Как сделать квадраты никитина своими руками

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных

Любовь Николаевна Рослякова
Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных

Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных.

— учить детей изготавливать квадраты-головоломки из картона, используя геометрические фигуры; закреплять умение пользоваться линейкой; упражнять в разрезании квадрата на части по самостоятельно нарисованному контуру;

— развивать внимание, сосредоточенность, глазомер, элементарные основы геометрии и черчения, конструкторские навыки, творческое мышление, мелкую моторику рук;

— воспитывать стремление самостоятельно создавать игру-головоломку, аккуратность при разрезании квадрата на части.

цветной и белый картон квадратной формы, пластмассовые геометрические фигуры, карандаш, линейка,ножницы:

Предложить детям изготовить квадраты-головоломки, аналогичные квадратам Никитиных в играх «Сложи квадрат».

Рассмотреть несколько образцов, созданных с использованием шаблонов –геометрических фигур:

Затем образцы убрать и предложить самостоятельно придумать свои головоломки.

Ход деятельности:

— выбрать по желанию цветной квадрат из картона:

— взять выбранный квадрат из цветного картона, положить его цветной стороной на стол, белой –кверху:

— положить геометрическую фигуру (по выбору детей) на квадрат,обвести по контуру карандашом:

— с помощью линейки и карандаша добавить линии, по которым можно будет разрезать квадрат на несколько частей:

— разрезать квадратна части по нарисованным линиям:

— сложить квадрат из полученных частей (можно использовать квадрат из белого картона как основу):

Можно сделать несколько квадратов:

Можно поменяться изготовленными квадратами с соседом по столу и попробовать сложить его квадрат.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».

Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель,цветной фетр из него я вырезала бантики,носочки,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки» Мастер-класс по изготовлениюдидактической игры «Снежинки-половинки»Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Источник

Игра “Сложи квадрат” Никитиных своими руками

Наверняка вы слышали о семье Никитиных и о их развивающих играх! Сегодня хотим рассказать вам о чудесной игре “Сложи квадрат”, которая очень нравится не только детям, но и их родителям. С ее помощью можно многому научить ребенка.

Ребенок, занимаясь с этим пособием, начинает понимать, что даже из самых причудливых форм можно сложить обычный ровный квадрат. Он учится соотносить цвета, у него развивается пространственная ориентация. Кроме того, развивается сообразительность, восприятие целого. Игра развивает внимание, концентрацию, память, мышление. А еще является отличным способом качественного времяпрепровождения с ребенком.

Эту игру можно очень легко сделать своими руками.

Читайте также:  Бутылочка для кормления щенков своими руками

Вам понадобятся:

  • материал для вырезания фигурок (цветной картон, кухонные целлюлозные салфетки, цветной пластик и т. д.);
  • ножницы.

Начинаем мастерить:

  1. Вырезаем 24 квадратика размером 8х8 см. Квадратики должны быть все разного цвета.
  2. Разметьте их так, как показано на фото. Теперь разрежьте каждый квадратик по этим меткам.
  3. Обязательно поставьте номер квадрата на каждый кусочек. Только после этого приступайте к разрезанию следующего. Первый черный квадратик — это образец. Его стоит оставить целым.
  4. Вот и все! Игра готова!

Как играть?

  1. Сортировать по цветам все кусочки. Разложить их на 24 кучки.
  2. Сортировать по форме или по номерам.

Источник

Как сделать квадраты никитина своими руками

Семья педагогов Никитиных разработала ряд методик для развития творческих способностей ребенка. Одной из таких методик стала игра «Сложи квадрат», которая помогает детям развивать сообразительность, пространственное мышление, находчивость. Развивающая игра Никитиных «Сложи квадрат» не имеет возрастных ограничений, она создана для развития и тренировки ума и взаимодействия ребенка с родителями.

Оглавление:

Об этой игре Никитины писали в своей книге «Ступени творчества или Развивающие игры».

Делаем квадраты Никитина своими руками

Смысл игры заключается в том, чтобы собрать целые квадраты разных цветов из частей.

У Никитиных было 24 варианта разделения квадрата на части. Есть схемы квадратов, по которым они делятся на части по разным направлениям. Получилось 85 кусочков 24-х квадратов разных цветов. Ниже предоставляем готовые шаблоны, распечатав которые, вы с легкостью сможете самостоятельно изготовить развивающую игру для своего ребенка и при этом не потратив ни копеечки.

Один квадрат остается целым для образца, 3 квадрата делятся на две части, 8 квадратов – на 3 части, далее они делятся на 4 части, на 5 частей, на 6 частей, на 7 частей.

Изготовить их проще всего из цветного картона, если найдется достаточное количество цветов. Если нет – надо будет самим раскрасить картонные, пластиковые или фанерные квадратики. Размер квадрата 8х8 см.

Квадрат имеет свой номер, который надо нанести на каждую часть квадрата с тыльной стороны.

Для хранения игры надо подобрать коробку, каждый разделенный квадрат положить в отдельный конверт.

Как играть в игру Никитина «Сложи квадрат» с ребенком

Первая задача для ребенка – разложить кусочки квадратов на 23 кучки по цветам. Развивается внимательность и цветовое зрение, ребенок учится различать оттенки цветов, происходит развитие цветоощущения.

Вторая задача – сложить из каждой кучки квадрат по целому образцу. В этом случае развивается логика и сообразительность, понимание взаиморасположения частей целого квадрата. Ребенок должен понять, что собирать надо квадрат из частей одного цвета. Чтобы собрать квадрат надо эти части состыковать между собой правильно, то есть покрутить-повертеть, подумать, выбрать вариант из множества возможных.

Начинать надо с несложных квадратов, разделенных на две части. После освоения простых примеров переходить к более сложным задачам. Сложность сбора квадратов должна возрастать постепенно.

Игра имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества частей квадрата.

  • 1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;
  • 2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;
  • 3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.

Основная рекомендация – ребенок сам должен собрать квадрат, без помощи взрослого. Задача родителей — заинтересовать ребенка результатом, мотивировать его, хвалить и направлять, но не решать за него задачи. Надо придумать задание, сюжет, по которому малышу необходимо разобраться в частях квадрата. Торопиться или заставлять детей работать с квадратами без их желания нельзя.

Не надо показывать ребенку, как собрать квадрат. Он может запомнить это зрительно и собирать квадрат, не включая логическое соображение.

Кроме основной задачи – правильно собрать квадрат, многие дети используют части квадрата для составления различных фантазийных фигур.

Несмотря на кажущуюся простоту и незатейливость игры, она становится любимой для многих ребят. В наше время дети много время проводят не с игрушками, а с техническими гаджетами, они представлены сами себе.

Игра «Собери квадрат» хороша тем, что ребенок занимается творчеством вместе с родителями, которые тоже участвуют в игре. И эта игра объединяет ребенка с родителем, рождает атмосферу взаимопомощи и взаимопонимания.

Источник

Использование инновационных подходов в образовании дошкольников. Головоломка «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина

Гульназ Закирова
Использование инновационных подходов в образовании дошкольников. Головоломка «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина

России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области воспитания подрастающего поколения и раннего детского развития. В частности, они создали множество уникальных развивающих и обучающих пособий, которые до сих пор, несмотря на то, что прошло уже более полувека с момента их изобретения, не потеряли своей актуальности и практической пользы.

Самыми известными из пособий Никитиных являются «Уникуб», «Дроби», а также набор «Собери узор» и, конечно, оригинальный развивающий комплект «Сложи квадрат». Раньше его можно было сделать только своими руками, а теперь Квадрат Никитиных выпускается игровой промышленностью в больших количествах и во всех возможных вариантах.

Принцип игры напоминает сложение пазла – из отдельных разрозненных частей необходимо сложить нечто целое. Этим целым является каждый из 24 квадратов, входящих в состав игры. Квадраты окрашены в разные цвета, а способ их нарезки изменяется от простого к сложному.

Игра обучает самостоятельно мыслить, придумывать, творить. В процессе игры ребенок постигает такие понятия, как часть и целое, активно развивая способности к синтезу и анализу, пространственное воображение, учится комбинировать детали, собирая из них целое, учится вырабатывать алгоритм игры, разбивая сложную задачу на несколько простых этапов.

Уникальность набора «Сложи Квадрат», как отмечал Борис Павлович Никитин, заключается именно в его универсальности. Любой взрослый, занимающийся с малышом, может легко адаптировать это пособие под возраст конкретного ребенка! Ведь у развивающего Квадрата нет одного единственного задания или «правильного» варианта сборки.

Я занимаюсь с воспитанниками группы «Солнышко» собиранием Квадрата Никитина со средней группы. Использую как на занятиях по математике, также в плоскостном конструировании.

Также использую в индивидуальной работе, для закрепления цвета, формы, хорошо развивает ориентировку в пространстве. Хорошо помогает в освоении детьми цифр до десяти и выше, это если вы усложняете игру.

Это игра, действительно, на все времена! Очень интересна, вариативна, можно усложнять и придумывать свои задания.

Главное, чтобы маленький человечек смог самостоятельно сложить квадрат, почувствовать уверенность в своих силах и удовольствие от полученного результата.

С пособием «Сложи квадрат», воспитанники постигают основы конструирования, учатся собирать целое из частей различной формы. Более того! Через Никитинский квадрат ребенок приходит к пониманию того, что он может самостоятельно сложить все, что угодно, тем самым, повышается уверенность в себе! Даже самый фантастический образ, подсказанный богатым детским воображением.

Пособие «Сложи квадрат» Никитина — это тоже плод работы творческого воображения. Наглядная модель движения от простого к сложному, выраженная в простой и доступной маленьким детям игровой форме.

Казалось бы! Совсем несложные составляющие квадрата могут с легкость образовывать сложнейшие логические конструкции. И процесс этот настолько занимателен, что малыш, при предоставляемом мною выборе, практически всегда предпочитает Квадрат Никитина самым ярким и «крутым» игрушкам.

Этот комплект «растет» вместе с ребенком! Постепенно задания усложняю, а набор остается неизменно интересным для своего маленького сборщика. Он готов «кроить и перекраивать» его без устали.

Главная задача — удержаться от активной практической помощи ребенку. Как бы ни велик был соблазн показать и подсказать, от этих действий следует воздержаться. Маленький человечек должен все сделать сам, включить свое воображение, напрячь логику. Да, и не может быть с Квадратом Никитина «неправильного» результата. Ведь в этой развивающей игре результатом является сам процесс.

Ребенок обожает собирать. Все, что угодно! Это его естественная природная потребность, начиная с самого раннего возраста. И чем больше возможностей для сборки будет у малыша, тем лучше. Квадрат Никитина, в этом смысле, незаменимая для детского развития и обучения вещь.

Принцип настольно-напольной игры «Сложи Квадрат», придуманной Борисом Никитиным в соавторстве со своей женой Еленой, достаточно прост. Из деревянных кусков-частей различной формы требуется сложить квадрат. Любой. Какой подскажет воображение ребенка. Побольше, поменьше — не важно. Главное — сложить!

Традиционно Квадрат Никитина подразумевает три уровня сложности.

• 1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;

• 2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;

• 3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.

Чем выше уровень, тем больше частей предлагается ребенку для фигурного складывания. А авторский образец существует всего один.

Следует отметить, что Квадрат Никитина предлагает детворе поэкспериментировать не только с формой, но и с цветом. Ведь детям предлагаются разноцветные детали для сборки. Таким образом, в игровом развивающем процессе участвуют несколько отделов сенсорной системы в сознании ребенка. И в том числе, те, что «отвечают» за развитие речи и расширение памяти.

Помимо самого пособия, Никитины предлагали схему занятия с ним. Ее можно придерживаться досконально, а можно отойти немного в сторону, импровизировать. На выбор взрослого, который занимается с ребенком. И выбор его должен быть сделан, исходя из возраста малыша, уровня его развития и особенностей характера.

С воспитанниками группы мы придумываем новые задания с «квадратным» набором, пытаемся складывать самые разные фигуры — от привычных геометрических до абсолютно фантастических!

1. Рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 23 кучки (первый квадрат так и остаётся целым). При этом, ребенок учится различать как цвета, так и их оттенки и, значит, развивает цветовосприятие.

2. Далее, нужно правильно сложить из каждой кучки кусков свой квадрат. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны на 2 части, затем 8 квадратов составляются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5.

3. Постепенно усложняйте задачу. Сначала дайте ребенку детали от одного квадрата. Потом добавьте детали от второго, третьего и т. д. – перемешивайте детали.

4. Когда ребенок научится складывать все квадраты, то можно заинтересовать его игрой «на время».

1. Можно сделать акцент на развитии воображения и творческих способностей – предложите ребенку, используя все части, «нарисовать» ими животных, предметы.

2. Предложите ребенку разложить квадраты в последовательности солнечного спектра (радугой, разложить по холодным и теплым цветам.

3. При помощи деталей разных квадратов можно заполнять нарисованные на бумаге силуэты.

4. Познакомьте ребенка с таким понятием, как симметрия. Выложите простейшую фигуру, например, стрелку, и предложите ребенку выстроить свою в зеркальном отображении.

5. Потренируйте память – постройте фигуру, дайте ребенку на нее посмотреть, а потом измените одну деталь, предложив ему найти, что именно изменилось.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Головоломка «Собери квадрат» Данный мастер класс будет интересен педагогам дошкольного и педагогам младшего школьного возраста и родителей. В ДОУ ориентирован для детей.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Источник

Читайте также:  Журнальные столики своими руками мдф
Оцените статью