Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лабиринт» с шариком и сменными блок-схемами
Рыбакова Юлия Владимировна
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лабиринт» с шариком и сменными блок-схемами
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия
«Лабиринт» с шариком и сменными блок-схемами
(Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и родителей по изготовлению дидактического пособия «Лабиринт»)
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с Вами мастер — классом по изготовлению дидактической игры — » Лабиринт«.
Конечно, идея игра в лабиринт не новая, да и гонять шарик по нему придумали не вчера, поэтому на рынке есть множество разнообразных моделей. Если вы вдруг подумали, что игрушки-головоломки с лабиринтом и шариком внутри это только для детей, возьмите подобную штуку в руки, и она вас обязательно захватит.
Менее распространенными являются плоские пазлы, они чаще более примитивны. Во всех подобных головоломках присутствует маленький, чаще всего, металлический шарик, который нужно догнать до цели (конца лабиринта). Есть такие игрушки, в которых сделать это не так-то просто, как может показаться. Здесь на сцену вступают внимательность, координация и сосредоточенность.
В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качества психики. Наша задача поиск эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и в рамках семьи.
Используя в практике игр на улучшение памяти, внимания, речи, пространственные представления, развитие мелкой и крупной моторики, я обратила внимание, что лабиринты можно усовершенствовать. Например, разнообразить их сменными блок-схемами. Разные варианты схем позволяют развиваться детям в разных областях. ФЭМП, развитие речи и т. д. В работу их может взять не только воспитатель группы, но и специалисты — логопед, психолог. Переделать заводской вариант уже не представляется возможным, а вот созданный своими руками, из обычной коробки, легко можно видоизменять исходя из поставленной задачи.
Цель: Создать условия для развития интеллекта через движения, которые позволяют выявить скрытые способности ребёнка дошкольного возраста.
1. Развивать память, внимание, мышление, речь;
2. Повысить способности к произвольному контролю;
Удачи Вам коллеги в разработке ваших собственных блок-схем!
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона» Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Ранее я вам демонстрировала.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактической игры «Дикие животные». Для изготовления данного.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Домашние животные» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия «Грибы» нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кубанский огород» Впереди уже не за горами сентябрь, а это значит пора готовить РППС к осеннему сезону. Замечательное время для полета фантазии, так много.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка». Эта милая «гусеница» связана из акриловой пряжи. Каждый кружок соответствует определенному цвету радуги. Для изготовления пособия понадобится:.
Источник
Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
Светлана Плюхина
Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
для педагогов и родителей
по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
своими руками из доступных материалов
Уважаемые коллеги и родители!
Представляю вам настольную игру «Лабиринт» для детей
младшего и старшего дошкольного возраста.
Настольные игры все больше и больше завоевывают детские сердца. Они весело и красочно разнообразят их досуг. Мой вам совет — не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками. Это поможет Вам создать особый стиль игры.
Среди старых и любимых разновидностей настольных игр и головоломок живёт лабиринт.
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Помните, как раньше в нашем детстве, в небольшой пластиковой тонкой коробочке с одной прозрачной стороной находился лабиринт, по которому надо было прокатить металлический шарик до центра или до дырочки, куда он должен был провалиться.
Такие вот подобные лабиринты можно сделать самим — весело, занимательно и познавательно. А все, что сделано своими руками еще и невероятно дорого и ценно!
Я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт с тоннелями».
Воспроизвести такой лабиринт в домашних условиях для детей не сложно, для этого нам понадобятся:
— крышка от картонной коробки,
— втулки из оставшейся туалетной бумаги,
— маленький шарик, можно использовать большую бусинку,
— гуашь или цветная бумага,
Удобнее всего использовать крышку от коробки — она крепкая и не глубокая.
В нее приклеиваем втулки, которые красим в разные цвета или обклеиваем цветной бумагой. В углу коробки пометим квадратик для старта шарика.
Положите шарик и приступайте к игре!
Настольная игра «Лабиринт»
для детей от 3-х до 7 лет.
Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном
ориентировании на плоскости;
формирование умения двигать шарик в разном направлении
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом.
Далее обращает внимание на дорожки лабиринта, как они
расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и
прокатить мяч по лабиринту. Шарик помещаем в один из углов
коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая коробку,
перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннели.
Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку
взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный
Детки помладше могут просто пытаться прокатить шарик по
А детки постарше могут выполнять задания — надо подготовить
карточки с теми же цветами или цифрами, что и на втулках.
Карточки перемешиваются и случайным выбором вытягиваются из
колоды. А теперь надо пройти лабиринт по тоннелями именно в
том порядке, как выпали цвета или цифры.
Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с
детьми или сами дети могут используют ее в самостоятельной
Вывод: Лабиринт — это удивительная штука. Казалось бы — просто катаются
шарики по лабиринту, а так притягивает, просто медитация какая-то!
Творите своими руками и эта настольная игра не оставит вас равнодушными!
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Что растёт в огороде?» Пошаговый мастер-класс по изготовлению настольной дидактичесrой игры — «Что растет в огороде?» Используя пошаговый мастер-класс,.
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак пожарной безопасности» Мастер класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак» для детей старшей, подготовительной группы. С помощью данной игры.
Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике» Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Главным инструментом обучения.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению настольной игры «Мини-футбол» своими руками Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам настольную игру для старшего дошкольного возраста. Многие родители порой не знают, чем.
Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.
Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.
Методические рекомендации по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на духовные темы» Автор: И. Н. Янкевич, воспитатель МБДОУ д/с №32 Методические рекомендации, по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Футбол» своими руками В нашей стране проходит знаменательное событие: впервые в России проводится чемпионат мира по футболу. Именно этому событию посвящена моя.
Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении — серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.
Источник
Как сделать лабиринт для шарика своими руками
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНОВЫХ ЖГУТИКОВ.
Материалы:
— Шаблон
— Пластилин разных цветов
— Медицинский шприц
— Горячая вода
Хочу поделиться простым способом изготовления жгутиков, с помощью медицинского шприца и горячей воды. Открыть шприц и поместить в него пластилин (Фото 2)
Далее поставить шприц в горячую воду, держать не слишком долго так как у пластилина есть свойство таять. Затем медленно выдавливаем пластилин на гладкую поверхность.
И приступаем к выполнению аппликации!
Автор Анастасия Волкова
ТРЕНИРУЕМ ДЫХАНИЕ: ИГРА «РЫБАЛКА»
Забавная игра для трениpoвки дыхания, которая обязательно понравится малышу.
Перенеси рыбку, вдыхая воздух через трубочку.
Детки постарше могут сами нарисовать и вырезать рыбок.
Игра для тренировки речевого дыхания «Футбол»
Понадобится:
1) крышка от коробки ( из под конфет, обуви и т.п.)
2) 1 стаканчик от йогурта
3) скотч
4) самоклеящаяся пленка
5) трубочки
6) горох или шарики от пинг-понга
Игроки, сидят друг напротив друга и с дуя в соломинку пытаются забить гол или чтобы «мяч» закатился на территорию противника..
Развивает координацию движений.
Понадобится:
1) втулки от туалетной бумаги или от бумажных полотенец
2) краски
3) двухсроронний скотч
4) крышка от коробка из под обуви
5) шарик (большая бусинка)
Раскрашиваем втулки. Приклеиваем их на двухсторонний скотч. По желанию, можно пронумеровать очередность прохождения препятствий.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ
Учим/закрепляем знания о цифрах
Ребенок может самостоятельно разрезать рисунки по нарисованным полоскам, а потом, с вашей помощью, собрать рисунок по номерам.
P.S. Рекомендуем распечатывать на плотной бумаге.
Проведи шарик через лабиринт. Тренируем речевое дыхание
Понадобится:
1) Шарик для пинг-понга (любой другой маленький и легкий шарик тоже подойдет)
2) крышка от коробки от обуви или другая плоская поверхность, ограниченная с 4х сторон (я брала нарды)
3) шашки (коробки спичек, крышки от детского питания или т.п.). Нужно несколько объектов не больших по размеру, но которые не так легко можно сдуть.
Как играть: на игровой поверхности выстраиваем лабиринт из шашек (коробка спичек, кубиков или т.п.), кладем шарик и определяем куда он должен прикатиться (его домик). Задача: дуть на шарик так, чтобы он докатился до домика.
Игра с перышком (тренируем дыхание)
Расскажите малышу какую-нибудь сказку про перышко, придуманную вами. Затем разделите условно комнату на две части. Одна половинка ваша, другая – малыша. Возьмите самое простое перышко и дуйте с малышом на него так, чтобы оно не падало на пол. Кроха должен выдуть перышко на вашу половину комнаты. На чьей стороне упадет перо, тот и проиграл.
ИГРА «ДРУГ-УТЮГ»
Игра на развитие логического мышления
Пишете на бумажке слово (или делаете рисунок). И держите его за спиной у игрока.
Задача: нужно угадать кто ты (карточку игрок не видит) задавая вопросы на которые другие участники игры (они видят карточку) можно ответить да или нет.
За идею игры благодарим Анну Гаеву.
ИГРУШКИ РАЗБЕЖАЛИСЬ
Игра способствует развитию памяти, внимания.
Вам потребуются: игрушки.
Подберите несколько предметов для игры. Рaccмотpите их вместе с малышом, расскажите, как вы хотите с ними поиграть. Например, машина, несколько кубиков, кукольная мебель. Объясните, что вы хотите построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Теперь попросите ребенка выйти в другую комнату. Разложите все выбранные вами предметы в разные места. Позовите малыша и сообщите ему, что все игрушки разбежались, а вы не можете их найти. Пусть кроха вспомнит, во что вы хотели играть и найдет ваши игрушки.
Игра на развитие мелкой моторики
Понадобится:
1) зубочистки (можно заменить ватными палочками)
2) дуршлаг с большими дырками (можно заменить пластиковой бутылкой с узким горлышком)
Задание: засунуть зубочистки в отверстия. если детей несколько, то можно устроить соревнование кто больше палочек засунет.
Процесс на столько увлекателен, что ребенок будет довольно длительное время им заниматься, а мама успеет приготовить ужин
НАКЛЕЙ КРУПУ (половинки гороха).
Игра поможет развить мелкую моторику
У меня не нашлось гороха, да и с клеем не хотелось заморачиваться. Зато, после нового года у меня остались декоративные полубусины разных цветов и размеров. Они уже на клейкой основе, а работы для моторики ни чуть не меньше: разрезать, отклеить бусину от основы и приклеить к рисунку.
Итог: не могли оторвать ребенка от этого занятия длительное время. Ребенок сидит тихо, ни кому не мешает, и пока не закончила всю работу (часа 2 примерно) — не хотела играть во что-то другое.
Оставшиеся бусины приклеили к принцессам в раскраске
ЗАКРУТИ КРЫШКУ
тренируем мелкую моторику и логику
Находим в доме все возможные бутылочки и баночки с крышками. Предлагаем ребенку найти крышку к каждой банке и закрутить ее.
В зависимости от количества предложенных предметов, у мамы освободится около 15-20 минут на «свои дела».
КОЛЬЦА. Игра для детей и их родителей
Понадобится:
1) плотный картон (например, от коробки из под обуви)
2) ножницы
3) основа из под пирамидки
Подготовка: вырезаем из плотного картона кольца. Если есть желание — обматываем его цветным скотчем или разукрашиваем, чтобы кольца были яркими
Играем: условия предельно просты – несколько игроков поочерёдно накидывают кольца на колышек, установленный в паре метров. Можно играть как в квартире, так и на свежем воздухе. Отлично развивает координацию и моторику.
Вам понадобится:
1) веревка или ленточка
2) много прищепок
3) рисунки, семейные фотографии, поделки малыша
Натяните веревку между гвоздиками (если нет возможности вбивать гвозди в стену, можно использовать спинки стульев). В большую миску высыпьте все прищепки, и вместе с ребенком развесьте всё, что посчитаете нужным (большую часть всего, естественно, должен развесить малыш). Всё, можно приглашать зрителей и гостей рассматривать вашу выставку!
Такое внимание к творчеству малыша и семейным фотографиям не оставит ребенка равнодушным. Пусть рядом с выставкой будут еще прищепки, чтобы в любой момент малыш мог добавить к ней еще какое-нибудь своё творение. Таким образом, выставку можно будет постоянно обновлять
Источник