Мастер-класс по изготовлению Кубиков Кооса
Екатерина Лопатина
Мастер-класс по изготовлению Кубиков Кооса
Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики
Кубики Кооса — это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, две грани красного цвета, две грани белого цвета, две грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.
В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук. Кубики можно купить в книжном магазине, магазине игрушек. Но стоят они там очень дорого.
Сегодня я покажу, как сделать кубикисамостоятельно с помощью самоклеящийся бумаги:
1. Для этого нам понадобиться самоклеящуюся бумага красного и белого цвета.
2. Кубики. Их можно взять из наборов кубиков – пазлов, где несколько кубиков уже потерялись, я думаю, такие кубики есть в каждой группе. Самое главное, чтобы они были одинакового размера. У меня 4 на 4.
3. Для одного кубиканадо приготовить заготовки: четыре белых квадрата, два красных квадрата и два красных треугольника по размеру кубика. Я приготовила их заранее.
4. Теперь в соответствии с разверткой мы обклеиваем каждую грань кубика. Я обклеила три комплекта по 16 кубиков в каждом.
Карточки для кубиков Кооса я нашла в интернете. Карточки отличаются по сложности, есть карточки для 4, 9 и 16 кубиков. Для того чтобы карточки прослужили дольше я, предлагаю их заламинировать.
Смысл игры заключается в следующем, ребенку дают карточку с заданием и кубики, а он должен собрать из кубиков точное изображение, как на карточке. Узор складывается из верхних граней кубиков.
Если ребенок никогда не играл в такие кубики, то начинайте с простого задания, и постепенно продвигайтесь, к более сложному варианту узора.
Игры с такими кубиками тренируют в маленьких исследователях пространственное мышление, логику, развивают внимания, чувство симметрии, воображение; воспитывают настойчивость, силу воли.
Спасибо за внимание, играйте и развивайтесь!
Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.
Мастер-класс по изготовлению аквариума В феврале у нас в группе проходила тема «Домашние любимцы», мы с ребятами сходили на экскурсию в наш живой уголок. Деткам очень понравились.
Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию»Кубиков настроений» на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.
Мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению пасхальных сувениров. Посмотрите, что за чудо Положила мама.
Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок. Для того, чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным.
Мастер класс «Превращение старых кубиков» Добрый день коллеги. Сегодня мы с детьми хотим поделиться, что сделали из старых деревянных кубиков. Для начало цветной бумагой обклеили.
Мастер-класс «Вторая жизнь кубиков» Мастер – класс на тему «Вторая жизнь кубиков». Воспитатель Юрочкина Галина Петровна, МАДОУ детский сад №29 «Ягодка» г. Белорецк республика.
Настольная дидактическая игра в виде кубиков с загадками «Дорожные знаки» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: • Закрепить представления о.
Источник
Как сделать кубики кооса своими руками
Подготовка + Начальная школа с учителем запись закреплена
МЕТОДИКА » КУБИКИ КООСА»
Делаем из картона, обклеиваем кубики- заготовки, используем кубики б/у,
Цель: изучение наглядно-образных форм мышления, нарушения пространственной ориентации, способности осуществлять конструктивный праксис, способности к анализу и синтезу.
Материал: набор кубиков, раскрашенных одинаково; набор карточек с узорами возрастающей сложности; прозрачная накладка (сетка) на узоры, которая расчленяет его на части, соответствующие количеству кубиков.
Перед ребенком выкладывается 9 кубиков со словами: «Ты любишь играть в кубики? Посмотри на мои, они необычно раскрашены: есть стороны полностью белые, полностью красные, а есть окрашенные в два цвета. Кубики все одинаковые, но если их по-разному поворачивать и складывать друг с другом, то можно получать из них различные узоры. Возьми сколько тебе надо для работы кубиков и выложи узор как на картинке. Затем показываем чертежи в возрастающей сложности и предлагаем сложить узоры, фиксируя процесс выполнения задания».
Оказание помощи строится не по строго зафиксированным этапам, а гибко. Вначале в качестве условий преодоления затруднений используются стимулирующие и эмоционально-регулирующие виды помощи, затем оказывается направляющая и организующая помощь. Затем следует оказывать содержательную обучающую помощь с грубым и подробным членением образца.
А) самостоятельно выполненные узоры оцениваются в один балл;
Б) при оказании направляющей и организующей помощи и дальнейшем самостоятельном выполнении задания – 0,5 балла;
В) при оказании обучающей помощи, грубом и подробном членении образца – 0,25 балла.
5 баллов – задание выполняется правильно, самостоятельно;
4 балла – задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;
3 балла – задание выполняется с минимальной помощью взрослого;
2 балла – для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;
Источник
Кубики Кооса
Автор: admin · 3 апреля, 2019
Содержание статьи.
(для быстрого перехода нажмите на название раздела)
Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.
Для чего нужны кубики Кооса.
Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.
Но помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга и для расширения умственных способностей ребенка. Кубиками можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить ребенка устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения.
Для того чтобы тренировать все выше перечисленные навыки, надо с помощью кубиков складывать различные узоры, которые отличаются по степени сложности. Перейти к Узорам Кооса
Какие они кубики Кооса?
Это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, 2 грани красного цвета, 2 грани белого цвета , 2 грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.
В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук.
Кубики можно купить, а можно сделать самому, как «Сделать кубики Кооса своими руками» смотрите тут.
Кубики «Сложи узор»
Суть методики Кооса.
Суть методики заключается в том, чтобы ребенок складывал узоры из кубиков, опираясь на карточки с заданиями.
Ребенку предоставляется карточка с заданием (определенным узором). Он должен сложить узор, из верхних граней кубиков. Узор должен полностью соответствовать рисунку с карточки.
Карточки с заданиями отличаются уровнем сложности, их стоит выдавать в определенной последовательности, от простого — к сложному. При диагностике, еще обращают внимание на время выполнения задания.
Но в статье идет речь о том, как при помощи кубиков развивать интеллект ребенка. И поэтому на время в игре с кубиками, особое внимание уделять не будем.
Как получать успехи в игре.
Для того чтобы были отличные результаты от игры с кубиками- головоломками, надо, чтобы:
1. Все занятия должны проходить в игровой форме, и в хорошем настроении, как ребенка, так и родителя.
2. В первый раз, вместе с ребенком познакомьтесь с кубиками. Покажите ребенку, как они покрашены, какие у них элементы. Например: «Посмотри, у этих кубиков разные стороны, они раскрашены по-разному, есть белые, есть красные, а есть двух цветные стороны».
3. Покажите ребенку карточку с заданием и скажите: «Сейчас мы будем складывать вот такой узор из этих кубиков».
4. Если у ребенка сразу появилось желание собрать из кубиков узор, то предоставьте ему эту возможность. Если Вы заметили, что у ребенка возникли трудности, тогда продемонстрируйте, как надо это сделать. Покажите сами как из кубиков можно собрать узор.
Например: «Этот узор можно сложить из таких деталей, «носик» мы складываем из двух бело – красных деталей. Вот так. Давай теперь, ты повтори!». После как ребенок собрал такой же «носик» соедините четыре детали вместе, два красных треугольника, и у Вас получится красный квадрат.
5. Хвалите ребенка и восхищайтесь им!
6 .Сначала фигуры стройте из одноцветных граней кубиков, постепенно добавляйте двухцветные грани, далее можете складывать только из двухцветных граней, и усложняйте упражнение добавлением кубиков.
7. Делать одно, и тоже упражнение можно много раз, пока не убедитесь, что ребенок понял. Просите ребенка, чтобы он поделился с вами, что он собирается делать, какими элементами воспользоваться и как складывать грани.
Об отличном результате может говорить то, что ребенок, перед тем как собрать узор, перечислит все элементы, которые ему понадобятся.
На основе кубиков Кооса, появилась дидактическая игра «Сложи узор», которая была разработана российскими педагогами Никитиными. Эта игра – головоломка развивают мелкую моторику пальцев рук, разум ребенка, усидчивость и сосредоточенность.
Играйте и развивайтесь!
Кубики «Сложи узор»
С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать. Также игра в кубики способствует развитию мелкой моторики и речи.
Смотрите так же:
ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)» href=»https://promany.ru/rubriki/uzory-koosa.html» target=»_blank»> УЗОРЫ КООСА
ПЕРЕЙТИ
ЛЕГО СХЕМЫ
ПЕРЕЙТИ
ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)» href=»https://promany.ru/rubriki/kubiki-koosa-svoimi-rukami.html» target=»_blank»> КУБИКИ КООСА
СВОИМИ РУКАМИ
ПЕРЕЙТИ
Источник