- Digitrode
- цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
- Курвиметр на Arduino своими руками
- Колесо для измерения расстояния своими руками
- Курвиметр своими руками
- Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками
- Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками
- Назначение курвиметров
- Курвиметр – прибор для криволинейных измерений
- История изобретения курвиметра
- Виды курвиметров
- Устройство и характеристики
- Материал
- Размеры и вес курвиметров
- Метрическая система и погрешность
- Дополнительные функции
- Разновидности устройства и его классификация
- Виды курвиметров и их цена
- Преимущества и недостатки механических и электронных приборов
- Какой курвиметр выбрать?
- Как устроен курвиметр
- Как пользоваться курвиметром?
- Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками
- Что нужно знать о курвиметрах?
Digitrode
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Курвиметр на Arduino своими руками
Колесо для измерения расстояния своими руками
Измерительное колесо или курвиметр – это строительный измерительный инструмент для измерения расстояния. Принцип его работы прост – колесо вращается и, используя базовую вращательную кинематику, вы можете определить расстояние между двумя точками.
В этом проекте мы соберем электронный курвиметр на основе Arduino.
Принцип его работы заключается в следующем. Вращающийся датчик измеряет число оборотов, но мы должны преобразовать вращение в пройденное расстояние. Пройденное расстояние зависит от диаметра колеса. Вращающийся датчик совершает N шагов за один полный оборот (360 градусов). Количество шагов на оборот зависит от поворотного энкодера, который можно изменить от 8 до 48. Предположим, N – количество шагов на оборот, а R – радиус колеса. Тогда пройденное расстояние за один оборот составляет 2xπxR, а пройденное расстояние за один шаг = 2xπxR/N.
В нашем проекте пройденное расстояние отображается на ЖК-экране в сантиметрах. В зависимости от компонентов, используемых в коде, мы меняем значения «N» и «R». В данном случае колесо напечатано на 3D-принтере, а вся сборка установлена на алюминиевом стержне.
Схема подключения компонентов курвиметра показана на следующем изображении.
Код программы для работы электронного курвиметра следующий.
Источник
Курвиметр своими руками
Автор Instructables под ником MechEngineerMike рассказывает о курвиметре, собранном большей частью из 3D-печатных деталей. Далее показаны несколько таких курвиметров, а также применённый в них готовый компонент — бейдж на рулетке (сам бейдж необходимо снять, оставив только рулетку).
А это — пример применения самоделки:
В зависимости от того, какой из двух роликов вы напечатаете, одно деление на нём соответствует 5 мм либо 0,25 дюйма, один оборот — 100 мм либо 4 дюйма, встроенный одноразрядный механический счётчик считает до 5 оборотов, что соответствует 500 мм либо 20 дюймов. STL-файл для миллиметрового варианта ролика лежит здесь, для дюймового — здесь. Также есть файлы для печати корпуса и счётчика.
Параметры печати: платсмасса — любая (кроме гибких), диаметр сопла макс. 0,4 мм, толщина слоя макс. 0,2 мм, минимум два периметра по всем сторонам, низу и верху, заполнение минимум 10%, продолжительность печати всех деталей — около 2 часов, расположение их при печати — следующее:
Ещё понадобятся два таких самореза (выбор поставщика не критичен, главное — параметры, скриншот мастер приводит для примера):
Применение рулетки от бейджа необязательно, но сделает пользование курвиметром более удобным. После печати необходимо рассверлить отверстия в ролике и счётчике 3,5-миллиметровым светлом, после чего удалить заусенцы в этих отверстиях, а также обработать напильником поверхности корпуса, соприкасающиеся с вращающимися деталями. Затем собрать курвиметр двумя саморезами и при желании присоединить рулетку. Нельзя перетягивать саморезы, иначе ролик и счётчик оборотов не смогут вращаться.
На следующей иллюстрации наглядно показано, почему при наличии в начале или конце измеряемой кривой какого-либо выступа или иного препятствия курвиметр с роликом меньшего диаметра измерит длину точнее:
Источник
Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками
Но для начала разберемся, что это такое и для чего он нужен. На самом деле о его предназначении нам говорит само его название. Оно образовано от латинского слова curvus, что значит изогнутый или волнистый. То есть курвиметр – это колесный или роликовый измеритель расстояния. Выделяют два типа курвиметров : маленькие (картографические) , которые обычно применяют для измерений на карте, и большие (дорожные), которые как правило применяют для измерения длинны изогнутых участков уже автомобильных дорог. Их можно применять везде, где обычной рулеткой измерять неудобно или невозможно, поэтому проект обещает быть интересным.
Первое, о чем стоит позаботиться при постройке курвиметра – это колесо или ролик. Он должен быть достаточно маленьким, чтобы точность прибора была высокой, в то же время он должен быть достаточно большим, чтобы на величину показаний не сильно влияли неровности измеряемой поверхности. В моем случае колесо имеет диаметр 14 сантиметров.
Затем я собрал обработанные детали при помощи небольших саморезов.
Теперь немного отвлечемся от самого курвиметра и подумаем, как эта штука вообще сможет определять расстояние? Все довольно просто. Нам всего лишь нужно посчитать количество оборотов колеса и умножить на длину его внешней окружности, а еще проще добавлять значение длины каждый раз , когда колесо совершает очередной оборот.
Чтобы отсчитать каждый оборот в простейшем случае можно использовать «скользящий контакт». Однако я не рекомендую использовать такой механизм отсчета. Гораздо лучше будет применить геркон или датчик Холла.
Пора примерить колесо. Я буду крепить его с помощью длинного болта. Находим место на раме, где обод колеса находится максимально к ней близко и отмечаем штрихами. Примерно в этой зоне мы и должны установить геркон.
На колесе нужно установить небольшой магнит. Убедитесь, что его силы будет достаточно для смыкания контактов геркона.
Теперь займемся «мозгами» системы. В моем случае это плата Arduino UNO. Она будет считывать состояние геркона и передавать данные по Bluetooth соединению, с помощью модуля HC-05, на телефон. Кстати, геркон подключается к плате как обычная кнопка. Думаю с подключением Bluetooth модуля проблем тоже возникнуть не должно.
Что касается самого кода, то он очень простой. И я постарался его закомментировать, чтобы все было максимально понятно.
Вы можете посмотреть видео по сборке этого аппарата, возможно вы найдете там, что-то интересное.
Источник
Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками
Назначение курвиметров
На практике курвиметр пригодится при прокладывании туристического маршрута по классической бумажной карте, когда требуется спланировать, либо измерить уже пройденное расстояние.
Абсолютно такой же инструмент используют в художественной ковке для замера извилистых заготовок.
Так измерив завитушку на чертеже или шаблоне, можно узнать длину прямой отрезаемой заготовки, избавившись от отходов металла, особенно, если требуется нарезать большое количество одинаковых элементов.
К курвиметрам также относится специальное измерительное колесо, при помощи которого проводятся замеры расстояний на местности.
Этот инструмент используют для измерений земельных участков, дороги и других объектов.
Курвиметр – прибор для криволинейных измерений
Курвиметр – специальный прибор, предназначенный для измерения длины не прямых, а извилистых линий, как на картах, так и на местности. Классическое устройство представляет собой механическую систему с зубчатым колесиком, считчиком зубьев и циферблатом, сразу указывающим пройденное расстояние в выбранных единицах измерения. То есть, чтобы получить результат, нужно просто прокатить курвиметр по нужному маршруту.
Сейчас существуют более продвинутые и функциональные электронные курвиметры, многие из которых помимо определения расстояний на карте также способны сразу автоматически пересчитывать их в реальные значения. Сфер использования таких приборов очень много – топография, речная и морская навигация, военное дело, геология и т.д.
История изобретения курвиметра
Споры о том, кто и когда изобрел курвиметр, длятся издавна. Мнения различаются: кто-то говорит, что это продукт древнекитайской инженерии, кто-то голосует за античных и древнеримских изобретателей. Многие россияне уверены, что прибор изобрел Ломоносов, причем назвал его кривиметром, но немцы изобретение украли, и к тому же переиначили его название на свой лад. Доподлинно известно, что первым запатентовал карманный прибор для измерения кривых линий англичанин Эдвард Мориссон в 1873 году, поэтому официальным изобретателем принято считать именно его.
Виды курвиметров
Учитывая конструктивную простоту этих приборов, за всю историю их эволюции они не разделились на многие десятки подвидов, как это случилось с другими полезными и широко эксплуатируемыми устройствами. Глобально все приборы можно разделить на две большие разновидности:
- Механические – классические системы с зубчатым колесиком и счетчиком зубьев.
- Цифровые – эти бывают самыми разными, как с колесиком, так и без него, подключаемые к ПК или автономные, имеющие дополнительные функции или простые, только измеряющие расстояние.
Современные цифровые системы гораздо более практичные сравнительно с механическими, так как ими проще пользоваться, и они на порядок более точны.
Механические курвиметры, предназначенные для картографических измерений, можно условно разделить только на два вида:
- с неподвижным циферблатом и подвижной стрелкой;
- с подвижным циферблатом и неподвижной стрелкой.
Есть модели с двумя циферблатами, отображающими данные измерений в разных единицах (дюймах и сантиметрах или других парах). Также следует отметить, что существуют и большие курвиметры, предназначенные для реальных измерений «на земле».
Устройство и характеристики
Несмотря на все количество видов курвиметров, основные его элементы остаются неизменными.
Конструкция состоит из корпуса, на котором имеется шкала.
Некоторые модели оснащают ручкой для удобства работы, у других же на этом месте установлено кольцо, позволяющее прикрепить прибор цепочкой к карману или другому элементу одежды.
При этом у разных вариантов исполнения вместо классического циферблата имеется цифровой дисплей.
С обратной стороны расположена стойка (ножка) с рабочим элементом в виде зубчатого колесика.
Фактически в основе работы лежит преобразование количества оборотов последнего в длину измеренного отрезка.
Описанное выше устройство по большому счету справедливо и для курвиметров, использующихся на местности, за исключением совершенно другой формы и размеров.
Материал
Классические курвиметры, предназначенные для измерения отрезков на бумажных носителях, внешне очень схожи с карманными часами.
Как правило, это металлический корпус, где циферблат и стрелка закрыты прочным ударостойким стеклом.
Корпус электронных вариантов, которые отображают результаты замеров на жидкокристаллическом экране, изготавливается из ударопрочного пластика.
Само колесико также изготавливается из металла или пластмассы.
Курвиметры для работы на местности оснащаются колесом большого диаметра, изготовленного из металла или ударопрочного пластика с резиновым покрытием обода.
Для удобства работы пластиковая ручка с элементами управления находится, как правило, на алюминиевой стойке, что значительно облегчает вес инструмента.
Внешне такой прибор выглядит, как передняя вилка велосипеда, где вместо руля установлена рукоять для хвата одной рукой.
Размеры и вес курвиметров
Размеры картографического курвиметра сравнимы с карманными часами или стрелочным секундомером.
Так его длина в среднем составляет порядка 10 см, а диаметр части корпуса с циферблатом – около 5 см.
Весит такой прибор 30 – 50 г.
У электронных моделей, в зависимости от производителя, размеры и вес могут значительно отличаться.
На габариты инструмента также влияет дизайна корпуса и наличие различных дополнительных функций, собственно, как и у механических моделей.
В среднем его длина составляет около 15 см.
Дорожный курвиметр оснащается колесом, диаметр которого может варьироваться в широких пределах, в соответствии с разработанной моделью.
Как правило, в среднем этот показатель составляет 150 – 400 мм.
Весит подобный инструмент 2 – 4 кг.
Метрическая система и погрешность
При проведении измерений на карте с определенным масштабом используют, как правило, курвиметры с метрическим циферблатом.
Механические модели, в большинстве случаев имеют два циферблата (по одному с противоположных сторон корпуса).
При этом одни шкалы отражают непосредственно пройденный путь колесика в сантиметрах или дюймах, другие же указывают на расстояние (с учетом масштаба) на местности в километрах.
Шкала, размеченная в сантиметрах, подходит намного лучше для определения расстояния в километрах из-за прямого соотношения 1 км = 100 000 см.
То есть несложные расчеты можно с легкостью проделать в уме при известном масштабе карты.
Так, например, если масштаб составляет 1:100 000, то 1 см на карте равняется 1 км на местности.
С дюймами подобные вычисления с такой же легкостью проделать не удастся, так как в 1 километре их содержится 39370,1.
При этом погрешность именно циферблатных вариантов составляет, как правило, 0,5% (5 метров на километр расстояния по указанному выше масштабу), в то время как для электронных моделей погрешность может не превышать 0,2%.
Дополнительные функции
Для удобства использования и расширения возможностей курвиметра, производители оснащают прибор различными дополнительными функциями.
Так механические модели часто совмещены в одном корпусе с такими же механическими часами или компасом.
Для электронных моделей этот список намного расширен, так как для их питания используются батарейки.
Подобный инструмент часто оснащается:
- Дополнительным дисплеем, на котором отображается уже рассчитанная длина с учетом масштаба, объемы, площади и другая полезная информация. Тут же может отображаться таймер, текущее время и др.
- Подсветкой органов управления и рабочей области – для удобства настройки в условиях недостаточной освещенности.
- Фонариком — функция никогда не бывает лишней.
- Калькулятором – удобно при сложных вычислениях все того же объема, площади и расстояний на местности.
В дополнение ко всему современные модели получили функцию синхронизации с компьютером посредством различных интерфейсов, например USB
, что позволяет переносить данные на ПК, использовать их для построения электронных таблиц и в оценочных программах.
Разновидности устройства и его классификация
Сегодня прибор стал использоваться в разных сферах. Появилось много модификаций, имеющих ряд дополнительных функций. Курвиметр делится на несколько групп:
- Механический.
- Электронный.
- Топографический.
- Дорожный.
Современные приборы оснащены дополнительными устройствами, которые делают их многофункциональными. Каждый аппарат оборудован:
- Дисплеем с подсветкой.
- Фонариком.
- Калькулятором.
- Компасом.
- Картой памяти.
- Синхронизацией с компьютером.
Виды курвиметров и их цена
Существует 2 вида курвиметров по назначению:
- Прибор для карт – компактное устройство, предназначенное для измерения расстояний между точками по кривой линии непосредственно на картах. При помощи подобных картографических курвиметров можно определить длину маршрута, если провести им по изображению извилистой дороги.
Другое название прибора – топографический курвиметр, так как подходит для использования на топографических картах.
Мерное дорожное колесо – курвиметр для местности, имеющий большие размеры, предназначен для измерения длины дороги или какого-либо объекта.
Конструктивно состоит из колеса, смонтированного на телескопической стойке с ручкой. Расстояние между точками определяется путем прокатывания, не отрывая колесо от поверхности.
По конструкции счетчика различают:
- Механический курвиметр – отличается высокой долговечностью и надежностью. Как правило, за один проход прибором можно измерить до 100 см длины, а погрешность составляет около 0,5%.
Конструктивно колесико связано со стрелкой циферблата, которая, в свою очередь, вращается, как в часах. Сама шкала может оснащаться одновременно несколькими разметками, например, кроме сантиметров, указаны и километры с учетом масштаба. По размеру можно выделить большой курвиметр, на корпусе которого рядом с основным циферблатом располагается стрелочный компас и термометр, и курвиметр мини, размером с половину ладошки. Стоимость колеблется в пределах 500 – 1000 рублей. Встречаются и более дешевые модели.
Дисковое или спицевое колесо соединено со счетчиком посредством механической передачи. Средняя стоимость – 3 – 5 тыс. рублей.
Электронное измерительное колесо – в основе лежит электронный счетчик и дисплей. Прибор более удобен, зачастую оснащается встроенной памятью, способен переключаться между единицами измерений. Некоторые модели способны самостоятельно высчитывать площади земельных участков.
Питание электроники в большинстве случаев осуществляется от батареек, а время работы на одном их комплекте зависит от пройденного пути. Как правило, это 10 – 20 км. Цена в среднем составляет 4 тыс. рублей и выше. Встречаются и аккумуляторные варианты с подзарядкой от бытовой электросети.
До изобретения систем GPS и ГЛОНАСС офицерами войск использовался армейский курвиметр, ничем не отличающийся от современного механического устройства, кроме более детально проработанной шкалы.
Сегодня военный курвиметр используется чаще туристами, чем военнослужащими.
Преимущество его заключается в том, что тот же GPS-навигатор может элементарно потерять связь со спутником, либо разрядится, а качественная механика и умение ориентироваться по бумажным картам не подведет никогда.
Преимущества и недостатки механических и электронных приборов
По методу вычисления выделяют:
- механический курвиметр;
- электронный курвиметр.
Каждый из приборов имеет определенные как преимущества, так и недостатки. Для более комфортного использования разных моделей механических курвиметров, для измерения расстояний непосредственно на местности, стандартный цифеблат со временем был заменен на счетчик.
Механический курвиметр состоит из ручки, циферблата и зубчастого колеса. На циферблате может быть несколько шкал для преобразования оборотов колеса в несколько мер длинны одновременно. Все зависит от конкретной модели механического прибора. Своим внешним видом такой прибор похож на карманные часы.
Преимущества механического курвиметра:
- долговечность благодаря стойкому к ударам корпусу;
- влагоустойчивость;
- отсутствие ограничений в использовании;
Недостатки этого вида прибора:
- сложности при вычислении;
- временные затраты для необходимых просчетов;
- человеческий фактор;
- погрешность 0,5%.
Что касается электронных курвиметров, то основное отличие данного вида от предыдущего заключается в том, что все расчеты проводятся автоматически и выводятся на дисплей прибора.
Среди основных преимуществ электронных моделей курвиметров:
- полная автоматизация необходимых расчетов;
- встроенная память;
- возможность оснастить прибор дополнительными составляющими;
- надежность сохранения полученных данных и возможность их синхронизации на нужное устройство;
- максимально точные данные в результате использования.
Недостатки электронного курвиметра:
- зависимость питания прибора от аккумулятора или других видов устройств;
- чувствительность к факторам окружающей среды.
Если говорить о видах курвиметров в зависимости от выполняемых задач, что фактически определяет функциональность самого прибора, выделяют дорожные и ручные курвиметры. Первые используются для измерения длины, то есть с их помощью измеряют расстояния на картах, схемах и различных чертежах. Такой прибор незаменим на начальных этапах строительства и является очень популярным в туризме, так как именно с его помощью можно составить необходимый маршрут, учитывая рельеф определенной местности.
Это интересно: Ориентирование на местности при помощи часов
Для измерения расстояний на местности используют так называемое дорожное колесо. Такой прибор является довольно габаритным, но принцип работы его тот же. Длина окружности зубчатого колеса такого прибора обычно равна 1 метру, а циферблат заменен счетчиком, который обнуляется после одного километра пройденного расстояния. Обычно дорожный курвиметр очень удобен и легок в использовании, поскольку весит он около трех килограмм и имеет телескопическую ручку.
Какой курвиметр выбрать?
Выбор курвиметра основывается на задачах, которые он должен решать, а значит, в первую очередь на его точности.
Так для прокладывания маршрута задолго до начала туристического путешествия лучше приобрести электронный инструмент.
Из-за минимальной погрешности он позволяет довольно точно измерять расстояния на картах с малым масштабом.
В поход же предпочтительнее брать именно механический вариант по причине его высокой надежности и независимости от источников питания.
Для художественной ковки, когда требуется измерить длину заготовок по начерченным узорам, подойдет любой, даже самый недорогой картографический курвиметр, так как тут размер погрешности практически никакой роли не играет.
Как устроен курвиметр
Наверняка услышав название курвиметра, что это такое — знают немногие. Это понятно, исходя из специфической специализации прибора. Однако пригодиться он может буквально любому, кто столкнётся с топографическим изображением либо необходимостью измерить линии на грунте, имеющие изогнутый рельеф.
Приспособление изначально было устроено довольно просто — снабжённое зубчиками колёсико, каким максимально точно повторяют путь кривой, и собственно корпус, с циферблатом либо шкалой, где отсчитывается пройденное расстояние, а также стрелкой-индексом.
С расширением сфер применения курвиметр обзавёлся более точным и совершенным электронным со шкалой-дисплеем аналогом, а также увеличенным в габаритах дорожным.
Но принцип остаётся неизменным — нужно пройтись по изогнутой линии, длину которой предстоит вычислить, колёсиком, а показания, полученные на шкале циферблата, перевести в единицы расстояния с учётом масштаба. В электронном варианте курвиметр автоматически покажет результат в заданных единицах — метрах, дюймах, километрах, милях.
Механический классический вариант прибора может иметь либо вращающийся относительно неподвижной стрелки циферблат, либо наоборот — вертящуюся вслед за колёсиком стрелку на статической круглой шкале. Один оборот колеса заставляет отклоняться ровно на 1 деление разметки. Как правило, шкалы две — по обе стороны, на одну нанесены сантиметры, на другую — дюймы.
Достаточно по схематическому изображению провести курвиметром, старательно повторяя контур интересующей линии, а затем полученные на шкале данные соотнести с масштабом, чтобы вычислить реально имеющееся расстояние.
Как использовать курвиметр
Понятно, что механический курвиметр не настолько точен, как его электронные усовершенствованные модели. Но его погрешность, что равна 0,5%, тем не менее вполне справится в ситуации, где особая точность не настолько важна.
Электронные аналоги уже могут похвастать гораздо меньшей погрешностью — в диапазоне до 0,2%, которая колеблется от конкретного вида модели. Именно они на сегодня востребованы там, где нужны профессиональные точнейшие расчёты.
В любом случае, оттого до сих пор высока востребованность вычислений курвиметром, что это на практике выходит гораздо легче, быстрее и точнее, чем линейкой или же рулеткой.
Как пользоваться курвиметром?
Для измерения расстояний между двумя точками, скажем, на карте, шкала курвиметра обнуляется, после чего прибор устанавливается колесиком в одну из точек и прокатывается до второй точки без отрыва и как можно точнее по линии, которую требуется измерить.
Дорожное колесо имеет такой же принцип действия, с той лишь разницей, что его необходимо катить без отрыва от поверхности земли перед собой.
Для этого показания счетчика все так же обнуляются, а рукоять выдвигается примерно на уровень пояса.
Колесный измеритель расстояния (курвиметр) на Ардуино своими руками
Всем привет! Сейчас я постараюсь подробно рассказать о том, как сделать самый простой и доступный курвиметр.
Но для начала разберемся, что это такое и для чего он нужен. На самом деле о его предназначении нам говорит само его название. Оно образовано от латинского слова curvus, что значит изогнутый или волнистый. То есть курвиметр – это колесный или роликовый измеритель расстояния. Выделяют два типа курвиметров : маленькие (картографические) , которые обычно применяют для измерений на карте, и большие (дорожные), которые как правило применяют для измерения длинны изогнутых участков уже автомобильных дорог. Их можно применять везде, где обычной рулеткой измерять неудобно или невозможно, поэтому проект обещает быть интересным.
Первое, о чем стоит позаботиться при постройке курвиметра – это колесо или ролик. Он должен быть достаточно маленьким, чтобы точность прибора была высокой, в то же время он должен быть достаточно большим, чтобы на величину показаний не сильно влияли неровности измеряемой поверхности. В моем случае колесо имеет диаметр 14 сантиметров.
Теперь нужно определиться с материалом и размерами конструкции. Я использовал дерево.
На брусках я сделал разметку и проделал необходимые вырезы и отверстия.
Затем я собрал обработанные детали при помощи небольших саморезов. Теперь немного отвлечемся от самого курвиметра и подумаем, как эта штука вообще сможет определять расстояние? Все довольно просто. Нам всего лишь нужно посчитать количество оборотов колеса и умножить на длину его внешней окружности, а еще проще добавлять значение длины каждый раз , когда колесо совершает очередной оборот.
Чтобы отсчитать каждый оборот в простейшем случае можно использовать «скользящий контакт». Однако я не рекомендую использовать такой механизм отсчета. Гораздо лучше будет применить геркон или датчик Холла.
Пора примерить колесо. Я буду крепить его с помощью длинного болта. Находим место на раме, где обод колеса находится максимально к ней близко и отмечаем штрихами. Примерно в этой зоне мы и должны установить геркон.
На колесе нужно установить небольшой магнит. Убедитесь, что его силы будет достаточно для смыкания контактов геркона. Теперь займемся «мозгами» системы. В моем случае это плата Arduino UNO. Она будет считывать состояние геркона и передавать данные по Bluetooth соединению, с помощью модуля HC-05, на телефон. Кстати, геркон подключается к плате как обычная кнопка. Думаю с подключением Bluetooth модуля проблем тоже возникнуть не должно.
Что касается самого кода, то он очень простой. И я постарался его закомментировать, чтобы все было максимально понятно.
Вот наш курвиметр и готов!
Сделаем парочку пробных заездов. Все замечательно работает!
Вы можете посмотреть видео по сборке этого аппарата, возможно вы найдете там, что-то интересное.
Удачного повторения проекта!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Что нужно знать о курвиметрах?
При работе с картографическим прибором следует помнить, что точность измерений напрямую зависит от масштаба карты: чем он больше – тем выше точность.
При этом измерения проводятся несколько раз в обоих направлениях.
Дело в том, что на карте могут быть завитки, которые сложно обогнуть даже самым маленьким колесиком, а это, в свою очередь, приведет к мелким погрешностям, причиной которых становится человеческий фактор.
Выполнив несколько измерений, высчитывается их среднее арифметическое.
Источник