Как сделать крышу для велосипеда своими руками

После дождя есть риск получить ржавый и грязный велосипед, если не завезти его в гараж или дом. Но что делать, когда нет возможности спрятать «железного коня» поблизости? Необходимо построить небольшой навес для велосипеда, который защитит его от осадков и солнечных лучей и хорошо впишется в экстерьер дома.

Особенности

Навес для велосипедов предназначен для укрытия транспортного средства от капризов погоды. Наиболее практичный вариант для дачи, частного сектора или коттеджа – конструкция с крышей из поликарбоната на опорах. Опоры же могут быть выполнены из металла (профилей или труб), дерева (из цельных обработанных стволов) и в виде кирпичной кладки.

Поликарбонат для материала крыши наиболее предпочтителен по той причине, что он самый долговечный и неприхотливый в отличие от стекла или металла. Навесы для велосипедов из поликарбоната, как правило, состоят:

Такие навесы привлекательны ещё по той причине, что их можно легко установить самостоятельно. Они необходимы тем, кто заботится о своём двухколёсном средстве передвижения и хочет подольше сохранять его в рабочем состоянии, потому как обычная велопарковка на улице не всегда оборудована крышей и опорами. Часто это просто разметка на тротуаре либо разделяющие парковочные места металлоконструкции без навеса.

Но если на улице обычно велосипед оставляют на несколько минут, допустим, чтобы зайти в магазин за продуктами, то на даче или в частном доме без укрытия совсем неудобно. В любой момент может пойти дождь.

К тому же держать свой двухколёсный транспорт под открытым солнцем – совсем неудачное решение. Во-первых, будет выцветать краска и может появиться коррозия. Во-вторых, летом на нём будет неприятно ездить из-за того, что он перегрелся.

Есть несколько видов навесов для велосипедов. В большей степени их конструкция зависит от местоположения и функции. Уличный навес приспособлен для парковки большого количества велосипедов, поэтому у него часто имеются только крыша и опоры, а стены отсутствуют. У дачного или приусадебного навеса для велосипедов могут быть как стены, так и двери. То есть, он может иметь вид своего рода мини-гаража.

Особую популярность получили гаражные навесы для велосипедов из поликарбонатных материалов. Так как поликарбонат отлично гнётся, его можно монтировать в виде арки, шатра, пирамиды, пагоды. К навесу можно добавить для большего комфорта лёгкие стены из композита. Такая конструкция будет прекрасно защищать транспорт от снега, града, ливня.

Навесы из поликарбоната используют также в качестве обустройства летней кухни, беседок, как укрытие для бассейна, лавочек.

Материалы

Навесы для велосипедов могут быть сделаны из различных материалов. Наиболее часто встречающийся вариант уличных конструкций – из металлических опор и с крышей из поликарбоната или безопасного стекла. Навесы для велосипедов на улице могут также быть деревянными, но довольно редко.

Чаще же укрытие для велосипедов из дерева делают в частном доме. Точнее, как конструкцию, пристроенную к забору. В таком случае не приходится тратить много времени на сооружение этого навеса, потому что забор служит своего рода стеной, опорой. Достаточно с помощью креплений пристроить крышу – и укрытие будет готово. Такой вариант очень хорош как защита от дождя и прочих климатических явлений.

Как сделать своими руками?

На своём приусадебном участке или на даче навес для велосипедов можно сделать самостоятельно. Лучше всего его сооружать сразу для нескольких велобайков. Оптимальный вариант – построить укрытие из пиломатериалов с пропиткой. Оно будет более функциональным с точки зрения устойчивости по отношению к климатическим условиям – дождю, снегу, ветру – и экологичным с позиции безопасности для здоровья. Для одного велосипеда достаточно будет ширины в 60 сантиметров, для двух – метра, для трёх – полутора метров.

Читайте также:  Датчик температуры для бк мультитроникс своими руками

Сооружение навеса для велосипедов стоит начать с построения чертежа. Можно нарисовать его от руки, можно построить в специальной, несложной для освоения программе, например, Corel Draw, или обратиться к специалисту – дизайнеру. Он заодно и сделает всё эргономично, продумает все детали, и реализованный проект в результате будет не просто практичным, но и красивым. Для постройки следует нанять бригаду, работу которой дизайнер будет сопровождать, чтобы она всё сделала так, как он изобразил.

Но если имеется твёрдое желание сделать велосипедный навес самостоятельно, то нужно будет настроиться на кропотливую работу, состоящую из нескольких шагов.

  1. Заготовка стройматериалов (элементов) и сборка несущей конструкции.
  2. Установка столбов. Для этого выкапывают 4 ямы глубиной 80 сантиметров, столбы обрабатывают битумом или отработанным моторным маслом и укрепляют их в почве. Если опоры встали ровно – ямы плотно закапывают.
  3. Крепление стропил. Для этого понадобятся 6 брусьев, в которых необходимо будет выпилить пазы для крепления. Дальше их собирают соответственно чертежу.
  4. Возведение стен. Для этого собирают 3 рамы прямоугольной формы и обшивают их с внешних сторон досками по горизонтали. Материалы скрепляют металлическими шурупами и уголками.
  5. Покрытие крыши. В качестве материала берут гофрированные листы стеклопластика, предварительно раскроенные. Крепят их между собой гвоздями с широкими шляпками.
  6. В завершение выкладывают пол навеса тротуарной плиткой для большего удобства и эстетичности постройки. В данном случае получится довольно вместительное укрытие, которое будет занимать немало места.

Но если необходимо сэкономить пространство, оптимальным решением будет сделать совсем небольшой велосипедный навес с компактными размерами. Он может быть высотой не выше 1,5 метра, шириной 1-1,5 м и глубиной размером со стандартный велосипед. В нём получится уместить 2-3 этих транспортных средства. Лучший вариант в таком случае – сделать навес с тремя стенами, крышей и дверкой и весь его обшить досками с пропиткой. Места он будет занимать совсем мало, зато велосипеды будут хорошо пристроены.

Навес можно сделать по типу уличного – городского, из металлоконструкций и с крышей из безопасного стекла. Но в данном случае понадобится умение работать со сварочным аппаратом, ведь конструкции придётся приваривать. Зато этот вариант будет более современным, долговечным и простым в уходе. Металлоконструкции нужно обязательно брать из нержавеющей стали.

Таким образом, вариантов для самостоятельной постройки навеса для велосипеда много, главное, чтобы результат был именно таким, который требуется. Потому как это транспортное средство – одно из самых популярных в настоящее время по причине его экологичности, доступности, удобства и простоты. И хорошо, если ему будет обеспечен соответствующий уход для поддержания его в отличном состоянии.

Подробнее о навесе для велосипеда смотрите в видео ниже.

Источник

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Читайте также:  Виниловый сайдинг деке своими руками

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Читайте также:  Как сделать хоккейную клюшку своими руками

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Источник

Оцените статью