклейте мхом обратную часть буквы.
Объёмные буквы в эко стиле готовы!
Светящиеся 3D буквы
Вам понадобится: плотный картон, тонкий картон, канцелярский ножик, линейка, простой карандаш, дырокол, кисточка, клей, аэрозольная краска, узкий скотч, коробка, гирлянда.
Мастер-класс
- Начертите букву желаемого размера на плотном картоне, затем вырежьте её. Таким же образом сделайте целую надпись.
- Выложите надпись, чтобы проверить наличие всех букв.
- Сделайте отверстия для лампочек по периметру каждой буквы, воспользовавшись дыроколом.
- Нарежьте тонкий картон на полосы шириной 5 см и обклейте каждую букву.
- Положите буквы в коробку и покрасьте их аэрозольной краской со всех сторон.
- Выложите надпись, вставьте лампочки гирлянды с обратной стороны букв и закрепите скотчем.
- Выкрутите несколько лампочек и протяните провод, если между буквами Вам хочется сделать расстояние.
Светящиеся буквы готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Буквы из живых цветов
Вам понадобится: живые цветы, картон, аэрозольная краска, канцелярский ножик, ножницы, линейка, карандаш, флористическая губка оазис, полиэтиленовый пакет, ведёрко с водой, бумажное полотенце.
Мастер-класс
- Сделайте букву из картона со свободным верхом.
- Порежьте флористическую губку на кусочки, затем предварительно расположите их в букве.
- Вытащите кусочки губки из буквы и замочите их в холодной воде на 1,5 часа.
- Застелите пакетом внутреннюю часть губки.
- Достаньте оазис из воды и выложите на бумажное полотенце. Стоит отметить, что отжимать не нужно.
- Заполните букву оазисом.
- Отрежьте бутоны цветов, оставив 3 см стебля.
- Воткните цветы в оазис, заполнив всю букву.
- Поставьте готовую букву в холодильник, чтобы она не завяла до начала мероприятия.
- Сделайте остальные буквы таким же образом.
Буквы из живых цветов готовы!
Буквы-подушки из ткани
Вам понадобится: х/б ткань красного и белого цвета, швейная машинка, ножницы, нитки, булавки, сантиметр, линейка, листы бумаги, карандаш, наполнитель – синтепух или холофайбер.
Мастер-класс
- Нарисуйте буквы на листах бумаги.
- Перенесите буквы на красную ткань в 2х экземплярах.
- Сделайте выкройки, учитывая припуск 1 см.
- Вырежьте из белой ткани полосы для боковушек шириной 7 см. (5см ширина боковушки, на припуск – по 1 см с каждой стороны).
- Начните работу с простой буквы L: сложите лицевыми сторонами заготовки, оставив 5 см боковушки свободными, затем прострочите нижнюю часть буквы, отступив от края 1 см.
- Когда строчка приблизится к углу, сделайте надсечки, чтобы угол получился ровным.
- Пришейте боковушку к детали, не дошивая 4 см – это будет отверстие для выворачивания.
- Приложите вторую часть буквы L и сделайте карандашом пометки на боковушки напротив существующих углов, чтобы буква была ровной.
- Приложите деталь, закрепите швейными булавками и сделайте надрезы в области углов, чтобы ткань не сморщилась.
- Пристрочите вторую деталь, оставив 4 см для выворачивания.
- Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
- Приступите к созданию буквы О: сложите две детали буквы и сделайте симметричные пометки карандашом через каждые 2см на двух заготовках с внешней и внутренней стороны ткани. Также сделайте пометки на боковушках внешнего и внутреннего кольца.
- Сделайте надсечки (надрезы) по намеченным пометкам.
- Пристрочите внешнее кольцо с одной стороны, совмещая отметки, оставив 4 см для выворачивания.
- Пристрочите внутреннее кольцо с одной стороны.
- Сострочите края полоски внутреннего кольца, сформировав «трубу».
- Пристрочите свободную часть внешнего кольца.
- Выверните заготовку, закрепите булавками внутреннее кольцо и сшейте вручную потайным швом.
- Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
- Сшейте остальные буквы по такой же схеме.
Буквы-подушки из ткани готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Источник
Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
Стилизация текста похожа на добавление соли в кулинарии. Немного, аккуратно — получается вкусно. Переусердствуем — становится несъедобно.
Когда разрабатываете дизайн логотипа или креатив для рекламы, хочется сделать надписи красивыми и уникальными. Чтобы они выделялись на фоне других, привлекали внимание, радовали глаз. Но если переборщить — слова станет сложно читать, значит, текст станет хуже выполнять свою главную задачу — доносить информацию.
Поэтому важно знать основы стилизации в дизайне и уметь работать с ней.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что такое стилизация и зачем она нужна
Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.
В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов.
Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.
Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.
Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.
Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.
Удачная стилизация в типографике — это ваше мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Но какой бы эстетичной ни была картинка, если в ней есть буквы, они должны быть понятными. Это главное. Лишняя загадочность только вызовет раздражение у потребителя.
Новичку может показаться, что это довольно лёгкая задача, но хорошая стилизация — настоящее искусство. Если вы напечатаете слово в графическом редакторе и начнёте двигать векторные кривые в буквах, то быстро обнаружите, как осмысленная надпись превратилась в симпатичную кракозябру.
Что делает буквы и слова узнаваемыми
Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита. А вот нижняя половина букв менее ценная, чем верхняя. Смотрите:
В верхней части букв больше всяких переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.
К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.
Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать. А вот искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:
Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. Этим создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение вы регулярно видите — в логотипе Subway:
Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:
Те части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.
Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Помните заезженный мем, где в словах перепутаны буквы, а читается всё равно без проблем? Это связано с тем, что глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв.
Давайте посмотрим на запись движений глаз с айтрекера :
Прибор для фиксации движений глаз.
Как видите, иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие словечки. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.
Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:
C каждым словом мы ассоциируем обобщённый, а не конкретный визуальный образ — именно эта способность позволяет нам без труда читать разные шрифты. Мы знаем, что в слове «ANIMAL» в начале будет что-то треугольное, потом много зигзагов, а затем — вертикальная палка с горизонталью внизу. Если общую форму не нарушать, с текстом можно всячески креативить.
Основные способы стилизации
Для хорошей стилизации важно не только продумать визуальные образы, но и учесть особенности восприятия букв и слов. Рассмотрим самые популярные приёмы, которые можно использовать в логотипах, вывесках и рекламе.
Поворот и перемещение букв
Это простой способ оживить надпись без ущерба узнаваемости слова. Мы уже рассмотрели поворот одной буквы в логотипе «Animal Planet». Но наклон надписей встречается очень часто, и иногда отдельные буквы вылезают за пределы строки. Например, как «La» в этом логотипе свешивается вниз:
Поворот слова — ещё один приём, который можно взять на вооружение. Часто и в наружной рекламе, и в интернете слово поворачивают на 90 градусов целиком:
Российскому жителю привычно и понятно, когда начало перевёрнутого слова внизу, потому что мы привыкли к такому написанию на торцах книг (в европейских книжках всё наоборот, начало вверху; впрочем, в дизайне используют оба направления).
Замена буквы
Узнаваемость каждой буквы особенно важна, если надпись коротенькая и незаезженная, например аббревиатура. Если слово длинное или просто у всех на слуху, можно убрать из него целую букву, заменив на что-то более интересное:
Слово-картинка
Иногда визуальный образ представляет собой не отдельные буквы, а целое слово. Это реже встречается, потому что читабельность в таком случае обеспечить трудно. Приём подходит для изображения простых предметов, в которых не придётся сильно ломать форму букв:
Если буквы нужно вписать в более сложные формы, для лучшей читаемости попробуйте добавить детализации и показать объём в пространстве. Было время, когда типографика с перспективными искажениями была моветоном и казалась устаревшей в рекламе и логотипах. Но уже несколько лет она держится в тренде:
Соединение букв
Ещё один популярный способ разнообразить типографику — это лигатуры, соединения между несколькими печатными знаками.
Негативное пространство
Другой относительно безопасный вариант креатива — это использование негативного пространства, когда фон становится буквой. Такой дизайн отличается от привычных надписей чёрным по белому, но не мешает восприятию смысла:
С помощью пустот между буквами даже можно создавать простые картинки. Возможно, вы не замечали, что в логотипе FedEx последние две буквы образуют белую стрелку:
Негативное пространство можно интересно обыграть и в фирменном стиле, и в рекламе. Оно позволяет креативить с надписями без ущерба лаконичности.
P. S. Универсальных рецептов нет
Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.
Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть. Даже если все буквы в наличии и на своих местах.
Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв. А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле.
Кстати, даже простые надписи в дизайне очень отличаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.
Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.
На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками).
Иногда этих незатейливых средств вполне хватает для выразительной надписи:
Источник