Как сделать краски для эбру своими руками

Как сделать краски для эбру своими руками

Для тех, кто не нашёл в своём городе подходящего курса по Эбру или пока не уверен, что ему подходит этот вид рисования, мы расскажем как освоить Эбру дома самостоятельно. Такое рисование будет оригинальным занятием и для маленького художника, и даже для взрослого.

Материалы для Эбру: ёмкость (любая глубокая посудина, например лоток формата A4), вода с загустителем, краски, кисти, гребни, шило или спицы, бумага (если захотите перенести рисунок с поверхности жидкости на бумагу).

Жидкость для Эбру должна быть густой и достаточно плотной, примерно как кисель, тогда краски в ней не будут растворяться.

Чтобы создать жидкость для Эбру, нужно в воду добавить «загуститель для эбру». Он продаётся в специальных магазинах для творчества. Загуститель для эбру бывает в виде порошка или жидкого концентрата для разведения. Готовить раствор необходимо строго по инструкции, которая прилагается к загустителю.

Также можно найти и приобрести готовый раствор для рисования.

Загуститель для Эбру можно сделать своими руками.

Для этого необходимо в воде развести крахмал или муку до состояния вязкого клейстера. Точных пропорций нет, создаётся опытным путём.

Краски для Эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи. Они похожи на цветную воду и легко растекаются по поверхности. Их также можно приобрести в специализированных магазинах.

Краски для эбру также можно сделать своими руками.

Для этого вам понадобятся растворитель и обычные масляные краски. Каждый цвет разводится в отдельной ёмкости, чтобы не смешивать их между собой.

СОВЕТЫ

* Взбалтывайте флаконы с краской, чтобы перемешать пигмент.

* Заранее наполните пластиковые стаканчики или другие ёмкости красками.

* Чтобы краска не погрузилась под воду, не стоит лить краски прямо на раствор из пипеток или флакона. Используйте шило или кисть.

В следующий раз мы подробнее расскажем о самом процессе рисования в технике Эбру.

Источник

Все о загустителях для эбру

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Эбру — это волшебная и удивительная техника в изобразительном искусстве, основана она на абстракции. Пришла к нам из стран Дальнего Востока, а корни её уходят в глубокую древность.

Назначение

Этот вид рисования помогает расслабиться и не беспокоиться о результате. Нет необходимости знать анатомию или композицию для воплощения этой практики в жизнь. Итог всегда будет абсолютно разным, в этом и заключается главное преимущество данного вида рисунка. Такая уникальная и интересная картина будет служить необычным подарком близкому человеку или стильным дополнением домашнего интерьера.

Суть эбру заключается в том, что на поверхности жидкости при помощи красок создаётся уникальный узор, а затем он переносится на бумагу. Профессионалы практикуют перенос такого изображения ещё и на холсты, ткань, дерево или кожу. Преимущество этой техники в том, что результат невозможно повторить точь-в-точь, однако, в отличие от других техник, подразумевается, что рисунок сохранит свои чёткие очертания.

Этот результат достигается при помощи растительных масел в составе краски, которые не дают ей полностью смешаться с водой.

Чтобы рисунок получился, необходим густой водный раствор. Загустить воду до нужного состояния не составит труда. Такая жидкость напоминает кисель или манную кашу. Нужна такая консистенция для того, чтобы краска не растворялась, а оставалась на поверхности. Также она держит форму будущего рисунка, не давая ему при этом растекаться и оседать в виде осадка на дно ёмкости. Если раствор будет очень жидким, то все красители перемешаются, и работу не получится выполнить.

Читайте также:  Как сделать буронабивные сваи своими руками

Загуститель для эбру можно приобрести практически в любом магазине для творчества. На сегодняшний день существует огромный выбор материалов, начиная от бюджетных версий до более дорогих и качественных. Не стоит игнорировать этот очень важный элемент, так как он напрямую влияет на итог вашего труда.

Разновидности

Загустители могут иметь разную консистенцию, однако самый популярный из них – это сухая смесь. Она более экономична, небольшой упаковки хватит надолго, нет риска разлить жидкость в сумке во время транспортировки. Порошок более легкий и компактный, однако при заливке может дать неприятные комочки и разводы.

Загуститель в жидком виде куда охотнее будет вступать в реакцию с водой и быстрее давать результат. Он полностью растворится, не оставляя при этом комков, которые могут повлиять на качество готовой картины и процесс работы. Но у жидкого материала расход может быть в несколько раз выше, что, соответственно, сказывается на стоимости продукта.

Чтобы правильно приготовить раствор, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке товара. Обычно производитель указывает нужные пропорции для правильного разведения жидкости. Если вы не обнаружили необходимой вам инструкции, то посмотрите на официальном сайте изготовителя.

Не стоит разводить жидкость на глаз, не имея чётких указаний, так как вы можете по незнанию испортить большое количество продукта.

Подготовьте сосуд, в котором вы будете замешивать раствор. Налейте туда воды, исходя из пропорций, указанных на упаковке. Начинайте помешивать, постепенно всыпая порошок или подливая специальную жидкость. После того как вы соединили два основных компонента, дайте полученной массе настояться в необходимых условиях.

Так как состав у загустителей может отличаться, то и срок приготовления может быть разным. Однако в среднем приготовление занимает около 10–20 минут. Всё это время жидкость необходимо тщательно перемешивать, чтобы избежать ее неоднородности. После того как вы приготовили раствор, можно смело начинать рисовать и не опасаться того, что краска просто-напросто растечётся, и рисунок потеряет свою форму.

Как и из чего сделать своими руками?

Несмотря на огромное количество различных видов загустителей на полках магазинов, вы можете попробовать изготовить его своими руками. Однако стоит быть готовым к тому, что с первого раза результат может вас не удовлетворить. Если хотите попробовать эту технологию в первый раз, то вам следует использовать легкий рецепт, не стоит искать более трудные его версии. Для этого вам не понадобится сложных и непонятных ингредиентов, все необходимые элементы вы сможете найти на своей кухне.

Необходимую жидкость можно приготовить из муки. Ее нужно развести до состояния не слишком густого клейстера, по консистенции напоминающего клей ПВА. Следите за тем, чтобы раствор не превратился в тесто, иначе такую массу смело можно будет отправить в мусорное ведро. Если вы боитесь переборщить с количеством муки, можете заменить её крахмалом. Тогда вы получите своеобразный белый кисель.

К сожалению, нет точного пропорционального соотношения этих порошков с водой, поэтому вам придётся экспериментировать и смешивать жидкость на своё усмотрение. Главное — это не бояться неудач, так как с первого раза результат может не оправдать ваших ожиданий. Важно не останавливаться и продолжать творить.

Источник

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Анна Костылева
Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер — класс.

Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного

Читайте также:  Идеальные размеры мангала своими руками

творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами».

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского — «случаться»). При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует их воображение.

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел.

Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».

«ЭБРУ» — искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые

школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Читайте также:  Как сделать мяч для собаки своими руками

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И сегодня я проведу мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ».

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

[/b] Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

[/b] Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что — то другое)

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Вывод

С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.

Свою работу веду не только с детьми, но и провожу мастер – классы с родителями, знакомя их с нетрадиционными техниками. Оформляем стенды, выставки, сама провожу кружок по ИЗО деятельности.

Спасибо за внимание!

Городской фестиваль «Зимние узоры» Каждый год в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества «Зимние узоры», в котором принимают участие детские коллективы.

Нетрадиционные техники рисования в работах малышей 1 младшей группы «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных.

Источник

Оцените статью