- Из «Приоры» в пушку: Как сделать лаунч-контроль своими руками
- Лаунч контроль: что это такое в машине
- Что такое лаунч контроль в машине
- Как работает лаунч-контроль
- Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться
- Лаунч контроль: что это такое в машине
- Что такое лаунч контроль в машине
- Как работает лаунч-контроль
- Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться
- Система лаунч-контроля в автомобиле
- Что такое лаунч-контроль
- История создания
- Предназначение
- Принцип работы системы
- Пошаговая инструкция по использованию
- Настройка
- Полезные советы
Из «Приоры» в пушку: Как сделать лаунч-контроль своими руками
Launch Control — неотъемлемая часть гоночных и спортивных автомобилей, которая обеспечивает стремительный старт. Функция управляет системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой и снимает ограничения оборотов, моментально увеличивая крутящий момент.
Владельцы LADA Priora активируют лаунч-контроль с целью сделать машину более спортивной, а именно — добиться «злого» звука при старте. И хотя технические характеристики «Приоры» при этом не улучшаются, такой автомобиль точно привлечёт внимание при начале движения на светофоре.
Активация Launch Control в Приоре.
Необходимо иметь ноутбук с оперативной памятью от 1 гб и тактовой частотой процессора от 4 Ггц.
Сама операция не представляет каких-то сложностей: берём небольшой редактор «Про» и выбираем функцию Patch. Идём в подраздел «Расширенная отсечка» и запускаем модуль редактирования. Через секунду после его активации мы видим функцию «Мягкая отсечка».
Нажимаем ОК и сохраняем прошивку. Открываем функцию лаунч-контроль стандартной картой редактирования. Модуль запущен.
Интересен блок подачи топлива LADA Priora. Всем известно, что, по сути, термин «Отсечка» означает отключение подачи топлива. Но необходимо будет снизить порог ограничения оборотов скорости в два раза: с 8 тыс. оборотов до 4 тыс.
Как только «Приора» начнёт движение, функция Launch Control активируется автоматически. Сохраняем прошивку № 1.
Еще одним нужным дополнением является корректировка включения вентилятора. На панели видим температуру 100 градусов, понижаем её до 96 градусов. Проставляем параметр отключения — 92. Кликаем «Сохранить».
Загружаем прошивку с помощью загрузчика «Комби Лоутер». После заливки прошивки делается сброс адаптации. Получаем в результате «пушку-Приору» с полноценным лаунч-контролем.
В этом режиме снижается пробуксовка колёс, что актуально при старте с места. Особенно в ненастную погоду и в холодное время года. Тем не менее, эксперты советуют использовать функцию Launch Control исключительно в тёплую погоду и на сухом дорожном покрытии. В противоположном случае есть риск износа мотора и элементов коробки передач.
Таким образом, рассмотрен был наглядный пример на LADA Priora с электронным дросселем. Блок управления М74. Силовая установка имеет 16 клапанов (127 л. с.).
Операция простая и занимает несколько минут, кому-то она будет полезна.
Источник
Лаунч контроль: что это такое в машине
Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.
Что такое лаунч контроль в машине
Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.
В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.
Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:
- BMW – серия автомобилей M;
- Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
- Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
- Nissan – модель GR-T.
Как работает лаунч-контроль
Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.
В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.
Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.
Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться
В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:
прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры;
- перевести коробку передач в ручной режим или «Спорт»;
- перевести систему динамического контроля устойчивости машины в выключенный режим;
- установить левую ногу на педаль тормоза, вдавить неё до максимума;
- установить правую ногу на педаль газа, надавите на неё, выжав до максимума;
- дождаться увеличения оборотов двигателя до показателя 3500-4000 оборотов в минуту;
- левой ногой медленно ослабить давление на педаль тормоза, при этом сохраняя давление правой стопой на акселератор газа.
Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.
Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.
Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.
Читайте также: Плюсы и минусы низкопрофильной резины на автомобиле.
Источник
Лаунч контроль: что это такое в машине
Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.
Что такое лаунч контроль в машине
Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.
В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.
Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:
- BMW – серия автомобилей M;
- Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
- Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
- Nissan – модель GR-T.
Как работает лаунч-контроль
Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.
В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.
Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.
Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться
В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:
прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры;
- перевести коробку передач в ручной режим или «Спорт»;
- перевести систему динамического контроля устойчивости машины в выключенный режим;
- установить левую ногу на педаль тормоза, вдавить неё до максимума;
- установить правую ногу на педаль газа, надавите на неё, выжав до максимума;
- дождаться увеличения оборотов двигателя до показателя 3500-4000 оборотов в минуту;
- левой ногой медленно ослабить давление на педаль тормоза, при этом сохраняя давление правой стопой на акселератор газа.
Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.
Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.
Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.
Читайте также: Плюсы и минусы низкопрофильной резины на автомобиле.
Источник
Система лаунч-контроля в автомобиле
В арсенале современных спортивных автомобилей есть опция, которая называется Launch Control (произносится как «ланч (лаунч) контроль»). Эта электронная система позволяет машине на старте мгновенно развить свою максимальную скорость. Стоит разобраться, как появилась эта опция и как она используется современными водителями.
Что такое лаунч-контроль
Впервые эта функция начала применяться в спортивных болидах. Благодаря ей у автомобилей появилась возможность «мгновенного старта». Лучше всего функция зарекомендовала себя в машинах с инжекторным двигателем. Автомобили с АКПП с гидротрансформатором не имели такой опции, потому что резкий старт мог привести к поломке автоматики.
После изобретения преселективных роботизированных КПП появилась возможность серийного выпуска машин с системой лаунч-контроля. Она позволяет водителям экономить время на старте как на трассе, так и на городских улицах.
Система лаунч-контроля в автомобиле
Электроника Launch Control контролирует ряд функций при старте авто. Она следит за:
- системой впрыска;
- зажиганием;
- дроссельной заслонкой.
Эту опцию имеют некоторые модели известных производителей:
- машины серии M компании «БМВ»;
- GR-T у Nissan;
- Tiguan 2G («Тигуан») у Volkswagen;
- Lancer Evolution X MR у Mitsubishi;
- Panamera Turbo, известная 911 у Porsche.
История создания
Раньше скорость на старте зависела от мастерства водителя, поэтому мгновенно ускорять болид умели только асы автогонок. Идея автоматизировать этот процесс возникла после появления телеметрии. Компания «Рено» первой придумала способ, позволяющий передавать на расстоянии сигналы, помогающие оптимизировать работу всех систем в автомобиле. В результате усовершенствования технологии был изобретен ланч-контроль.
Получив такую помощь в гонке, экипажи «Рено» показали выдающиеся результаты. Чтобы итог соревнований зависел только от умения пилотов, а не от применяемых приборов, корпорация FIA запретила водителям «Формулы 1» пользоваться электронными помощниками. Но ланч-контроль в машине до сих пор разрешен в других видах гонок. В знаменитом драг-рейсинге он позволяет получить значительное преимущество перед соперниками на старте.
Предназначение
Система ланч-контроль была создана, чтобы выполнять точную калибровку работы силовой установки и снижать возможность пробуксовки на старте. Когда автомобиль участвует в гонках, польза от этой опции неоценима, ведь она позволяет опередить соперников в самом начале соревнований. Во многих случаях выигранные секунды становятся решающими.
Гонщик Олег Кесельман объяснил особенности старта, осуществляющегося без помощи электронных помощников. До появления электроники пилоты вынуждены были раскручивать двигатель до красной зоны, а затем бросать сцепление так, чтобы машина резко срывалась с места. Нужно было следить за тем, чтобы колеса не пробуксовывали и автомобиль не тратил зря энергию. Эти операции требовали от водителей большого мастерства.
Разработчики функции лаунч-контроля установили, какие обороты должны поддерживаться до старта. Теперь она самостоятельно контролирует и запускает все процессы в нужный момент. С ее появлением быстрый старт стал полностью автоматизированным.
Принцип работы системы
Ее действие основывается на возможности силового агрегата поддерживать обороты на определенном уровне, а затем выполнять мгновенный разгон до предельных значений. В АКПП возможность быстрого старта появилась благодаря способности электроники полностью контролировать этот процесс.
В серийных авто водитель нажимает одновременно и тормоз, и газ. В это время автоматика позволяет двигателю набрать нужные обороты. Когда отпускается тормоз, машина мгновенно срывается с места. Чтобы в этот момент не повредилась трансмиссия, электроникой контролируются все параметры запуска и движения транспортного средства.
Пошаговая инструкция по использованию
Активация опции может немного отличаться для разных марок автомобилей, но последовательность действий при включении примерно одинаковая.
Шаг № 1 | Разогреть КПП и двигатель до номинального уровня |
Шаг № 2 | Переключить КПП в позицию «Спорт» |
Шаг № 3 | Отключить контроль курсовой устойчивости |
Шаг № 4 | Нажать педали тормоза и газа |
Шаг № 5 | Дождаться, пока обороты двигателя не достигнут 3500 об/мин., и медленно отпустить тормоз |
Если все действия выполнены без ошибок, автомобиль мгновенно начнет ускоряться, пока не достигнет максимальной скорости. Чтобы замедлиться, нужно ослабить нажатие на педаль газа.
Настройка
В серийных автомобилях пользователь может только включать/отключать лаунч-контроль в машине. Так производители защитили КП, чтобы она не пострадала при неправильном подборе параметров.
Пилоты спортивных болидов настраивают систему лаунч-контроля, меняя скорость вращения мотора и момент срабатывания в зависимости от таких показателей:
- разновидности дорожного покрытия;
- температуры воздуха;
- состава резины.
Настройка Launch Control
Полезные советы
Рекомендации по использованию лаунч-контроля:
- В разных автомобилях активация опции происходит с небольшими отличиями, поэтому перед стартом нужно хорошо изучить заводскую инструкцию.
- Следует быть готовым к тому, что при резком старте тело будет ощущать перегрузки, а голова резко откидываться назад на подголовник. Желательно хорошо отрегулировать кресло.
- После мгновенного старта машина должна проехать 7–10 км с небольшой скоростью, чтобы нормализовалась температура узлов, задействованных при разгоне.
Пользоваться лаунч-контролем в автомобиле лучше с мая по сентябрь на сухой дороге, чтобы исключить преждевременный износ двигателя и деталей трансмиссии. Эксплуатация в иных условиях может привести к потере управления транспортным средством.
Источник