Как сделать лампу тиффани своими руками

Как сделать лампу Тиффани своими руками

Если у вас есть минимальные навыки работы со стеклом и паяльником, попробуйте сделать лампу Тиффани своими руками. Возможно, абажур не будет настолько идеальным, как брендовый, но однозначно обойдется дешевле и засияет особенной аурой. Ниже расскажем, что из инструментов понадобится и как осуществить задуманное поэтапно почти на профессиональном уровне.

Инструменты

Абажуры Тиффани создаются в витражной технике. Предстоит вырезать элементы из цветного стекла по эскизу, обернуть каждый в ленту медной фольги и аккуратно спаять фрагменты.

С качественным инструментом работать проще и надежнее. Приготовьте:

— шаблоны рисунка (2 штуки);
— прочную форму для абажура;
— маркер, лучше тонкий;
— листы цветного стекла, количество зависит от сложности эскиза и числа оттенков;
— стеклорез и кусачки, чтобы отламывать осколки, желательно несколько штук;
— шлифовальную машинку, чтобы обрабатывать стекло, делать края гладкими и подгонять фрагменты;
— полоски медной фольги с самоклеящейся стороной;
— паяльник и олово;
— флюс паяльный;
— патину;
— кисточку для нанесения растворов;
— основание лампы (базу).

Эскиз

В подлинных лампах Тиффани тысячи фрагментов стекла. Если ваш экземпляр попроще, составляющих будет несколько десятков или даже сотен. Идеально их совместить и не запутаться – задача непростая. Поэтому сначала поработайте над эскизом.

В продаже есть готовые шаблоны для абажуров, включая копии оригинальных моделей Тиффани в мельчайших деталях. Они подойдут для репродукций. Если хотите проявить фантазию, создайте свой, эксклюзивный рисунок. Затем распечатайте его в двух экземплярах. Один наклеивается на форму, по второму будете резать стекло.

Все фрагменты на эскизе должны быть пронумерованы, а направление листочков, лепестков, прожилок и других частей рисунка указано стрелками. На готовых шаблонах обычно так и бывает, если рисуете свой, не забудьте об этом важном нюансе.

Форма

В коллекции Tiffany Studious встречаются абажуры различной конструкции: круглые, конусообразные, трапециевидные и другие. Какой будет лампа – решать вам. Проще всего сделать прямоугольный экземпляр с ровными поверхностями, этот вариант подойдет новичкам.

Формы из пенополистирола продаются в готовом виде. Нередко магазины предлагают несколько шаблонов, которые идеально подойдут по размеру к одной форме. Это удобно. Разумеется, в итоге лампа обойдется дороже.

Можно соорудить форму из подручных средств: гипс, дерево, папье-маше и т.д. Поверхность должна быть прочной, чтобы выдержать вес стекла и давление при пайке.

Стекло

Если хотите создать свой шедевр в стиле Тиффани, который будет максимально приближен к оригиналу, выбирайте стекло ручной работы. Например, Uroboros. Качественные абажуры получаются также из опалового стекла. Подойдет Spectrum и другие проверенные марки.

Пошаговая инструкция

1. Если планируете изготовить лампу по собственному эскизу, начните с карандашного наброска. После этого подберите оттенки рисунка. Шаблон делайте в натуральную величину. Детали пронумеруйте.

2. Независимо от того, какой шаблон используете, свой или купленный, укажите на каждом фрагменте еще и цвет. Если рисунок сложный и тонов много, проще всего присвоить каждому оттенку стекла кодовую цифру или букву и уже ее нанести на эскиз.

Читайте также:  Как покрыть чугунную ванну акрилом своими руками

3. Вырежьте пронумерованные фрагменты с первого шаблона. Каждый элемент по очереди наложите на стекло нужного цвета и обведите маркером.

4. Проведите по линиям стеклорезом. Если есть необходимость, отколите лишнее с помощью зажимов. Неровные края отшлифуйте. Аналогичные манипуляции проделайте с каждым фрагментом, пока не получите все элементы мозаики. Чтобы не запутаться, разложите их на шаблоне согласно нумерации.

5. Следующий шаг – работа с медной фольгой. Не забывайте, чем она тоньше, тем изящнее будет выглядеть мозаика. Оберните края каждого фрагмента и плотно прижмите. Зафиксируйте пальцами, затем разровняйте удобным плоским предметом. Фольга уже с клейкой акриловой стороной, черной или прозрачной, что упрощает процесс. Хотя во времена Тиффани поверхность смазывали пчелиным воском.

6. Покройте фольгу флюсом с помощью кисти, это закрепит припой.

7. Нанесите паяльником на фольгу свинцово-оловянный припой. Выкладывайте фрагменты абажура вплотную друг к другу на форму и скрепляйте между собой точечной пайкой. После этого аккуратно соедините все части паяльником, включая внутреннюю сторону. Фольга довольно тонкая, избегайте перегрева, чтобы она не лопнула. Паяльник должен соприкасаться только с оловом. Чтобы оно не стекало внутрь абажура, можно с другой стороны заклеить стыки бумажным скотчем.

8. На верх абажура поместите латунный или другой наконечник, они также продаются отдельно. Припаяйте его.

9. Повторная обработка паяльником линий на лицевой стороне сделает их гладкими. Иногда мастера усиливают нижний диаметр плафона, подойдет проволока или цепочка из латунных шариков, этот материал также поддается пайке.

10. Нанесите на абажур раствор патины согласно инструкции. Она бывает коричневой, медной, зеленого и других оттенков, это дела вкуса. Обработка «состарит» лампу, приглушит блеск припоя и верха.

Витражный абажур готов. Осталось установить стойку со шнуром и патроном для лампы. Базы, как их еще называют, есть в продаже, можно подобрать подходящую. Плафон крепится блокировочными винтами. Стойки настоящих ламп Тиффани делали из бронзы, но сегодня чаще используют цинк. Внешне отличить трудно, зато разница в цене ощутимая.

Источник

Делай сам 16

Делаем своими руками

Лампа в технике Тиффани своими руками

Витражная лампа Тиффани своими руками

Если вы имеете даже небольшой опыт в изготовлении витражей в технике Тиффани, то сделать своими руками настольную лампу Тиффани для вас не составит большого труда. Ниже описан один из вариантов сборки.

Не берусь утверждать, что именно так нужно, но что так можно — факт.

К сожалению, занятие витражами Тиффани, само по себе, удовольствие не из дешёвых. Но затраты на плоские витражи на порядок ниже, чем затраты на изготовление витражных ламп. Вот цены только на некоторые комплектующие:

  • Основа (стойка) светильника — от 3000 до 7000 руб.
  • Наконечник (крепление витражной части к основе) — от 200 до 850 руб.
  • Форма — от 600 до 1500 руб.
  • Фольга — от 300 до 500 руб.
  • Припой ПОС-61 — от 1400 за 1 кг.
Читайте также:  Идеи для переделки своими руками для дома

Учитывая, что при сборке витражного плафона используются мелкие элементы стекла, расход фольги и припоя гораздо выше, чем в плоских витражах Тиффани.
Остаётся прибавить витражное стекло и химию (патина, флюс).

Поэтому, если вы не планируете ставить производство светильников на поток, для разового изделия вполне можно обойтись «малой кровью». Ниже приведён своего рода эконом вариант.

Если не у вас, то у ваших друзей или родственников в гараже, на даче в кладовке наверняка можно найти старый настольный светильник с разбитым плафоном, который, после некоторой доработки можно использовать в качестве основания светильника.

Я использовал старую настольную лампу.

Чтобы состарить и придать благородный вид, сделал лужение припоем ПОС-61 с помощью паяльника «топорик» и паяльной кислоты.
После этого покрыл патиной. Дуга сделана из медной проволоки d 6 мм.

Верхняя накладка сделана из листовой меди методом проковки и периодическим отпуском металла на обычной газовой конфорке.

Медные либо латунные материалы можно приобрести в пунктах приёма лома цветного металла.

Шаблон для лампы Тиффани своими руками

В качестве шаблона использовалась 20 литровая ПЭТ бутыль для воды, обклеенная малярным скотчем. Дно и горлышко срезаны. Сначала, наклеил скотч вертикально, затем горизонтально и ещё раз вертикально.

Возможно, лучших результатов (более гладкого и жёсткого основания) можно будет добиться, если оклеить бутыль бумагой с клеем ПВА по принципу папье-маше. Нужно экспериментировать.

Эскиз рисовался прямо на скотч. Сначала, простым карандашом. Затем, маркером. Чтобы не путать цвета во время сборки, раскрасил цветными карандашами.

Сборку начал сверху вниз, предварительно закрепив накладку мастикой «Бутепрол», более известной, как «липучка». Первый ряд пропаял сразу с двух сторон.

Каждую деталь, приложив плёнку ПЭТ (фрагмент пластиковой бутылки из под минералки или пива), обводил маркером,

прикладывал к стеклу, необходимого цвета и обводил маркером.

Далее, действия идентичны сборке плоского витража в технике Тиффани.

При сборке было не учтено, что верхняя часть бутыли имеет больший диаметр относительно средней части.
Поэтому, снять полностью спаянный витражный плафон с шаблона, без повреждения не представилось возможным. Некоторые фрагменты лопнули.

Кстати, не спешите выбрасывать мелкий бой цветного стекла, из него можно сделать мозаику или мозаичную картину.

После замены повреждённых фрагментов, один шов (лучше оставить два) оставил не паяным.

То есть, шов легко разошёлся, что позволило снять витраж без поломок.

Осталось пропаять шов и выполнить действия, как при сборке любых витражных поделок:

Пропаять обратную сторону плафона,
покрыть витраж патиной.

Источник

Тонкости изготовления светильника в технике Тиффани

Сегодня я хочу рассказать о создании светильника в технике Тиффани.

Вы узнаете что такое техника Тиффани, какие инструменты и материалы необходимы и заглянете ко мне в мастерскую 🙂

Технология изготовления названа так по имени ее основателя, художника и дизайнера Луиса Тиффани, работавшего в стиле ар-нуво. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги произвели революцию в художественном стеклоделии. О светильниках Луиса Комфорта Тиффани я писала, см. здесь .

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • шлифовальная машина;
  • паяльник;
  • угольник, маркер, копирка.

  • стекло;
  • припой;
  • флюс — паяльная кислота;
  • медная лента;
  • патина черная.
Читайте также:  Вода красоты своими руками

Я хочу создать светильник с красивой бабочкой, форма будет строгая и лаконичная, чтобы светильник хорошо смотрелся как в классическом, так и современном интерьере.

Первый этап:
Создание эскиза и выбор стекла. Светильник будет в форме параллелепипеда, размером 11х11х30 см., бабочка будет расположена на двух гранях, так, чтобы казалось, что ее крылья находятся в движении.
Большое внимание уделяю выбору стекла, от этого зависит насколько эффектно будет выглядеть светильник и насколько уютный свет от него получится. Стекло для крыльев бабочки я выбрала прозрачное с волнистой фактурой, для деталей — черное и красное Грани светильника будут из белого полупрозрачного стекла, таким образом свет от светильника будет рассеянный и мягкий.

Второй этап:
Переношу на стекло изображение крыльев бабочки. На белое стекло переношу контур бабочки через копирку.
Вырезаю детали. Для того, чтобы прямоугольные детали получились ровными, режу по угольнику.

Третий этап:
После того как все детали вырезаны, необходимо отшлифовать стекло и подогнать детали друг к другу так, чтобы зазоров между стеклами не было. Это довольно кропотливая работа, требует времени и терпения. Если детали не подгонять друг к другу, швы будут толстыми и грубыми.

Четвертый этап:
После того, как все детали идеально подходят друг к другу, оборачиваю их медной лентой. Медная лента приклеивается к торцу стекла, как скотч. Важно, чтобы лента загибалась равномерно со всех сторон и плотно прилегала.

Четвертый этап:
Пайка фрагментов.
Когда все детали обернуты, приступаю к пайке. Я использую самый простой паяльник на 60 Вт, оловянный припой, паяльную кислоту.
Паяльная кислота необходима для очищения шва от окислов меди. Прежде чем паять необходимо обработать шов паяльной кислотой. Наношу кисточкой:

В начале пайки я только «прихватываю» — ставлю припоем точки в местах стыков стекол, чтобы зафиксировать стекло в нужном положении.
На лицевой стороне паяю в два этапа, так, чтобы шов был бугорком — объемный. Чтобы пайка была ровной, скорость движения паяльника должна быть постоянная, не слишком быстрая, чтобы припой проникал в шов и не слишком долгая, чтобы стекло не перегрелось и не лопнуло. Объяснить невозможно, это приходит с опытом.

Когда все стороны светильника спаяны, начинаю превращать его в параллелепипед. Для этого я использую прямоугольную коробку, к которой легко прислонить стороны светильника. Как было сказано выше, сначала только «прихватываю» стекло. Проверяю, все ли стороны идеально подходят друг к другу. Затем пропаиваю все швы.

Итак, параллелепипед получился. Теперь вырезаю для него дно: размер дна 11х11 см. На дне светильника делаю отверстия для провода, для крепления патрона и резиновых подложек. Резиновые подложки под светильником обеспечат сохранность мебели.

Ура! Громадная работа позади!

Остался последний штрих — патинирую швы, протираю черной патиной, через 20 минут смываю водой. Патина — это сильная кислота, которая окисляет олово и делает его черным.

Ура! 20 часов работы позади! Светильник готов!

Для примера подобный светильник в других цветах:

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно 🙂

Источник

Оцените статью