Мастер-класс для родителей «Четырёхцветный квадрат В. Воскабовича своими руками»
Марина Иванова
Мастер-класс для родителей «Четырёхцветный квадрат В. Воскабовича своими руками»
Мастер – класс для родителей по изготовлению и применению
«Квадрата Воскобовича»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детей
1. Дать представление родителям об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;
2. Научить изготавливать из подручных средств «Квадрат Воскабовича»
3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагога и родителей.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.
Развивающих игр Воскобовича много.Среди самых популярных можно выделить: «Двухцветный и четырехцветный квадраты», Игровизор, «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Чудо – крестики», «Конструктор букв», «Чудо-цветик», «Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Коврограф «Ларчик» и другие.
Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они привлекают своей красочностью, яркостью,вводимыми забавными игровыми персонажами:например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – Незримка Всюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник и т. д.
Использовать игры В. Воскобовича можно как в НОД (2-х и 4-х цветные квадраты Воскобовича, прозрачные льдинки, «Игровизоры» и другие, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе («Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Лого-крестики», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-цветик» и другие).
Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Сегодня я Вас хочу подробней познакомить с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером — «квадратом Воскобовича», который мы сможем использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности с детьми на занятиях. Но и вы также можете легко изготовить его в домашних условиях, чтобы ребенок мог развиваться и дома.
Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» — зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.
«Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».
Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат«оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».
Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть,но и развивает:
— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;
— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;
— воображение, творческие способности;
— мелкую моторику рук.
В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.
Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.
Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.
А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.
Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.
Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали).
У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.
Вырезаем треугольники и сначала начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.
А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.
Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.
Квадрат Воскобовича готов!
На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.
А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко побыть детьми и поиграть с квадратом Воскобовича.
Здесь помогут следующие сказки:
«Однажды осенью Ваня с мамой отправились в лес. Взяли с собой большую корзинку и стали собирать грибы. Около березки нашел Ваня подберезовик, около осинки – подосиновик, на пенечке — опята. Присмотрелся — стоит под деревцем в траве красный грибок, хотел его сорвать, а он сложился пополам и превратился в зеленый треугольный листочек. А потом спрятал свой верхний уголок вовнутрь и побежал. Оказался это не грибок, а ежик. И не найти теперь ежика в траве, стал он таким же зеленым, как травка».
«Вы знаете, что все мыши очень любят сыр и очень боятся котов. Однажды мышка вылезла из своей норки, пробралась на кухню, чтобы полакомиться. На зеленом квадратном столе лежала прямоугольная в красной пленке головка сыра. Мышка вскарабкалась на сыр и стала обгрызать его верхний правый уголок (спрячем его вовнутрь). Наелась, посмотрела она на оставшийся сыр, а он стал похож на мышку с таким же носиком, только красную. Тогда вымазала мышка свою шерстку в красной краске, что стояла у Вани на столе, и стала такая же, как сыр красная. Пусть теперь кот отличит настоящую мышь от сырной!»
На каждый алгоритм сложения можно придумать свою сказочную историю. Например, такую…
«КАК МЫШКА В РЫБКУ ПРЕВРАТИЛАСЬ»
«Летом мышка подружилась с лягушкой, которая жила в пруду. Они играли, веселились, прыгали на полянке.Вот и говорит лягушка мышке: «Я с тобой прыгаю, играю, а ты со мной поплавай!». «Как же я поплыву? Я не умею плавать!» — ответила мышка. Огорчилась лягушка. «А давай превратим тебя в рыбку», — сказала она. «Загни свой хвостик на «квадратик», потом под «квадратик», а теперь сложи хвостик зеленый вовнутрь и плыви!». Превратилась мышка в рыбку и стала с лягушкой плавать в пруду».
Уважаемые родители, Вы можете придумать свои истории вместе со своими детками. Возможности кубика бесконечны. Все гениальное — просто! Только проявите фантазию.
Спасибо за внимание! До новых встреч.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.
Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Цель мастер — класса: распространение и передача педагогического.
Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Мастер-класс для родителей «Кукла Масленица из ткани своими руками» Мастер — класс для родителей » Кукла Масленица из ткани своими руками» Цель мастер — класса: Научить выполнять обрядовую куклу Масленицу.
Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница» Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.
Мастер-класс «Овечка своими руками» Материал: поролон, ватные палочки, цветная лента, декоративные глазки, тонкая стружка, фломастер, ножницы. Сначала вырезаем отдельные.
Мастер-класс «Подарок своими руками» Всегда приятно получить подарок, а если этот подарок ребенок сделает своими руками, приятней вдвойне. Наши дети в этом деле мастера. Предлагаю.
Источник
Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»
Мастер-класс «Квадрат Воскобовича» своими руками
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению замечательного дидактического пособия «Квадрат Воскобовича 4-х цветный».
Ткань белая 15х15 см
Цветной глянцевый картон (желтого, синего, красного, зеленого цветов)
Клей «Момент» прозрачный
Начинаем работу:
Вырезаем из белой ткани квадрат размером 15х15 см.
Из цветного картона вырезаем 4 квадрата размером 12х12 см. Расчерчиваем каждый квадрат на 16 треугольников. Разрезаем по линиям. Этого количества треугольников хватит на 2 изделия.
Уголки треугольников слегка закругляем.
Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.
Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.
Источник