Как сделать ланос теплым своими руками

Содержание
  1. Как сделать ланос теплым своими руками
  2. Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?
  3. Принцип работы
  4. Элементы системы отопления
  5. Причины плохого обогрева
  6. Распространённые причины:
  7. Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
  8. Как решить проблему плохого обогрева
  9. Алгоритм устранения неисправности
  10. Процесс замены троса
  11. Шевроле ланос доработка печки
  12. Вышел из строя термостат
  13. Устройство и схема печки Lanos
  14. Устройство панели управления отопителем в автомобиле Ланос (Lanos)
  15. Завоздушенность системы
  16. Все равно плохо греет печка шевроле ланос. Что делать?
  17. Плохо греет печка шевроле ланос видео:
  18. Может подводит радиатор?
  19. Замена радиатора печки
  20. Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо
  21. Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos
  22. Срыв крепления
  23. Особенности системы обогрева
  24. Как правильно регулировать заслонки печки автомобиля Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)
  25. Добываем тепло из печки ланоса! (Часть I) — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2
  26. Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

Как сделать ланос теплым своими руками

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 20.11.2012
Заходил: 10.11.2013
Авто: Chevrolet Lanos
Комплектация: SX
Год выпуска: 2007
Из: Екатеринбург
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Добрый вечер, недавно купив Chevrolet Lanos было замечано что печка там не очень тёплая. А наши суровые Уральские зимы, довольно суровы.

Поэтому сделал вот такую доработку:

Покупается обычный пластиковый краник в сантехническом магазине. Затем режим патрубок идущий к радиатору, вырезаем где то 4-5 см. охлаждающую жидкость (антифриз) сливать не нужно!

Подставляете небольшую ёмкость под шланг и аккуратно надрезав даёте слиться охлаждающей жидкости. Выльется где то пол литра не более, естественно делать это нужно на холодной машине и с открытым расширительным бачком. Не какого герметика тоже не нужно иначе он может попасть в шланг и попасть в систему охлаждения.

На зиму краник закрываем как у меня на фото. Когда температура на улице больше +5 градусов то краник открываем, что бы жидкость гонялась по большому кругу, сейчас она гоняется по малому.

И ещё забудьте про картонку перед радиатором она не нужна, а вот войлок сверху на двигатель нужен, но главное закрепить его хомутами или пистонами (обшивки) от Газели к капоту.

Как потом оказалось такую же доработку предлагают наши местные автосервисы по цене от 450-600 рублей. Многие Нексии и Ланосы ездят с таким краником у всех в машине тепло. Сравнивал печку после доработки, теплее чем в Ваз 2114 моего друга.

К сожалению точных размеров краника не помню брал на глаз, уже несколько месяцев езжу всё нормально. В морозы -25 градусов в салоне было очень тепло + машина прогревается намного быстрее.

Стрелка температуры двигателя осталась в прежнем полажании, правда иногда она доходит до серидины когда долго стоишь на одном месте (когда кого то ждёшь) но выше некогда не поднимается.

Источник

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Источник

Шевроле ланос доработка печки

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.

Устройство и схема печки Lanos

Заметим, что большинство элементов конструкции печки функционируют именно при включенной системе кондиционирования, поскольку теплообменник его испарителя, а также некоторые части отопителя, располагаются в одном блоке.

Основными элементами отопления, из которых собирается схема печки Шевроле Ланос, являются:

  1. Радиатор печки. Его назначение основано на прогреве воздуха путём постоянной циркуляции разогретой охлаждающей жидкости внутри его теплообменника.
  2. Нагнетатель тёплого воздуха в салон, который представлен вентилятором (электромотор с расположенной на его валу крыльчаткой из прочного, термостойкого пластика). Он имеет несколько положений работы, благодаря чему существует возможность регулировать величину потока, подающегося на заслонки.
  3. Регулирующая заслонка отопителя, которая позволяет увеличить или уменьшить температуру нагрева. В зависимости от её положения меняется величина воздушной струи, проходящей через радиатор печки и обдувающей теплообменник.
  4. Распределительные заслонки, которые отвечают за изменение направления потока тёплого воздуха в салоне (обдув лобового и боковых стёкол, зоны ног, центральной части и других участков).

Несмотря на различия между этими элементами конструкционного и функционального назначения, они полностью взаимосвязаны друг с другом. Из-за этого возникают некоторые проблемы во время диагностики неисправностей, поскольку причиной одной и той же поломки может быть выход из строя различных деталей печки либо неправильное положение её исполнительных элементов (заслонок отопителя).

Устройство панели управления отопителем в автомобиле Ланос (Lanos)

Управление работой системы обогрева салона и обдува стёкол осуществляется при помощи расположенных на центральной консоли регуляторов и переключателей. К управляющим органам отопителя относятся:

  • температурный регулятор прогрева;
  • переключатель скоростей нагнетателя тёплого воздуха в салон и обдува обзорных стёкол;
  • регулятор управления воздушными струями;
  • кнопка включения/выключения кондиционера;
  • регулятор распределения воздушных потоков (ползунок управления заслонкой отопителя);
  • выключатель электрического обогревателя заднего стекла;
  • ползунок управления системой рециркуляции.

Переключатель скорости вентилятора работает независимо от выбранных позиций регуляторов температуры прогрева, направления его потоков. Его принцип функционирования заключается в изменении оборотов вала с расположенной на нём крыльчаткой путём увеличения или уменьшения подачи напряжения на клеммы электропривода.

Ползунки управления рециркуляцией и положением заслонок отопителя связаны с исполнительными элементами при помощи регулируемого тросового соединения.

Завоздушенность системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Все равно плохо греет печка шевроле ланос. Что делать?

Если советы, описанные выше вам не помогли, есть вероятность что причиной того, что перестала греть печка шевроле ланос может быть смещение радиатора. У автомобилей, выпущенных с 2004 года, часто ломаются фиксаторы крепления радиатора печки. В итоге его немного перекашивает, и основная масса теплого воздуха просто проходит мимо него.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Вторая более сложная поломка — засорение радиатора. Это встречается в старых автомобилях, в которых данный радиатор никогда не менялся. Здесь только один выход — замена радиатора.

Плохо греет печка шевроле ланос видео:

Может подводит радиатор?

Четвёртая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делают с помощью помпы и ёмкости с промывочным раствором. В домашних условиях это тёплая лимонная кислота.

Как промыть: снимите патрубки радиатора печки, подключите помпу и прогоните раствор по кругу несколько раз. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять.

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Срыв крепления

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.

Особенности системы обогрева

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.

Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия. Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог. При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.

Первая мысль, которая приходит в голову — поменять радиатор на более «толстый». Но установить что-то другое нереально сложно. Более габаритное устройство просто не влезет. Для того чтобы его «впихнуть», нужно снять короб вентиляции, а это разгерметизация кондиционера. Придётся повозиться и переделать внутреннее устройство коробов печки. Всё отопление придётся поменять. Для того чтобы провести такие работы, нужно потратить уйму времени и сил и быть очень опытным механиком.

Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.

Как правильно регулировать заслонки печки автомобиля Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Скорее всего, заслонка просто упёрлась в перегородку и погнулась. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos Как снять на авто с кондиционером Проводить как добраться до печки шевроле ланос радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами: Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск.

Добываем тепло из печки ланоса! (Часть I) — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2

Как включить печку на шевроле ланос ж, производители видимо не научились на прошлых ошибках, или попросту не захотели их устранять. И дорабатывать печку Ланоса приходится, конечно же, владельцу автомобиля. Но что поделать — бюджетный автомобиль, а тепла-то хочется! В основном её включают для проветривания салона. Как полноценный режим используется крайне редко, ввиду этого большинство автовладельцев полностью игнорируют эту функцию системы.

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

Максимальное отопление. Его использование предпочтительнее всего в условиях пониженной температуры зимнего периода, а также для ускоренного обогрева после продолжительного времени нахождения транспортного средства при минусовой температуре.

Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Систему кондиционирования воздуха устанавливают на как включить печку на шевроле ланос автомобилей. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.

Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.

В режиме А — воздух поступает снаружи, а включение режима В — обеспечивает подачу воздуха из салона режим рециркуляции Нижняя заслонка — ограничивается подача холодного воздуха в салон Главный воздуховод отопителя и кондиционера, обеспечивающий подачу теплого и холодного воздуха в салон Патрубки для обдува лобового стекла и боковых стекол Обдув боковых стекол Принцип работы системы отопления салона автомобиля Ланос имеет такой вид: Воздух, который направляется к теплообменнику, регулируется посредством заслонки 4 Нагнетание воздуха обеспечивается посредством электродвигателя вентилятора как включить печку на шевроле ланос Посредством системы воздуховодов обеспечивается поступление прогретого воздуха для обогрева салона через главный канала также для прогрева лобового стекла и боковых окон Если печка не включается, то причина скрывается в неисправности электромотора вентилятора.

Если же печка работает на Ланосе, но при этом дует холодным воздухом, то причины поломки нужно искать непосредственно в теплообменнике.

Как включить печку на шевроле ланос продлить срок службы радиатора печки и системы охлаждения двигателя, следует использовать высококачественные охлаждающие жидкости. Кроме применения качественных ОЖ, нужно уметь их правильно выбирать.

Какие регуляторы печки установлены на Ланосе 1. Ниже представлено фото, на котором обозначены органы управления.

Регулятор, посредством которого в действие приводится заслонка 4 на схеме выше. Обеспечивает открытие и закрытие канала для подачи воздуха через радиатор или в обход него Включение вентилятора и скорость вращения лопастей Регулятор, посредством которого происходит настройка распределения воздушного потока Кнопка включения обогревателя заднего стекла Ползунок, посредством которого происходит открытие подачи воздуха наружного или из салона в систему Кнопка для включения и отключения кондиционера — присутствует не на всех моделях, а только на ТОПовых версиях Ланосов Регуляторы соединяются с заслонками посредством стальных тросиков.

Каждый регулятор управляется независимо от того, включена печка или. Радиатор представляет собой теплообменник, в котором происходит протекание по ламелям ОЖ. Главная неисправность устройства в том, что нарушается целостность ламелей, как включить печку на шевроле ланос возникает течь антифриза.

В таком случае понадобится заменить устройство на новое.

Однако иногда владельцы этих автомобилей сталкиваются с тем, что в один момент печка не дует теплым воздухом, а наоборот, как включить печку на шевроле ланос или вовсе не работает. Если двигатель вентилятора при этом включается, а печка дует холодным воздухом, то первым делом следует прибегнуть к проверке исправности регулятора холодного и горячего воздуха.

Причина неисправности может скрываться в том, что заклинивает заслонка или из строя выходит стальной тросик.

Источник

Читайте также:  Как накрыть теплицу пленкой своими руками правильно
Оцените статью