Игротерапия «Чем заняться дома с ребенком?» Мастер-класс «Домашний кукольный театр своими руками»
Галина Алексеева
Игротерапия «Чем заняться дома с ребенком?» Мастер-класс «Домашний кукольный театр своими руками»
Было бы здорово, если бы в каждой семье был свой «кукольный домик», где дети и взрослые, вместе могли бы создавать кукол, сочинять сказки, учиться слышать и понимать друг друга и окружающий мир. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла «оживает», она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации.
Через кукол-марионеток дети развивают:
— умения управлять эмоциями;
— мелкую моторику рук;
С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, так как с игрушкой легче разговаривать.
Когда взрослый общается с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Он верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому кукла в руках родителей может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.
Например, из втулок туалетной бумаги делаются куклы-марионетки легко и быстро, поэтому у вас получится сделать сразу несколько бумажных поделок для домашнего кукольного театра. Взгляните ниже на подборку фото-примеров очаровательных марионеток и приступайте к творчеству!
Материалы (для изготовления одной марионетки):
Втулка от туалетной бумаги;
Две крышки от бутылки;
Любая палочка (Например, шпажка для кебаба);
Шпагат или любая веревка;
Акриловая краска или любая другая краска, которой можно покрасить картонные втулки и пластиковые крышки;
Кисточка, клей, ножницы;
Швейная нить, а лучше прозрачная леска;
Предварительно нарисованная голова медведя (или другого сказочного персонажа).
В данной кукле использовалась готовая заготовка из детского набора для творчества.
Шаг 1: Покрасьте втулку от туалетной бумаги и две крышки в коричневый цвет (или в любой другой цвет согласно вашей задумке)
Шаг 2: По бокам втулки шилом или ножом проделайте 4 отверстия- 1 пару для рук и 1 пару для ног.
Также сделайте по одному отверстию в центре крышек.
Шаг 3: Теперь займемся руками. Отрежьте от мотка шпагата две небольшие веревочки, завяжите по одному узелку на каждой из них. Проденьте свободные концы верёвочек в отверстия с внутренней стороны туалетной втулки. Завяжите концы веревочек-ручек в узелки.
Шаг 4: Таким же образом сделайте ножки, но верёвочки отрежьте по длиннее, а к их концам подвяжите по крышке.
Шаг 5: Приклейте к втулке предварительно нарисованную и вырезанную голову.
Шаг 6: Ура! Наша бумажная кукла-марионетка почти готова двигаться!
Только осталось подвязать к её ногам и рукам по нитке или леске, а их в свою очередь привязать к планке управления.
Приятного вам домашнего отдыха!
Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей»Домашний кукольный театр» Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.
Кукольный домик своими руками. Мастер-класс Среди игрушек, способствующих успешному началу процесса социализации малышей, одними из самых важных можно назвать кукольные домики. Они.
Кукольный театр из конусов «Три медведя» своими руками Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы.
Кукольный театр своими руками. Кукольный театр — это возможность учить и воспитывать детей в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений,.
Кукольный театр своими руками Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия.
Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.
Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Пальчиковый кукольный театр «Три медведя» своими руками Еще известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Разве можно с этим поспорить? Развитие пальцевой.
Источник
Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками»
Светлана Олеговна Саитова
Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками»
Мастер-класс: «Кукольный театр своими руками
Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.
Задачи. Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.
Воспитыватьнравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы
Оборудование: белая ткань 20х20см. (3 штуки, 3 ложки маленьких пластмассовых, нитки белые, чёрные, нитки для волос (серые, коричневые, тёмно-коричневые, иголка, ножницы, вата, цветная ткань (2 штуки для сарафанов внучке и бабе 10х20см., цветные полоски ткани (для лямок сарафанов) 4 штуки 1х8см., для платка цветная ткань 12 см. длиной,для передника бабе цветная ткань 4х6м., цветная ткань для рубахи деду 10х20см., тёмная ткань (для штанов деду) 12х12см. Карточки «Настроение».
План проведения мастер-класса:
1.Сообщение на тему: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»
2. Практическая работа (изготовление куклы).
3. Игра «Настроение».
4. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1. Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.
Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Существует четыре вида кукольного театра : настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионетки.
Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек.
Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
В театре бибабо,используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний. Остальные пальцы прижимаются к ладони.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки. полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели?” Я тоже нахожусь в постоянном поиске. Меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Театр создаёт условия для интеграции, комфортного сосуществования и раскрытия личностных качеств каждого ребёнка. Мне интересна форма взаимодействия с педагогами — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Почему я выбрала для представления мастер – класс?
Ответ очень прост “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.
Цель моего мастер – класса познакомить с видами театра, научить изготавливать куклу своими руками из подручных материалов,
путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя показ слайдов.
2. Практическая работа – изготовление куклы. (показ слайдов)
3. Рефлексия. Игра «Настроение» Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука — занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки — ничего не изменилось в моём настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!
4. Подведение итогов
Кукольный театр из фетра своими руками Чтобы сшить кукольный театр из фетра нам понадобятся: разноцветный фетр;размер 20Х30 см. цветная ткань; ножницы; нитки мулине; маркер для.
Кукольный театр своими руками. Кукольный театр — это возможность учить и воспитывать детей в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений,.
Кукольный театр своими руками вот такие мардашки мы будем делать нам потребуется 1. клей ПВА 2. газета 3. вода 4. пустое яйцо 5. гуашь Прежде чем начать работу нужно.
Кукольный театр своими руками т старых ненужных резиновых игрушек отрезала нижнюю часть и выбросила. Для работы нам понадобится только голова от игрушки. Из ненужных.
Кукольный театр своими руками «Дикие животные» После изучения лексической темы «Животные леса» итоговым мероприятием стало показ кукольного театра выполненного своими руками «Сказка о.
Кукольный театр своими руками Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.
Мастер-класс «Кукольный домик своими руками» У нас в саду прошел конкурс воспитатель- самоделкин, среди групп. Наши воспитатели изготовили разные поделки. Я задумалась какую сделать.
Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» Создать пальчиковый театр можно своими руками. Для этого нужно проявить немного творчества и воображения. Дети очень любят играть пальчиковым.
Пальчиковый театр своими руками. Мастер-класс «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» Я предлагаю вам пальчиковый театр своими.
Мастер-класс «Театр своими руками» Для очередного развлечения нам понадобилось разыграть кукольный спектакль с не часто встречающимися героями. Изображения животных нашлись.
Источник